Обсуждение Прослушивание сигналов опознавания приводов.

Петров

Участник
Сообщения
162
Реакции
3
Баллы
18
В ЛАЗе КДП дежурный контролирует работоспособность приводов прослушивая сигналы опознавания по приёмникам, которые шли с блоками реле "Дистанции". Появилась просьба службы движения на реализацию возможности прослушивания на вышке. Там есть пульт диспетчера "Пульт-2", в нём имеются усилители с громкоговорителями, имеются линии связи между ЛАЗ КДП и вышкой. Решили пойти по простому пути: снять сигнал с громкоговорителя приёмника и по линии подать на пульт. Но выявилось следующее: при подключении к линии на коробке распределительной шум в приёмнике значительно увеличивается, что затрудняет прослушивание сигналов опознавания. Причем независимо от того, один-ли провод подключен или оба. Какие варианты борьбы могут быть?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Прямое подключение динамика в кабельную линию - не комильфо. В приёмнике ищите линейный выход.
 

Петров

Участник
Сообщения
162
Реакции
3
Баллы
18
Про линейный вход думал, но всё равно один провод линии подключён будет к общему проводу/массе/- питания приёмника. Громкоговоритель приемника одним выводом тоже сидит на общем проводе. Попробую другой приёмник, есть старый VEF с линейным выходом. Может заморочиться и поставить трансформатор, развязать гальванически?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Про линейный вход думал, но всё равно один провод линии подключён будет к общему проводу/массе/- питания приёмника. Громкоговоритель приемника одним выводом тоже сидит на общем проводе. Попробую другой приёмник, есть старый VEF с линейным выходом. Может заморочиться и поставить трансформатор, развязать гальванически?
Линейный выход приёмника должен быть симметричным. Несимметричное подключение одного провода кабеля к " Земле" даст кучу наводок на вход усилителя динамика Пульт-2. Попробуйте заземлить один провод кабеля любой ГГС связи. То же самое увидите.
 

Петров

Участник
Сообщения
162
Реакции
3
Баллы
18
Проблему решил так: нашёл трансформатор от абонентского громкоговорителя, вторичную обмотку (с меньшим количеством витков) подключил к громкоговорителю приёмника через 10 Ом, а первичную подключил к линии. Один недостаток - высокий уровень сигнала, но это устраню делителем после трансформатора. От приемника другого привода подключу к этой-же линии тоже через делитель. Делители будут выполнять и функцию сумматора. И будут петь оба привода в один громкоговоритель на пульте. Вероятность того, что сигналы наложатся друг на друга очень мала. Сколько не слушал приёмники вместе, не было случая наложения сигналов друг на друга. Диспетчерам нужно кратковременно прослушать, что-бы удостоверится, что привода в работе. Сейчас они звонят в ЛАЗ и спрашивают. Спасибо всем за помощь.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Строго говоря, документы не требуют наличие на пульте диспетчера прослушивания приводов. Есть в ФАПах и нормах годности зловещая фраза. На пульт должна быть выведена сигнализация об отказе посадочных систем , т. е. панель с индикацией по типу ILS
 

exatc

Участник
Сообщения
294
Реакции
24
Баллы
18
Если вы скажите, что диспетчера знают азбуку морзе, то вас в бане шайками закидают. Записали на магнитофон две буквы и крутите их диспетчеру на динамик.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Если вы скажите, что диспетчера знают азбуку морзе, то вас в бане шайками закидают. Записали на магнитофон две буквы и крутите их диспетчеру на динамик.
В бане разговоры всё больше про баб обнажённых))))) А если серьёзно, любой диспетчер, годами прослушивающий ти- ти-каку своего привода помнит позывной лучше марки любимого коньяка. А вот что это за буквы - подтверждаю. Не знает никто.
 

Петров

Участник
Сообщения
162
Реакции
3
Баллы
18
На пульт должна быть выведена сигнализация об отказе посадочных систем
Проверяющие, за мой период работы, ни разу не делали замечание по этому поводу. Но подумаем на досуге как это реализовать.
 

KRLRN

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Нур-Султан
Род занятий
СЭРТОС
Проверяющие, за мой период работы, ни разу не делали замечание по этому поводу. Но подумаем на досуге как это реализовать.
Я так понимаю, это не Ваша заслуга, а их недоработка. В комплекте оборудования имеется панель (блок) индикации. Придумывать ничего и не надо.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Я так понимаю, это не Ваша заслуга, а их недоработка. В комплекте оборудования имеется панель (блок) индикации. Придумывать ничего и не надо.
У сожалению, не всякое оборудование приводов комплектуется блоками индикации для диспетчера. Железо старого типа, если ДПРМ и БПРМ устанавливались не системой, а случайным набором, в лучшем случае имели индикацию отказа в ЛАЗ для сменного.
 

larkon

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
Появилась просьба службы движения на реализацию возможности прослушивания на вышке.
Вот проблемы у людей.
У нас на объекте привод прослушивается везде, даже там где нет для этого возможности (например, кабелегон. Уж не знаю что там является детектором и прочем оборудованием, но это факт)
 

Петров

Участник
Сообщения
162
Реакции
3
Баллы
18
В комплекте оборудования имеется панель (блок) индикации. Придумывать ничего и не надо.
Да, имеется такое. Будем восстанавливать. Но только для ближнего привода имеется сигнализация с "Дистанции"
 
Сверху Снизу