Обсуждение Ввод в эксплуатацию средств РТОП и АС

DeLaVoro

Новичок
Сообщения
8
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
UELL (NER)
Род занятий
Инженер СЭРТОС
Я не пытаюсь оспорить Ваш опыт, отнюдь.
Но и наш опыт эксплуатации (и общения с проверяющими органами) ни разу не был обременен такой проблемой.
Приказа о перемещении было достаточно.
Тем более, что это не противоречит 297 ФАП.
 
Сообщения
8
Репутация
1
Баллы
3
Я не пытаюсь оспорить Ваш опыт, отнюдь.
Но и наш опыт эксплуатации (и общения с проверяющими органами) ни разу не был обременен такой проблемой.
Приказа о перемещении было достаточно.
Тем более, что это не противоречит 297 ФАП.
Браво, DeLaVoro!!! Некоторые вышестоящие коллеги, уже далекие от эксплуатации, иногда создают путаницу своими действиями, противоречащими здравому смыслу. Плохо, что ситуация не прописана в руководящем ФАПе-297.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Браво, DeLaVoro!!! Некоторые вышестоящие коллеги, уже далекие от эксплуатации, иногда создают путаницу своими действиями, противоречащими здравому смыслу. Плохо, что ситуация не прописана в руководящем ФАПе-297.
Не надейтесь на написание в ФАПе рецептов на все случаи жизни. Ни здравого смысла, ни писателей не осталось. А вот Вам тест на здравый смысл. Кому нужен учёт наработки РТО?
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
4
Баллы
8
В действующих нормативных документах, в том числе и в ФАП-297, не хватает Редактора (редакционной комиссии) и Корректора. При вводе в эксплуатацию средств РТОП в ФАП-297 появилось новое понятие - ПСИ и образцы оформления документов при проведении приемо-сдаточных испытаний (акт ПСИ), который является основанием для приказа о вводе оборудования в эксплуатацию. Вместе с тем, в Перечне документации, находящейся на объекте РТОП и АС (приложение №8 ФАП-297), в пункте 2 числится "Копия акта ввода в эксплуатацию средства РТОП и АС" (из предыдущего ФАП-115 (2007 г.) - приложение №4), вместо нового документа - "Копия акта ПСИ". Поэтому контролирующие органы требуют как Копию акта ПСИ, так и Копию акта ввода средства в эксплуатацию. Вот и всё.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
4
Баллы
8
Порядок ввода средств РТОП и АС в эксплуатацию с учетом действующих нормативных документов:
1. На новом объекте, при наличии: проекта - положительного заключения ГлавГосЭкспертизы по проекту - акта законченного строительством объекта - акта ПСИ объектообразующего средства (акта ввода в эксплуатацию средства - до его исключения поправкой к ФАП-297) - приказа о вводе объекта и имеющихся на этом объекте средств в эксплуатацию.
2. Нового средства на действующем объекте РТОП и связи, при наличии: проекта на средство, устанавливаемое по замене устаревшего, реконструкции, модернизации и т.д. (если проект требуется) - положительного заключения ГлавГосЭкспертизы по проекту - акта ПСИ (со всеми приложениями) на устанавливаемое средство (акта ввода в эксплуатацию средства - до его исключения поправкой к ФАП-297) - приказа о вводе средства на данном объекте в эксплуатацию.
3. Средства, бывшего в эксплуатации на другом объекте одного Центра ОВД и не требующего проекта, при наличии: акта ПСИ (со всеми приложениями) на устанавливаемое средство (акта ввода в эксплуатацию средства - до его исключения поправкой к ФАП-297) - приказа о вводе средства в эксплуатацию на данном объекте после его перемещения (указать с какого объекта перемещено средство на данный объект и основание для его перемещения).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Порядок ввода средств РТОП и АС в эксплуатацию с учетом действующих нормативных документов:
1. На новом объекте, при наличии: проекта - положительного заключения ГлавГосЭкспертизы по проекту - акта законченного строительством объекта - акта ПСИ объектообразующего средства (акта ввода в эксплуатацию средства - до его исключения поправкой к ФАП-297) - приказа о вводе объекта и имеющихся на этом объекте средств в эксплуатацию.
2. Нового средства на действующем объекте РТОП и связи, при наличии: проекта на средство, устанавливаемое по замене устаревшего, реконструкции, модернизации и т.д. (если проект требуется) - положительного заключения ГлавГосЭкспертизы по проекту - акта ПСИ (со всеми приложениями) на устанавливаемое средство (акта ввода в эксплуатацию средства - до его исключения поправкой к ФАП-297) - приказа о вводе средства на данном объекте в эксплуатацию.
