Обсуждение Радиолокация по боковым лепесткам.

ultra_novice

Участник
Сообщения
241
Репутация
14
Баллы
18
Ведущий с нашей позиции ОРЛ-Т сказал, что может быть такое явление. У нас контрольный местник на "Лирах-Т" тоже до 15 градусов дужку даёт. причём по всем трём каналам. Расстояние до местника около 50 км.
А местник здание или какая-то возвышенность? У нас так видно ажурные вышки сотовой связи за 56 км. максимум(может видно и дальше, но сильно высоких мачт нет в округе). Но там метка "точкой", а не "косой" в пол-экрана.
Вообше у нас большая "коса" от борта есть и на 150 км. удалении(единичные плоты видели на 130 км., трек завязался на 100 км., т.е.затухание по БЛ где-то 18 дБ. Если так можно хоть что-то прикидывать.
 

deep

Пользователь
Сообщения
83
Репутация
8
Баллы
8
У Вас НРЗ используется?
В "Лире-Т" НРЗ не предусмотрен в поставке для ГА
--- Сообщение автоматически объединено: ---

ultra_novice, приношу свои извинения за неподобающие высказывания в Ваш адрес в этой теме
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
241
Репутация
14
Баллы
18
В "Лире-Т" НРЗ не предусмотрен в поставке для ГА
--- Сообщение автоматически объединено: ---

ultra_novice, приношу свои извинения за неподобающие высказывания в Ваш адрес в этой теме
Принято ;).
 
  • Мне нравится
Реакции: deep

Vasilich

Участник
Сообщения
453
Репутация
57
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Это же что-то под военных - под работу такого чуть ли не окопы в полный профиль надо копать вокруг позиции. Какие-то коды там надо...
Чушь, какие окопы... Надо, всего лишь оформить допуск к гостайне для персонала, обслуживающего РЛС, в советское время так всё и было. А объекты у нас и так охраняются и действует пропускной режим.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
241
Репутация
14
Баллы
18
Чушь, какие окопы... Надо, всего лишь оформить допуск к гостайне для персонала, обслуживающего РЛС, в советское время так всё и было. А объекты у нас и так охраняются и действует пропускной режим.
Ну это доплата персоналу и/или ограничение выезда за рубеж в догонку... Мало кто согласится на это.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.354
Репутация
226
Баллы
63
Ну это доплата персоналу и/или ограничение выезда за рубеж в догонку... Мало кто согласится на это.
Вопрос с НРЗ не актуален в ГА. Если бы режим был нужен как в 70-е годы прошлого столетия, а тогда он использовался (полулегально), помимо прямой задачи госопознавания, как заменитель вторичного локатора на трассах с ограничением пассива по дальности. Также применялась фраза " Розу включи" для опознавания борта при сближении с другим. Согласия на допуск к гостайне никто спрашивать не собирался. Не хочешь - не работай. Правда тогда проблем с выездом за рубеж просто не было. Рубежи были закрыты на замок.)))
С массовым внедрением вторичных РЛС НРЗ использовать прекратили в директивном порядке. Зато за рубеж теперь можно , легко)))))
 

vdpavel

АО "Азимут"
Сообщения
8
Репутация
5
Баллы
3
Адрес
Челябинск
Пожалуйтесь на меня админу, пускай меня забанит.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Неудачный выбор темы поста, возможно "замылилось"Просмотреть вложение 2743
Вот такое может кто объяснить - это не накопление, нарисовалась за один оборот. Борт более-менее по касательной. Нельзя считать местником, и облачностью - есть борт, есть "коса", нет борта - всё чисто. Отображается минимум в трёх разных местах. Может завязаться как плот, так и трек.
Неисправность локатора-помеха?
Что-то ещё?

