Обсуждение Вопросы по содержанию зоны РМС ГРМ

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
от наша обновленная инструкция по взаимодействию, сейчас лежит на согласовании.По маркировке зон вопрос интересный. Из своего опыта, приходится распечатывать схему зон с привязкой к рельефу и отдавать в аэродромную, крайний раз отдавал лично водителю Кировца-так получается наглядней, ну и всегда схемы вожу с собой в папке.
Вами нарушен п. 38 ФАП-286 в части названия Технологии:
У ВАС: Технология взаимодействия
службы ЭРТОС центра ОВД со службой спецавтотранспорта и аэродромного обеспечения по содержанию зон формирования курсовых и глиссадных радиомаяков


Должно быть : Технология взаимодействия
службы аэродромного обеспечения полетов предприятия Аэропорт со службой движения центра ОВД ………..

Это может иметь нежелательные последствия в части ответственности: кто, что и как должен делать. В т.ч. и в части маркировки критических зон
И еще. Посмотрите интересный документ во вложении. Кроме того, недавно поправкой В ФАП Минтранс критические зоны РМС отнес к понятию ЛЕТНОЕ ПОЛЕ.
 

Вложения

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЮРИСТОВ По содержанию зон РМС.pdf
    227.9 KB · Просмотры: 282

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Посмотрите интересный документ во вложении. Кроме того, недавно поправкой В ФАП Минтранс критические зоны РМС отнес к понятию ЛЕТНОЕ ПОЛЕ.
Очень интересный документ! Но простим адвокатов. Вопрос в том, что даже проверяющие из филиала, а уж тем более сторонние проверяющие валят всё в одну кучу: критические зону и зоны маяков. Давайте разберёмся: Есть КРИТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ и есть ЗОНЫ РМС. Это разные вещи!!!
1. НГЭА: Критическая зона КРМ (ГРМ) — пространство вокруг курсового (глиссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимое изменение параметров радиомаяков. ФАП-297: п. 2.22.Критическая зона КРМ....
Обратите внимание - огромная территория, но нет ни слова ни про снег ни про траву!
2. РЭГА: п. 2.6.1. К основным требованиям содержания зон КРМ и ГРМ РМС относятся: ограничение высоты травяного покрова, толщины целинного или уплотненного снега.
В РЭ на РМК и РМГ нет слова КРИТИЧЕСКАЯ! И площади гораздо меньше. А, Б, В и так далее.

Поэтому указанный документ не совсем корректен для очистки и сенокоса!
 
Последнее редактирование:

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
  1. Обязательно присутствие техника ОСП при очистке! В нашем филиале рвали кабели от антенны до контейнера. Маяк выводился из регламента на очень длительный срок.
  2. Технология не выдерживает никакой критики по СМК. СТО-ГК-0001-003 Вам в помощь!!!

  • Начиная с названия "зон формирования курсовых и глиссадных радиомаяков". Как зона сформирует маяк?
  • Технологии имеют индекс ТР-ГК-хххх.
  • "...специалистам службы ЭРТОС необходимо осуществлять постоянный контроль за их состоянием". Как? Стойка АДУ или визуально с выездом на место? Или видеокамеры (кстати сами поставили).
Хоть убейте, это инструкция получилась для сменного инженера!
  • Приложение №3 вообще шедевр!
  • "Правом подачи заявки на издания НОТАМ наделён штурман". Зачем вообще Приложение №4?
Извините за менторский тон! Но моё мнение и моё требование - инструкция должна быть разжёвана до мелочей и понятна абсолютно любому!
Спасибо, Евгений за конструктивную критику!как раз для этого мы здесь и общаемся!Но я не совсем согласен!
1. Присутствие техника при очистке зоны обязательно- с этим согласен, при укатке зоны-желательно,не думаю что технику группы ТЭСП нужно следить за АС которая работает за контрольной антеной и в зоне Б, техника там может кататься по 4-5 часов.
2.СТО-ГК-0001-003- а что конкретно не соответсвует?
Фразу "зон формирования курсовых и глиссадных радиомаяков" можно пожалуй перефразировать на зон курсовых и глиссадных радиомаяков. наверно так будет лучше.А как вы эти зоны называете?
Если вникать в требования СТО-ГК-0001-003 то у нас как раз технология взаимодействия будет иметь индекс РИ( Внимательно посмотрите Термины и определения, Технология работы- документ издаваемый в целях установления перечня действий авиационных специалистов Предприятия, связанных с обеспечением планирования/управления воздушным движением. ) специалисты службы ЭРТОС тут совершенно не причем.

