Обсуждение Радиостанции ВПС

Val

Пользователь
Сообщения
47
Реакции
4
Баллы
8
Коллеги, разъясните пож., радиостанции внутрипортовой УКВ-радиосвязи используемые Аэродромной службой, СПАСОП и т.д., попадают под требования ФАП-297 cо всеми вытекающими?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
596
Реакции
75
Баллы
28
Вопрос очень интересный, она как тот суслик, которого нет, а на самом деле он есть!

Итак обратимся к первоисточнику - ФАП-297.
в п. 2.26 её вроде нет.
А в п. 2.36 она уже есть.

На практике:
- в годовом графике и месячных планах мы эти средства не упоминаем.
- в АСУ ТП РТОП мы эти средства не заносим.
-имеем Схема внутриаэропортовой радиосвязи в *** Центре ОВД аэродром *** (Позывные абоненту транспортного средства присваиваются в соответствии с п.п. 4.3, 4.4 ФАП-362) согласованную с Аэропортом
- при подготовке к ВЛП/ОЗП делаем отдельный АКТ проверки технического состояния оборудования внутриаэропортовой радиосвязи установленного на объектах РТОП и на спецавтотранспорте

Как то так!
 

Val

Пользователь
Сообщения
47
Реакции
4
Баллы
8
Следующий п. 2.27 ФАП-297

2.27. Авиационная фиксированная электросвязь предназначена для:

обеспечения взаимодействия центров (пунктов) ОВД;


2.36. Для обеспечения деятельности органов и центров (пунктов) ОВД и деятельности служб аэропортов организуются сети внутриаэропортовой электросвязи.

Исходя из п. 2.26 / п. 2.27 и п. 2.36 - внутриаэропортовая электросвязь уже является составной частью Авиационной фиксированной электросвязи?

Получается я должен оформить эти р.ст актом ввода в эксплуатацию, cделать формуляры, включать в годовые и месячные график ТО и продлять ресурс?
 

LIR

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
8
Баллы
8
Да верно, и формуляры и графики, и месячные планы, и акты ПСИ, и приказы о вводе, и закреплении.
Это что касается стационарно установленных р/ст.
 

Val

Пользователь
Сообщения
47
Реакции
4
Баллы
8
Да верно, и формуляры и графики, и месячные планы, и акты ПСИ, и приказы о вводе, и закреплении.
Это что касается стационарно установленных р/ст.
Автомобильные и носимые р.ст не попадают под эти требования?
 

LIR

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
8
Баллы
8
Носимые нет
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Автомобильная такая же стационарная.
 

Val

Пользователь
Сообщения
47
Реакции
4
Баллы
8
Носимые нет
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Автомобильная такая же стационарная.
Как Вы определяете срок службы или ресурс у стационарных радиостанций (например импортных), если он явно не указан в технической документации производителя?
 

LIR

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
8
Баллы
8
У нас импортная всего одна, установлена очень давно и откуда возник срок службы я не подскажу. Как правило 15 лет.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Не забудьте про разрешение на использование частоты канала ВПС с указанием главных станций сети.
 
Последнее редактирование:

rownt

Новичок
Сообщения
4
Реакции
5
Баллы
3
Адрес
Камчатка
Как Вы определяете срок службы или ресурс у стационарных радиостанций (например импортных), если он явно не указан в технической документации производителя?
Возможны два варианта:
1. На основании установления срока полезного использования по бухгалтерскому нормативному правовому акту: Классификатор основных средств по амортизационным группам (ОКОФ).
2. На основании требований регулятора (Росавиации) к средствам радиосвязи ОВЧ диапазона - сертификационного базиса.
Второй вариант сомнителен по причине того, что зарубежный производитель не обязан выполнять национальные требования страны-покупателя, но по факту срок службы импортных радиостанций превышает срок, установленный нашими стандартами.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

На практике:
- в годовом графике и месячных планах мы эти средства не упоминаем.
- в АСУ ТП РТОП мы эти средства не заносим.
-имеем Схема внутриаэропортовой радиосвязи в *** Центре ОВД аэродром *** (Позывные абоненту транспортного средства присваиваются в соответствии с п.п. 4.3, 4.4 ФАП-362) согласованную с Аэропортом
- при подготовке к ВЛП/ОЗП делаем отдельный АКТ проверки технического состояния оборудования внутриаэропортовой радиосвязи установленного на объектах РТОП и на спецавтотранспорте
На практике:
- в годовой график мы также не включаем эти средства по той причине, что в руководстве по эксплуатации (руководстве пользователя), как правило, предусматривается ежедневное обслуживание в объеме ТО-1. При отсутствии более тяжелых форм ТО включение в график не имеет смысла;
- в карточке средства АСУТП РТОП имеется чек-бокс присвоения признака "не основное средство". В случае установления этого признака радиостанции ВПС не включаются в годовые отчеты, не включаются в планы ТО и.т.п. При этом, в полном объеме, сохраняется учет этих средств, что позволяет отслеживать процессы жизненного цикла: продления ресурса, замены и.т.д.;
- в схему ВПС включаются все сети ВПС используемые в аэропорту: ОВЧ радиосвязи, ГГС, ТЛФ... Лист согласования схемы тоже может оказаться длинным. По мимо старшего авиационного начальника (для аэродромов совместного базирования) и оператора аэропорта приходится учитывать все организации, которым предоставлено право перемещения на автотранспорте в пределах площади маневрирования ВС.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу