Обсуждение Радиолокация по боковым лепесткам.

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Ведущий с нашей позиции ОРЛ-Т сказал, что может быть такое явление. У нас контрольный местник на "Лирах-Т" тоже до 15 градусов дужку даёт. причём по всем трём каналам. Расстояние до местника около 50 км.
А местник здание или какая-то возвышенность? У нас так видно ажурные вышки сотовой связи за 56 км. максимум(может видно и дальше, но сильно высоких мачт нет в округе). Но там метка "точкой", а не "косой" в пол-экрана.
Вообше у нас большая "коса" от борта есть и на 150 км. удалении(единичные плоты видели на 130 км., трек завязался на 100 км., т.е.затухание по БЛ где-то 18 дБ. Если так можно хоть что-то прикидывать.
 

deep

Пользователь
Сообщения
83
Реакции
8
Баллы
8

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
приношу свои извинения за неподобающие высказывания в Ваш адрес в этой теме
Я всегда считал сообщество ЭРТОСников - приличным обществом. Рад, что не ошибался.!!!
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Это же что-то под военных - под работу такого чуть ли не окопы в полный профиль надо копать вокруг позиции. Какие-то коды там надо...
Чушь, какие окопы... Надо, всего лишь оформить допуск к гостайне для персонала, обслуживающего РЛС, в советское время так всё и было. А объекты у нас и так охраняются и действует пропускной режим.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Чушь, какие окопы... Надо, всего лишь оформить допуск к гостайне для персонала, обслуживающего РЛС, в советское время так всё и было. А объекты у нас и так охраняются и действует пропускной режим.
Ну это доплата персоналу и/или ограничение выезда за рубеж в догонку... Мало кто согласится на это.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Ну это доплата персоналу и/или ограничение выезда за рубеж в догонку... Мало кто согласится на это.
Вопрос с НРЗ не актуален в ГА. Если бы режим был нужен как в 70-е годы прошлого столетия, а тогда он использовался (полулегально), помимо прямой задачи госопознавания, как заменитель вторичного локатора на трассах с ограничением пассива по дальности. Также применялась фраза " Розу включи" для опознавания борта при сближении с другим. Согласия на допуск к гостайне никто спрашивать не собирался. Не хочешь - не работай. Правда тогда проблем с выездом за рубеж просто не было. Рубежи были закрыты на замок.)))
С массовым внедрением вторичных РЛС НРЗ использовать прекратили в директивном порядке. Зато за рубеж теперь можно , легко)))))
 

vdpavel

АО "Азимут"
Сообщения
10
Реакции
7
Баллы
3
Адрес
Челябинск
Пожалуйтесь на меня админу, пускай меня забанит.
[automerge]1581168695[/automerge]
Неудачный выбор темы поста, возможно "замылилось"Посмотреть вложение 2743
Вот такое может кто объяснить - это не накопление, нарисовалась за один оборот. Борт более-менее по касательной. Нельзя считать местником, и облачностью - есть борт, есть "коса", нет борта - всё чисто. Отображается минимум в трёх разных местах. Может завязаться как плот, так и трек.
Неисправность локатора-помеха?
Что-то ещё?

Админу: если тема "холиварная", я что-то нарушил, сносите.

День добрый.
Расскажу что происходит в нашем локаторе (АМИ-2700) при похожей ситуации, когда борт идет по касательной на удалении порядка 100 км. Отраженный сигнал от борта при таком расположении становится феерически огромным. Видимо ЭПР бортов сбоку имеет максимальное значение. Борты детектируются даже если оставить один усилитель из восьми. Сигнал имеет дБ на 20-30 большее значение, чем при движении борта на локатор. Если подавление боковых лепестков антенны лежит на уровне 20 дБ, то при прохождении сигнала туда-обратно будет всего 40 дБ. А поскольку уровень сигнала даже с учетом подавления БЛ сильно превышает порог обнаружения, то и получается данная картина. Наша антенна имеет уровень БЛ ниже 27 дБ, причем речь идет только о двух БЛ, которые находятся рядом по бокам от основного лепестка. Следующие уже имеют уровень более 35 дБ. Т.е. скорее всего похожая ситуация может наблюдаться и в других секторах, просто пока еще не было случая. Особенно такая картина может наблюдаться при заходе борта на посадку, когда борт делает коробочку. Здесь правда в помощь может идти магия в виде цифровой обработки. А вот на больших дальностях обычно никаких алгоритмов обработки уже не используют.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
День добрый.
Расскажу что происходит в нашем локаторе (АМИ-2700) при похожей ситуации, когда борт идет по касательной на удалении порядка 100 км. Отраженный сигнал от борта при таком расположении становится феерически огромным. Видимо ЭПР бортов сбоку имеет максимальное значение. Борты детектируются даже если оставить один усилитель из восьми. Сигнал имеет дБ на 20-30 большее значение, чем при движении борта на локатор. Если подавление боковых лепестков антенны лежит на уровне 20 дБ, то при прохождении сигнала туда-обратно будет всего 40 дБ. А поскольку уровень сигнала даже с учетом подавления БЛ сильно превышает порог обнаружения, то и получается данная картина. Наша антенна имеет уровень БЛ ниже 27 дБ, причем речь идет только о двух БЛ, которые находятся рядом по бокам от основного лепестка. Следующие уже имеют уровень более 35 дБ. Т.е. скорее всего похожая ситуация может наблюдаться и в других секторах, просто пока еще не было случая. Особенно такая картина может наблюдаться при заходе борта на посадку, когда борт делает коробочку. Здесь правда в помощь может идти магия в виде цифровой обработки. А вот на больших дальностях обычно никаких алгоритмов обработки уже не используют.
Я сам не локаторщик, но если следовать теории, то ЭПР трубы фюзеляжа принимает очень большое значение - когда его облучают сбоку строго по нормали. Увы, поймать в таких условиях карбониевые самолёты типа 787 мне не удалось. Также очень сильную дугу завета даёт высокая ТВ вышка(больше 100м.) она наверное, уголками сочленений хорошо отражает, может они и поменьше длины волны, но их много.
 

Лешуконец

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
2
Баллы
8
Доброе утро, вопрос широко рассмотрен в описании ДРЛ-7СМ, рекомендую прочитать.
 

Похожие темы

Сверху Снизу