Вопрос Регламент ТО

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Интересно в каком центре Ведущий И. разрабатывает технологические карты ?)))
К нашему новому дизель-генератору не прилагался формуляр, пришлось самим "ваять"... Пока ни одна проверка недостатков в нем, формуляре, не выявила. А вот процесс ТО был расписан, правда в форме отличной от принятой в ГА. Больше походит на ТО автомобиля только вместо пробега моточасы.
 

d1ma$1k

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
1
Так новый генератор может прийти вообще без документов .. без паспорта и тд .. ЧТо это тоже сами будете разрабатывать ? Может стоило созвониться с поставщиком и затребовать необходимые документы , т.к. они ДОЛЖНЫ БЫТЬ
 

Евгений42

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
1
Баллы
3
Во, на злобу дня как раз по новому генератору и вопросик:
Как вы подтверждаете заявленеую надежность и безотказную работу вашего автономного источника уровнем не менее 2 степени автоматизации???
Если я правильно понял ваш вопрос, то уровень автоматизации определяется временем взятия на себя нагрузки. Не более чем за 30 секунд(это к примеру) он должен запуститься, выйти на номинальные обороты и взять на себя нагрузку объекта(ов). Эти временные рамки определены. Сейчас не вспомню где это написано, на днях найду и точно подскажу вам.
 
Так новый генератор может прийти вообще без документов .. без паспорта и тд .. ЧТо это тоже сами будете разрабатывать ? Может стоило созвониться с поставщиком и затребовать необходимые документы , т.к. они ДОЛЖНЫ БЫТЬ
Если вам пришел Дизель-генератор с завода, то все эти документы там будут... также и регламент(ТО) на него есть, только он там упрощенный и касается чисто самого Дизель-генератора. Временные рамки там установлены в моточасах. Поэтому мы все эти детали учитывали при создании регламента.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Так новый генератор может прийти вообще без документов .. без паспорта и тд .. ЧТо это тоже сами будете разрабатывать ? Может стоило созвониться с поставщиком и затребовать необходимые документы , т.к. они ДОЛЖНЫ БЫТЬ
В том то и дело, что дизель буржуйский и они, буржуины, о таком важнейшем документе как формуляр ни сном ни духом не ведают.... С фирмой поставщиком, перепродавцом, связывались но они утверждают что формуляров на английские дизеля не бывает вовсе. РЭ присутствует, правда тоже на английском языке. А на русском только несколько страниц, отсылающих по малейшей заминке к продавцу оборудования. Но дизель брался в 2011 году так что купленные после него ДГУ уже имели формуляры, правда и производились уже у нас на Родине...
 

Евгений42

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
1
Баллы
3
В том то и дело, что дизель буржуйский и они, буржуины, о таком важнейшем документе как формуляр ни сном ни духом не ведают.... С фирмой поставщиком, перепродавцом, связывались но они утверждают что формуляров на английские дизеля не бывает вовсе. РЭ присутствует, правда тоже на английском языке. А на русском только несколько страниц, отсылающих по малейшей заминке к продавцу оборудования. Но дизель брался в 2011 году так что купленные после него ДГУ уже имели формуляры, правда и производились уже у нас на Родине...
У нас такой Мобильный Дизель-генератор тоже стоит. Да, у него не было нескольких документов. Мы по аналогии сами сделали на него формуляр. Там нет ничего сложного. Тоже инструкция по эксплуатации к нему была сжатой... там и на англ. и на рус. была информация. Пытались переводить, что-бы понять суть.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
У нас дизельгенератор английский, сборка и "адаптация" Энергомаш. Энергомаш поставляет дизельгенератор в мобильном здании "Север" с комплектом документов, в который входит паспорт.Название отличное от формуляра, но все графы в наличии. Ведем его.
ТО называется А, В, C, D проводится по моточасам, или по времени, с оговоркой, "что наступит быстрее". Так в графике и пишем ТО-В, ТО-С, ТО-D (6, 12 и 24 мес соответственно).
Регламент разрабатывали на распред щиты, на них же формуляры. Еще маршрутные карты оперативного контроля и ОТО. И Карту проверки ДГУ в соответствии с п 3.30 ФАП, которая раз в месяц.
Кроме этого делал формуляры на Баклан-5Ш из состава АРП, на них только паспорта идут.
 
