Документы Проект ФАП "Требования к специалистам, осуществляющим эксплуатацию средств РТОП и АС"

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
Где то была фотография идеально подходящая к данной теме: толстая цепь между пилотами и диспетчерами с надписью ATSEP.

IMG_20200103_182923.jpg
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Иначе 80-90% персонала службы ЭРТОС, заслуженные работники со стажем 20-25 лет не смогут получить свидетельств.
Всех с Новым годом! Мира и здоровья вам.
У меня на этот счёт такая мысль. Допустим, введут этот ФАП. РТОП - процесс непрерывный. Очередей из специалистов с необходимой квалификацией, состоянием здоровья, опытом работы, умениями и навыками за воротами КПП не наблюдается (по-крайней мере у нас в Сибири). Максимум выведут всех за штат и наладят процесс выдачи свидетельств с необходимыми отметками. Тем более, что мы все имеем свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации в Институте Аэронавигации как раз по направлению р/н, р/л и связи.
Сам я окончил не профильный ВУЗ ГА, у меня специальность (по старому) 0701 - радиотехника, а в КИИГА (и пр.) была, кажется, 0704 (0705). Но, как-то сильно от этого не переживаю.
Кстати, интересно, а как в этом вопросе обстоят дела у наших соседей в Казахстане? Они в таких вопросах на шаг вперёд нас идут.
KRLRN отзовись! :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
FATSEA отмечает, что до тех пор, пока ATSEP находится вне этого правила, будет отсутствовать звено в цепи безопасности, связывающей наземную и воздушную инфраструктуру.
Для меня это странно звучит. А сейчас мы не похожи на это самое звено? Чем мы будем отличаться от себя сегодняшних после получения заветной бумажки? Что в нас не так? Знаний не хватает, или ответственности? Может дела в ЭРТОС совсем плохи?
Эх, нет Черномырдина, жалко. А то "никогда такого не было и вот опять ". В наших реалиях все превратится в выдачу бумажек и жуткую бюрократию с нулевым эффектом.
Есть еще интересный вопрос. В мировой практике масса функций по обеспечению РТОП и связи отдана на аутсорсинг сторонним фирмам. У нас первой ласточкой стал НПП СПЕКТР с обслуживанием ЛККС. Их тоже, того..... в ATSEP?
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Предлагаем поэтапное внедрение данных стандартов:
– обновление Приложения 1 ИКАО "Выдача свидетельств авиационному персоналу»;
_________________________________________________________________________________________________
Из истории вопроса.
http://www.ifatsea.org/about-us/history/

история
После ряда личных контактов в течение ряда лет в Брюсселе была созвана встреча 12 и 13 ноября 1971 года.

Совещание согласилось с тем, что проект Конституции будет представлен на первой Ассамблее, которая состоится во Франкфурте в октябре 1972 года.

На первой Ассамблее были представлены десять стран:
Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Израиль, Швейцария и Великобритания.

Федерация была создана с членским составом из десяти человек, и был предпринят курс действий, чтобы сделать IFATSEA известным и в качестве своей главной цели было признать персонал по электронике безопасности воздушного движения национальными и международными органами. Было решено, что для достижения этих целей лучше всего подготовить журнал и запросить поправку к Приложению 1 ИКАО.
__________________________________________________________________________________________
Так что в 2021 году будем отмечать 50-летие постановки задачи по включению ЭРТОС (по нынешней международной терминологии ATSEP) в Приложение №1 ИКАО..... ИКАО весьма инертная организация. Но вода камень точит и процесс идет. IFATSEA в этом плане главный катализатор
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Ну и еще еще чуть-чуть теории для понимания вопроса.
Павел, это все понятно!
Но давайте все-ж вернемся к нашим российским реалиям!

А реалии-то, увы, - таковы:
1. Сколько времени "дадут" на введение в жисть (после утверждения) - ентого ФАП-а! ...две недели? ...месяц? ...год? ...пять лет?!?
2. Когда введут в штат службы ЭРТОС (и планируется-ли к вводу вообще) такие должности, как техник-стажер и инженер-стажер? И какое планируется соотношение подобных должностей от общего кол-ва ИТП в службе?

Ибо все эти "благие смиренные заглядывания в эуропЭйские глазки" - обернутся полнейшим коллапсом в службах ЭРТОС!