Инструкция действительно по большей степени для сменного, т.к. все взаимодействие через него.

Приложение 3. а что тут не так? вы заявку на очистку зон подаете по телефону? мы всегда выдаем уведомление, с росписью о получении, это для того чтоб можно было найти "крайнего" в случае чего. У нас заявка выполняется не сразу-ресурсы у АС ограничены.
Приложение 4 : внесли после того как штурман в НОТАМЕ указал что Система исключается из регламента в связи с ОТКАЗОМ ГРМ, что не верно.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
А как вы эти зоны называете?
Там чуть выше была наша именно ИНСТРУКЦИЯ! А технология взаимодействия с АС есть у службы движения. Огромнейший документ.
Может всё таки "Рабочая инструкция по контролю состояния зон курсового и глиссадного радиомаяков системы посадки СП-200" ?
вы заявку на очистку зон подаете по телефону?
Да, именно по телефону, именно РП. Нюанс - телефон пишется на Авиатор!

И в конце:"Я старый солдат, я не знаю слов любви." Я выступаю за единообразие. Но единообразия нет даже в рамках филиала, не говоря уже о всей нашей необъятной Родине!
Поэтому каждый документ имеет право на существование. Лишь бы зоны чистились во время.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Инструкция действительно по большей степени для сменного, т.к. все взаимодействие через него.
Уважаемый Вячеслав. Этой инструкцией Вы неправомерно сделали сменного крайним т.е. стрелочником.
Мне так кажется.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Вот наша обновленная инструкция по взаимодействию:
"...ведущий инженер группы ТЭ СП (или лицо его замещающее) принимает решение о необходимости очистки зон формирования, докладывает сменному инженеру службы ЭРТОС и заместителю начальника Центра ОВД - начальнику службы ЭРТОС."
Вячеслав!
Само понятие "принять решение" означает, - анализ определенной информации, результатом которого является решение какой-либо задачи. Т.е., либо выполнить какие-то действия, или - отказаться от их выполнения! В данном случае: чистить, либо - нет!
Т.о. из вашей "инсрукции" следует, что ни кто иной, как имено ведущий инженер - дает указания (!!!) сменному инженеру и (заодно) начальнику службы о необходимости очистки зон!

З.Ы. ...простите конечно, но у вас в центре ведущий, случайно - не лопнет от своей собственной важности и значимости?:p

З.З.Ы. Да, и конечно-же! Вам тут очень правильно подсказали. Не стоит "игратся" с названиями зон РМС! Их много и они - "разные". Регламентированные, критические, чувствительные и пр. Открывайте РЭ маяков, и пишите "определения" так, как они там обозначены! Не стоит - "додумывать" и "выдумывать" определения... как это делает адвокатство из "Межрегиона"!
 
Последнее редактирование:

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Прочитав заключение адвокатов, могу пока сделать вывод один (и то по последней его части - по содержанию последних абзацев):

Никто и нисколько не работал (да даже не вникал, судя по отсутствию оной) в части разработки той самой "Технологии взаимодействия по содержанию критических зон РМС в зимний и летний периоды соответственно, с разделением ответственности сторон при их подготовке к производству полетов», задача "Родов" которой поставлена (в трех направлениях) в соответствии с требованиями письма Росавиации от 30.12.2010 № 6.04-3171
- Руководителям МТУ ВТ Росавиации,
- Руководителям аэропортов центрального подчинения (по списку),
- Генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Все при деле, все заняты - 9(!) лет - ни у шубы рукав!((

за державу АБЫДНА!))
 

