Обсуждение Вопросы по содержанию зоны РМС ГРМ

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
13
Репутация
0
Баллы
1
Добрый день, уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать как у вас обстоят дела с содержанием зон "А" и "Б" ГРМ.
Интересно как ваши аэродромные службы производят уборку (укатку) снега, и как оперативно это выполняется?
У нас на аэродроме выполняется укатка снега и к концу зимы уплотненный снег достигает 30 см, соответственно появляются жалобы от экипажей на завышение угла глиссады.
Что вы делаете в таких случаях?
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
149
Репутация
4
Баллы
18
Размахиваю вот этим документом перед носом аэродромной службы. И живём душа в душу!
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Зону А рекомендую выскребать до земли. В вашем случае (30 см) при образовании наледи, корочки весной - глиссада уйдёт резко и далеко.
 

Вложения

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
1
Баллы
3
А зачем укатывать? Или ДЭТом, или техникой типа УДМ с ковшом, вывезти всё подальше, метров на 100, ДЭТом всё разгладить. У нас сейчас каждую ночь по 1,5-4 часа этим занимаемся, и КРМ и ГРМ.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
671
Репутация
84
Баллы
28
Или ДЭТом, или техникой типа УДМ с ковшом, вывезти всё подальше, метров на 100
Простите, а что такое УДМ или ДЭТ. Можно фотки? Наши аэродромщики только впервые осваивают чистку зон и как дети малые. Вопрошают как чистить критические зоны , чем, до какого удаления от антенны и т.д.
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
1
Баллы
3
ДЭТ 250, или 350, или 400, это тяжёлая техника, гусеничная, дизель электрический трактор, в инете поиском. УЛМ универсальная дорожная машина, на базе К701, или просто Кировец:), аналогично бывают Вольво, Хюндай и прочее.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
149
Репутация
4
Баллы
18
Вопрошают как чистить критические зоны , чем, до какого удаления от антенны и т.д.
Опыт показал:
  1. КРМ вообще не реагирует на высоту снежного или травяного покрова. Умный человек из НИИРТС сказал:" Чтобы изменить параметры диаграммы РМК, нужно всю антенную систему завалить снегом с головой". И Я с ним согласен.
  2. ГРМ более нежен. Частота в три раза выше. Вычищать нужно участок между основной антенной и контрольной. От оси между антеннами вправо/влево метров 40, больше в сторону ВПП. До земли. Пробовали ротором, долго и утомительно перебрасывать с места на место. И норовит бросать на антенны. Метеозащиту гады раскололи. Большая жёлтая коробочка -заглаживает. Остановились: или грейдер или К-700 с отвалом. Случай с ротором: почистил всю площадь а посередине остался бурун, высота 0,5 длина 3 метра. РГМ на пределе. Ногами распинали - РГМ в норме.
  3. Обязательно осенью проведите сенокос зон. Иначе будет сильное снегозадержание.
  4. Оцените розу ветров. На КРМ убрали переднюю сторону забора и нам пришло счастье.
  5. А зона Б - это уж как сможете напрячь аэродромную службу. Там гектары не мерянные! Всю жизнь облёт в декабре. Зона Б не влияет, но написано -ЛЮМИНЬ!
  6. Два момента, ледяная корочка на снегу - приходится загонять технику не чистить, а просто поломать. И вода под снегом, в начале весны. Тут вообще ничего не сделаешь, пока земля не оттает и не начнёт впитывать!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
671
Репутация
84
Баллы
28
Опыт показал:
  1. КРМ вообще не реагирует на высоту снежного или травяного покрова. Умный человек из НИИРТС сказал:" Чтобы изменить параметры диаграммы РМК, нужно всю антенную систему завалить снегом с головой". И Я с ним согласен.
  2. ГРМ более нежен. Частота в три раза выше. Вычищать нужно участок между основной антенной и контрольной. От оси между антеннами вправо/влево метров 40, больше в сторону ВПП. До земли. Пробовали ротором, долго и утомительно перебрасывать с места на место. И норовит бросать на антенны. Метеозащиту гады раскололи. Большая жёлтая коробочка -заглаживает. Остановились: или грейдер или К-700 с отвалом. Случай с ротором: почистил всю площадь а посередине остался бурун, высота 0,5 длина 3 метра. РГМ на пределе. Ногами распинали - РГМ в норме.
  3. Обязательно осенью проведите сенокос зон. Иначе будет сильное снегозадержание.
  4. Оцените розу ветров. На КРМ убрали переднюю сторону забора и нам пришло счастье.
  5. А зона Б - это уж как сможете напрячь аэродромную службу. Там гектары не мерянные! Всю жизнь облёт в декабре. Зона Б не влияет, но написано -ЛЮМИНЬ!
  6. Два момента, ледяная корочка на снегу - приходится загонять технику не чистить, а просто поломать. И вода под снегом, в начале весны. Тут вообще ничего не сделаешь, пока земля не оттает и не начнёт впитывать!
Огромнейшее спасибо за ценную информацию.
Вот такие данные надо включать в руководство по эксплуатации уже самим производителем ILS
 

