Обсуждение Вопросы по содержанию зоны РМС ГРМ

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Я был-бы рад не участвовать в этих процессах... но, как только в (любом) документе встречается слово РМС (ILS) - сразу "привлекают" ведущего инженера системы посадки - объясняй что да как.
Мой вопрос не про технику на ВПП (это был пример) - а про технику в зонах РМС - А,Б,В. Как там работать?
Поддержание зон (покос/снег) делают аэродромщики, но, по нашим (ЭРТОС) заявкам. Покос травы в зоне А курсового (нерабочего) как регламентировать нахождение в зоне трактора?
По ФАП получается, там находится нельзя никогда при заходе на посадку ВС, рабочий это курс или нет..... Когда косить/убирать снег?
Вот и ищу, чем "отбиться" (документ). В руководстве по эксплуатации системы это не четко описано, а другого ничего нет.
Вы меня не поняли. Ничего Вам не надо искать и тем более отбиваться. Ваше дело подать заявку на очистку зоны. Ну в крайнем случае, проконтролировать, чтобы балбес на тракторе не снёс антенны, если он не отстажирован. А где и кому находиться в процессе выполнения работ - это дело бригадира аэродромной службы под контролем диспетчера. Это их технология, а не Ваша.
 

Kyrs196

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
4
Баллы
8
Я был-бы рад не участвовать в этих процессах... но, как только в (любом) документе встречается слово РМС (ILS) - сразу "привлекают" ведущего инженера системы посадки - объясняй что да как.
Мой вопрос не про технику на ВПП (это был пример) - а про технику в зонах РМС - А,Б,В. Как там работать?
Поддержание зон (покос/снег) делают аэродромщики, но, по нашим (ЭРТОС) заявкам. Покос травы в зоне А курсового (нерабочего) как регламентировать нахождение в зоне трактора?
По ФАП получается, там находится нельзя никогда при заходе на посадку ВС, рабочий это курс или нет..... Когда косить/убирать снег?
Вот и ищу, чем "отбиться" (документ). В руководстве по эксплуатации системы это не четко описано, а другого ничего нет.
Системщики ничего не регламентируют, не наш уровень. Наша основная задача-контроль высоты травяного и снежного покрова в зоне РМС, согласно категории РМС. ВСЕ прописано в технологии взаимодействия с оператором аэродрома. А если брать реальность, то измеряем высоту снега/травы, докладываем сменному, при превышении требуем закрытии направления ( в большинстве случаев, особенно зимой, оператор аэродрома без угроз закрытия и не думает чистить) . Во время очистки контролируем, чтоб не снесли вынос. После очистки контроль параметров и состояния зон. После этого доклад сменному о соответствии/не соответствии зон. А сколько техники , на сколько это не мы решаем, пусть РП с аэродромщиками разбирается.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Вы меня не поняли. Ничего Вам не надо искать и тем более отбиваться. Ваше дело подать заявку на очистку зоны. Ну в крайнем случае, проконтролировать, чтобы балбес на тракторе не снёс антенны, если он не отстажирован. А где и кому находиться в процессе выполнения работ - это дело бригадира аэродромной службы под контролем диспетчера. Это их технология, а не Ваша.
Для облегчения Ваших мучений поищите нормальную Технологию взаимодействия службы движения с оператором аэродрома в приличном аэропорту, где эти вопросы давно решены. По своему аэродрому не могу помочь в связи со спецификой совместного базирования. И ещё. Повеселила Ваша фраза насчет упоминания в доках РМС. Ну точно, как в анекдоте про колхоз. В СВЯЗИ увеличением поголовья скота требуется закупка быка производителя. Постановили: поручить закупку быка СВЯЗИСТУ Василию.
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
8
..... Постановили: поручить закупку быка СВЯЗИСТУ Василию.
"... крепость XIV века тоже я..." (С) Шурик.
В том и проблема (у меня), что "спускают" разбираться в вопросах совсем иной компетенции, чем просто эксплуатация системы посадки.
Например, с подзонами аэродрома. 4 подзона - "твоя", т.е. я должен следить за строительством (!) чего-нибудь высотного в секторе курсового и глиссады...
 

