Не проще волокно?Сейчас по интернету через Anydesk. Уважаемая организация прописала в рекомендациях уйти от такого незащищённого канала. Есть какие-то радиоудлинители на 400 МГц без регистрации в Роскомнадзоре. Может есть другие варианты?
А это зачем?Правда разрешение от МО заказывать придётся.
Не проще волокно?
Р-6 цифровая радиорелейная станция. Радиоизлучающее средство. Разрешение на использование радиочастот. Для нас выдает МО. ФАП-297, раздел IV.А это зачем?
Мы пробовали этот удлинитель (РТ-300). Работать можно, но слабоват (1 Вт). Р-6 сейчас до 10 Вт, антенны хорошие (причем гораздо короче старых). Пробивает легко даже полузакрытые трассы.PT 300/ 1е купить Радиоудлинитель | radioport
Радиоудлинитель - терминал переноса линии. Позволяет удалить телефонную линию и один Ethernet канал на значительное расстояние вне прямой видимости. Частота | radioportradioport.ru
Диапазоны 2,4 и 5 ГГц сегодня токсичные. Можно остаться без связи в любой момент. Если есть возможность, лучше протянуть волокно ( на крайняк медь).Senao NL 3054, EnGenius EOC 3220 или аналоги плюс антенна Bester Parabolic. WiFi в пределах 25 км прямой видимости, разрешений не требуется.
Уточните пож., чем ругается ст 8 Воздушного кодекса.Если вы решили проигнорировать ст 8 Воздушного кодекса и перейти к WiFi, то рекомендую "Беспроводный радиомост Ubiguiti PowerBtarm 5AC GEN2".
Недавно попробовали. Восторг неописуемый: 12 км, полузакрытый интервал, прямой видимостью и не пахнет. Скорость чётко обеспечивается 30 МБит/с.
Но опять же хочу уточнить: используем не для управления средствами РТОП, а для охранного видеонаблюдения.
Железяки точек радиодоступа по технологии Wi-Fi на легальном рынке имеют Сертификаты Минсвязи. Но они явно не являются оборудованием авиационной электросвязи, как впрочем и всё семейство модемов, мультплексоров, маршрутизаторов и т. п. Междугородные каналы связи операторов собраны неизвестно на каком оборудовании. И это не мешает их использованию в целях обслуживания воздушного движения в укрупнённых центрах.Слегка отклонились от темы, ну да ладно.
Редакция ст. 8 ВК от 2016 года гласит:
...
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
В данном случае речь идёт о линиях управления объекта РТОП, а именно средствах навигации и посадки (п.2.16 ФАП-297). И если Р-6 имеет хоть какой то сертификат, то WiFi ни имеют ВАЩЕ ничего.
Опять же соблюдение закона, это очень дорогое удовольствие: комплект моста WiFi обойдётся в 50 тыс. руб., а комплект Р-6 + МЦ-115 в 2,5 млн. (комплект РТ-300 раза в два-три дешевле). Выбор за вами.
Этот пункт уже гласит по другому:Слегка отклонились от темы, ну да ладно.
Редакция ст. 8 ВК от 2016 года гласит:
...
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
В данном случае речь идёт о линиях управления объекта РТОП, а именно средствах навигации и посадки (п.2.16 ФАП-297). И если Р-6 имеет хоть какой то сертификат, то WiFi ни имеют ВАЩЕ ничего.
Опять же соблюдение закона, это очень дорогое удовольствие: комплект моста WiFi обойдётся в 50 тыс. руб., а комплект Р-6 + МЦ-115 в 2,5 млн. (комплект РТ-300 раза в два-три дешевле). Выбор за вами.
Добавка существенная, но как всегда, требуется разъяснение законодателя в части " Оборудования для обслуживания линий управления..... ". Можно додуматься, что это пылесос для выдувания пыли с РТО при выполнении регламента.Этот пункт уже гласит по другому:
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения, наземное оборудование по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 487-ФЗ)