Насчет Бакланов, вопрос интересный, там регламенты чисто самолетные. До вылета, после посадки и по налету. Делаем по аналогии с Баклан РН, пока никто не хватился.
 

Евгений42

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
1
Баллы
3
У нас дизельгенератор английский, сборка и "адаптация" Энергомаш. Энергомаш поставляет дизельгенератор в мобильном здании "Север" с комплектом документов, в который входит паспорт.Название отличное от формуляра, но все графы в наличии. Ведем его.
ТО называется А, В, C, D проводится по моточасам, или по времени, с оговоркой, "что наступит быстрее". Так в графике и пишем ТО-В, ТО-С, ТО-D (6, 12 и 24 мес соответственно).
Регламент разрабатывали на распред щиты, на них же формуляры. Еще маршрутные карты оперативного контроля и ОТО. И Карту проверки ДГУ в соответствии с п 3.30 ФАП, которая раз в месяц.

Да, у нас примерно такие же формулировки на Техническое обслуживание были(ТО-В и т.п.). Мы это всё разделили, и адаптировали к ТО согласно ФАП. В итоге у нас получилось ТО-2, ТО-С, ТО-6.
 
@Евгений42,
У нас дизельгенератор английский, сборка и "адаптация" Энергомаш. Энергомаш поставляет дизельгенератор в мобильном здании "Север" с комплектом документов, в который входит паспорт.Название отличное от формуляра, но все графы в наличии. Ведем его.
ТО называется А, В, C, D проводится по моточасам, или по времени, с оговоркой, "что наступит быстрее". Так в графике и пишем ТО-В, ТО-С, ТО-D (6, 12 и 24 мес соответственно).
Регламент разрабатывали на распред щиты, на них же формуляры. Еще маршрутные карты оперативного контроля и ОТО. И Карту проверки ДГУ в соответствии с п 3.30 ФАП, которая раз в месяц.
Кроме этого делал формуляры на Баклан-5Ш из состава АРП, на них только паспорта идут.
 
Насчет Бакланов, вопрос интересный, там регламенты чисто самолетные. До вылета, после посадки и по налету. Делаем по аналогии с Баклан РН, пока никто не хватился.
Да, у нас примерно такие же формулировки на Техническое обслуживание были на МДЭУ(ТО-В и т.п.). Мы это всё разделили, и адаптировали к ТО согласно ФАП. В итоге у нас получилось ТО-2, ТО-С, ТО-6.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Мы это всё разделили, и адаптировали к ТО согласно ФАП.
Согласно ФАП ТО выполняестся в соответствии с документацией завода изготовителя. И только при ее отсутствии регламент разрабатывается на месте. Поскольку заводской регламент существует, я бы не стал ничего менять.
Есть очень придирчивые инспектора. именно благодаря одному, мы писали в "особых отметках" формуляров: Согласно ФАП считать регламент2 - ТО3, регламент3 - ТО4 (это по АОРЛ-85) и Считать Ф3-1, Ф3-2... ТО-3 (это по АРП-75). После выхода нового ФАП, где ТО согласно документации завода, писали в тех-же "Особых отметках", что ранее погорячились и все возвращаем на круги своя)))
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
И Карту проверки ДГУ в соответствии с п 3.30 ФАП, которая раз в месяц.
Мы результаты ежемесячной проверки ДГУ заносим в оперативный журнал и журнал наработки и отказов. Отдельной карты проверки не заводили. В этом месяце была проверка из ространснадзора, их это вполне устроило. А вот оставшиеся 2 "Баклана" списали в сентябре.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Мы проверку ДГУ записываем в оперативный журнал и в журнал техобслуживания и ремонта объекта ОРЛ-А, у нас проверка совмещена с ТО-3 АОРЛ-85.
 
Кстати, технологическая карта очень полезная штука, ибо там не просто проверка ДГУ, а проверка всей системы резервного энергоснабжения. Контролируется правильность срабатывания АВРов в шкафу, автоматического переключения двух вводов промсети ну и так далее. Эти манипуляции ни в одной книге по ДГУ не описаны.
 

d1ma$1k

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
1
Кстати была вчера комиссия , именно до этих карт по АДС-50 и докапались )
 

Евгений42

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
1
Баллы
3
Мы проверку ДГУ записываем в оперативный журнал и в журнал техобслуживания и ремонта объекта ОРЛ-А, у нас проверка совмещена с ТО-3 АОРЛ-85.
 