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
"... крепость XIV века тоже я..." (С) Шурик.
В том и проблема (у меня), что "спускают" разбираться в вопросах совсем иной компетенции, чем просто эксплуатация системы посадки.
Например, с подзонами аэродрома. 4 подзона - "твоя", т.е. я должен следить за строительством (!) чего-нибудь высотного в секторе курсового и глиссады...
Привыкайте ). Эпоха узкопрофильных специалистов подходит к концу. Либо специалисты заканчиваются ). Сейчас уже диктуются такие условия, что нужно быть универсалом широкого профиля и быть в курсе почти всего и вся.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
1. Вечная путаница терминов: Есть КРИТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ и есть ЗОНЫ РМС. Это разные вещи! Но даже товарищи из вышестоящих органов валят всё в одну кучу (критическую).
НГЭА: Критическая зона КРМ (ГРМ) — пространство вокруг курсового (глиссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимое изменение параметров радиомаяков.
ФАП-297: п. 2.22.Критическая зона КРМ ....

И там нет ни снега, ни травы. Трава и снег появляются в РЭ.

В РЭ на СП-200 правильно называют - зоны РМС и прописывают требования к ним.
В РЭ на ILS-2700 (товарищи из Махачкалы) обозвали их критическими и пошла путаница.

2. Есть такой документ в аэропорту "ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ СО СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА ОВД И ДРУГИМИ НАЗЕМНЫМИ СЛУЖБАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПОЛЁТЫ В АЭРОПОРТУ ".
А там есть раздел "Содержание и подготовка зон КРМ и ГРМ".
А там есть прекрасные слова:
1.4 Ответственность за контроль состояния зон КРМ и ГРМ РМС несёт сменный инженер службы ЭРТОС.
1.5 Ответственность за принятие мер для приведения зон КРМ и ГРМ РМС в надлежащее состояние несёт сменный техник аэродромной службы.

Вывод: наше дело, дать заявку и контролировать очистку. Всё. И отключать маяки, так как из-за техники между основной и выносной антенной маяк уйдёт в аварию. Но это уже наши проблемы.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
1. Вечная путаница терминов: Есть КРИТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ и есть ЗОНЫ РМС. Это разные вещи! Но даже товарищи из вышестоящих органов валят всё в одну кучу (критическую).
НГЭА: Критическая зона КРМ (ГРМ) — пространство вокруг курсового (глиссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимое изменение параметров радиомаяков.
ФАП-297: п. 2.22.Критическая зона КРМ ....

И там нет ни снега, ни травы. Трава и снег появляются в РЭ.

В РЭ на СП-200 правильно называют - зоны РМС и прописывают требования к ним.
В РЭ на ILS-2700 (товарищи из Махачкалы) обозвали их критическими и пошла путаница.

2. Есть такой документ в аэропорту "ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ СО СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА ОВД И ДРУГИМИ НАЗЕМНЫМИ СЛУЖБАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПОЛЁТЫ В АЭРОПОРТУ ".
А там есть раздел "Содержание и подготовка зон КРМ и ГРМ".
А там есть прекрасные слова:
1.4 Ответственность за контроль состояния зон КРМ и ГРМ РМС несёт сменный инженер службы ЭРТОС.
1.5 Ответственность за принятие мер для приведения зон КРМ и ГРМ РМС в надлежащее состояние несёт сменный техник аэродромной службы.

Вывод: наше дело, дать заявку и контролировать очистку. Всё. И отключать маяки, так как из-за техники между основной и выносной антенной маяк уйдёт в аварию. Но это уже наши проблемы.
П 1.4 Категорически нет. Сменный контролирует и отвечает за работоспособность маяка
[automerge]1638774326[/automerge]
1. Вечная путаница терминов: Есть КРИТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ и есть ЗОНЫ РМС. Это разные вещи! Но даже товарищи из вышестоящих органов валят всё в одну кучу (критическую).
НГЭА: Критическая зона КРМ (ГРМ) — пространство вокруг курсового (глиссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимое изменение параметров радиомаяков.
ФАП-297: п. 2.22.Критическая зона КРМ ....