3. Средства, бывшего в эксплуатации на другом объекте одного Центра ОВД и не требующего проекта, при наличии: акта ПСИ (со всеми приложениями) на устанавливаемое средство (акта ввода в эксплуатацию средства - до его исключения поправкой к ФАП-297) - приказа о вводе средства в эксплуатацию на данном объекте после его перемещения (указать с какого объекта перемещено средство на данный объект и основание для его перемещения).
Всё верно, только надо помнить, что могу измениться углы закрытия. Значит нужен облет. А это приложения к Актам ПСИ. Поменяется паспорт объект...
.
И пошло поехало.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
4
Баллы
8
Алексеев-VIRGе
1. Смею напомнить, что Акт летной проверки является обязательным документом, прилагаемым к акту ПСИ для средств, подлежащих ЛП.
2. В любом случае размещения на объекте другого средства (нового или БУ, перемещенного с другого объекта) потребуется изменение (корректировка) эксплуатационной документации объекта, вплоть до внесения изменений в выданное Центру ОВД Свидетельства соответствия (по службе ЭРТОС).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Алексеев-VIRGе
1. Смею напомнить, что Акт летной проверки является обязательным документом, прилагаемым к акту ПСИ для средств, подлежащих ЛП.
2. В любом случае размещения на объекте другого средства (нового или БУ, перемещенного с другого объекта) потребуется изменение (корректировка) эксплуатационной документации объекта, вплоть до внесения изменений в выданное Центру ОВД Свидетельства соответствия (по службе ЭРТОС).
Так я же об этом талдычу с самого начала. Старый Акт ПСИ немного протух без важнейшего приложения-Акта летной проверки. Ну а переоформление Свидетельства соответствия службы ЭРТОС- вообще полный пипец. Ничего эта пустая бумажка не значит. Разве, что играет роль ксивы. На непосвященных действует как красная корочка в СССР.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
4
Баллы
8
Алексеев-VIRGE
1. По Ваши последним выражениям: "талдычить", "полный пипец", "ксива" начинаешь понимать, что наш уважаемый "Эксперт" из Воркуты или Магадана. Хотелось бы общения на нормальном, может быть не на таком современном, как у современных Пацанов, русском языке.
2. Вы не точно цитируете ФАП-115 2007 года, т.к. в нем не было упоминаний об Акте ПСИ (акт ПСИ появился в ФАП-297), так что Вы зря о нем талдычите с самого начала. Нужно знать нормативные документы, которыми Вы оперируете. А в общем-то до последних Ваших блатных высказываний с Вами было приятно (по деловому) общаться. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Отдельно чувство глубокого изумления внушает наличие 2-х типов Актов ПСИ
1. Акт ПСИ законченного строительством объекта. Вопросов нет. Одна сторона сдает, другая принимает. Все специалисты в наличии. Все документы оформлены. Недостатки отмечены, сроки устранения определены. Вывод сделан-объект пригоден к эксплуатации на этом фундаменте в этой географической точке.
2. Акт ПСИ по форме ФАП-297. Куча тех же специалистов кроме подрядчика и органов госконтроля. Кто кому сдает и кто у кого принимает - непонятно. Но обзывается приемо-сдаточными испытаниями и оформляются АБСОЛЮТНО те - же (кроме строительной части ) приложения. Разве что появляется в комиссии бухгалтер, которая в глаза не видела объекта. Чудны дела твои, Господи!
3. Вместо Акта ПСИ (297) в данном случае хватило бы приказа о вводе. А Акт ПСИ (297, хотя правильнее по-старому Акт ввода) оформлять в случаях, когда средство вводится без подрядчика< самостоятельно.
На этой оптимистичной ноте завершаю со своей стороны обсуждение этой темы. Всем она уже надоела.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

По Ваши последним выражениям: "талдычить", "полный пипец", "ксива" начинаешь понимать, что наш уважаемый "Эксперт" из Воркуты или Магадана. Хотелось бы общения на нормальном, может быть не на таком современном, как у современных Пацанов, русском языке.
Если режет слух, беру свои слова обратно (кроме талдычить). Пардон. как говорится. Но уж больно накипело.
Хотя, я бы не стал обижать магаданцев с воркутянами. Не заслужили.
Кроме того, я не цитирую ФАП-115, а отмечаю, что "старый Акт ПСИ немного протух без важнейшего приложения-Акта летной проверки.", когда объект переносится с места на место.
 
