1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Документы Программа внедрения АЗН-В на 2011-2020 годы

Тема в разделе "Документы Росавиации и МТ РФ (МГА СССР)", создана пользователем andrew, 13 ноя 2016.

  1. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Подскажите, где взять "Программу внедрения средств вещательного автоматического зависимого наблюдения (2011-2020 годы)", утвержденную Минтрансом России 19 мая 2011 года. На сайте Минтранса не нашел, в других источниках тоже.
     
  2. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Как таковой ее нет. Если только какой-нибудь рабочий документ. А так, эта программа "вмазана" (или "размазана") в программу развития ЕС ОрВД до 2020 года.
     
  3. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    136
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Всем привет! Ответте непросвещённому, а что должно "отмереть" в результате прихода АЗН-В, классическая РЛ (в т.ч. и "первичка".) А как же борт с отказом РТО или со злодеями, которые специально всё отключат, чтобы их не видели?
     
  4. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    А с чего мысль, что что-то отомрет? АЗН-В средство наблюдения с определенными плюсами и минусами, про замену одного другим в РФ не видел нигде.
     
  5. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    352
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +22 / 0 / -0
    Наверное в нашей стране и первичке то ничего не грозит с внедрением АЗН-В. Особенно в аэродромной зоне. АЗН-В, как и ЛККС, пока что в качестве дорогостоящей "игрушки" ставят... А что будет дальше, покажет время.
     
  6. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Цель АЗН-В, по крайней мере, как к этому идут на Западе - в перспективе заменить все вторичные локаторы. Согласитесь, стоимость вторичного локатора и наземной станции АЗН-В несоизмеримы и тут станция АЗН-В в большом выигрыше. К тому же, станция АЗН-В работает в "пассивном" режиме и тут вам нет никаких передатчиков, усилителей мощности и т.д., а это уже гораздо меньше "мороки". Далее, требования ИКАО - это требования ИКАО, и пусть в какой-то степени это всего лишь рекомендации, но в итоге все равно выльется в требования, поэтому от АЗН-В в итоге никак не отвертеться. Воздушные суда, выполняющие международные рейсы обязаны оснащаться транспордерами АЗН-В + воздушные суда иностранных авиакомпаний, пролетающие через территорию наших стран уже давно оборудованы такими транспордерами, но и от RBS еще не отказываются, зная, на какой стадии у нас сейчас развитие АЗН-В.
    Политика государства, по крайней мере в РФ, на данном этапе, "закатать" всю территорию страны АЗН-В в режиме 1090 ES, далее, как обычно, "допиливание", "доведение до ума", "работа над ошибками", сертификация. Сколько это будет продолжаться? Неизвестно, факторов, влияющих на это, много.
    Хочет это кто-то или нет, но, в итоге, авиацию общего назначения, малую авиацию и беспилотные летательные аппараты "заставят" оснастить соответствующим оборудованием. Опять же, обойдется это малой кровью или будут резать по живому - вопрос коммерческий.
     
  7. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    136
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    "В ставке фюрера (на Западе) все малохольные..." ("В бой идут одни старики")

    АЗН-В, щелкнул тумблером и стал невидимкой ("Стелс"-однако! :). А ещё вот эта информация, приведённая в приложенном файле.
    Кстати, кто был за рубежом, что антенны уже не вертятся?

    "Ну, и раз пошла такая пьянка..." ACARS - что за "зверь", у кого стоит, для чего нужен? Не сильно похоже, что для УВД. Далеко не все борта "пиликают", да и информация передаётся скудная. Сам смотрел, легко принимается с помощью любой УКВ р/с и ПЭВМ с соответствующим ПО.
     

    Вложения:

  8. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Вот поэтому слово "зависимое" в аббревиатуре АЗН-В не просто так присутствует.
    Добавлено: 28 янв 2017
    Что за "зверь" ACARS и для чего он нужен: Вы не можете просматривать внешние ссылки. Сейчас вытесняется и в ближайшем будущем будет полностью вытеснен режимом VDL-2. Режимы ACARS и VDL-2 никакого отношения к АЗН-В не имеют.
     
  9. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    136
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Спасибо за ответ и ссылку. Я понял так: ACARS это коммерческая система цифровой воздушной подвижной радиосвязи, для УВД применяется очень ограничено (в, частности, получение экипажами ATIS), оборудование ACARS к средствам РТОП не относится.
     
  10. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Станция АЗН-В может дополнительно поддерживать функционал TIS-B и транслировать на борт информацию о воздушной обстановке. Тогда она будет иметь в своем составе канал uplink и соответственно радиопередающие средства.

    В последнее время заметен скептицизм по отношению к зависимым технологиям, основанным на GPS, поскольку они уязвимы с точки зрения подавления сигнала GPS. Да и подавить саму станцию ADS-B не так сложно
     
  11. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Примыкающие технологии в виде TIS-B и FIS-B поддерживает станция АЗН-В режима VDL-4. А поскольку режим VDL-4 в качестве АЗН-В сейчас уже практически умер (надеюсь, не окончательно), так особо и не родившись, то сейчас у нас в 99,9% случаев под АЗН-В подразумевают режим работы расширенного сквиттера 1090ES.
    Добавлено: 30 янв 2017
    В перспективе, ACARS постепенно будет переходить на VDL-2. С увеличением интенсивности воздушного движения, насыщения радиоэфира, лингвистического "недопонимания", возникла идея привлечь цифровую электросвязь на службу органам УВД в том числе. Радиостанции (бортовые и наземные), приемопередатчики и даже наземные станции, поддерживающий данный вид связи выпускаются, а, следовательно, могут считаться средствами РТОП.
     
  12. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    В соответствии с ICAO, АЗН-В использует следующие радиолинии для обмена:

    ADS-B with dedicated 1090 MHz ADS-B “out” capability
    ADS-B with dedicated 1090 MHz ADS-B “out” and “in” capability
    ADS-B “out” capability using UAT
    ADS-B “out” and “in” capability using UAT
    ADS-B “out” capability using VDL Mode 4
    ADS-B “out” and “in” capability using VDL Mode 4

    Таким образом, в случае ADS-B In для uplink используются технологии 1090, VDL4 и UAT. В США например наземные АЗН-В станции оборудованы UAT для передачи сообщений TIS-B и FIS-B, ну и само собой для приема сообщений АЗН-В для бортов, оборудованных дешевыми UAT транспондерами.

    VDL4 с самого начала был слишком сложным и поэтому приказал долго жить.
     
  13. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Все верно пишите, так оно и есть. Поскольку, в теме рассматривается вопрос внедрения АЗН-В в России, то я в сообщении выше указал ключевую фразу "у нас" и полностью все нюансы, тонкости и возможности не рассматривал. На данном этапе, мы сразу отбросили все сложности и "головные боли" в этом вопросе и решили использовать технологию 1090ES "out" и завязать все на MLAT, бОльшего нам пока и не надо, с этим бы до конца разобраться и довести до ума. Реализация АЗН-В режима VDL-4 далее пилотных проектов и стендовых испытаний, увы, у нас не пошли. Да, с VDL-4 сложно, но как знать, возможно в будущем еще к нему вернемся.