И там нет ни снега, ни травы. Трава и снег появляются в РЭ.

В РЭ на СП-200 правильно называют - зоны РМС и прописывают требования к ним.
В РЭ на ILS-2700 (товарищи из Махачкалы) обозвали их критическими и пошла путаница.

2. Есть такой документ в аэропорту "ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ СО СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА ОВД И ДРУГИМИ НАЗЕМНЫМИ СЛУЖБАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПОЛЁТЫ В АЭРОПОРТУ ".
А там есть раздел "Содержание и подготовка зон КРМ и ГРМ".
А там есть прекрасные слова:
1.4 Ответственность за контроль состояния зон КРМ и ГРМ РМС несёт сменный инженер службы ЭРТОС.
1.5 Ответственность за принятие мер для приведения зон КРМ и ГРМ РМС в надлежащее состояние несёт сменный техник аэродромной службы.

Вывод: наше дело, дать заявку и контролировать очистку. Всё. И отключать маяки, так как из-за техники между основной и выносной антенной маяк уйдёт в аварию. Но это уже наши проблемы.
Чтобы контролировать состояние зоны надо ЕЖЕСМЕННО выезжать на место и делать запись в журнале. Это действо возложено на аэродром щиков с записью в журнале контроля состояния лётного поля.
[automerge]1638779371[/automerge]
"... крепость XIV века тоже я..." (С) Шурик.
В том и проблема (у меня), что "спускают" разбираться в вопросах совсем иной компетенции, чем просто эксплуатация системы посадки.
Например, с подзонами аэродрома. 4 подзона - "твоя", т.е. я должен следить за строительством (!) чего-нибудь высотного в секторе курсового и глиссады...
Не волнуйтесь. Следить за стройками должен соответствующий надзор. Законность строительства в 4 зоне оформляется разрешением на строительство. Сами зоны устанавливаются решениями местной власти. Ваша задача следить за параметрами маяка и выяснять причину их нарушения.
[automerge]1638779657[/automerge]
Привыкайте ). Эпоха узкопрофильных специалистов подходит к концу. Либо специалисты заканчиваются ). Сейчас уже диктуются такие условия, что нужно быть универсалом широкого профиля и быть в курсе почти всего и вся.
Есть ещё одно ЛИБО. Это когда одни узкопрофильные всячески стараются спихнуть свои обязанности на других узкопрофильных. Это очень часто видно на примере отношений нашего предприятия с операторами аэродромов.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
П 1.4 Категорически нет. Сменный контролирует
Есть такой зверёк - стойка АДУ. И есть такие параметры УрВЧ, РГМ, СГМ, причём не апертуры, а зоны выноса. И если РГМ начал быстро расти с -1,5% до - 3,0% (при аварийном пределе -4,5%) то умный сменный инженер "...не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флюктуациях — мы обязаны предположить, что.." снежный покров начал расти и срочно заказать очистку.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Есть такой зверёк - стойка АДУ. И есть такие параметры УрВЧ, РГМ, СГМ, причём не апертуры, а зоны выноса. И если РГМ начал быстро расти с -1,5% до - 3,0% (при аварийном пределе -4,5%) то умный сменный инженер "...не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флюктуациях — мы обязаны предположить, что.." снежный покров начал расти и срочно заказать очистку.
Вот теперь всё правильно и логично. Ключевая фраза- РГМ начал быстро расти. Пора бить в там-тамы. Юридически всё чисто. А вот если сменный сегодня не замерил высоту снежного покрова и не записал в соответствующий документ результат, тогда согласно п 1.4 он и виноват. Так рассуждают прокурорские ребята.
 

