1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Документы Система оповещения "Горн-2"

Тема в разделе "Телекоммуникация и связь", создана пользователем aero48ru, 4 авг 2016.

  1. aero48ru

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Уважаемые коллеги, не ли у кого схемы абонентского устройства "Горн-2". На плате надпись - 4-10 ППО.
     
  2. Д.К.

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Если еще кому нужна помощь по горну, обращайтесь...
     
  3. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    171
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +20 / 0 / -0
    Прошу помощи по Горн-2. Вернее вопрос сводится с теме сертификата на это оборудование. Какие требования к нему предъявляются? Поскольку это не диспетчерская связь, нужен ли на этот тип оборудования сертификат и,если да, то какой?
     
  4. deep

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Обратимся к "наше всё" - ФАП-297.

    3.12. Устанавливаемые на объектах средства РТОП и авиационной электросвязи, непосредственно используемые для управления воздушным движением, должны иметь сертификат типа или сертификат соответствия уполномоченного государственного органа. Сертификация должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Итак, что мы видим? А видим полную хрень, потому что уже давно нет термина УВД, а есть ОВД. Даже если допустить, что термин УВД имеет место быть, то "Горн-2", как аппаратура аварийного оповещения наземных служб аэропорта к непосредственному УВД не имеет никакого отношения. От слова совсем.

    P.S. Интересно, а РМС и прочая навигация имеет отношении к НУВД?
     
  5. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Сформулирую ответ вопросом: а вы то сами для чего хотите на это оборудование натянуть необходимость каких либо сертификатов ?
     
  6. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +65 / 0 / -2
    Сертификат- документ выданный уполномоченным органом, подтверждающий соответствие чего-то каким-то нормам.
    В связи это может быть совместимость протоколов и т.д. для обеспечения связи с оборудованием других производителей. Существуют сертификаты безопасности и много каких еще.
    По какому параметру можно сертифицировать несчастный ГОРН - слабо представляю.
    Разве что в смысле взрывобезопасности. Насколько я понимаю, ГОРН-замкнутая система, работающая сама на себя. Ну может быть имеет интерфейс соединения с АТС.
    Система сертификации в умелых руках неисчерпаемая кормушка. Чем вовсю пользовался пресловутый МАК, который брал нехилые деньги за 2-3 дневный выезд офисного мальчика на "сертификацию". При этом, все подтверждающие документы обязана готовить сторона заявителя.
    Хотя сама идея выдачи сертификата вполне здравая. Необходимо в нашем ФАПе 297 уточнить расплывчатые формулировки типа "установленные на объектах средства РТОП и авиационной электросвязи, непосредственно используемые для управления воздушным движением".
    Ну установлен у нас на КДП мультиплексор фирмы RAD, обеспечивающий каналы связи с УКВ ретранслятором для связи с самолетами. И какой сертификат изволите затребовать?
    Наверное, сертификат Минсвязи (или как там теперь кличут), так как он взаимодействует с аппаратурой оператора связи.
    Идея. ГОРНу нужен сертификат ВОХРА на соответствие времени оповещения в миллисекундах. Тогда да.
     
  7. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    171
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +20 / 0 / -0
    Есть необходимость установки в аэропорту аппаратуры оповещения аварийно-спасательной команды аэропорта. Изначально это должна была быть аппаратура Горн-2. Поскольку железка древняя и страшная, хочется заменить на что-нибудь более эргономичное и современное. Возник вопрос, какие требования предъявляются к этой аппаратуре? Касаемо неприменимости ФАП 297, то, что это не диспетчерская связь и т.д. все очевидно. Возможно, есть руководящие других ведомств, положим МЧС, которые регламентируют работу этого оборудования...
     
  8. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +65 / 0 / -2
    У Вас , наверняка, в штате центра есть целый зам по безопасности. Это его родной хлеб- выяснять такого рода вопросы. Ключевым моментом здесь является доказательное архивирование событий и сообщений в системе оповещения. Берите пример с МЧС, которое регулярно (но без толку) делает СМС рассылки на мобильники.
     
  9. d.i.a

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    Виталя, а зачем ты на себя этот "грех" бирёшь?! Зачем тебе это Горн? Вообще это оборудование относиться к аварийно спасасательному обеспечению. Вот тут коллеги хорошо обсудили: Вы не можете просматривать внешние ссылки
    А вообще "современный Горн" сделали, и ЛЭМЗ(бригада карсовцев) и кажется Нита.
    Мы у себя Горн-2 интегрировали в КАРС и сейчас ждём, что аэропорт возмёт на эксплуатацию.
     
  10. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +65 / 0 / -2
    Вопрос нешуточный. Мы у себя запаслись актами разграничения эксплуатационной ответственности с аэропортом по схеме оповещения. Она у нас самопальная, но надо быть всегда готовым к ответу на вопрос- почему не сработала (не вовремя сработала) система оповещения. Когда крайний раз проверяли и кто? Счет в этих случаях идет на секунды.
     
  11. d.i.a

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    Ну, мы для себя выработали позицию: аварийно-спасательная команда, как вообщем-то и все работа на аэродроме осуществляет главный оператор. Значит и их прерогатива заниматься обеспечением оповещения. Главная проблема с которой столкнулись при реконструкции аэропорта: Горн-2, как оборудование, втюхали в состав КДП, и его передали вместе с КДП нам в собственность. Сейчас актами пытаемся передать этот Горн-2.
    Фишка: аэропорт при написании ТЗ на реконструкцию написали, что хотим оповещать 15 абонентов(а это максимум для Горн-2), а они разбросаны по всему аэропорту. Жуть для железяки с прошлого.
     