З.Ы. Вам не кажется? Прочтите внимательно п.3 проекта сего мулкамента!!!
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Про полнейший коллапс - это уж круто.... В известной сказке колобок и от дедушки ушел и от бабушки и от ФЗ-44 и от ФЗ-223....
В остальном согласен. Документ требует серьезной доработки. Здравые мысли по любым имеющимся каналам или сюда или МТУ ФАВТ или.... ну сами знаете куда, parrisavia@yandex.ru
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Про полнейший коллапс - это уж круто....
А! Понял!
"Строгость российских законов компенсируется - всеобщей и полнейшей необязательностью их исполнения." (С)

З.Ы. ..тогда, к чему все эти "высокие слова" - выше!?!;)
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Про отношение к ЭРТОС и к теме выхода на мировой уровень.

Из личных воспоминаний … начало 90-х прошлого века, разбор у командира ОАО (или директора АП, не суть). Так…. командир ЛО доложил, начальник АТБ… понятно, ЗНА по движению.. ага.. ну ладно. Так у ПРОЧИХ служб вопросы есть? Вопросов нет. Ну, за работу товарищи!

Или со слов коллег: «Вот еще один самолет купим.. Вы уж там потерпите со своими запросами..» Аксакалы, было такое?

Мое, понятно дело, субъективное мнение, но ситуация мало-помалу изменилась… Сейчас работникам службы ЭРТОС, осуществляющим техническую эксплуатацию объектов, средств РТОП и С …..кое-что полагается. И динамика в целом положительная. Сейчас нам во многом идут на встречу. Но в дальнейшем, например при изменении политической ситуации, реорганизации (а такое бывало и не раз) могут потребовать карты на стол, обоснуйте свою значимость..
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
...могут потребовать карты на стол, обоснуйте свою значимость..
...Не вопрос!
Осталось (только) узнать, кто, где и (главное) когда - будет выдавать "Удостоверение о прохождении соответствующих курсов руководителя стажировки (наставников)"?
Второе, - кто, где и (главное) когда будет обучать Основам авиационной педагогике и психологии?

З.Ы. ...что-то мне подсказывает, что все эти потуги превратиться (в лучшем случае) - в никому не нужную бумажную волокиту!
А в худшем случае, - в борьбу с неугодными!

З.З.Ы. Вам не кажется? Ибо лично я, с оглядкой на проект профстандарта Инженера (техника) по РиР и связи 2014 года, - уверен!
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Я в ЭРТОС с 189.. , sory с 1989 года. Как это по классике все новое с годами воспринимается, как бы это сказать.. спокойствия и стабильности хочется. Как это у Розенбаума.. Все чаще хочется гулять не за столом, а старым тихим парком, где в сентябре уже не жарко.... Бывает слышу - дайте спокойно до пенсии доработать и т.п. Но про "никому не нужно.." - я бы так не сказал. Кстати, а что думает та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
З.Ы. ...не удивлен-с!
________________________
P.S. про конструктивную критику

Ах какие моменты были -
Это просто кошмарный сон!
Только дустом нас не травили,
Видно дорог в хозяйстве он

И, не желая скандальной славы,
Все ….дцать лет налегке
Мы учились дышать отравой,
Точно рыбы в Москве реке

За спиною я слышу охи:
Этот парень уже не тот,
У команды делишки плохи,
Не протянет она и год

Дорогие мои, не надо,
Я открою один секрет:
Это все я слышал когда-то,
А точней, все ….. лет
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
могут потребовать карты на стол, обоснуйте свою значимость..
Кому требуется обосновать?
"Элементарно, Ватсон!" Первое пропадание связи или зависание сети действует на власть предержащих как хлыст. Надо только не стесняться предсказывать эти события, а не ждать их наступления.
В современных условиях, когда весь рабочий процесс подвешен на исправности коммуникаций и IT сервисов, примеров полного коллапса в работе не счесть.
Могу напомнить случаи роспуска офисного планктона по домам из-за невозможности работать при отказе серверов сети.
Могут сказать- ну это же офис. А вот и не только офис. Посмотрите на структуру укрупненных центров, критически зависящих от междугородних коммуникаций и т.д. и т.п.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
P.S. про конструктивную критику...
...поэзия, эт - хорошо-о-о!

Беда в том, что проза - в следующем:

А авторы и "согласователи" сего проекта задумывались, что в преддверии введения сего мулкамента, на каждом объекте службе ЭРТОС необходимо ввести в штат должности:
а) Инженер-инструктор (Руководитель стажировки (Наставник));
б) Специалист по РТОП и АС - стажер.