Kyrs196

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
4
Баллы
8
Вот теперь всё правильно и логично. Ключевая фраза- РГМ начал быстро расти. Пора бить в там-тамы. Юридически всё чисто. А вот если сменный сегодня не замерил высоту снежного покрова и не записал в соответствующий документ результат, тогда согласно п 1.4 он и виноват. Так рассуждают прокурорские ребята.
Есть ещё один нюанс. Параметры по выносу могут быть и в допуске, высота снега в зоне "А" Не превышать допуска, а борты будут жаловаться на ГРМ. Причина- при очистке ВПП снег вместе с реагентом скидывается в зону "А" и образуется плотный вал вдоль кромки ВПП.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Есть ещё один нюанс. Параметры по выносу могут быть и в допуске, высота снега в зоне "А" Не превышать допуска, а борты будут жаловаться на ГРМ. Причина- при очистке ВПП снег вместе с реагентом скидывается в зону "А" и образуется плотный вал вдоль кромки ВПП.
Это уже нарушение технологии очистки. Аэродромная бригада должна чётко представлять, что такое очищенная зона, в каких границах, каким механизмом, как её чистить и куда складывать. На ВПП снег валить им не приходит в голову? Учить, воспитывать и контролировать трактористов, а также пороть их за брак- задача их насяльника, а не инженера ЭРТОС.
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
8
1. Вечная путаница терминов: Есть КРИТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ и есть ЗОНЫ РМС.
НГЭА: Критическая зона КРМ (ГРМ) — пространство вокруг курсового (глиссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимое изменение параметров радиомаяков.
ФАП-297: п. 2.22.Критическая зона КРМ ....
Спасибо за ответ - именно такое я и искал (НГЭА "рулит") . Вопрос ушел выше - пускай там разбираются.
[automerge]1638815302[/automerge]
Привыкайте ). Эпоха узкопрофильных специалистов подходит к концу. Либо специалисты заканчиваются ). Сейчас уже диктуются такие условия, что нужно быть универсалом широкого профиля и быть в курсе почти всего и вся.
И будет, как в том мультике "Можешь сшить шапку из шкуры барана ? ..а две?... а семь?".
Я в инженеры пошел, т.к. "ненавижу" бухгалтерию и прочие договорные-юридические дела, а тут на-те - только этим и занимаешься все время. Так ещё "подкидывают и подкидывают".
В больнице нет "врача" - только профильные специалисты. Почему я должен уметь все?
 
Последнее редактирование:

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
А вот если сменный сегодня не замерил высоту снежного покрова и не записал в соответствующий документ результат, тогда согласно п 1.4 он и виноват. Так рассуждают прокурорские ребята.
Давайте доведём ситуацию до АБСУРДА:
Уже вижу "Журнал замеров высоты снежного покрова зоны А КРМ", ""Журнал замеров высоты снежного покрова зоны Б КРМ", "Журнал замеров высоты снежного покрова зоны А ГРМ", и так далее - итого 12 штук! С ежедневными записями! А так как снег не море, и высота будет разная, замеры нужно проводить через метр! Итого ежедневно несколько тысяч замеров!

А теперь как надо (по нашему скудному разумению): В ФАП-297 и ФАП-262 ничего не сказано про снег и траву.
1. Контроль зон осуществляется согласно РЭ пункт 3.2.3 Оперативная еженедельная техническая проверка. Проводит ИТР группы РМС при ТО-2 (недельное). Даже есть ТК №1 "Проверка состояния антенных устройств и зоны “А”". Делается запись в Журнал ТО объекта.
2. При сильных снегопадах сменный инженер службы ЭРТОС должен контролировать работоспособности радиомаяков по сигналам системы дистанционного контроля. При достижении параметров величин указанных в Таблице №1 организовать очистку от снега зон КРМ (ГРМ) РМС в соответствии с Разделом 2 данной Инструкции.

И всё это расписано и разжёвано в "Рабочей инструкция по контролю состояния зон курсового и глиссадного радиомаяков системы посадки СП-200 с МК-192 на аэродроме ...". Утверждённой начальником Центра ОВД.

Думаю у ребят в серых штанах не должно быть вопросов (чур меня, чур).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Давайте доведём ситуацию до АБСУРДА:
Уже вижу "Журнал замеров высоты снежного покрова зоны А КРМ", ""Журнал замеров высоты снежного покрова зоны Б КРМ", "Журнал замеров высоты снежного покрова зоны А ГРМ", и так далее - итого 12 штук! С ежедневными записями! А так как снег не море, и высота будет разная, замеры нужно проводить через метр! Итого ежедневно несколько тысяч замеров!

