Вопрос Учет и списание ГСМ в центрах ОВД

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Видимо мне померещилось, что Р22-4 две штуки?
Нагрузки очень разные: ПРЦ+ДПРМ средняя мощность - 6,7 квт, а БПРМ - меньше 3 квт. Отсюда и расход ДТ разный. Даже бухгалтерия этим объяснением была удовлетворена. Все трое (шутка).
[automerge]1603788895[/automerge]
Показатели расхода будут резко различаться летом и и зимой
"О-о-о, месье понимает толк в извращениях!"
А если серьёзно, СПАСИБО за идею! Картина будет полной и законченной, если сделать два акта (январь и июль) и в приказе указать период использования зимних и летних норм. В последующем я так и сделаю.
И не надо начинать ныть (это не Вам, уважаемый VIRGA ). Всё это займёт 15 минут от силы. Попросите энергетика дать расход за июль и январь прошлых лет, откройте РЭ, возьмите расход при 100% и 50% нагрузке, определите расход при Вашей нагрузке, добавьте 10%, что бы себя не обидеть и вот он - Акт.
А любопытствующим будете рассказывать увлекательнейшую историю, как вы наливали ДТ в мерную ёмкость, как опускали туда топливо заборный шланг, как всей комиссией внимательно следили за уровнем топлива в течении часа. А потом ещё "завоздушили" топливную систему ДЭС и восстанавливали работоспособность ДЭС аж 2 дня. Это чтобы никто не попросил повторить!!!
Зато потом вы будете смело и честно смотреть в любые глаза (инспекторы, бухгалтерия, прокуроры).

Кстати об инспекторах: никто и никогда не приставал к пункту 3.3 ФАП-297 - ГРАФИК контроля состояния технической эксплуатации объектов РТОП и авиационной электросвязи. После того как мы обсудили данную тему на просторах данного форума, в период подготовки к ОЗП-2020, проверяющий из регионального управления Росавиации во всех центрах написал это замечание. Я не буду называть фамилии и адреса, но пользуюсь случаем передам привет Игорю Николаевичу (кстати отношусь с уважением).

Вывод: нормальные проверяющие - нормально проверяют. Но они тоже растут и развиваются!
 
Последнее редактирование:

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Вывод: нормальные проверяющие - нормально проверяют. Но они тоже растут и развиваются!
Согласен на все 100%!!! а график по пункту 3.3 ФАП-297 я все же отыскал. Видимо нам раньше "прилетело" такое замечание.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 739
Реакции
294
Баллы
83
Кстати об инспекторах: никто и никогда не приставал к пункту 3.3 ФАП-297 - ГРАФИК контроля состояния технической эксплуатации объектов РТОП и авиационной электросвязи. После того как мы обсудили данную тему на просторах данного форума, в период подготовки к ОЗП-2020, проверяющий из регионального управления Росавиации во всех центрах написал это замечание.
Будете смеяться, но никогда еще проверяющих не интересовало состояние технической эксплуатации объектов РТОП и связи, а вот ГРАФИК заинтересовал и теперь будет интересовать всегда.)))
Ваш пример это только подтверждает.
Есть предложение. Надо создать на форуме ветку с "типовыми замечаниями" проверяющих. Что-то похожее сотворил О.Бендер, когда сваял пособие для журналистов, едущих освещать строительство железной магистрали в Средней Азии.
" Среди арыков и аллей идет гулять ишак."
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Ваш пример это только подтверждает.
Я озвучил этот пример в том плане, что велика вероятность того, что проверяющие в ближайшее время начнут требовать Акт и Приказ о нормах расхода ГСМ.
Обсуждая свои проблемы, мы невольно даём им подсказку. Но это не должно нас пугать. Я вообще за единообразие (в хорошем смысле этого слова).

