Вопрос Р-880. Кто как "привода пишет"?

nordik

Новичок
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
1
И наличие этого "анахронизма" строго-обязательно-регулярно проверялось при приезде в БЭРТОС различных комиссий и проверок.Не знаю как сейчас-а пять лет назад точно :)
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия

deep

Пользователь
Сообщения
83
Реакции
8
Баллы
8

2.62. В зависимости от типа пульта и требований по встраиваемому оборудованию пульты обеспечивают возможность монтажа и размещения на них:
оборудования дистанционного управления радиостанциями авиационной воздушной связи ОВЧ диапазона;
оборудования дистанционного управления радиостанциями авиационной воздушной связи ВЧ диапазона;
оборудования наземной громкоговорящей и телефонной диспетчерской связи;
оборудования дистанционного управления радиостанциями внутриаэропортовой радиосвязи;
индикаторов воздушной обстановки;
оборудования аппаратуры отображения (системных блоков, мониторов, клавиатуры, манипуляторов, аудиоколонок);
аппаратуры бесперебойного электроснабжения потребителей пульта (UPS);
панели оперативного управления и сигнализации светосигнального оборудования аэродрома;
панели управления работой ДПРС и РМА в радиотелефонном режиме;
.....
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Весьма занятный этот пункт 2.62 ФАП. Автор этого опуса прописал индикатор АРП. Следует ли считать это обязательным требованием по установке именно индикатора-железяки? Отображения пеленга на КСА УВД уже недостаточно?
Автор странным образом разделил панели сигнализации работоспособности инструментальных систем посадки и панели сигнализации работоспособности ОСП и РМС, что намекает на уровень его профпригодности.
Я это к тому, что данный пункт не является нормативным требованием, а только предполагает другой документ.
Требования организации передачи речевых команд через ДПРС (и РМА) я встречал только в рекомендациях ICAO.
Требование по аудиозаписи этих команд можно найти в п.8 и 9 Приложения 7 ФАП-297. Но и тут все неоднозначно, так-как п 8 гласит:
" Перечень каналов электросвязи, подлежащих документированию, определяется и утверждается руководителем предприятия гражданской авиации".
Так что если речь через ДПРС не войдет в список-можете не писать. Занятно требование этого пункта о записи метеоконсультации экипажей и разговоров дежурного штурмана. Это вообще персоны из другого предприятия. Так что ФАП также неисчерпаем, как и атом. Можно его толковать без конца. Форумчанам есть чем заняться.))))
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
2.62. В зависимости от типа пульта и требований по встраиваемому оборудованию пульты обеспечивают возможность монтажа и размещения на них:
оборудования дистанционного управления радиостанциями авиационной воздушной связи ОВЧ диапазона;
оборудования дистанционного управления радиостанциями авиационной воздушной связи ВЧ диапазона;
оборудования наземной громкоговорящей и телефонной диспетчерской связи;
оборудования дистанционного управления радиостанциями внутриаэропортовой радиосвязи;
индикаторов воздушной обстановки;
оборудования аппаратуры отображения (системных блоков, мониторов, клавиатуры, манипуляторов, аудиоколонок);
аппаратуры бесперебойного электроснабжения потребителей пульта (UPS);
панели оперативного управления и сигнализации светосигнального оборудования аэродрома;
панели управления работой ДПРС и РМА в радиотелефонном режиме;
.....
Ну, вообще-то я не это имел ввиду. Я думал, что вы мне укажете, где в ФАП-297 конкретно указано, что необходима аудиозапись ДПРС. Про ТЛФ режим работы ДПРС сейчас речь не идет.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Это анахронизм который называют 21 канал ?

Как показывает многолетняя практика, любое аварийное средство должно быть "простым как 3 копейки и прямым как палка". Только в этом случае оно с большой вероятностью сохранит свою работоспособность в большинстве критических ситуаций, собственно говоря, для которых оно и делается в которых оно и нужно.
А все средства "повышенной комфортности", как правило в критических ситуациях говорят "упс...".
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Т.е. можно смело утверждать, что запись привода на магнитофон ведется только исключительно из-за телефонного канала, которым когда-то может воспользоваться диспетчер для связи, но никак не для контроля работы привода в телеграфном режиме?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
В ФАП-115 был пункт 2.18. «Для обеспечения аварийной радиосвязи с воздушными судами организуется канал передачи команд диспетчера центра (пункта) ОВД через дальнюю приводную радиостанцию или отдельную приводную радиостанцию (аэродромную)». В ФАП-297 данный пункт отсутствует. Вообще убрали упоминание о телефонном режиме через привод. Хотел убрать данный канал. но никто не принял на себя ответственность, пусть работает.
Кстати в ИКАО этот канал идёт через РМА, а не через ДПРС.
Насчёт записи: если есть ПРМ Р-880 и свободный канал на Авиаторе, почему бы и не писать морзянку. Мы пишем, иногда выручает, позволяет оценить изменение уровня, качества и так далее.
А пункт 2.62 говорит о том, что в конструктиве пульта должна быть дырка для размещения конкретного оборудования, а не само оборудование.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
В ФАП-297 данный пункт отсутствует.
Не потому ли, что в данный вид связи уже никто не верит?
А пункт 2.62 говорит о том, что в конструктиве пульта должна быть дырка для размещения конкретного оборудования, а не само оборудование.
Не совсем понял, чем именно вам не понравился пункт 2.62?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Ни одного плохого слова про пункт 2.62. я не произнёс!
Я просто разъяснил простым языком формулировку "обеспечивают возможность монтажа и размещения на них:"
Но быть там это оборудование не обязано, это другие пункты и другие документы.
 

Bem01

Пользователь
Сообщения
61
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Пермский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер ОРЛ-А, АРП, РМА/РМД
Пишется не только трансляция команд диспетчера через ДПРМ, но и вообще работа самой приводной радиостанции в эфире. Лично никогда не слышал, чтобы записью работы ДПРМ кто-нибудь воспользовался, но думаю, что в доки внесли по принципу "а почему бы нет, пусть будет на всякий случай, в случае чего точно будем знать, что привод в эфире есть, трансляция работает".

Например, в европейской части России - да, ближе к окраинам, труднодоступным регионам - еще нет. Хотя, данный способ (работа на КВ) даже в европейской части России на МВЛ еще существует, хотя больше чем уверен, что вряд ли используется. Опять же, в труднодоступных районах уже используется спутниковая связь, в европейской части (если брать МВЛ) - сотовая связь сейчас железный аргумент ).
У нас аэродром совместного базирования(с военными), 21 канал (трансляцию через дпрм) проверяем регулярно
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
У военных свои особенности, связанные с возможностью повреждения антенн УКВ связи каким -нибудь стингером.

По гражданским делам, согласно п. 4 ст. 44 Воздушного кодекса

"4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам."

Повторюсь, что РЕКОМЕНДАЦИИ по организации трансляции речевых команд через РМА и ДПРС встречал только в документах ICAO. В действующих ФАПах и НГЭА-1992 ничего такого не встречал.
 
Сверху Снизу