  12. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    РТОП - это комплекс мероприятий по АНО, который в свою очередь включает в себя аварийное оповещение.

    Аварийное оповещение аэропорта (аэродрома) - это специфический термин, не имеющий толкования по нашему 297 ФАПу, но он есть в другом ФАПе с более детальным содержанием.
    аварийное оповещение - это один из трех видов обслуживания, т.е. 1/3 часть ОВД (ранее УВД но суть одна)
    И имеет он описательную часть в ФАПе 293 "ОрВД", а именно п.3.1.3 и пп "д" п.2.4,
    Аварийное оповещение- уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

    Так что, как ни крути, а оповещение - это составная РТОП и священный долг ЭРТОС, как сегмент обеспечения авиационной электросвязью.

    И не нужно искать разграничений в виде классификации различного рода категорий обеспечения, и крайних и ответственных в лице главного оператора аэродрома, в лице зама по безопасности и пр.


    И еще, про конкретику и требования к самой системе есть в профильно схожем документе - это ГОСТ
    Вы не можете просматривать внешние ссылки

    так что ознакомьтесь с ГОСТом и узнайте, что нужно вам:
    - акустическое оповещение (спец. сигнал ревуна-сирены или звонка громкого боя)
    - визуальное (моргание, мерцание стробоскопа или проблескового маячка)
    - речевое (циркулярное общее оповещение по громкой связи с установленным приоритетом)


    Весь комплекс мероприятий в контексте аварийного оповещения - это единый организм ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - проще говоря ГРАЖДАН спасать нужно ЛЮДЕЙ, а ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА это должен грамотно организовать и соблюдать требования.

    Хотя в Росавиации уже делят и "рожают" новый, свой ПАСОП-й ФАП, там уже дошли до маразма: делят аварийно-спасательное обеспечение и отличают от поисково-спасательного, мотивируя всякими идиотскими аргументами.
    Добавлено: 9 авг 2017
    у меня похожая проблема с дележкой аппаратуры и зоной разграничения была никто низачто не хотел отвечать:
    в ИАСе как у главной скрипки на земле стоит ревун, в соседних подразделениях (служба спец.транспорта, и СПАСОП стоят в параллель звонки громкого боя), ревун запитывается от 48 В, остальное от 36В.
    задача ЭРТОС обеспечить надежность (превосходное техническое состояние) линий связи, т.е. своевресменное срабатывание реле по проводному каналу на замыкание контактов ревуна и прохождение сигнала до звонков громкого боя.
    задача ЭСТОП - обеспечивать надежность питающей части, т.е. бесперебойность электроснабжения трансформаторов.
    задача ИАС обеспечивать сохранность ревуна и ежедневно в назначенное время подтверждать его срабатывание
    задача КДП - включить и отключить сигнал, дублируя все это по речевым каналам проводной (ГГС) и радиосвязи (ВПС).
    точка.

    всем система хороша, но один недостаток все-таки есть отсуттствие фантомного питания, т.е. каждый абонент привязан к розетке и 220В.
     
  13. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Посмотрите сюда Вы не можете просматривать внешние ссылки
    Как думаете подходит для вашего случая ?))
    Тема новая , но очень перспективная ))
     
  14. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    171
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +20 / 0 / -0
    Интересный документ. Спасибо огромное. Поизучаю на предмет правоприменения)
     
  15. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +65 / 0 / -2
    Тут и крутить нечего. Аварийное оповещение не является составной частью РТОП и АС. Можно оповещать битием в рельсу или голубиной почтой. Это кому что нравится и что будет записано в инструкции.
    А вот крайних и ответственных ( в т.ч. "главных скрипок на земле") желательно искать и определять " до того как", а не после. Вопрос- кому щемить яйца за отсутствие фантомного питания для дяденьки со стальным взглядом - совсем не праздный.
     

    Вложения:

  16. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    Это вы зря, коллега!
    На мой взгляд вы очень глубоко заблуждаетесь!
    вот в этом документе (см. ниже под данным постом) наглядно указано место и соседство данного направления, и напрямую имеет отношение к ОрВД.
    Сей документ подписан не кем-то, а И.О. целого начальника УРТОП Росавиации.
    может я чего-то не знаю или недопонимаю конечно!))

    Поправьте меня, если не так!
    Давайте искать истину вместе.
    Напишите тогда вы, что является составной частью РТОП и АВЭС!
    только прошу, аргументируйте свою позицию сославшись на что-то конкретное.
     

    Вложения:

  17. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +65 / 0 / -2
    В названии документа намек upload_2017-8-24_14-36-28.png
    Система оповещения является элементом системы авиационной (транспортной) безопасности. К ней предъявляются специфические требования, в том числе и по сертификации. В предыдущих постах со ссылками на МЧС об этом говорилось.
    На вашем аэродроме специфика собственности смешала для исполнителей границы ответственности между структурами Госкорпорации и аэропортовыми структурами. Как видно, Вам выпала высокая честь отвечать за все, что имеет в названии слово связь. У нас по-другому.
     
    • Нравится Нравится x 1
  18. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Поддерживаю мнение глубокоуважаемого и умудренного опытом в системе гражданской авиации VIRGA )
    Добавлено: 26 авг 2017
    Кстати , кому интересно, могу порекоммендовать систему оповещения по телефонным / сотовым каналам , все зависит от требований к определенному виду оповещения, по мне так круг применения ее довольно обширный
     
  19. d.i.a

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    Ради общего образования, предложения в студию )
     
  20. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Смотрите Тут Вы не можете просматривать внешние ссылки
    Не реклама )
     
Похожие темы
  1. ЭРТОС
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    540
  2. kilze
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    593
  3. Vitamin
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    263
Загрузка...