Документы Сертификаты типа

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
Не поленился и напечатал в яндексе вопрос и получил ответ:
http://www.favt.ru/dejatelnost-radiotehnicheskoe-obespechenie-poletov-sertifikaciya-oborudovaniya/
Так же спрашиваете "Сертификат типа .... ." и ждете ответ... .
Ну да, ну да... А оно то Росавиации надо? Другое дело, производителям же "бумажки" на изделия кто-то же выдает и они (производители) эти "бумажки" бережно хранят у себя.
 
Отдельные умники требуют сертификат на модемы и маршрутизаторы. Также некоторые деятели интересуются продлением ресурса настольному телефонному аппарату. Жуть.
Ну, это мы уже проходили. Кто-то тут даже писал, что требовали карты контрольных режимов на модемы, мультиплексоры и т.д. Хотя... кто его знает, время бежит неумолимо, возможно, через некоторое количество лет это уже будет нормой. А может быть еще и хуже будет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Еще раз внимательно посмотрел сам сертификат, подписанный Нерадько. Там говорится, что сей девайс соответствует требованиям распространяемого на него сертификационного базиса. Кто нибудь видел этот самый базис? Так о чем мы тут рассуждаем? ................. Правильно, о наличии "бумажки" , единственная роль которой на эксплуатации - чтоб отстали.(((
А может быть еще и хуже будет.
Хуже быть уже просто не может. А если будет, то ничего страшного. "Суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения". Прикончили же 44-ФЗ. То-то же!)))))
 

Ptuch

Участник
Сообщения
115
Реакции
3
Баллы
18
Приведу в пример и обратный случай , когда аппаратура не имеет сертификата типа, но вся Отрасль ГА ее активно использует и покупает. Речь про Тангенту + конечно же.
 

deep

Пользователь
Сообщения
83
Реакции
8
Баллы
8
Приведу в пример и обратный случай , когда аппаратура не имеет сертификата типа, но вся Отрасль ГА ее активно использует и покупает. Речь про Тангенту + конечно же.
А зачем "Тангенте" нужен сертификат типа? ФАП-297 п. 3.12. Устанавливаемые на объектах средства РТОП и авиационной электросвязи, непосредственно используемые для управления воздушным движением, должны иметь сертификат типа или сертификат соответствия уполномоченного государственного органа. Сертификация должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Радиостанции, которыми управляют через "Тангенту", должны иметь сертификат, а сама "Тангента" - нет. Иначе действительно можно дойти до маразма требовать сертификаты типа на модемы, мультиплексоры и роутеры.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
непосредственно используемые для управления воздушным движением
Волшебная фраза, не имеющая практического смысла. Что есть УПРАВЛЕНИЕ воздушным движением? Где оное начинается и где заканчивается?
Например ОПРС. Это средство для УВД или как? Всяк толкует это по-своему. В МГА СССР каждое средство, имеющее отношение к специфике ГА (читай требующее соответствия неким сертификационным требованиям) принималось на оснащение приказом замминистра ГА. Простенько и со вкусом. Никакого простора для шалостей "проверяющих". Может надо вернуться к социализму в части вменяемых процедур?)))))
Мне иногда кажется, что мы обслуживаем не "воздушное движение", а господ проверяющих, хотя по слухам, профессиональный уровень проверяющих в РФ на порядок ниже уровня проверяемых. (см. справку проверяющих из аппарата ICAO)
 

kochetov

Участник
Сообщения
132
Реакции
10
Баллы
18
https://www.favt.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-oborudovaniya/ вот тут больше сертификатов
[automerge]1568851613[/automerge]
Волшебная фраза, не имеющая практического смысла. Что есть УПРАВЛЕНИЕ воздушным движением? Где оное начинается и где заканчивается?
Например ОПРС. Это средство для УВД или как? Всяк толкует это по-своему. В МГА СССР каждое средство, имеющее отношение к специфике ГА (читай требующее соответствия неким сертификационным требованиям) принималось на оснащение приказом замминистра ГА. Простенько и со вкусом. Никакого простора для шалостей "проверяющих". Может надо вернуться к социализму в части вменяемых процедур?)))))
Мне иногда кажется, что мы обслуживаем не "воздушное движение", а господ проверяющих, хотя по слухам, профессиональный уровень проверяющих в РФ на порядок ниже уровня проверяемых. (см. справку проверяющих из аппарата ICAO)
если используется режим трансляции то это средство УВД
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
если используется режим трансляции

