Обсуждение Режим трансляции через ОПРС. Чем регламентируется проверка (периодичность)

Boka17

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
1
Каким документом устанавливается периодичность проверки режима трансляции через ОПРС?
В фап 297 только аварийно-спасательный канал упоминается...
 

exatc

Участник
Сообщения
251
Реакции
17
Баллы
18
Когда-то еще в прошлой жизни, когда я работал на Кругу в конце 70-х годов, то один раз в смену мы должны были проверять работу через ДПРМ. Позднее, когда круги забрали в МЦ, то и проверять больше не стали, но сменный инженер всегда при приеме дежурства вечером, проверял работу через ДПРМ.
 

zztop

Участник
Сообщения
161
Реакции
30
Баллы
28
Периодичность проверок резервных каналов и средств связи определяется инструкцией по резервированию - пункт 2.68. Насколько помню раз в неделю проверяли.
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
1
Периодичность проверок резервных каналов и средств связи определяется инструкцией по резервированию - пункт 2.68. Насколько помню раз в неделю проверяли.
Вот поэтому и спрашиваю, надо внести изменение в инструкцию по резервированию - это документ, разрабатываемый нами. А на что опираться при его разработке (разработке инструкции)?
ФАП 297 п 2.67 ".....Работоспособность резервных каналов и средств связи должна периодически проверяться. Порядок проверки определяется инструкцией по резервированию."
У нас проверяют раз в неделю, сменный инженер включает - диспетчер КРУГА проверяет с бортом. Так делают очень давно.
В связи с изменениями (круг и подход соединяют-разделяют....) встал вопрос о внесении изменений в инструкцию
Хочется разобраться с периодичностью по документам - раз в неделю, это много/мало ?
 
Последнее редактирование:

zztop

Участник
Сообщения
161
Реакции
30
Баллы
28
Точных временных интервалов по проверкам даже в РРТОП 2000 не было. Недельная периодичность не вызывала вопросов у проверяющих.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
593
Реакции
74
Баллы
28
Вопрос очень интересный!

В ФАП-115 было:
2.17. Дальняя приводная радиостанция (ДПРС) и МРМ предназначены для привода воздушного судна в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра, выдерживания курса посадки и обеспечения работы в микрофонном режиме.
2.18. Для обеспечения аварийной радиосвязи с воздушными судами организуется канал передачи команд диспетчера центра (пункта) ОВД через дальнюю приводную радиостанцию или отдельную приводную радиостанцию (аэродромную).

В п.2.21 ФАП-297 отсутствует упоминание о работе в микрофонном режиме. И в новом проекте то же.

Но если посмотреть Технологии работ диспетчеров УВД, то там этот режим упоминается в случае необходимости. Поэтому обязан быть!

А периодичность не упоминалась нигде! Мы проверяем раз в месяц.
 

exatc

Участник
Сообщения
251
Реакции
17
Баллы
18
Работа через ДПРМ ушла в "небытие", потому что многие ВС уже пользуются другими средствами навигации, но точно так же как калькой для ведения графиков на МДП или РЦ диспетчера продолжают пользоваться ими вместе с АС УВД, т.к. их не отменяли. Но если об этом нет ФАПах, значит это и есть отмена использования старых технологий. Но т.к. "Волга впадает в Каспийское море, то как бы чего не вышло".
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
593
Реакции
74
Баллы
28
Но т.к. "Волга впадает в Каспийское море, то как бы чего не вышло".

Абсолютно так!
НО...
Повторяю: в ТР персонала УВД это есть (как действия в случае потери радиосвязи). И мы не можем взять на себя ответственность по ликвидации данной функции.
Засим: будем проверять!
Железная логика?

P.S. Вопрос был о периодичности. Вывод: проверяйте когда хотите и как хотите. Но канал должен работать!
 

Ewgen

Участник
Сообщения
148
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Иногда над некоторыми процессами и не задумываешься, выполняя их десятилетиями.
Мы проверяем каждый приём смены, прослушивая на свой ПРМ. Иногда по инициативе диспетчера и экипажа проверяется с ВС.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 556
Реакции
266
Баллы
83
Похожая ситуяйция с работой микрофоном через VOR. Но там этот режим прописан в доке ИКАО. Как его проверять? Хотя, ИКАО - это рекомендация.
Похоже, эти заморочки остались с времён шестидесятых, когда эти РТО были основными навигационными инструментами. А к нас ещё и МО наложило отпечаток.
За десятки лет работы в авиации не слышал ни одного случая реального использования этого режима. Анахронизм. Экипажи современных бортов даже приводами брезгуют, а то и просто не тренированы на использование.
 

Ewgen

Участник
Сообщения
148
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
За десятки лет работы в авиации не слышал ни одного случая реального использования этого режима. Анахронизм. Экипажи современных бортов даже приводами брезгуют, а то и просто не тренированы на использование.
За всех так категорично не утверждайте.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 556
Реакции
266
Баллы
83
За всех так категорично не утверждайте.
Если нетрудно, приведите из своей практики хоть один случай реального использования связи через привод или VOR. Причём, это не связь, а подача команд. Тренировки не в счёт.
 