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
Уважаемый Вячеслав. Этой инструкцией Вы неправомерно сделали сменного крайним т.е. стрелочником.
Мне так кажется.
Инструкцию разрабатывал не я. Ну почему сразу стрелочником?контроль за состоянием зон осуществляет персонал группы СП, сменный только осуществляет передачу заявки и контроль ее выполнения.В каком месте он стрелочник?Откройте ФАП №297 п3.19, п. 3.21 и п.3.22. там четко изложено что должен выполнять сменный инженер.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
неправомерно сделали сменного крайним т.е. стрелочником.
Неправильный подход! Сменный инженер является главным оперативным лицом службы и отвечает за всё (посмотрите разряд оплаты труда в колдоговоре). Это аналог РП, только в службе ЭРТОС.
По поводу ответственности. Вот эти пункты мы включили по указанию свыше. Найду обоснование, выложу!
1.4 Ответственность за контроль состояния зон КРМ и ГРМ РМС несёт сменный инженер службы ЭРТОС.
1.5 Ответственность за принятие мер для приведения зон КРМ и ГРМ РМС в надлежащее состояние несёт сменный техник аэродромной службы.

Прекрасно звучит! И семь лет прекрасно работает!
 

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
Вячеслав!
Само понятие "принять решение" означает, - анализ определенной информации, результатом которого является решение какой-либо задачи. Т.е., либо выполнить какие-то действия, или - отказаться от их выполнения! В данном случае: чистить, либо - нет!
Т.о. из вашей "инсрукции" следует, что ни кто иной, как имено ведущий инженер - дает указания (!!!) сменному инженеру и (заодно) начальнику службы о необходимости очистки зон!

З.Ы. ...простите конечно, но у вас в центре ведущий, случайно - не лопнет от своей собственной важности и значимости?:p

З.З.Ы. Да, и конечно-же! Вам тут очень правильно подсказали. Не стоит "игратся" с названиями зон РМС! Их много и они - "разные". Регламентированные, критические, чувствительные и пр. Открывайте РЭ маяков, и пишите "определения" так, как они там обозначены! Не стоит - "додумывать" и "выдумывать" определения... как это делает адвокатство из "Межрегиона"!
Технология разрабатывается для того чтобы упорядочить действия персонала. Как сказал участник выше-Единообразия нет!!!!!С этим полностью согласен-стана большая и аэропортов куча, везде все организованно по своему. от У нас к примеру группа ТЭ СП в своем составе не имеет дежурного персонала, на обслуживание выезжает инженер или ведущий с техниками. Работа ведущего инженера не сидеть в кабинете, а осуществлять руководство работой своего персонала на объекте( это мое мнение). У на кстати в должностной инструкции у инженера и ведущего есть обязанности по за контролю состояния зон.
Ведущий не дает указание( читайте внимательно-принимает решение и докладывает).
В РЭ ГРМ СП-200 В технологической карте №1 указано что персонал объекта должен проверить состояние зон и при необходимости подать заявку и проконтролировать.
Про названия зон, к сожалению в РЭ они не конкретизированы, называются Зона А, Зона Б, ни слова Зона РМС.
Господа скиньте ваши инструкции так может и придем к более менее единообразию;)
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Ведущий не дает указание( читайте внимательно-принимает решение и докладывает).
...да мне-то, - что читать? Вы сами прочтите (и главное - поймите!) - вами-же написанное!

В РЭ ГРМ СП-200 В технологической карте №1 указано что персонал объекта должен проверить состояние зон и при необходимости подать заявку и проконтролировать.
Вы-ж сами пишете! Где в вашем, - принимает решение... докладывает...???
Четко-ж расписано, - персонал объекта (т.е. ведущий, инженер, техник... в вашем случае ТЭ СП) проверяет состояние зон и при необходимости - подает заявку (на очистку) и контролирует (очистку... качество очистки). Так? Или я по-турецки излагаю - вами-же написанное!

Технология разрабатывается для того чтобы упорядочить действия персонала.
...абсолютно правильно! Упорядочить действия, а - не приписывать (вероятно - для важности) не свойственные задачи функционеру! Вы (да не только вы, таких "ведущих", на самом деле - великое множество в каждом центре) не понимаете определения "принять решение", и от этого, - все наши "беды"!
В Инструкциях понаписанО - черт-и-что! ...только не то, - что должно упорядочить действие персонала!