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
13
Репутация
0
Баллы
1
Опыт показал:
  1. КРМ вообще не реагирует на высоту снежного или травяного покрова. Умный человек из НИИРТС сказал:" Чтобы изменить параметры диаграммы РМК, нужно всю антенную систему завалить снегом с головой". И Я с ним согласен.
  2. ГРМ более нежен. Частота в три раза выше. Вычищать нужно участок между основной антенной и контрольной. От оси между антеннами вправо/влево метров 40, больше в сторону ВПП. До земли. Пробовали ротором, долго и утомительно перебрасывать с места на место. И норовит бросать на антенны. Метеозащиту гады раскололи. Большая жёлтая коробочка -заглаживает. Остановились: или грейдер или К-700 с отвалом. Случай с ротором: почистил всю площадь а посередине остался бурун, высота 0,5 длина 3 метра. РГМ на пределе. Ногами распинали - РГМ в норме.
  3. Обязательно осенью проведите сенокос зон. Иначе будет сильное снегозадержание.
  4. Оцените розу ветров. На КРМ убрали переднюю сторону забора и нам пришло счастье.
  5. А зона Б - это уж как сможете напрячь аэродромную службу. Там гектары не мерянные! Всю жизнь облёт в декабре. Зона Б не влияет, но написано -ЛЮМИНЬ!
  6. Два момента, ледяная корочка на снегу - приходится загонять технику не чистить, а просто поломать. И вода под снегом, в начале весны. Тут вообще ничего не сделаешь, пока земля не оттает и не начнёт впитывать!
Спасибо за информацию!Будем настаивать на очистке до земли хотя-бы участка от АФУ до контрольной антенны( хотя-бы РГМ по Выносной станет ближе к норме).СП-200 проверяем постоянно значение "РГМ Зона выносная", снег укатанный как асфальт-30 см, ночью и рано утром параметры -1,6, как только пригреет -3.2.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
149
Репутация
4
Баллы
18
параметры -1,6, как только пригреет -3.2.
- 1,6 для зимы терпимо, но 3,2 мы не допускаем. Может выйти боком. Сильный снегопад, АС чистит в первую очередь ВПП, а у ВАС уже 4,5 (1 категория?).
И вообще, должен быть вот такой вещь у сменного инженера (прилагаемый файл).
 

