1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Обсуждение Телефония на базе АТС Avaya, Nortel

Тема в разделе "Телекоммуникация и связь", создана пользователем IgorN, 1 апр 2016.

  1. IgorN

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Приветствую, коллеги.
    Вот уже несколько лет занимаюсь реализацией проекта по внедрению ведомственной телефонной сети в МЦ АУВД на базе телефонных станций Nortel cs1000, Avaya cs1000 и Avaya Aura CM.
    По мере своих сил, готов ответить на возникающие вопросы по данному оборудованию.
     
  2. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    в каком филиале занимаетесь ?
    Как сотрудник ГК или компания аутсорсер ?
     
  3. IgorN

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    З
    В филиале МЦ АУВД. Внедрением занимаюсь как подрядчик. Поддержкой, можно сказать, как частное лицо на общественных началах.
     
  4. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Белтел или Диона ?
     
  5. IgorN

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Не Белтел и не Диона. Не думаю, что название компании с которой я сотрудничаю, о чем-то скажет.
     
  6. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    @IgorN, а у вас, случайно, нет документации по АТС Avaya MG1010? Почитать как оно там все устроено, что-куда, как и зачем.
     
  7. d.i.a

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    А кто знает, о негласном решении ГК, внедрить стандарт единой нумерации? А также, что желательно это сделать на базе оборудования Avaya )
     
  8. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    А почему сразу "стандарт"? Вариант банального удобства не рассматривали?
     
  9. d.i.a

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    Ну, если рассматривать удобство, как составляющую стандарта, то да. А «стандарт», чтобы каждый филиал, центр, отделение не занимались «выдумками», которые сложно реализовать для взаимодействия.
    Кстати, а кто как использует АТС для диспетчерского взаимодействия? Как прописывает в документах?
     
  10. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Негласных решений для реализации такой задачи будет мало, но для начала Госкорпорации необходимо реализовать проекты по опорным сетям связи между / внутри филиалов....все остальные сети потом будут легко накладываться
    Добавлено: 6 окт 2017
    Наверное автор имел ввиду не стандарт, а единый план нумерации....
    Имеющихся Стандартов телефонных для этого достаточно )
     
  11. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Вот я как раз и имел ввиду единый план нумерации.
     
  12. exatc

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    "Кстати, а кто как использует АТС для диспетчерского взаимодействия? "
    А вы пробовали взаимодействовать со "смежником" по телефону, да еще работая с экипажами?
     
  13. d.i.a

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    Нет, а Вы пробовали? Если, да тогда поделитесь почему нельзя использовать «коммутируемые соединения» в роли системы связи?
    Исходя из того, что видел и слышал, на Аляске, для связи используется только телефонная связь. По пальцам можно пересчитать загруженные аэропорты и центры ОВД (Сибирь и Дальний Восток) на которых интенсивность схожая.
    В львиной доли сейчас, и в Укрупнённых центрах, используется для связи со смежниками телефонная связь, но вот где те рамки(документы), которые допускают использование данного вида связи?
     
  14. exatc

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    Последние три года (из 42 лет) я работал в штате диспетчера ВДПП. Интенсивность в отдельные часы была более 30 бортов, а средняя 22-25 бортов. При такой интенсивности абсолютно не было времени даже для обязательного голосового взаимодействия со смежником и приходилось в нарушении технологии работы передавать эту функцию экипажу, типа: "установите контрольную связь с.." Неоднократно обращал на это внимание руководителя, но бесполезно. Как узнал позднее этот вопрос можно решить с помощью ОЛДИ, но тогда у нас не было подключения к плановой системе. У меня даже времени иногда не хватало для записи всех бортов на трафарете, а вы хотите добавить еще и телефон. Скорее всего телефон можно использовать при небольшой интенсивности и когда время нахождения на связи более 20 минут или когда имеется дополнительная единица в лице оператора. У меня же основной поток был на связи в среднем 5-10 минут и отдельные борты по 20-30 минут. Радио связь была полное гавно, хотя в моей зоне стояло три ретранслятора.
    P.S. На Камчатке тоже интенсивность не слабая на МДП.
     