З.Ы. Кроме того, ваша-же Технология - идет в разрез (при этом - -абсолютно) с вашими-же: должностными инструкциями (обязанностями), описаниями, пониманиями ситуации и пр.

З.З.Ы. ...а вот это, ваще - ШЕДЕВР!!!
Про названия зон, к сожалению в РЭ они не конкретизированы, называются Зона А, Зона Б, ни слова Зона РМС.
...продолжайте-продолжайте!o_O
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
1.4 Ответственность за контроль состояния зон КРМ и ГРМ РМС несёт сменный инженер службы ЭРТОС.
1.5 Ответственность за принятие мер для приведения зон КРМ и ГРМ РМС в надлежащее состояние несёт сменный техник аэродромной службы.

Прекрасно звучит! И семь лет прекрасно работает!
Извините, но ничего прекрасного по п 1.4 не вижу.
Из текста следует, что сменный отвечает за постоянный ежедневный контроль за состоянием зон КРМ и ГРМ. Но это не так. Регламент ТО предусматривает выполнение еженедельного обслуживания персоналом системы посадки. Сменный инженер контролирует не состояние зон, а состояние объекта по результатам дистанционного мониторинга. Вот за это он и отвечает.
Теперь к юридической части дебатов. Адвокаты может быть и дураки, но в судах они знают как себя вести и на что ссылаться гораздо лучше нас технарей, всех вместе взятых.
Возвращаемся к ФАП-286. к обязанностям оператора аэродрома.

2302

Очень важные пункты ( г), (д) и (е)
В этом журнале аэродромщик ежесменно (а в СМУ учащенно) делает запись о состоянии летного поля, в состав коего и входят зоны РМС и доводит это дело до РП под роспись.
Адвокаты знают о чем пишут. Мое мнение никому не навязываю, но в наших документах стараемся это учитывать.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Сменный инженер контролирует не состояние зон, а состояние объекта по результатам дистанционного мониторинга.
1. А как часто ИТР ГТЭ СП бываете на КРМ и ГРМ? У нас раз в неделю. ТО-1.
2. А больше у группы ТЭ СП нет контроля. (Мы сделали коммутируемый доступ к любому маяку с любого телефона, даже из квартиры, но это наша доработка).
3. А у сменного инженера мы вынесли один монитор+клавиатура+мышь со стойки АДУ пряма на рабочий стол.
4. На маяках поставили видеокамеры, направили их на зону А и обвязали единой сеткой. Монитор у сменного инженера.
5. За семь лет эксплуатации СП по параметрам выносного контроля (УрВЧ, РГМ, СГМ) могу сказать высоту снежного покрова с точностью до сантиметра (слегка приврал).
Вопрос к уважаемой публике: кто должен постоянно контролировать зоны?
P.S. Я свою инструкцию выложил. Кто ни будь ещё поделится?
 

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
Мы сделали коммутируемый доступ к любому маяку с любого телефона, даже из квартиры, но это наша доработка
Очень интересно!А что за система посадки?
Я свою инструкцию выложил. Кто ни будь ещё поделится?
Хотелось бы взглянуть на инструкции активных Участников:)
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
А что за система посадки?
СП-200, РМД-90, РМД-90НП, РМП-200. На второй компорт модем TAINET T-336Cx, на модем телефонный номер. Режим на маяках - Answer Mode. на Удалённом компьютере - любой модем и WinConsole. В первые годы эксплуатации очень сильно выручал.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Наш вариант контроля зон
 

Вложения

  • Технология контроля.pdf
    174.1 KB · Просмотры: 188

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
В этом журнале аэродромщик ежесменно (а в СМУ учащенно) делает запись о состоянии летного поля, в состав коего и входят зоны РМС...
...а если головой подумать? Без оглядки, так с-сать, на - адвокатство из "Межрегиона", работников ПЭО и бухгалтерии!?! :p
З.Ы. ...от тут - хорошо видно:
хорошо видно.jpg
[automerge]1552995182[/automerge]
Очень интересно!А что за система посадки?
СП-90, - такой-же "компот"! Из любой "точки"! ...правда нужна голова, - что-б в нее думать.
[automerge]1552996890[/automerge]
Хотелось бы взглянуть на инструкции активных Участников...
...а чё на нее глядеть-то, все очень просто!