Вложения

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
13
Репутация
0
Баллы
1
- 1,6 для зимы терпимо, но 3,2 мы не допускаем. Может выйти боком. Сильный снегопад, АС чистит в первую очередь ВПП, а у ВАС уже 4,5 (1 категория?).
И вообще, должен быть вот такой вещь у сменного инженера (прилагаемый файл).
Да РМС 1 категории, у нас как только подошло к аварийному пределу пришлось исключать систему и издавать НОТАМ, теперь ждем когда наша АС все вычистит.
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
1
Баллы
3
Высота эстакады на фото 3 метра, замело с одной стороны до перил(ещё + 1 метр). В зоне А снега практически нет, выскребают до камня.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

В инструкции по взаимодействию с АС параметры РГМ ,СГМ и мощность не описывали. Только глубина снега, строго по описанию системы.
 

Вложения

VIRGA

Эксперт
Сообщения
671
Репутация
84
Баллы
28
снег укатанный как асфальт-30 см, ночью и рано утром параметры -1,6, как только пригреет -3.2.
К сожалению, влияние перепадов температуры и влияние корки на снежном насте нигде в требованиях
к состоянию критических зон в руководстве по эксплуатации не описаны.
Мы реально столкнулись с ситуацией, когда по контрольной антенне КРМ маяк при резких перепадах температуры и дожде на снег уходит в аварию, а по данным FFM курсовая линия в пределах нормы.
Терзают меня смутные сомнения, что в данной ситуации отказывает не маяк, а система контроля по контрольной антенне выдает ложный сигнал.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
322
Репутация
28
Баллы
28
Про взаимодействие с АС: не поделитесь ли текстом вашей редакции, а то сейчас у себя обновляем этот раздел как в Технологии так и в Руководстве по аэродрому, согласно ФАП 286!
Сами аэродромщики пока инициативы не проявляют да и желания чистить (содержать) зоны особо не испытывают, не понимая важности и уровня ответственности. Про маркировку зон тоже вопрос спорный: КТО (и самое главное, ЧТО) в данном направлении ДОЛЖЕН и КОМУ?
Благодарю!
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
1
Баллы
3
Зоны, если хотите, маркируйте сами, чтобы было на что показывать работникам АС, они это делать не обязаны. Но ответственность за содержание зон на их совести.! Если порт будет закрыт по причине неочистки зон, то аэропорт, как оператор аэродрома, попасть может на деньги, если только не докажет, что снега было настолько много, что техники не хватило. Пишите письмо оператору аэродрома письмо о возможных неприятностях, хотя по хорошему это решается на словах. Сужу об этом по своему а/п. Если в сторону АС полетит обвинение в том, что они не почистили зоны, они костьми лягут, но сделают. Очистка зон на уровне очистки полосы.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
322
Репутация
28
Баллы
28
Зоны, если хотите, маркируйте сами, чтобы было на что показывать работникам АС, они это делать не обязаны.
Увы но ваше утверждение весьма и весьма спорное!

В том то и дело, что не хочу и, по сути, не должен (говорю за ЭРТОС).

Все это здорово, но увы мы живем в изменяющемся мире и многие из нас застали то далекое и приятное время, когда еще работали по ФАПу "РТОП" № 248 и приложению к нему в виде РРТОП ТЭ 1999 (приказ ФАС № 155), а потом позже - уже и РРТОП ТЭ 2000 (приказ № 250).

Смоделируем ситуацию:
  • на дворе 2000-й.
  • Открываем п.2.7.4 РРТОП и вуаля!)))
2.7.4. Маркировку критических зон, содержание зон А, Б, В и Г системы РМС и подъездных путей к объектам РТОП и связи аэродрома осуществляет аэродромная служба владельца аэродрома в соответствии с действующим нормативными документами по аэродромной службе.


Идем в Аэродромную службу и делаем заявку на очистку дороги к объектам (КРм и ГРМ) ну и само собой на расчитску от снега - зимой (и покос травы и кустарника - летом) тех самых зон ГРМ (или КРМ).
И никаких проблем, правда?

