Вопрос Регламент ТО

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
1639734560372.png

1639734522338.png

Вопрос. Является ли кондиционер средством РТОП и АС, чтобы его включить в годовой график ТО и Р
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Посмотреть вложение 3310
Посмотреть вложение 3309
Вопрос. Является ли кондиционер средством РТОП и АС, чтобы его включить в годовой график ТО и Р
Прокурорам видней. Не спорьте с ними. Кондиционер - это типичное средство навигации. Или наблюдения. А может авиационной электросвязи. Ну или средств автоматизации. Он же автоматический.
 

Kyrs196

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
4
Баллы
8
Посмотреть вложение 3310
Посмотреть вложение 3309
Вопрос. Является ли кондиционер средством РТОП и АС, чтобы его включить в годовой график ТО и Р
В своё время, после очередной проверки и замечаний, в годовой график ТО стали включать следующие пункты: 1. Сплит-системы, 2. Кабельные каналы, 3.электроустановки, 4. Заземляющие устройства. В графе " Примечание" Годового графика ТО ставим, что ТО сплит- системам проводит специализированная организация ( так оно и есть). С тех пор вопросов не возникало.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Погодите-погодите. У нас у всех есть приказ об образовании объекта РТОП и АС. Там в приказе перечислены средства РТОП, образуют объект (объектообразующие) или входят в его состав. Затем эти средства указываются в таблице в паспорте Объекта. Неужели у вас сплит-системы указаны в эти приказах и внесены в паспорта??? Если так - то, как говориться, "...Шарик, ты балбес". А если нет, то на нет - и суда нет. То, что сотрудник прокуратуры увидел на стене сплит, это ничего не значит, он ещё может увидеть чайник, телевизор и холодильник, а так же - телефонный аппарат. И что, вы на всё это будете регламенты составлять и включать в график ТО?
А если сплиты входят в состав средства РТОП (как, например, в АОРЛ-1АС) и вписаны в ФО средства, то на них распространяется РЭ, где Главным конструктором утверждён регламент на всё средство и выделять из этого регламента какую-то часть средства, мягко говоря, незаконно.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
В своё время, после очередной проверки и замечаний, в годовой график ТО стали включать следующие пункты: 1. Сплит-системы, 2. Кабельные каналы, 3.электроустановки, 4. Заземляющие устройства. В графе " Примечание" Годового графика ТО ставим, что ТО сплит- системам проводит специализированная организация ( так оно и есть). С тех пор вопросов не возникало.
Тогда и Видео, АСПТ и ОПС надо включать
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Тогда и Видео, АСПТ и ОПС надо включать
Давно включены))) С припиской "обслуживаются по графику специализированной организации". Графики, журналы ТО прилагаются.
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
Можете выложить свой годовой гр ТО и Р на РТОП и связи для ознакомления? Понять кто и как составляет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Давно включены))) С припиской "обслуживаются по графику специализированной организации". Графики, журналы ТО прилагаются.
Простите, чьи графики и журналы ТО? Ваши или этой самой организации?
В составе Лира-а10 имеется ОПС И АСПТ, но вопрос с регламентом ТО заводом не отработан. Как у Вас?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
В составе Лира-а10 имеется ОПС И АСПТ, но вопрос с регламентом ТО заводом не отработан. Как у Вас?
Доброго дня!
У нас в составе контейнера АППЦ ("Азимут") есть ОПС и АСПТ. В регламенте на АППЦ указано, что ТО ОПС и АППЦ проводится согласно РЭ на эти изделия "специально обученным" персоналом. У нас в составе РЭМ есть группа ОПС, вот она и проводит ТО ОПС согласно своим планам. Они же проводят ТО ОПС в техздании (опять же согласно своим планам). В АОРЛ-1АС и АРП "Платан" проверка работы ОПС включена в регламент самих изделий (там "сухие контакты" и датчики температуры и дыма, передача тревожного сигнала через ТУ-ТС на сменного), проводим мы сами в ходе ТО-4, С, 6. Естесственно отдельных записей нигде не делаем, только указываем кару ТО в Журнале учёта ТО и Р.
АСПТ обслуживают "специально обученные люди" по договору.
И да, на ОПС и АСПТ ведутся свои журналы ТО, но там записи делают "специально обученные люди", мы только расписываемся за приёмку работ.
[automerge]1639980033[/automerge]
В своё время, после очередной проверки и замечаний, в годовой график ТО стали включать следующие пункты: 1. Сплит-системы, 2. Кабельные каналы, 3.электроустановки, 4. Заземляющие устройства. В графе " Примечание" Годового графика ТО ставим, что ТО сплит- системам проводит специализированная организация ( так оно и есть). С тех пор вопросов не возникало.
Всё вышеперечисленное относится к инженерным системам, у нас их ТО проводят электрики из СГИ. Они на них и составляют ППР. Включать всё это в Годовой график ТО средств РТОП и АС не имеет смысла, так как это всё не средства РТОП и АС.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
А меня это письмо восхитило! Ребята в серых штанах проработали вопрос глубже чем мы (ЭРТОСники):
ФАп-297