А идею насчёт отдельной ветки очень даже поддерживаю.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 739
Реакции
294
Баллы
83
велика вероятность того, что проверяющие в ближайшее время начнут требовать Акт и Приказ о нормах расхода ГСМ.
Не в бровь, а в глаз! Это мы еще не добрались до Актов списания спирта на ТО. Душа радуется и разум трепещет, когда видишь представленный ведущим инженером объекта Акт о списании 0,01 литра спирта за месяц. Списать хотя бы за квартал - НИЗЗЯ!
Бумажный понос рано или поздно задушит ведущих. А мы все о безопасности полетов. Наивные, однако.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Не в бровь, а в глаз! Это мы еще не добрались до Актов списания спирта на ТО. Душа радуется и разум трепещет, когда видишь представленный ведущим инженером объекта Акт о списании 0,01 литра спирта за месяц. Списать хотя бы за квартал - НИЗЗЯ!
Бумажный понос рано или поздно задушит ведущих. А мы все о безопасности полетов. Наивные, однако.
Хе-хе, 0,01 это безводного, а его еще надо перевести в водный и в отчёте учесть температуру и показания спиртометра. Поэтому стараемся по согласованию с производителями отказаться от этанола и используем изопропанол, который учёта не требует.
 

Vit64

Пользователь
Сообщения
32
Реакции
5
Баллы
8
Адрес
г. Нижневартовск
Род занятий
Служба ЭРТОС
Хе-хе, 0,01 это безводного, а его еще надо перевести в водный и в отчёте учесть температуру и показания спиртометра. Поэтому стараемся по согласованию с производителями отказаться от этанола и используем изопропанол, который учёта не требует.
И еще добавлю немного. Во всех регламентах (где было), перевели кг. в литры. Заявки и отчеты пишем в литрах. В бухгалтерии считают в кг., 1С бухгалтерия не считает до третьего знака, идут ошибки и не стыковки:) Боремся и держимся из последних сил:)
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Сказали слово "спирт" и меня обуяла ностальгия!
Придя после военного училища в часть (РВСН), был назначен начальником отделения (не скажу какого).
Мне выдавалось в месяц на ТО 20 кг спирта, самого чистого, самого, самого (это оговаривалось в ТК).
Я не помню проблем со списанием. Молодой лейтенант, я был самым уважаемым человеком в части!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 739
Реакции
294
Баллы
83
Поэтому стараемся по согласованию с производителями отказаться от этанола и используем изопропанол, который учёта не требует.
Можно в студию список производителей, с кем уже удалось согласовать замену ректификата на изопропанол?
У нас что-то туго с этим делом.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Можно в студию список производителей, с кем уже удалось согласовать замену ректификата на изопропанол?
У нас что-то туго с этим делом.
Как минимум НИТА (письмо о протирке панелей в связи с КОВИД) и НПО РТС. Возможно, еще кто то, надо у коллег спросить. У нас оборудование достаточно свежее в основной массе, там и так не везде используется. Писали письма до ввода в эксплуатацию. Могу поискать ответы.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 739
Реакции
294
Баллы
83
ак минимум НИТА (письмо о протирке панелей в связи с КОВИД) и НПО РТС.
Это не совсем то. Проблема в указании конкретного ГОСТ на спирт в технологических картах ТО на РТО.
При протирке экранов не тем, чем надо отругают за нарушение санитарного режима.(и то вилами на воде), а при отказе РТО в нехорошем случае будут трактовать как нарушение технологии обслуживания оборудования, обеспечивающего безопасность полетов. Почувствуйте разницу.
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Это не совсем то. Проблема в указании конкретного ГОСТ на спирт в технологических картах ТО на РТО.
При протирке экранов не тем, чем надо отругают за нарушение санитарного режима.(и то вилами на воде), а при отказе РТО в нехорошем случае будут трактовать как нарушение технологии обслуживания оборудования, обеспечивающего безопасность полетов. Почувствуйте разницу.
_______________________________________________
Писали письма предприятиям-изготовителям, просили разрешения заменить спирт , указанный в Регламенте, на тот спирт, который будет указан в ТЗ и договоре
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Ответ получили?
Да , ответы получили. Ждали правда несколько месяцев. Все дали добро на замену спирта. Но было это где-то в 2013-2014 году. С тех пор ГОСТ по которому производят спирт на заводе еще раз поменялся. Когда готовили договор, мне дали контакты технолога на спиртзаводе. Она провёла сравнительный анализ по спирту ГОСТ Р 51652-2000 (который в 2013 году поставлял завод) и техническому спирту который был указан у нас в регламентах ГОСТ 18300-87.ИТОГ все показатели совпадают , только в техническом спирте есть показатели которые в пищевом спирте не определяются и в них нет нужды. (показатели серы и щелочи). Я так их понял, что в технический спирт ГОСТ 18300-87 специально добавляли какую-то гадость, чтобы ухудшить вкусовые качества и спирт пошел бы именно на технические цели. С ее слов спирт у них покупают многие авиационные, авиаремонтные предприятия и все довольны. В крайнем ТЗ и в договоре указан ГОСТ 5962-2013. -Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 739
Реакции
294
Баллы
83
С ее слов спирт у них покупают многие авиационные, авиаремонтные предприятия и все довольны. В крайнем ТЗ и в договоре указан ГОСТ 5962-2013. -Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья
На эксплуатации основная проблема не столько в нужном ГОСТЕ на спирт, а в жуткой процедуре его закупки, учета и отчетности. Не знаю, как остальных, а меня бесит необходимость ежемесячно оформлять пачку актов на списание пообъектно по 10-50 миллилитров.
Кроме того. При годовой потребности в 35-40 литров невозможно купить его у производителя. Там расфасовка минимум 50. Приходится кооперироваться с соседними центрами. Геморрой еще тот.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Вишенка на тортик со спиртом еще и в том, что пить его уже некому.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 739
Реакции
294
Баллы
83
Вишенка на тортик со спиртом еще и в том, что пить его уже некому.
Точнее - ни к чему. Я и раньше его не потреблял, а, тем более, сегодня. Спросите себя и получите тот же ответ.
Да и дело не в спирте.
Угнетает отсутствие механизма устранения нелепостей, отравляющих нашу производственную деятельность. Ну всем видно и ясно, что король - голый. Тот же самый 223-ФЗ. .
 