Теперь снова вернемся на 19 лет вперед (в нашу реальность),
а тут уже поджидает нас два РИТОРИЧЕСКИХ ВОПРОСА:
  1. эта фраза (из РРТОП 2000) сегодня умерла безвозвратно или все-таки куда-то телепортировалась или видоизменилась (прошла инновацию мать ее так)?)))
  2. каким действующим нормативными документами по аэродромной службе руководствуется Оператор Аэродрома в части содержания и маркировки зон РМС и подъездных дорог к объектам РТОП ( в частности ГРМ и КРМ)?

Всем за идеи, дискуссионные нотки ну и свои обоснованные мысли наперед спасибо!
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
1
Баллы
3
Ну дороги, АС у нас не чистит, и до приводов, да и до ILS тоже, а от зон не отказывается. Дороги до приводов только за деньги.:(
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
149
Репутация
4
Баллы
18
Очистка зон на уровне очистки полосы.
Абсолютно верно! Только соблюдайте цепочку доклада: сменный инженер-руководитель полётов - аэродромная служба. И по связи которая документируется. Это прописано в Инструкции. Общение должно быть кратким - " Зона ГРМ требует очистки". Дальше сидим и курим.
Дороги до приводов только за деньги
Опять же верно! Дороги до КРМ, ГРМ, привода и куда угодно - за наш счёт! Раз за зиму даже до ОПРС - 7 километров от аэродрома. Хотя участок для очистки 300 метров.
В хорошую погоду, когда у АС нет загруженности - с превеликим удовольствием.
 

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
13
Репутация
0
Баллы
1
Про взаимодействие с АС: не поделитесь ли текстом вашей редакции, а то сейчас у себя обновляем этот раздел как в Технологии так и в Руководстве по аэродрому, согласно ФАП 286!
Сами аэродромщики пока инициативы не проявляют да и желания чистить (содержать) зоны особо не испытывают, не понимая важности и уровня ответственности. Про маркировку зон тоже вопрос спорный: КТО (и самое главное, ЧТО) в данном направлении ДОЛЖЕН и КОМУ?
Благодарю!
Вот наша обновленная инструкция по взаимодействию, сейчас лежит на согласовании.По маркировке зон вопрос интересный. Из своего опыта, приходится распечатывать схему зон с привязкой к рельефу и отдавать в аэродромную, крайний раз отдавал лично водителю Кировца-так получается наглядней, ну и всегда схемы вожу с собой в папке.
 

Вложения

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
1
Баллы
3
Опять же верно! Дороги до КРМ, ГРМ, привода и куда угодно - за наш счёт! Раз за зиму даже до ОПРС - 7 километров от аэродрома. Хотя участок для очистки 300 метров.
В хорошую погоду, когда у АС нет загруженности - с превеликим удовольствием.
В этом году добирались уже до приводов и на Четре ТМ130 , и на Трэколе, и на Линксе :), Урал пройти пока может.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
149
Репутация
4
Баллы
18
крайний раз отдавал лично водителю Кировца-так получается наглядней
  1. Обязательно присутствие техника ОСП при очистке! В нашем филиале рвали кабели от антенны до контейнера. Маяк выводился из регламента на очень длительный срок.
  2. Технология не выдерживает никакой критики по СМК. СТО-ГК-0001-003 Вам в помощь!!!
  • Начиная с названия "зон формирования курсовых и глиссадных радиомаяков". Как зона сформирует маяк?
  • Технологии имеют индекс ТР-ГК-хххх.
  • "...специалистам службы ЭРТОС необходимо осуществлять постоянный контроль за их состоянием". Как? Стойка АДУ или визуально с выездом на место? Или видеокамеры (кстати сами поставили).
Хоть убейте, это инструкция получилась для сменного инженера!
  • Приложение №3 вообще шедевр!
  • "Правом подачи заявки на издания НОТАМ наделён штурман". Зачем вообще Приложение №4?
Извините за менторский тон! Но моё мнение и моё требование - инструкция должна быть разжёвана до мелочей и понятна абсолютно любому!
 
Последнее редактирование:

Сверху Снизу