Документы Программа внедрения АЗН-В на 2011-2020 годы

andrew

Участник
Сообщения
134
Репутация
2
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Подскажите, где взять "Программу внедрения средств вещательного автоматического зависимого наблюдения (2011-2020 годы)", утвержденную Минтрансом России 19 мая 2011 года. На сайте Минтранса не нашел, в других источниках тоже.
 

kilze

Участник
Сообщения
111
Репутация
4
Баллы
18
Как таковой ее нет. Если только какой-нибудь рабочий документ. А так, эта программа "вмазана" (или "размазана") в программу развития ЕС ОрВД до 2020 года.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
211
Репутация
14
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем привет! Ответте непросвещённому, а что должно "отмереть" в результате прихода АЗН-В, классическая РЛ (в т.ч. и "первичка".) А как же борт с отказом РТО или со злодеями, которые специально всё отключат, чтобы их не видели?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
23
Баллы
18
Адрес
Калининград
А с чего мысль, что что-то отомрет? АЗН-В средство наблюдения с определенными плюсами и минусами, про замену одного другим в РФ не видел нигде.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
498
Репутация
38
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Наверное в нашей стране и первичке то ничего не грозит с внедрением АЗН-В. Особенно в аэродромной зоне. АЗН-В, как и ЛККС, пока что в качестве дорогостоящей "игрушки" ставят... А что будет дальше, покажет время.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
359
Репутация
82
Баллы
28
Адрес
Россия
Цель АЗН-В, по крайней мере, как к этому идут на Западе - в перспективе заменить все вторичные локаторы. Согласитесь, стоимость вторичного локатора и наземной станции АЗН-В несоизмеримы и тут станция АЗН-В в большом выигрыше. К тому же, станция АЗН-В работает в "пассивном" режиме и тут вам нет никаких передатчиков, усилителей мощности и т.д., а это уже гораздо меньше "мороки". Далее, требования ИКАО - это требования ИКАО, и пусть в какой-то степени это всего лишь рекомендации, но в итоге все равно выльется в требования, поэтому от АЗН-В в итоге никак не отвертеться. Воздушные суда, выполняющие международные рейсы обязаны оснащаться транспордерами АЗН-В + воздушные суда иностранных авиакомпаний, пролетающие через территорию наших стран уже давно оборудованы такими транспордерами, но и от RBS еще не отказываются, зная, на какой стадии у нас сейчас развитие АЗН-В.
Политика государства, по крайней мере в РФ, на данном этапе, "закатать" всю территорию страны АЗН-В в режиме 1090 ES, далее, как обычно, "допиливание", "доведение до ума", "работа над ошибками", сертификация. Сколько это будет продолжаться? Неизвестно, факторов, влияющих на это, много.
Хочет это кто-то или нет, но, в итоге, авиацию общего назначения, малую авиацию и беспилотные летательные аппараты "заставят" оснастить соответствующим оборудованием. Опять же, обойдется это малой кровью или будут резать по живому - вопрос коммерческий.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
211
Репутация
14
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
"В ставке фюрера (на Западе) все малохольные..." ("В бой идут одни старики")

АЗН-В, щелкнул тумблером и стал невидимкой ("Стелс"-однако! :). А ещё вот эта информация, приведённая в приложенном файле.
Кстати, кто был за рубежом, что антенны уже не вертятся?

"Ну, и раз пошла такая пьянка..." ACARS - что за "зверь", у кого стоит, для чего нужен? Не сильно похоже, что для УВД. Далеко не все борта "пиликают", да и информация передаётся скудная. Сам смотрел, легко принимается с помощью любой УКВ р/с и ПЭВМ с соответствующим ПО.
 

Вложения

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
359
Репутация
82
Баллы
28
Адрес
Россия
АЗН-В, щелкнул тумблером и стал невидимкой ("Стелс"-однако! :).
Вот поэтому слово "зависимое" в аббревиатуре АЗН-В не просто так присутствует.
 