В чей адрес (по вашему мнению) надлежит обратиться, дабы пролить свет на сл.вопросы:

1. Каким образом и в соответствии с какими квалификационными требованиями будет проводиться первичная стажировка на РМ в соответствии с требованиями настоящего ФАП? Каким образом действующим работникам служб ЭРТОС будет присваиваться "1 категория"? Ведь согласно ФАП-а, стать специалистом "1 категории" можно только по истечении (мин) 36 месяцев! Соответственно все сменные инженеры - не смогут работать (мин) полтора года!!!
Вы и сейчас считаете, что сие - НЕ ЕСТЬ коллапс?!?

2. Каким образом и в соответствии с какими квалификационными требованиями (критерии оценок при тестировании без использования комп.техники):
- проверка практических навыков: - "три", "четыре", "пять";
- уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов и спец.дисциплин при тестировании без использования комп.техники: - "три", "четыре", "пять",

кандидат должен пройти стажировку на конкретном типе средств РТОП и АС, соответствующем квалификационной отметке.

3. Кто и когда будет разрабатывать тесты для проверок (указанных выше) с использованием комп.техники?

4. Кто понимается под "Руководителем объекта" в п.23 ФАП-а? Почему в п.п.5 указанного пункта, имеется отсылки к "сменному инженеру"?

5. Можно-ли на основании данного ФАП-а сделать вывод, что с его введения в действие в службах ЭРТОС убираются как класс такие должности, как - "Инженер по РиР и связи", "Техник по РиР и связи", "Инженер-электроник", "Инженер-электрик" и пр.? Ибо квалификационные требования (в п.26 ФАП-а) имеются только для должности "Специалист по РТОП и АС"?!?

З.Ы. Считайте это эскизом к обращению за разъяснениями по упомянутому ФАП-у! Да, возможно(ы) изменения, дополнения и пр.!
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Остается надеяться, что данный прожект, разработанный с активным участием "профсоюза", останется прожектом. Судя по обилию элементарных грамматических и стилистических ошибок его и не читал никто. А писал человек, явно не работавший в службе ни одного дня.
п.4. Предлагается указывать типы средств. Совмещенным объектам как быть? А если завезли пиво радиостанции Азимут вместо Фазанов? Или установили новую каналообразующую аппаратуру? Свидетельство в корзину? И кто будет проверять знания в самом широком спектре, от релеек до курсовых маяков?
п.12. Кандидат получил знания или должен знать? Это не одно и то же.
п.13. А как быть со специалистами, которые не закончили учебные заведения ГА? Вот пришел человек с улицы, например инженер-электронщик, его за свой счет на учёбу отправлять или вообще не брать на работу?
п.23. Появляется определение руководителя объекта. Чем он отличается от ведущего инженера?
В целом по тексту не упоминаются такие специалисты, как начальники служб, главные инженеры, начальники узлов и отделов. Они теперь вообще не специалисты ЭРТОС? А РЭМ?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Остается надеяться, что данный прожект, разработанный с активным участием "профсоюза",
Интересные дела! Если эту шнягу (как пишет автор) лоббирует профсоюз, то самое время этому профсоюзу объяснить народу мотивы.
Лично я от причисления к лику авиационных специалистов кроме геморроя в упор ничего не вижу. Ни для работников, ни для предприятия в целом.
Может какой ништяк для профсоюза? Вот с этого места хотелось бы подробнее.(((
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
По памяти не помню, там в сопроводиловке про профсоюз написано.
—___________________________
Товарищи, как уже раньше писал, конструктивная критика принимается. Пустых обещаний и 100% гарантии дать не могу, но что от меня зависит - сделаю. Если сможете свои предложения направить по той линии откуда пришёл запрос т. е. через Росавиацию и рег МТУ - это будет поддержкой.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Если сможете свои предложения направить по той линии откуда пришёл запрос т. е. через Росавиацию и рег МТУ - это будет поддержкой.
Если мы направим свои предложения в части правки документа, разработанного на самом верху, в Госкорпорации - это будет последний день работы в занимаемой должности. И не факт, что удастся электриком потом устроится. Работая с 1989 года, такие очевидные вещи надо знать.
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Если мы направим свои предложения в части правки документа, разработанного на самом верху, в Госкорпорации - это будет последний день работы в занимаемой должности. И не факт, что удастся электриком потом устроится. Работая с 1989 года, такие очевидные вещи надо знать.
-—----------------
Я сопр письмо не видел. Обычно рег управления отсылаю в дирекции наших ф-лов и далее в центры. На подвиги не призываю, но до кого-то может дойти и по служебной линии.
 

Похожие темы

Ответы
14
Просмотры
7K
Сверху Снизу