2.66. К средствам электротехнического обеспечения полетов относятся:
... системы кондиционирования воздуха. (сам в шоке)

3.13. Техническое обслуживание средств РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения осуществляется в соответствии с графиком технического обслуживания и ремонта средств РТОП и авиационной электросвязи на год, форма...
Вывод всё перечисленное в пункте 2.66 должно быть отражено в Графике ТО систем электроснабжения (так мы назвали у себя, что бы не замусорить основной график).

Можно поспорить о терминах: мол средства электротехнического обеспечения полетов и системы электроснабжения - это совсем разные штуки. Но мне кажется легче внести несколько строчек в графики ТО.

Но дальше - больше: должны быть ТК и соответственно Регламент.
3.14. При отсутствии в эксплуатационной документации инструкции (регламента) по техническому обслуживанию, определяющей порядок проведения технического обслуживания средства РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения, разрабатывается инструкция (регламент) технического обслуживания соответствующего средства.
В принципе тоже несложно. Разработали Регламенты на электрооборудование (вводные щиты, АВР, ДЭС, кондиционеры). Бумага всё стерпит.

Дальше ещё больше: График ТО и Регламенты на ЛКС (линейно кабельные сооружения) Пункт 11 Приложение 14 ФАП-297.

Пора остановится, а то коллеги меня сейчас пристрелят. И не стоит подавать идеи проверяющим.
[automerge]1639982021[/automerge]
Вишенка на тортике: заводим Паспорта (формуляры) на все кондиционеры. Что бы было куда делать запись о проведённом ТО.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
3.14. При отсутствии в эксплуатационной документации инструкции (регламента) по техническому обслуживанию, определяющей порядок проведения технического обслуживания средства РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения, разрабатывается инструкция (регламент) технического обслуживания соответствующего средства.
В принципе тоже несложно. Разработали Регламенты на электрооборудование (вводные щиты, АВР, ДЭС, кондиционеры). Бумага всё стерпит.
А что тут сложного? Поковыряли в носу и написали как и когда менять хладагент в кондиционерах, как обслуживать сосуды под давлением в системе газового пожаротушения и много чего ещё интересного.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
менять хладагент в кондиционерах, как обслуживать сосуды под давлением в системе газового пожаротушения и много чего ещё интересного.
Про "нос" оставлю без ответа. Ну зачем такие глубины творчества.
ТО-3 Осмотр наружного и внутреннего блоков, промывка внутреннего фильтра (причём зимой 1 раз в квартал, летом 1 раз в месяц)
ТО-С
Объём ТО-С определяется "Договором на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха" и проводится специализированной организацией.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Про нос - это для указание на неопределённость. Объём и периодичность ТО-3 Вы сами определили?
Я не устаю утверждать, что объём и периодичность ТО должен устанавливать производитель. А исполнять специалисты. Мне это вчера подтвердили в автосервисе. Но я уже убедился, что отменить 14 приложение ФАП о разработке регламентов ТО самостоятельно невозможно. Тогда закроется окно для навешивания на службу ЭРТОС инородных функций. Готовимся обслуживать сосуды под давлением, светотехническую систему аэродрома, всю энергетику центра, всё охранно- пожарное оборудование, всё офисное компьютерное оборудование вместе с кондиционерами. Быть посему!
.
 