Последнее редактирование:

Алексеев

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
4
Баллы
8
Алексеев-VIRGE
К сожалению Вы путаете акт ПСИ (ФАП-297), акт ввода средства в эксплуатацию (ФАП-115) и акт законченного строительством объекта. Это разные документы: первые два касаются ввода в эксплуатацию средств РТОП и АС, а последний - касается ввода в эксплуатацию объекта РТОП и АС, для оформления которого требуется в том числе и акт ПСИ объектообразующего средства.
Кстати, к пояснению предыдущего: Акт летной проверки средства был всегда, во всех нормативных документах, приложением к актам как ПСИ, так и ввода средства в эксплуатацию
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вы правы, данная тема уже поднадоела. И все сводится к тому, что нужны понятные и однозначные нормативные документы.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Это разные документы: первые два касаются ввода в эксплуатацию средств РТОП и АС, а последний - касается ввода в эксплуатацию объекта РТОП и АС, для оформления которого требуется в том числе и акт ПСИ объектообразующего средства.
Соблаговолите уточнить это предложение.
Еще раз повторяю. При приемо-сдаточных испытаниях, перед оформлением Акта законченного строительством объекта оформляется подробнейший Акт ПСИ, который составляется по специальной программе испытаний, написанной подрядчиком (изготовителем) и утвержденной Заказчиком. Там есть все. И все понятно. Почему этот Акт ПСИ не взять для составления приказа о вводе в эксплуатацию? Зачем еще один АКТ по форме ФАП-297?
За сим откланиваюсь,
C уважением!
VIRGA
 