"Ну, и раз пошла такая пьянка..." ACARS - что за "зверь", у кого стоит, для чего нужен? Не сильно похоже, что для УВД. Далеко не все борта "пиликают", да и информация передаётся скудная.
Что за "зверь" ACARS и для чего он нужен: http://skynav.ru/likbez/acars/. Сейчас вытесняется и в ближайшем будущем будет полностью вытеснен режимом VDL-2. Режимы ACARS и VDL-2 никакого отношения к АЗН-В не имеют.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
211
Репутация
14
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Вот поэтому слово "зависимое" в аббревиатуре АЗН-В не просто так присутствует.
 

Что за "зверь" ACARS и для чего он нужен: http://skynav.ru/likbez/acars/. Сейчас вытесняется и в ближайшем будущем будет полностью вытеснен режимом VDL-2. Режимы ACARS и VDL-2 никакого отношения к АЗН-В не имеют.
Спасибо за ответ и ссылку. Я понял так: ACARS это коммерческая система цифровой воздушной подвижной радиосвязи, для УВД применяется очень ограничено (в, частности, получение экипажами ATIS), оборудование ACARS к средствам РТОП не относится.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
172
Репутация
7
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
К тому же, станция АЗН-В работает в "пассивном" режиме и тут вам нет никаких передатчиков, усилителей мощности и т.д., а это уже гораздо меньше "мороки".
Станция АЗН-В может дополнительно поддерживать функционал TIS-B и транслировать на борт информацию о воздушной обстановке. Тогда она будет иметь в своем составе канал uplink и соответственно радиопередающие средства.

В последнее время заметен скептицизм по отношению к зависимым технологиям, основанным на GPS, поскольку они уязвимы с точки зрения подавления сигнала GPS. Да и подавить саму станцию ADS-B не так сложно
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
359
Репутация
82
Баллы
28
Адрес
Россия
Станция АЗН-В может дополнительно поддерживать функционал TIS-B и транслировать на борт информацию о воздушной обстановке.
Примыкающие технологии в виде TIS-B и FIS-B поддерживает станция АЗН-В режима VDL-4. А поскольку режим VDL-4 в качестве АЗН-В сейчас уже практически умер (надеюсь, не окончательно), так особо и не родившись, то сейчас у нас в 99,9% случаев под АЗН-В подразумевают режим работы расширенного сквиттера 1090ES.
 
Спасибо за ответ и ссылку. Я понял так: ACARS это коммерческая система цифровой воздушной подвижной радиосвязи, для УВД применяется очень ограничено (в, частности, получение экипажами ATIS), оборудование ACARS к средствам РТОП не относится.
В перспективе, ACARS постепенно будет переходить на VDL-2. С увеличением интенсивности воздушного движения, насыщения радиоэфира, лингвистического "недопонимания", возникла идея привлечь цифровую электросвязь на службу органам УВД в том числе. Радиостанции (бортовые и наземные), приемопередатчики и даже наземные станции, поддерживающий данный вид связи выпускаются, а, следовательно, могут считаться средствами РТОП.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
172
Репутация
7
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
В соответствии с ICAO, АЗН-В использует следующие радиолинии для обмена:

ADS-B with dedicated 1090 MHz ADS-B “out” capability
ADS-B with dedicated 1090 MHz ADS-B “out” and “in” capability
ADS-B “out” capability using UAT
ADS-B “out” and “in” capability using UAT
ADS-B “out” capability using VDL Mode 4
ADS-B “out” and “in” capability using VDL Mode 4

Таким образом, в случае ADS-B In для uplink используются технологии 1090, VDL4 и UAT. В США например наземные АЗН-В станции оборудованы UAT для передачи сообщений TIS-B и FIS-B, ну и само собой для приема сообщений АЗН-В для бортов, оборудованных дешевыми UAT транспондерами.

VDL4 с самого начала был слишком сложным и поэтому приказал долго жить.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
359
Репутация
82
Баллы
28
Адрес
Россия
В соответствии с ICAO, АЗН-В использует следующие радиолинии для обмена:

ADS-B with dedicated 1090 MHz ADS-B “out” capability
ADS-B with dedicated 1090 MHz ADS-B “out” and “in” capability
ADS-B “out” capability using UAT
ADS-B “out” and “in” capability using UAT
ADS-B “out” capability using VDL Mode 4
ADS-B “out” and “in” capability using VDL Mode 4

Таким образом, в случае ADS-B In для uplink используются технологии 1090, VDL4 и UAT. В США например наземные АЗН-В станции оборудованы UAT для передачи сообщений TIS-B и FIS-B, ну и само собой для приема сообщений АЗН-В для бортов, оборудованных дешевыми UAT транспондерами.

