Обсуждение Удаленная вышка (Remote Tower) на аэродроме Маган

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
Концерн ВКО Алмаз-Антей показал на выставке к 100 летию ГА реализацию проекта Удаленной Вышки на аэродроме Маган из аэродрома Якутск:
Расстояние между аэродромами 12 км.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Концерн ВКО Алмаз-Антей показал на выставке к 100 летию ГА реализацию проекта Удаленной Вышки на аэродроме Маган из аэродрома Якутск:
Расстояние между аэродромами 12 км.
Цель в области качества на 2022 год! Я слышал, что в этом проекте необходимая скорость передачи каналов связи доходит до 1Гбит/сек!!!
Аренда у операторов таких каналов ГК влетит в копеечку при реализации новых удаленных вышек.
 

Вложения

  • IMG-20221213-WA0005.jpeg
    IMG-20221213-WA0005.jpeg
    2.1 MB · Просмотры: 36

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
Если брать за основу проекта дистанцию в 30 км, то в России только два аэродрома будут отвечать этим требованиям. Это аэродром Шереметьево с двумя КДП на три ВПП и аэродром Ельцовка в Новосибирске, который находится в другом ведомстве. И больше вариантов нет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Цель в области качества на 2022 год! Я слышал, что в этом проекте необходимая скорость передачи каналов связи доходит до 1Гбит/сек!!!
Аренда у операторов таких каналов ГК влетит в копеечку при реализации новых удаленных вышек.
На 12 км дистанции гигабитную скорость каналов легко обеспечить без аренды своими силами. Но, мне кажется, это условное ограничение только на период отработки и привыкания к технологии. К тому же, прогресс в организации широкополосной междугородней коммуникации стремителен. Самое интересное здесь- практический опыт. Ждем-с!
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
На 12 км дистанции гигабитную скорость каналов легко обеспечить без аренды своими силами. Но, мне кажется, это условное ограничение только на период отработки и привыкания к технологии. К тому же, прогресс в организации широкополосной междугородней коммуникации стремителен. Самое интересное здесь- практический опыт. Ждем-с!
То что на физических оптических линиях будет работать в этом сомнений нет. Интересно реализация такого проекта с управлением из другого города, за сотни километров, на арендованных каналах. Способно ли существующее многочисленное каналообразующее оборудование операторов связи и оборудование защиты информации центров ОВД обеспечить такие высокие скорости?...
 

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Концерн ВКО Алмаз-Антей показал на выставке к 100 летию ГА реализацию проекта Удаленной Вышки на аэродроме Маган из аэродрома Якутск:
Расстояние между аэродромами
А если по простому: всё обвешано камерами, а где-то сидит человек перед огромным монитором?
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
А если по простому: всё обвешано камерами, а где-то сидит человек перед огромным монитором?
Все камеры (ТВ+ИК) установлены на одной мачте высотой 25-30 метров и удалении 2 км от самого дальнего торца ВПП, а человеку сидящему перед несколькими мониторами видна панорама аэродрома в 360 градусов. Видеоинформация передается по оптоволокну на рабочее место. Также, на панораме имеется дополнительное окно, которое по желанию диспетчера может быть направлено куда угодно. Все двигающиеся цели обрамляются и сопровождаются квадратиками (рамкой), к которой в будущем может быть привязан формуляр сопровождения. На рабочем столе имеется ПУ камерами.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Все камеры (ТВ+ИК) установлены на одной мачте высотой 25-30 метров и удалении 2 км от самого дальнего торца ВПП, а человеку сидящему перед несколькими мониторами видна панорама аэродрома в 360 градусов. Видеоинформация передается по оптоволокну на рабочее место. Также, на панораме имеется дополнительное окно, которое по желанию диспетчера может быть направлено куда угодно. Все двигающиеся цели обрамляются и сопровождаются квадратиками (рамкой), к которой в будущем может быть привязан формуляр сопровождения. На рабочем столе имеется ПУ камерами.
А Вы, как диспетчер, доверились бы такой системе? Степень доверия и степень безотказности- два главных вопроса. Ну и конечно экономика.
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
За экономику не берусь рассуждать, хотя есть и плюсы и минусы. Из плюсов вижу возможность закрытия и демонтирования всех СДП у ВПП при реализации этого проекта. Из минусов - примеров удаленных вышек в России ближайшие 3-5 лет больше не будет, т.к. слишком большие расстояния, дорогое оптоволокно и нищета ГК ОрВД. Что касается безопасности при отказе, то тут дело практики и правильной технологии. Так например в случае отказа не будет никаких проблем для работы, но с одним условием - только одно ВС в р-не аэродрома. Многое будет зависеть от инструкторов, как построят обучение.
 