  15. d.i.a

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    Я Вас понял, ну тут хотелось бы наверное погрузиться в исполнение такого рода связи: это банальная кнопка быстрого набора, где диспетчеру не приходиться использовать номеронабератель; диспетчер выбирает уже зашитый номер на кнопке, ждёт ответа. Вообщем, то так Вы и общались по ГГС(я предполагаю). Я согласен, что интенсивность решает всё и вот тут как раз я и спрашиваю, а есть ли нормативы (документы) которые регламентируют как должна осуществляться связь между смежниками.
    Касаемо Камчатки, нас конечно спасает OLDI во многом, ну и новая АС, в которой все согласования и передачи идут внутри системы.
    Касаемо МДП Камчатки, да бывает интенсивность, но в эти пиковые часы диспетчер вполне спокойно работает и с телефоном, так как с ПВО, ФСБ и тп другой связи и нет. А самое страшное, для нашего диспетчера МДП, это то что у нас связь в основном ВЧ, и тут я думаю "ваша" ОВЧ с ретрансляторов была просто сказка :)
    Добавлено: 10 окт 2017
    Ну, я тут подразумевал не только единый план нумерации, а формат стыков между АТС, количество необходимых минимальных линков между АТС....много что ещё можно вложить в понимание стандарта, чтобы приобретая и устанавливая АТС мы могли строить единую ведомственную телефонную сеть.
    Касаемо опорной сети - из неё вычеркнули раздел телефония, так что думать, что проект решит "вопрос формирования телефонной сети ГК ОрВД", это не так. И вспоминая сеть АФСС, строительством, которой уже наверное 15 лет назад, занялась Радиофизика, там тоже планировалось сделать общую нумерацию, но так и не удалось.
     
  16. exatc

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    "а есть ли нормативы (документы) которые регламентируют как должна осуществляться связь между смежниками"
    На этот вопрос ответить не готов.
     
  17. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Рамки установлены нашим любимым ФАП-297 в п. 2.30
    "
    2.30. Авиационная фиксированная электросвязь, предназначенная для
    обеспечения взаимодействия органов и центров (пунктов) ОВД, использует каналы
    речевой (телефонной) связи, организуемые по принципу прямых или
    коммутируемых соединений с установкой на рабочих местах диспетчеров органов
    ОВД аппаратуры оперативной связи.
    Коммутируемые каналы речевой связи для взаимодействия оперативных
    органов ОВД используются при условии обеспечения времени установления связи
    не более 15 секунд."
    Конечно, дисковый набор и девушка на коммутаторе тут не катит. Но современные терминалы позволяют не только вписаться в эти нормы, но и предоставить дополнительный сервис типа отложенный набор и дозвон при занятости и т.п.
     
    • Нравится Нравится x 1
  18. niko123

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0

    А почему сразу "стандарт"? Вариант банального удобства не рассматривали?
    Ну, если рассматривать удобство, как составляющую стандарта, то да. А «стандарт», чтобы каждый филиал, центр, отделение не занимались «выдумками», которые сложно реализовать для взаимодействия.
    Если коротко, то в энергетике это внедрено и действует очень давно. Ничего плохого-если я приехал в командировку на другую станцию, мне не надо искать справочник-я знаю как позвонить начальнику любого подразделения или в ЛАЗ. Разница может быть только в емкости АТС, т.е. скольки значный номер, но три последних цифры принадлежат должности или службе.
     
  19. IgorN

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Всю документацию можно скачать на support.avaya.com, она лежит в открытом доступе. MG1010 - это не сама АТС, это шлюз - коробка для плат.
    Если есть вопросы - спрашивайте, отвечу.