Узнал ведущий о критическом уровне высоты снежного покроваили травы в зонах, поставил в известность сменного, узнал план. Далее доложил начальнику службы, тот (вот тут два пути, как раз то самое - принятие решения начальником службы) либо он пнул ведущего и тот - понесся относить заявку в АС! Либо "осадил" его, и сказал - ждать его указаний!
Узнал сменный о критическом состоянии параметров маяка, либо предполагает, что осадками засыпет зоны и подъездные пути, докладывает начальнику службы. И тут опять два пути: либо сменный (если у него нет головы) - несется в АС с заявкой. Либо сидит с этой заявкой в положении "низкого старта" и ждет "пинка" начальника. И тут опять может получиться два пути: - либо несется сам (или - специально обученный человек! Если вдруг у сменного - появилась голова на плечах) с линейкой в зоны маяков. Либо собирается "консилиум", что-б не "прозевать" момент, что дело-то - НЕ в зонах! ...и надо-ть - "нести" голову сменного на плаху! ..в виде "челобитной" - в образе НОТАМ.

При этом, на всех этих этапах за энтою суетою, у позе орла - грозно следит РП! Готовый завсегда с высоты своей "колокольни" - запинать всю эту свору так, что она бодро, с облегченьицем и песнями - телепортируеся в зоны с лопатами... косами... и вилами. При этом впереди будет бежать АС, запуская с толкача все, что будет способно двигаться само и убирать, трамбовать, гладить, косить, в отвалы и валки - укладывать...
При этом, лишь "цикнет" РП! Вся эта свора у момент... замрет, аль понесется назад, или зависнет - в воздухе! :p
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Пункт 2.22 ФАП-297 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 1
См. будущую редакцию
........
Критическая зона ГРМ - это территория летного поля аэродрома:
в поперечном направлении - от дальней кромки ВПП до условной линии, проведенной параллельно ВПП в 60 м от антенной системы ГРМ;
в продольном направлении - от условной линии, перпендикулярной оси ВПП, проведенной в 100 м от торца ВПП в сторону БПРС или БМРМ данного направления посадки до параллельной ей линии на расстоянии 120 м за антенной системой ГРМ.
В зависимости от местных условий на аэродроме допускается изменение конфигурации и уменьшение размеров критической зоны РМС, если расчеты, моделирование и летная проверка (аэронавигационное рассмотрение) подтвердят, что это не оказывает влияния на выходные параметры радиомаяков (КРМ и ГРМ).
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Критическая зона ГРМ - это...
Я-ж не зря предупреждал! ...го-ло-во-о-о-ой! ;)

З.Ы. Кто, где, когда, каким докУментом и пр. ... - снял с нас обязанность следить за состоянием зон маяков?
 
Последнее редактирование:

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
Уважаемый НОВИЧ-ОК!Отличная у вас технология!!!!Снимаю перед вами шляпу! Все точно, а главное упорядочено описано!Это шедевр!!!! ;)Нам это очень поможет в будущем!!!!!!!!!
И еще вопрос! неужели вы считаете что такое общение на форуме приемлемо?
СП-90, - такой-же "компот"! Из любой "точки"! ...правда нужна голова, - что-б в нее думать.
Вы считаете себя самым умным? Если так, то хотя-бы относитесь уважительно к другим участникам форума.
[automerge]1552998845[/automerge]
СП-200, РМД-90, РМД-90НП, РМП-200. На второй компорт модем TAINET T-336Cx, на модем телефонный номер. Режим на маяках - Answer Mode. на Удалённом компьютере - любой модем и WinConsole. В первые годы эксплуатации очень сильно выручал.
Спасибо!возьмем на вооружение!
 

Похожие темы

Сверху Снизу