VDL4 с самого начала был слишком сложным и поэтому приказал долго жить.
Все верно пишите, так оно и есть. Поскольку, в теме рассматривается вопрос внедрения АЗН-В в России, то я в сообщении выше указал ключевую фразу "у нас" и полностью все нюансы, тонкости и возможности не рассматривал. На данном этапе, мы сразу отбросили все сложности и "головные боли" в этом вопросе и решили использовать технологию 1090ES "out" и завязать все на MLAT, бОльшего нам пока и не надо, с этим бы до конца разобраться и довести до ума. Реализация АЗН-В режима VDL-4 далее пилотных проектов и стендовых испытаний, увы, у нас не пошли. Да, с VDL-4 сложно, но как знать, возможно в будущем еще к нему вернемся.
 

exatc

Участник
Сообщения
103
Репутация
3
Баллы
18
Предыдущая концепция (АЗН-В до 2020) отменена, с 25.04.2018 утверждена новая:
https://aeronet.aero/UserFiles/ContentFiles/2018-10-21_16-55-38_Об утверждении Концепции внедрения АЗН-В.pdf
Локаторам пришел капец, умрут как мамонты, так же как посадочные.

В документе ИКАО Cir326/AN188 допускается не использование радиолокатора там, где нет больших потребностей в организации воздушного движения (ОрВД). Соответственно это может быть привязано к интенсивности полетов. Но в новой концепции генераторы этой идеи об этом ничего не говорят. И почему не предлагается комбинация РЛС и АЗН-В?
 
Последнее редактирование:

ULWC

Эксперт
Сообщения
360
Репутация
30
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
А можно в рамках ликбеза вопрос ( у нас просто нет этой игрушки) какой период обновления информации у АЗН-В?
У локатора все ясно: как крутится так и обновление идёт (6 или 10 раз в минуту).
А тут как???
Интересно просто!
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
23
Баллы
18
Адрес
Калининград
А можно в рамках ликбеза вопрос ( у нас просто нет этой игрушки) какой период обновления информации у АЗН-В?
У локатора все ясно: как крутится так и обновление идёт (6 или 10 раз в минуту).
А тут как???
Интересно просто!
Раз в секунду обычно.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
830
Репутация
112
Баллы
43
И почему не предлагается комбинация РЛС и АЗН-В?
Эта комбинация будет явочным порядком до выработки ресурса уже установленными РЛС. а это минимум лет 10-15, да еще с учетом продлений. Другой вопрос- будут ли ставить новые SSR? Думаю да. У нас проектируется Аврора-2 и Лира-а10. Денюжка производителю локаторов очень нужна.
 

VED

Пользователь
Сообщения
19
Репутация
0
Баллы
1
На данный момент совмещение ПРЛ и ВРЛ с АЗН-ХХХ более предпочтителен чем, абсолютный переход на АЗН-ХХХ. Тем более, что энергоэффективность последних моделей радиолокаторов возрасла.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
830
Репутация
112
Баллы
43
На данный момент совмещение ПРЛ и ВРЛ с АЗН-ХХХ более предпочтителен
Я говорил о вторичной локации (SSR). Первичные локаторы в аэродромной зоне останутся еще надолго. Возможно навсегда.А вот на трассах ПРЛ давно пора прикрыть за бесполезностью. Вернее по никудышному соотношению цена/качество. Все стенания по поводу " а помните, как террористы выключили ответчики" не стоят внимания.
 

exatc

Участник
Сообщения
103
Репутация
3
Баллы
18
В России сейчас установлено немногим более 90 станций АЗН-В, а сколько из них работает не задумывались?
А работает всего "хрен с маслом" и одна МПСНа. Т.е., визуально они включены в розетку, но использовать их нельзя. Почему не знаю.
 
Сверху Снизу