Сообщения
8
Репутация
1
Баллы
3
Соблаговолите уточнить это предложение.
Еще раз повторяю. При приемо-сдаточных испытаниях, перед оформлением Акта законченного строительством объекта оформляется подробнейший Акт ПСИ, который составляется по специальной программе испытаний, написанной подрядчиком (изготовителем) и утвержденной Заказчиком. Там есть все. И все понятно. Почему этот Акт ПСИ не взять для составления приказа о вводе в эксплуатацию? Зачем еще один АКТ по форме ФАП-297?
За сим откланиваюсь,
C уважением!
VIRGA
Чем больше читаю обсуждение темы, тем больше охватывает ужас от неразберихи, которая существует в документальном оформлении событий в эксплуатации средств. Множество мнений порождено отсутствием четких указаний в ФАП-297. А они должны быть, обязаны быть описаны там. Уповаем на следующую редакцию основного нашего документа. Вот мои соображения добавлю к дискуссии в связи с тем, что в ФАП-297 Акт ввода в эксплуатацию заменен на Акт ПСИ (чтобы выстроить логику действий). Ситуация 1)Ввод в эксплуатацию нового средства. В комиссию ПСИ включаются в.т.ч. представитель предприятия-изготовителя. После ПСИ - Приказ о вводе. Ситуация 2)Средство переместилось на другой объект. Приказ о перемещении. В нем - основание перемещения и за кем средство закрепляется (за новым ответственным). Проведение НП и ЛП. Акт ПСИ не нужен. Акт ввода не нужен. Средство работает. Что подразумевает Акт ПСИ - что представитель предприятия-изготовителя сдает средство, а заказчик (мы) - его принимает. Если все же делать акт ПСИ после перемещения, то по логике - сдавать должен первый ответственный за эксплуатацию, а принимать новый. Но в этом нет практического смысла. Резюмирую: Приказ о вводе - один раз за всю жизнь, Приказ о перемещении - один и более. Тогда - логизм.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Чем больше читаю обсуждение темы, тем больше охватывает ужас от неразберихи, которая существует в документальном оформлении событий в эксплуатации средств. Множество мнений порождено отсутствием четких указаний в ФАП-297. А они должны быть, обязаны быть описаны там. Уповаем на следующую редакцию основного нашего документа. Вот мои соображения добавлю к дискуссии в связи с тем, что в ФАП-297 Акт ввода в эксплуатацию заменен на Акт ПСИ (чтобы выстроить логику действий). Ситуация 1)Ввод в эксплуатацию нового средства. В комиссию ПСИ включаются в.т.ч. представитель предприятия-изготовителя. После ПСИ - Приказ о вводе. Ситуация 2)Средство переместилось на другой объект. Приказ о перемещении. В нем - основание перемещения и за кем средство закрепляется (за новым ответственным). Проведение НП и ЛП. Акт ПСИ не нужен. Акт ввода не нужен. Средство работает. Что подразумевает Акт ПСИ - что представитель предприятия-изготовителя сдает средство, а заказчик (мы) - его принимает. Если все же делать акт ПСИ после перемещения, то по логике - сдавать должен первый ответственный за эксплуатацию, а принимать новый. Но в этом нет практического смысла. Резюмирую: Приказ о вводе - один раз за всю жизнь, Приказ о перемещении - один и более. Тогда - логизм.
Хотел было согласиться, но....
Получается, что Акт ввода не нужно составлять никогда. А потом осенило. Возможно, мы толчем воду в ступе. О каких средствах идёт речь? Все средства, кроме радиостанций, мультиплексоров и т. п. ставятся по проекту подрядчиком. Поэтому Акт ПСИ будет всегда, но не по форме ФАП297, а по специальной форме, разработанной поставщиком. А вот на установку (перестановку) радиостанции я бы вернул в ФАП Акт ввода со всеми приложениями. Там ведь не только летная проверка, а куча схем и др. доков. Это все должно войти в паспорт объекта и АСУ ТП РТОП. Тогда основанием для издания приказа о вводе будет Акт ввода.
Все. Иссяк.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
Повеселили, коллеги!
Товарищ просто спросил как переместить старый Баклан (или Фазан) с КДП на ПРЦ ( к примеру).
И началось: Главгосэкспертиза, Свидетельство соответствия, углы закрытия и так далее...
Ну правильные ответы тоже конечно были.
Надеюсь вопрошающий остался удовлетворён?
Итог: начальник службы пишет СЗ и проект приказа о перезакреплении. Акт ЛП прилагает, он элементарный (рейсовыми бортами):
1614598604069.png


И всё!!!
 

Вложения

Сообщения
8
Репутация
1
Баллы
3
Повеселили, коллеги!
Товарищ просто спросил как переместить старый Баклан (или Фазан) с КДП на ПРЦ ( к примеру).
И началось: Главгосэкспертиза, Свидетельство соответствия, углы закрытия и так далее...
Ну правильные ответы тоже конечно были.
Надеюсь вопрошающий остался удовлетворён?
Итог: начальник службы пишет СЗ и проект приказа о перезакреплении. Акт ЛП прилагает, он элементарный (рейсовыми бортами):
Просмотреть вложение 3066

И всё!!!
Именно так! Но насчет удовлетворен ли, то нет, т.к. проблема (отсутствие четкого документального руководства) осталась. Поэтому - разномнения у народа есть и видимо будут еще долго. Доказывать свою логику - это бесполезное занятие, коли нет закона.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28

extrym

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
2
Баллы
8
Адрес
Красноярск
Род занятий
Техник р\н, р\л и связи
Друзья, добрый день!
Где можно скачать ФАП РТОП с редакцией от 2020г? Конкретный вопрос интересует - есть ли правила ведения кроссовых журналов?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Друзья, добрый день!
Где можно скачать ФАП РТОП с редакцией от 2020г? Конкретный вопрос интересует - есть ли правила ведения кроссовых журналов?
Приветствую!
Нет, нету. Образцы ведения кроссовых журналов (два варианта - кросс тлф. связи и кросс объекта (средства) РТОП) остались в РТОП ТЭ -2000. Мы взяли оттуда.
 

extrym

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
2
Баллы
8
Адрес
Красноярск
Род занятий
Техник р\н, р\л и связи
Приветствую!
Нет, нету. Образцы ведения кроссовых журналов (два варианта - кросс тлф. связи и кросс объекта (средства) РТОП) остались в РТОП ТЭ -2000. Мы взяли оттуда.
Спасибо за ответ. Т.е. ведем как хотим? )
 
Сверху Снизу