Последнее редактирование:

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Будете смеяться, но никогда еще проверяющих не интересовало состояние технической эксплуатации объектов РТОП и связи, а вот ГРАФИК заинтересовал и теперь будет интересовать всегда.)))
Ваш пример это только подтверждает.
Есть предложение. Надо создать на форуме ветку с "типовыми замечаниями" проверяющих. Что-то похожее сотворил О.Бендер, когда сваял пособие для журналистов, едущих освещать строительство железной магистрали в Средней Азии.
" Среди арыков и аллей идет гулять ишак."
Полностью поддерживаю предложение по созданию отдельной ветки "по типовым замечаниям" на форуме!!!
[automerge]1604307690[/automerge]
В сентябре 2020г УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора проверял один из центров ОВД и в Акте проверки указал одним из нарушений: Не проводятся Наземные проверки радиолокационной позиции для определения соответствия техническим и тактическим характеристикам, требованиям ЭТД и оценки пригодности их для обеспечения полетов. Основание: нарушен п.3.9 ФАП №297 от 20.10.2014г Интересно, с какой периодичностью теперь ИТП будет устранять данное замечание!!! Вот пример нового замечания!!!;)
[automerge]1604307735[/automerge]
Инспекторы про Приложение №1 из ФАП №1 и не слышали.:p
 

kochetov

Участник
Сообщения
132
Реакции
10
Баллы
18
Вся проблема в том Мат. ответственный один на объекте , и у него в подотчете и дизеля с отоплением и трактор, и приход в кг для дизелей и отопления и литрах с заправки (по разным договорам :), вот такой извращенный вкус у бухгалтерии ,
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 739
Реакции
294
Баллы
83
В сентябре 2020г УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора проверял один из центров ОВД и в Акте проверки указал одним из нарушений: Не проводятся Наземные проверки радиолокационной позиции для определения соответствия техническим и тактическим характеристикам, требованиям ЭТД и оценки пригодности их для обеспечения полетов. Основание: нарушен п.3.9 ФАП №297 от 20.10.2014г
Бред какой-то. Неужели перед летной проверкой не составляются Протоколы наземной проверки и настройки?
Устраняются ведь не замечания. Для этого достаточно порвать Акт. Устраняются недостатки.)))
 
Сверху Снизу