Ewgen

Участник
Сообщения
148
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Если нетрудно, приведите из своей практики хоть один случай реального использования связи через привод или VOR. Причём, это не связь, а подача команд. Тренировки не в счёт.
Каким образом предоставить?
 

Ewgen

Участник
Сообщения
148
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
За всё время и за весь персонал не скажу,но у меня был случай,когда диспетчер пытался вызвать вертолёт через ДПРМ, не вышедший в установленное время на связь.
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
1
Стоп-стоп... Смешали все в одну кучу.
Сменный инженер ЭРТОС выполняет ОКР , при заступлении на дежурство, проверку наличия в эфире сигнала ОПРС (у нас вкл. приемник и услышать морзянку -позывной)
Это происходит дважды в сутки, при сдаче смены. Процедура простая и вопросов не вызывает (надо-не надо оставим за скобками)
Один раз в неделю (среда) , дневной сменный должен выполнить проверку режима вещания через ОПРС. Это процедура УВД, но перекочевала на ЭРТОС, и сменный пинает (напоминает) КРУГУ, чтобы подобрали борт, для проверки, как будет готов, сменный включит режим трансляции-проконтролирует, запишет оценку....
При нынешней малой загрузке, за всю смену может и не оказаться подходящего борта для проверки.... :( - собственно, поэтому и вопрос о периодичности.
Тогда передают проверку на вечер,ночь, а то и на завтра...
Старожоилы-аборигены службы помнят какое-то указание, что, если при проверке получена оценка "неуд", то в пятницу докладывать в центр, со всеми вытекающими мероприятиями - анализы, принятие мер по устранению и прочая...... что это было за указание/приказ и откуда, никто не помнит и нигде не записано. Вот от него и пошла еженедельная проверка по средам :)
А оценку не ниже "удовлетворительно" получают , работая с бортом на удалении 30 км, не более. На большем расстоянии уже плохо слышно на борту.
Неудов нет , и докладывать не надо :)
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
593
Реакции
74
Баллы
28
Всё правильно пишет уважаемый Вока 17. Единственно:
сменный включит режим трансляции
Привод в режим Трансляции переходит при нажатии диспетчером кнопки на тангенте.
И периодичность на Ваше (внутреннее) усмотрение.
И технология может быть произвольной: у нас приёмник на удалении 16 км от привода, слушаем сами себя. И с бортами не заморачиваемся (согласен, не совсем то что надо).
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
1
Про периодичность прояснил - на наше усмотрение. Делаем раз в неделю - так и будем делать.
По технологии (у нас стоит РМП-200 с МРМ-95) сменный инженер именно включает режим трансляции. Маяк управляется удаленно, со стояки АДУ. Когда диспетчер договорился
с бортом для проверки, сменный (мышкой на экране) включает трансляцию (после - выключает)
В результате чего, НЧ сигнал "голоса диспетчера" с выхода ПРМ Фазан 19 (стоит на ОПРС и настроен на частоту КРУГА) подается на РМП и уже на его частоте идет в эфир.
Качество проверки, как и сам факт, что проверяли - пишется на ГРАНИТ, так что вариант с удаленным приемником не подходит, надо все "по честному".
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
593
Реакции
74
Баллы
28
По технологии (у нас стоит РМП-200 с МРМ-95) сменный инженер именно включает режим трансляции. Маяк управляется удаленно, со стояки АДУ. Когда диспетчер договорился
с бортом для проверки, сменный (мышкой на экране) включает трансляцию (после - выключает)
В результате чего, НЧ сигнал "голоса диспетчера" с выхода ПРМ Фазан 19 (стоит на ОПРС и настроен на частоту КРУГА) подается на РМП и уже на его частоте идет в эфир
Слегка в шоке! Вот это нагородили огород! У нас всё тоже самое (РМП-200, правда РММ тоже 200, но это несущественно).
Для режима трансляции выделяется отдельная линия (микрофон), управление идёт через модем. Тангента с кнопкой у диспетчера. Включить режим и говорить в эфир он может самостоятельно, без уведомления сенного инженера. Лишь бы был привод включён. На то и она и аварийная связь. Пункт 2.2.6 РЭ.
А включать режим Трансляции со стойки АДУ... Даже не знаю как это назвать.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вон там в правом нижнем углу схемы...

1649655404909.png
 

Вложения

  • 1649655366976.png
    1649655366976.png
    82.7 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

Boka17

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
1
А в чем проблема сменному включить? по времени это секунд 10...15, по команде диспетчера. А с ещё одним микрофоном и тангентой мороки больше - его надо проверять/чинить/ научить пользоваться...
"Нагородили" не на пустом месте. Наш ОПРС установлен так, что туда нет кабеля связи.
Точнее, он был, но произошел оползень грунта, его порвало, а новый прокладывать экономически и технически очень затратно. Из связи туда только рэлейка - МКРЛ-7.
Это Е1 и эзернет. Подать НЧ сигнал туда , вот тут и придется городить огород из конвертеров голос--цифра -- цифра -- голос. Приемник значительно проще.
А включение режима трансляции на стойке АДУ - пара кликов мышкой....
В нынешних реалиях выпросить моха конвертер в эзернет это уже большая проблема.
 
Сверху Снизу