Можно до бесконечности искать генетические признаки принадлежности средства РТО к "непосредственному" УВД.
Трансляция информации - аварийный неосновной вспомогательный режим работы ОПРС.
Позволю себе немного посмеяться. В колхоз пришла директива - в СВЯЗИ с расширением молочного стада предписываем закупить племенного быка. Резолюция на документе - службе связи к исполнению.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Освежим тему!
Главгосэкспертиза вчера выдаёт замечание: В проектной документации предусмотрено оборудование VOR734, которое не имеет сертификата типа на сегодняшний день. Необходимо применить сертифицированное оборудование.

На сайте МАК в реестре есть сертификат:
№702 выдан 20.05.2019 Всенаправленный радиомаяк VOR 734 РАПГ.461512.023.

На сайте ФАВД сертификатов кот наплакал (52 штуки), VOR 734 там нет.

Так имеет VOR 734 сертификат или нет?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Освежим тему!
Главгосэкспертиза вчера выдаёт замечание: В проектной документации предусмотрено оборудование VOR734, которое не имеет сертификата типа на сегодняшний день. Необходимо применить сертифицированное оборудование.

На сайте МАК в реестре есть сертификат:
№702 выдан 20.05.2019 Всенаправленный радиомаяк VOR 734 РАПГ.461512.023.

На сайте ФАВД сертификатов кот наплакал (52 штуки), VOR 734 там нет.

Так имеет VOR 734 сертификат или нет?
Почему эксплуатант ищет какие-то сертификаты? Это разборки на уровне Росавиация. В старые добрые времена входил приказ Мини терства ГА о принятии на оснащение. И все!
 

Ptuch

Участник
Сообщения
115
Реакции
3
Баллы
18
Освежим тему!
Главгосэкспертиза вчера выдаёт замечание: В проектной документации предусмотрено оборудование VOR734, которое не имеет сертификата типа на сегодняшний день. Необходимо применить сертифицированное оборудование.

На сайте МАК в реестре есть сертификат:
№702 выдан 20.05.2019 Всенаправленный радиомаяк VOR 734 РАПГ.461512.023.

На сайте ФАВД сертификатов кот наплакал (52 штуки), VOR 734 там нет.

Так имеет VOR 734 сертификат или нет?
Позвоните в управление РТОП Росавиации , они то точно выскажут свою позицию по данному вопросу
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Освежим тему!
Главгосэкспертиза вчера выдаёт замечание: В проектной документации предусмотрено оборудование VOR734, которое не имеет сертификата типа на сегодняшний день. Необходимо применить сертифицированное оборудование.

На сайте МАК в реестре есть сертификат:
№702 выдан 20.05.2019 Всенаправленный радиомаяк VOR 734 РАПГ.461512.023.

На сайте ФАВД сертификатов кот наплакал (52 штуки), VOR 734 там нет.