Кстати, технологическая карта очень полезная штука, ибо там не просто проверка ДГУ, а проверка всей системы резервного энергоснабжения. Контролируется правильность срабатывания АВРов в шкафу, автоматического переключения двух вводов промсети ну и так далее. Эти манипуляции ни в одной книге по ДГУ не описаны.
Именно из-за этого мы и дорабатываем заводской регламент, добавляя туда проверки остальных систем... касающиеся Дизельгенератора.
 
Кстати была вчера комиссия , именно до этих карт по АДС-50 и докапались )
Что за комиссия, можете кратенько рассказать, что им не понравилось?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Дак и карты не стесняйтесь выкладывать!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
druid написал(а):
стати, технологическая карта очень полезная штука, ибо там не просто проверка ДГУ, а проверка всей системы резервного энергоснабжения. Контролируется правильность срабатывания АВРов в шкафу, автоматического переключения двух вводов промсети ну и так далее. Эти манипуляции ни в одной книге по ДГУ не описаны.

Наверное для удобства в работе есть смысл в разработке технологических карт на "обвес" оборудования РТО, имеющего сертификат типа. Только это будет индивидуальная карта для каждого объекта, как амбулаторная карта больного. И унификации здесь не получится. К тому же, Вам придется взять на себя право устанавливать и объем, и периодичность, и способы ТО, и комплект КИП, и методику замеров и т.д. и т.п. Т. е. Вы исполняете обязанности производителя оборудования ( или проектировщика системы). Не сомневаюсь, Вы не найдете двух похожих регламентов на схожий "обвес" в двух соседних центрах. Это возможно только в условиях централизации технической политики. Деды помнят Типовые схемы электроснабжения объектов, опубликованные ЦУЭРТОС при социализме. Это в качестве примера отраслевой технической политики, коей сейчас нет в принципе. А жаль.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Только это будет индивидуальная карта для каждого объекта, как амбулаторная карта больного. И унификации здесь не получится.
Конечно. В этом и смысл, на каждом объекте оборудование абсолютно разное. Схемы электропитания разные, Создать, что то общее для всех не получится в принципе, пока мы не придем к полной унификации. А к ней мы не придем никогда. ЕЕ и во времена ЦУЭРТОС не было. Везде были свои нюансы.
 

d1ma$1k

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
1
Евгений , комиссия была с центра . 3 человека . Да просто документы посмотрели и все . По дизелю не так давно приходило письмо чтобы была определенная запись : сколько топлива масла ветоши израсходовано , + обязательно надо писать что Оборудование исправно и готово к работе . Раньше просто писали что "исправно". Про встроенные приборы еще начал спрашивать записи .
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
По дизелю не так давно приходило письмо чтобы была определенная запись : сколько топлива масла ветоши израсходовано , + обязательно надо писать что Оборудование исправно и готово к работе . Раньше просто писали что "исправно".

Осподи спаси и помилуй нас, грешных! Ну и как Вы выкручиваетесь с записями по маслу и ветоши? Небось лукавите? ))))))))):p Я не призываю Вас опубликовать имя автора сего письма. Пошлите ему в посылке промасленную ветошь с уведомлением о вручении. И еще. Вы когда-нибудь применяли запись: оборудование исправно, но к работе НЕ ГОТОВО!?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
оборудование исправно, но к работе НЕ ГОТОВО!?
Я извиняюсь, что тему немного меняю, но вопрос, как мне кажется, принципиальный. Споры про термин исправно и работоспособно идут давно. Я полагаю, что в нашей работе мы должны оперировать термином "работоспособность" и "неработоспособность". "Исправность" от лукавого. ГОСТ "Надежность в технике. Термины и определения".
 

d1ma$1k

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
1
Видимо, может быть такое что оборудование-исправно, но к работе не готово )))
 
А вообще так пообщаешься с людьми с разных центров и филиалов, думаю много интересных подробностей узнаешь )
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Надо чаще встречаться!
 

Похожие темы

Сверху Снизу