Вопрос Рацработа (рационализаторская работа)

Vasilich

Участник
Сообщения
173
Репутация
10
Баллы
18
Здравствуйте, уважаемые коллеги-авиаторы!
Интересует вопрос - какими документами регламентируется рацработа в "Госкорпорации..." и кто на практике сталкивался с оформлением рацпредложений.
На предидущем месте моей деятельности всё это регламентировалось соответствующим приказом, были бланки установленного образца для оформления пояснительных записок. Пытались даже "спускать план по количеству предложений за год".

Чтобы пресечь всякий флуд сразу скажу, что никакого мат. поощрения за рацухи не было, только нематериальное стимулирование (благодарности, грамоты), сейчас спрашиваю, так-же, не имея ввиду мат. вознаграждения.
Фактически рацработа на объектах присутствует.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
717
Репутация
92
Баллы
28
Рацработа присутствует благодаря энтузиастам. Администрация вопрос стимулирования даже не рассматривает, так как в принципе не заинтересована в поддержке этого дела. Нету навара и сверху нет спроса, а лишние хлопоты никому не нужны.
 

Сергей_55

Пользователь
Сообщения
45
Репутация
0
Баллы
6
Рацработа присутствует благодаря энтузиастам. Администрация вопрос стимулирования даже не рассматривает, так как в принципе не заинтересована в поддержке этого дела. Нету навара и сверху нет спроса, а лишние хлопоты никому не нужны.
Нужно помнить одну истину: инициатива наказуема!!! Везде нужна сертификаты типа и т.п. Любая проверка может повернуть рацпредложение другим местом.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
456
Репутация
31
Баллы
28
Любая проверка может повернуть рацпредложение другим местом.
Вот, вот золотые слова!!!! Хотя и без рацухи сложновато бывает. Но их все нужно согласовывать с заводом изготовителем.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
717
Репутация
92
Баллы
28
Везде нужна сертификаты типа
А Вы не влезайте в тип. Поле деятельности и без ТИПов широкое. Вопрос в другом. Результат Вашей рационализации кроме Вас никого не интересует. Объясните начальнику, что Вам за экономию премия и почет, а ему головная боль и хлопоты. Ну и что он о Вас подумает?
 

wodkolei

Новичок
Сообщения
9
Репутация
1
Баллы
3
А с кем согласовывать рацуху оборудования, если завод изготовитель умер???
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Репутация
0
Баллы
1
У меня наоборот, необходимость рацухи исходили от начальника. Кстати, все рацухи оплачивались. МЦАУВД. На ресурс залил бланки, которыми пользовался. Удачи.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
340
Репутация
29
Баллы
28
Что такое МЦАУВД?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
717
Репутация
92
Баллы
28
Хотелось бы получить более полную информацию. При социализме интересные решения рассылались по предприятиям. Что сейчас мешает?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
456
Репутация
31
Баллы
28
При социализме интересные решения рассылались по предприятиям. Что сейчас мешает?
Мешает созданная, после развала социализма в общем и МГА в частности, система эксплуатации средств РТОП.......
Да, рацпредложения по оборудованию проводной связи и ЛКС еще проходят, хотя и не оплачиваются,
а вот внести предложение по модернизации блока в локаторе или в ЛККС практически невозможно без согласования с главным конструктором изделия. Завод-изготовитель просто на это идти не желает..... Имею опыт такого общения. Самая удачная попытка окончилась доработкой ячейки стабилизатора в ВРЛ Лира-ВА. Остальные попытки оказались бесполезной тратой времени.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
717
Репутация
92
Баллы
28
а вот внести предложение по модернизации блока в локаторе или в ЛККС практически невозможно без согласования с главным конструктором изделия. Завод-изготовитель просто на это идти не желает.....
Как говаривал М.С.Горбачев - " И это правильно". Конструктору нести ответственность за результат рацухи. Ради чего? Предложение должно быть уж очень привлекательно для завода, чтобы он этим занялся. Подозреваю, что таковых с эксплуатации практически не поступает. А по мелочи- не хотят заморачиваться. Я бы, и Вы тоже, вели бы себя точно также.
Поле деятельности для рационализации имеется и без вмешательства в сертифицированную конструкцию изделия. Это показали сибиряки в своем конкурсе. Основные проблемы, отравляющие нам жизнь лежат в области централизованной системы контроля параметров территориально распределенных объектов и систем связи, организации работы, договорной деятельности, планирования, снабжения, логистики, учета, отчетности, документооборота. Удельный вес чисто технических проблем неуклонно снижается. Все таки надежность СОВРЕМЕННЫХ изделий приличная, если оно (изделие) поставлено в условия эксплуатации, соответсвующее ТУ.
 
Сверху Снизу