Админу: если тема "холиварная", я что-то нарушил, сносите.
День добрый.
Расскажу что происходит в нашем локаторе (АМИ-2700) при похожей ситуации, когда борт идет по касательной на удалении порядка 100 км. Отраженный сигнал от борта при таком расположении становится феерически огромным. Видимо ЭПР бортов сбоку имеет максимальное значение. Борты детектируются даже если оставить один усилитель из восьми. Сигнал имеет дБ на 20-30 большее значение, чем при движении борта на локатор. Если подавление боковых лепестков антенны лежит на уровне 20 дБ, то при прохождении сигнала туда-обратно будет всего 40 дБ. А поскольку уровень сигнала даже с учетом подавления БЛ сильно превышает порог обнаружения, то и получается данная картина. Наша антенна имеет уровень БЛ ниже 27 дБ, причем речь идет только о двух БЛ, которые находятся рядом по бокам от основного лепестка. Следующие уже имеют уровень более 35 дБ. Т.е. скорее всего похожая ситуация может наблюдаться и в других секторах, просто пока еще не было случая. Особенно такая картина может наблюдаться при заходе борта на посадку, когда борт делает коробочку. Здесь правда в помощь может идти магия в виде цифровой обработки. А вот на больших дальностях обычно никаких алгоритмов обработки уже не используют.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
241
Репутация
14
Баллы
18
День добрый.
Расскажу что происходит в нашем локаторе (АМИ-2700) при похожей ситуации, когда борт идет по касательной на удалении порядка 100 км. Отраженный сигнал от борта при таком расположении становится феерически огромным. Видимо ЭПР бортов сбоку имеет максимальное значение. Борты детектируются даже если оставить один усилитель из восьми. Сигнал имеет дБ на 20-30 большее значение, чем при движении борта на локатор. Если подавление боковых лепестков антенны лежит на уровне 20 дБ, то при прохождении сигнала туда-обратно будет всего 40 дБ. А поскольку уровень сигнала даже с учетом подавления БЛ сильно превышает порог обнаружения, то и получается данная картина. Наша антенна имеет уровень БЛ ниже 27 дБ, причем речь идет только о двух БЛ, которые находятся рядом по бокам от основного лепестка. Следующие уже имеют уровень более 35 дБ. Т.е. скорее всего похожая ситуация может наблюдаться и в других секторах, просто пока еще не было случая. Особенно такая картина может наблюдаться при заходе борта на посадку, когда борт делает коробочку. Здесь правда в помощь может идти магия в виде цифровой обработки. А вот на больших дальностях обычно никаких алгоритмов обработки уже не используют.
Я сам не локаторщик, но если следовать теории, то ЭПР трубы фюзеляжа принимает очень большое значение - когда его облучают сбоку строго по нормали. Увы, поймать в таких условиях карбониевые самолёты типа 787 мне не удалось. Также очень сильную дугу завета даёт высокая ТВ вышка(больше 100м.) она наверное, уголками сочленений хорошо отражает, может они и поменьше длины волны, но их много.
 

Лешуконец

Новичок
Сообщения
9
Репутация
0
Баллы
1
Доброе утро, вопрос широко рассмотрен в описании ДРЛ-7СМ, рекомендую прочитать.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Проблема РМА 90 (VOR) началось постоянное срабатывания ухудшения параметра Тест Генератор ГМ9960ГЦ=27.7% вместо положенных 30% по КУ2. Радионавигация и средства радионавигации и посадки 2
Вопрос Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию. Федеральные авиационные правила (ФАП) 105
Обсуждение Вопрос по СДЦ АОРЛ Экран-85ТК Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Сергей_55 Поиск Нужна помощь по комплектующим к АОРЛ-85К Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
extrym Вопрос Вопрос по пропускной способности каналов связи на Конкурс профмастерства 2020 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 49
Обсуждение АРМ 150МА + МРМ-97 Вопрос по определению КУР Радионавигация и средства радионавигации и посадки 8
Artem_Gor Документы Книга по ПАР-10 и ПАР-10МС Радионавигация и средства радионавигации и посадки 4
Проблема Лира А10 УМ2731-400И отказ по мощности Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 3
Вопрос Переработка по часам на конец года. Общие вопросы 33
ultra_novice Обсуждение Помехи по режиму УВД Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 25
Y-2 Проблема АРП-95 не идет передача данных по оптике Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 6
Поиск Руководство по AMHS Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Юрис Вопрос Терминология по ОТ Охрана труда 17
Обсуждение Вопросы по содержанию зоны РМС ГРМ Радионавигация и средства радионавигации и посадки 96
Вопрос Вопрос по поводу трудоустройства в Службу ЭРТОС Свободное общение 10
Обсуждение Коллеги срочно нужна помощь по средствам наблюдения!!! Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 11
Вопрос Вопрос производителю по обеспечению номинальной зоны действия РММ-200 Системы навигации и наблюдения 3
Вопрос Вопрос производителю по модернизированному усилителю мощности Радиомаяк приводной RMP-200 0
Документы Инструкция по хранению выведеннгого из эксплуатации оборудования Охрана труда 8
Обсуждение МВРЛ КРОНА облёт по методическим рекомендациям Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Обсуждение Вопрос по ФАП 297 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Проблема Авария по току ПАР-10С Радионавигация и средства радионавигации и посадки 10
Vasilich Поиск Сдача экзаменов по электробезопасности на ПЭВМ Охрана труда 4
Документы Документация по ILS 2700 Система посадки ILS 2700 57
Обсуждение Запуск АРП ПЛАТАН-2000 разработка 21 через мультиплексор "Супергвоздь 1-GE" по стыку RS-232. Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 46
ULWC Вопрос Вопрос по п.13 ФАПа 246 Федеральные авиационные правила (ФАП) 15
Вопрос взаимодействие по стыку RS-485 с радиосредствами серии "Фазан-19" Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 44
Документы Фазан Р19 инструкция по эксплуатации ? Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 61
ЭРТОС Поздравляем Финал конкурса профессионального мастерства ИТП служб ЭРТОС ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - 2016 Поздравления 0
Авиатор Обсуждение Предложения по улучшению коллективного договора Коллективный договор 44
andrew Документы Doc 9816 "Руководство по ОВЧ-линии цифровой связи (VDL) режима 4" Документы ИКАО 0
Похожие темы































Сверху Снизу