Ильдар Идрисов

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
6
Баллы
8
Адрес
Бугуруслан
Но я уже убедился, что отменить 14 приложение ФАП о разработке регламентов ТО самостоятельно невозможно
У нас часть на оборудования (например мультиплексоры, носимые и автомобильные радиостанции, радиорелейки) в инструкциях по эксплуатации прямым текстом написано "техническое обслуживание не требуется" или "является необслуживаемым". А руководство тем не менее требует выдумывать филькину грамоту с описанием мероприятий по ТО упомянутого оборудования. А как у вас?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Поздно пить Боржом. Помните предложения в ФАП РТОП выдавали? Никто не предложил убрать из п. 2.66 системы кондиционирования.
Подать предложеное- это полупустое дело. Если нет желания его принять, тут хоть убейся лбом об стену. Я 15 лет подряд подавал предложения убрать из ФАП лабораторный анализ дизтоплива и право на самостоятельную разработку регламентов ТО. Меня не поддержали даже коллеги. Хотя идиотизм с дизтопливом немного подвинулся, но это из-за его очевидности даже для проверяющих. Так что не хватило у нас пороху выступить единым фронтом.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
предложения убрать из ФАП лабораторный анализ дизтоплива и право на самостоятельную разработку регламентов ТО.
Ну ведь внесли же в проект!!! И причём в красивой формулировке - "визуально". И всего то после 15 лет.
Я всегда был за отмену.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
А меня это письмо восхитило! Ребята в серых штанах проработали вопрос глубже чем мы (ЭРТОСники):
ФАп-297

2.66. К средствам электротехнического обеспечения полетов относятся:
... системы кондиционирования воздуха. (сам в шоке)

3.13. Техническое обслуживание средств РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения осуществляется в соответствии с графиком технического обслуживания и ремонта средств РТОП и авиационной электросвязи на год, форма...
Вывод всё перечисленное в пункте 2.66 должно быть отражено в Графике ТО систем электроснабжения (так мы назвали у себя, что бы не замусорить основной график).

Можно поспорить о терминах: мол средства электротехнического обеспечения полетов и системы электроснабжения - это совсем разные штуки. Но мне кажется легче внести несколько строчек в графики ТО.

Но дальше - больше: должны быть ТК и соответственно Регламент.
3.14. При отсутствии в эксплуатационной документации инструкции (регламента) по техническому обслуживанию, определяющей порядок проведения технического обслуживания средства РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения, разрабатывается инструкция (регламент) технического обслуживания соответствующего средства.
В принципе тоже несложно. Разработали Регламенты на электрооборудование (вводные щиты, АВР, ДЭС, кондиционеры). Бумага всё стерпит.

Дальше ещё больше: График ТО и Регламенты на ЛКС (линейно кабельные сооружения) Пункт 11 Приложение 14 ФАП-297.

Пора остановится, а то коллеги меня сейчас пристрелят. И не стоит подавать идеи проверяющим.
[automerge]1639982021[/automerge]
Вишенка на тортике: заводим Паспорта (формуляры) на все кондиционеры. Что бы было куда делать запись о проведённом ТО.
У нас всё это Служба главного инженера (СГИ) обслуживает и делает. И регламенты состваляет и графики и паспорта на КЛЭП ведёт и измерения делает. Это же электротехническое обеспечение полётов, а мы отвечаем за радиотехническое. Это, конечно, родственные профессии, но разные.
А КЛС у нас обслуживае РЭМ ему и карты (ТО и паспорта) в руки! А, также, все необходимые для этого причиндалы и техника в придачу!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
У нас всё это Служба главного инженера (СГИ) обслуживает и делает. И регламенты состваляет и графики и паспорта на КЛЭП ведёт и измерения делает. Это же электротехническое обеспечение полётов, а мы отвечаем за радиотехническое. Это, конечно, родственные профессии, но разные.
А КЛС у нас обслуживае РЭМ ему и карты (ТО и паспорта) в руки! А, также, все необходимые для этого причиндалы и техника в придачу!
Ваш бы опыт да в нормативный документ. Только этой дубиной можно охолостить ретивых оптимизаторов.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
У нас всё это Служба главного инженера (СГИ) обслуживает и делает. И регламенты состваляет и графики и паспорта на КЛЭП ведёт и измерения делает. Это же электротехническое обеспечение полётов, а мы отвечаем за радиотехническое. Это, конечно, родственные профессии, но разные.
А КЛС у нас обслуживае РЭМ ему и карты (ТО и паспорта) в руки! А, также, все необходимые для этого причиндалы и техника в придачу!
Отлично! Об этом и речь идёт: главное есть и регламенты и графики и паспорта и реальное обслуживание. И не важно какое подразделение этим занимается. Это у каждого в соответствии с местными условиями.
А если нет ВООБЩЕ, вот тогда извините - к барьеру.
 

Похожие темы

Сверху Снизу