afo

Новичок
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
За экономику не берусь рассуждать, хотя есть и плюсы и минусы. Из плюсов вижу возможность закрытия и демонтирования всех СДП у ВПП при реализации этого проекта. Из минусов - примеров удаленных вышек в России ближайшие 3-5 лет больше не будет, т.к. слишком большие расстояния, дорогое оптоволокно и нищета ГК ОрВД. Что касается безопасности при отказе, то тут дело практики и правильной технологии. Так например в случае отказа не будет никаких проблем для работы, но с одним условием - только одно ВС в р-не аэродрома. Многое будет зависеть от инструкторов, как построят обучение.
дороговата эта сеть , дешевле диспетчеров на аэродром на вахту возить...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
дороговата эта сеть , дешевле диспетчеров на аэродром на вахту возить...
Чтобы говорить об экономике, надо иметь на руках цифры. Все-таки таки возить вахты- то ещё мероприятие по затратам. Да ещё людей поискать. А тут, имея ввиду опыт зарубежных коллег, можно предположить, что игра стоит свеч. К тому же, есть огромный опыт, не прижившийся у нас, работы аэродромов с регуляркой вообще без диспетчерского обслуживания
А тут тоже самое, плюс видеоконтроль. Согласен с exatc насчёт переспектив СДП уже сейчас. Маган даст возможность сломать психологический барьер.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Эквивалентное разрешение глаза примерно 500 мегапикселей, угловой предел 1 угловая секунда, динамический диапазон 14f, глаз различает миллион цветов, не видит ИК и УФ и не подвержен хроматической аберации. Насколько камера может приблизиться к параметрам зрения?
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
Камера должна соответствовать требованиям технического задания:oops:
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Эквивалентное разрешение глаза примерно 500 мегапикселей, угловой предел 1 угловая секунда, динамический диапазон 14f, глаз различает миллион цветов, не видит ИК и УФ и не подвержен хроматической аберации. Насколько камера может приблизиться к параметрам зрения?
В рамках необходимых параметров зрения диспетчера нет смысла говорить о предельных величинах. Очевидно, есть смысл высоконаучно определить профнорматиы. Зачем в этом случае различать миллион цветов. К тому же, камера даёт возможность диспетчеру видеть в ИК диапазоне, реагировать на движение и т. д.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Эквивалентное разрешение глаза примерно 500 мегапикселей, угловой предел 1 угловая секунда, динамический диапазон 14f, глаз различает миллион цветов, не видит ИК и УФ и не подвержен хроматической аберации. Насколько камера может приблизиться к параметрам зрения?
Хотя Руководитель Росавиации в документальном фильме к 100 летию ГА, заявил, что по оснащению средствами РТОП в Госкорпорации зачастую опережаем мировые пункты управления воздушным движением, но в данном случае мы только догоняем. В Европе удаленные Вышки эксплуатируются с 2014 года, т.е. технология проверенная....
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Главное, чтоб потом не возникло проблем, что кто то чего то не увидел.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Главное, чтоб потом не возникло проблем, что кто то чего то не увидел.
Таких проблем полно и на стандартных аэродромах. Всё дело в людях, а техника только в помощь.
 
Сверху Снизу