А теперь как надо (по нашему скудному разумению): В ФАП-297 и ФАП-262 ничего не сказано про снег и траву.
1. Контроль зон осуществляется согласно РЭ пункт 3.2.3 Оперативная еженедельная техническая проверка. Проводит ИТР группы РМС при ТО-2 (недельное). Даже есть ТК №1 "Проверка состояния антенных устройств и зоны “А”". Делается запись в Журнал ТО объекта.
2. При сильных снегопадах сменный инженер службы ЭРТОС должен контролировать работоспособности радиомаяков по сигналам системы дистанционного контроля. При достижении параметров величин указанных в Таблице №1 организовать очистку от снега зон КРМ (ГРМ) РМС в соответствии с Разделом 2 данной Инструкции.

И всё это расписано и разжёвано в "Рабочей инструкция по контролю состояния зон курсового и глиссадного радиомаяков системы посадки СП-200 с МК-192 на аэродроме ...". Утверждённой начальником Центра ОВД.

Думаю у ребят в серых штанах не должно быть вопросов (чур меня, чур).
Вы всё правильно разжевали. Убираем п. 1.4 из Инструкции и спим спокойно. Никакого абсурда не понадобится. У нас аэродромщик ЕЖЕСМЕННО делает запись в своём журнале контроля лётного поля о состоянии зон и всё.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
делает запись в своём журнале контроля лётного поля о состоянии зон и всё.
Спасибо за подсказку, при случае схожу в АС. Интересно, что они там пишут.
Или этот журнал живёт где-то в наших краях?
[automerge]1638879622[/automerge]
Нашёл! В наших краях этот журнал, у службы движения! Про всё пишут аэродромщики и про ВПП, и про РД и про места стоянок. А про зоны РМС - ни слова.
Подсказать? А как у Вас? И у остальных?
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Спасибо за подсказку, при случае схожу в АС. Интересно, что они там пишут.
Или этот журнал живёт где-то в наших краях?
[automerge]1638879622[/automerge]
Нашёл! В наших краях этот журнал, у службы движения! Про всё пишут аэродромщики и про ВПП, и про РД и про места стоянок. А про зоны РМС - ни слова.
Подсказать? А как у Вас? И у остальных?
Ну вот. Осталось совсем чуть -чуть. Мы добились записи про зоны РМС через проверяющих от Росавиации.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Мы добились записи про зоны РМС через проверяющих от Росавиации.
Нравится мне этот форум! Есть польза!
Подробно можно про Вашу победу. Желательно ссылку на руководящий документ. Буду добиваться обязательно.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Нравится мне этот форум! Есть польза!
Подробно можно про Вашу победу. Желательно ссылку на руководящий документ. Буду добиваться обязательно.
Дело было после известной поправки ФАП, где зоны РМС отнесены к элементам лётного поля. Далее Ваша цитата:
:""2. Есть такой документ в аэропорту "ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ СО СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА ОВД И ДРУГИМИ НАЗЕМНЫМИ СЛУЖБАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПОЛЁТЫ В АЭРОПОРТУ ".
А там есть раздел "Содержание и подготовка зон КРМ и ГРМ".
А там есть прекрасные слова:
1.4 Ответственность за контроль состояния зон КРМ и ГРМ РМС несёт сменный инженер службы ЭРТОС.
1.5 Ответственность за принятие мер для приведения зон КРМ и ГРМ РМС в надлежащее состояние несёт сменный техник аэродромной службы.""""""

Мы обратили внимание очередного проверяющего из регионального управления Росавиации на то, чтобы в журнале контроля лётного поля аэродромщик делал запись не только про ВПП, но и про зоны РМС. Никакого документа не потребовалось.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Почитал паспорт аэродрома:
2.7.2​
Очередность удаления осадков​
1-я очередь: ВПП 01/19 и РД 1,2 к перрону;
2-я очередь: остальные РД и места стоянок ВС.
А мы здесь должны быть?
 

Похожие темы

Сверху Снизу