Так имеет VOR 734 сертификат или нет?
VOR 734 имеет сертификат от МАК и в теории его должны признавать государства - участники, РФ в том числе, на основании соглашения, подписанного при развале СССР, но после банкротства Трансаэро в 2014 году, а далее скандала с отзывом МАК сертификата на B-737 в РФ МАК не занимается сертификацией. Хотя есть пример когда производитель двигателя ПД-14 дважды его сертифицировал - первый раз в Росавиации в 2018 году, а второй в 2020 году в МАК (https://www.rbc.ru/economics/27/02/2020/5e573f569a794776e733d4d7).
Сертификат от МАК признают, например, в Казахстане или Узбекистане, но в РФ он не годится.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Из Вашей ссылки "...С 1991 года сертификацию авиатехники в России и 11 других бывших республиках СССР проводил АР МАК, а в декабре 2015-го российское правительство передало эти полномочия Росавиации. АР МАК сохранил их в остальных бывших республиках Советского Союза."
Вопросы остались:
1. Эта беда касается авиатехники или всего?
2. Хотелось бы почитать это решение российского правительства.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Хотелось бы почитать это решение российского правительства
На сайте Росавиации размещена нормативно-правовая документация по сертификации
[automerge]1614692673[/automerge]
1. Эта беда касается авиатехники или всего?
VOR 734 это тоже авиационная техника. Производитель маяка - НПО РТС должен иметь соответствующую лицензию от Министерства промышленности РФ на производство и ремонт авиационной техники.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Производитель маяка - НПО РТС должен иметь соответствующую лицензию от Министерства промышленности РФ на производство и ремонт авиационной техники
А еще желаю знать, имеет ли лицензию компания на добычу глинозема из которого делают люминь, из которого делают шкафы для VOR-734. Кушать не могу.)))))
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
На сайте Росавиации размещена нормативно-правовая документация по сертификации
Да был Я там. Чёрт ногу сломит: отменить пункт того то, отменить статью там то.
Ничего не понял.

Пойдём другим путём: с 2019 года в России вводили в строй VOR 734?
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Да был Я там. Чёрт ногу сломит: отменить пункт того то, отменить статью там то.
Ничего не понял.

Пойдём другим путём: с 2019 года в России вводили в строй VOR 734?
Позвоните производителю в НПО РТС - спросите, что они сами думают по этому поводу. Все-таки они заинтересованная сторона.
Вообще, все что не делается - все к лучшему. Пусть проектировщик предлагает другой VOR. По личному опыту сотрудничества с НПО РТС в 2020 году складывается ощущение, что на предприятии дела идут не важно.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Чем дальше в лес тем всё хуже и хуже:
На сайте МАК в реестре есть сертификат:
№684 выдан 16.01.2017 Радиомаяк дальномерный DME 734 РАПГ.461512.021-01.
ООО"НПО "РТС", г. Челябинск

Оказывается он касается только навигационно-посадочного, а всенаправленный сертификата не имеет.
У кого ни будь эксплуатируется DME-734 в качестве всенаправленного?

Вообще, все что не делается - все к лучшему. Пусть проектировщик предлагает другой VOR. По личному опыту сотрудничества с НПО РТС в 2020 году складывается ощущение, что на предприятии дела идут не важно


Может так и есть, нужно менять в проекте. Только сроки поджимают - экспертиза идёт полным ходом.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Чем дальше в лес тем всё хуже и хуже:
На сайте МАК в реестре есть сертификат:
№684 выдан 16.01.2017 Радиомаяк дальномерный DME 734 РАПГ.461512.021-01.
ООО"НПО "РТС", г. Челябинск

Оказывается он касается только навигационно-посадочного, а всенаправленный сертификата не имеет.
У кого ни будь эксплуатируется DME-734 в качестве всенаправленного?

Вообще, все что не делается - все к лучшему. Пусть проектировщик предлагает другой VOR. По личному опыту сотрудничества с НПО РТС в 2020 году складывается ощущение, что на предприятии дела идут не важно


Может так и есть, нужно менять в проекте. Только сроки поджимают - экспертиза идёт полным ходом.
Может поменять проектировщика? Это его чистый косяк. Или это сам НПО РТС? Тогда полный мрак.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Так имеет VOR 734 сертификат или нет?
Евгений Ал, как у Вас решился вопрос с VOR 734?
Вчера заглянул в раздел сертификация сайта Росавиации, увидел новые октябрьские сертификаты типа на ILS 734 и RDF 734 и вспомнил про Вашу проблему)
 
Сверху Снизу