Обсуждение Ввод в эксплуатацию средств РТОП и АС

Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
3
Вопрос такой: если средство (радиостанция) эксплуатировалось на одном объекте (КДП) и в свое время было введено там в эксплуатацию будучи новым, то при перемещении этого средства (радиостанции) на другой объект, нужно ли вновь делать ввод в эксплуатацию (акт, приказ о вводе) или средство вводится один раз за свою жизнь, а затем может только перемещаться (с простой записью в формуляре о перемещении)? В ФАП-297 об этом нет информации.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
то при перемещении этого средства (радиостанции) на другой объект, нужно ли вновь делать ввод в эксплуатацию (акт, приказ о вводе) или средство вводится один раз за свою жизнь,
Все зависит от типа средства. У нас с подачи " проверяющих" стали требовать комиссионный акт ввода в эксплуатацию и приказ о закреплении ответственных даже на телефонный аппарат, модем и тому подобное.
Возьмите за правило составлять сии документы на средства, указанные в Таблице 3.1. приложения к годовому отчету. Всегда будет возможность ответить на ПОЧЕМУ ответом ПОТОМУ ЧТО.
Этот вопрос напрамую связан с безобразиями, которые творятся при подготовке доказательной документации на Свидетельство соответствия службы ЭРТОС. Там почему-то объектами называют содержимое этой же таблицы.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
В ФАП-297 об этом нет информации.
Зато есть другие ФАПы, например ФАП-1:
9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:
- замены, ремонта или изменения места установки антенно-фидерного устройства средства - по программе ввода в эксплуатацию;
Но на радость нам, в том-же ФАП-1, Приложение-1 АВЭС * Летные проверки допускается проводить рейсовыми или специально выделенными воздушными судами.

Поэтому предлагается следующий алгоритм:
1. Делаете для себя Акт ЛП проверки данной радиостанции рейсовыми бортами. Подписи ЭРТОС и УВД, утверждает начальник ЦОВД.
2. Делаете Акт ПСИ на новом объекте с приложением Протокола наземной проверки и Акта ЛП.
3. Делаете Приказ по Центру о перемещении ОС.

Думаю этого будет достаточно (мнение автора может и не совпадать с мнением уважаемых коллег).
 
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
3
Зато есть другие ФАПы, например ФАП-1:
9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:
- замены, ремонта или изменения места установки антенно-фидерного устройства средства - по программе ввода в эксплуатацию;
Но на радость нам, в том-же ФАП-1, Приложение-1 АВЭС * Летные проверки допускается проводить рейсовыми или специально выделенными воздушными судами.

Поэтому предлагается следующий алгоритм:
1. Делаете для себя Акт ЛП проверки данной радиостанции рейсовыми бортами. Подписи ЭРТОС и УВД, утверждает начальник ЦОВД.
2. Делаете Акт ПСИ на новом объекте с приложением Протокола наземной проверки и Акта ЛП.
3. Делаете Приказ по Центру о перемещении ОС.

Думаю этого будет достаточно (мнение автора может и не совпадать с мнением уважаемых коллег).
Соглашусь с Вами. Например, заполняя таблицу 2.1 в паспорте объекта (да и в других "бюрократических" документах), где есть год выпуска и дата ввода в эксплуатацию, может получиться огромная разница в годах. Пример: радиостанция 2010 г.в., д.в.э. № 1 - 2010 г., после перемещения в 2019 году на другой объект, сделали д.в.э. № 2 - 2020 г. На мой взгляд д.в.э. № 2 - это зря сделали. Зачем?! Ввод в эксплуатацию - это когда новую радиостанцию включили на объекте и она начала работать. Все. Затем она переместилась на другой объект и начала уже там работать, естественно предварительно был сделан Акт НП и затем Акт ЛП. У нас с коллегами верхнестоящими разномнение по этому вопросу. На мой взгляд - Приказ по Центру о перемещении ОС и все, нет алогизма.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Пример: радиостанция 2010 г.в., д.в.э. № 1 - 2010 г., после перемещения в 2019 году на другой объект, сделали д.в.э. № 2 - 2020 г. На мой взгляд д.в.э. № 2 - это зря сделали. Зачем?! Ввод в эксплуатацию - это когда новую радиостанцию включили на объекте и она начала работать. Все. Затем она переместилась на другой объект и начала уже там работать, естественно предварительно был сделан Акт НП и затем Акт ЛП. У нас с коллегами верхнестоящими разномнение по этому вопросу. На мой взгляд - Приказ по Центру о перемещении ОС и все, нет алогизма.
Отделим мух от котлет. Приказ о перемещении- это в основном бухгалтерский документ передающий ответственность за материальное средство и эксплуатацию оборудования. Первоначальная дата ввода в эксплуатацию важна для отслеживания гарантии и срока службы до списания. Акт и приказ о вводе в эксплуатацию говорит о том, что радиостанция на новом месте выполняет предписанные функции. Акт ЛП это доказывает. Но дата ввода в эксплуатацию на новом месте в формуляре служит только для отслеживания жизненного цикла изделия. Дата ввода - всегда первоначальная.
 

Ptuch

Участник
Сообщения
115
Реакции
3
Баллы
18
Так его ж отменили) или Вы не в курсе?

В вашем ответе кроется вся суть бардака происходящего при эксплуатации средств РТОП и АС в нашей отрасли ГА, хорошо что сам ФАП-297 не отменили случайно при регуляторной гильотине .....
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Так его ж отменили) или Вы не в курсе?
Очень в курсе, и даже из Актов ЛП последних месяцев стыдливо убрали ссылку на него, оставив только ИЛ-79 и МС-28. И даже письмо РА прочитал.
Но это временная трудность, как сказал выше товарищ "отменили случайно при регуляторной гильотине ....."
Всё вернётся на круги своя, не расстраивайтесь...
Кстати сами лётные проверки никто не отменял!!!
 

Вложения

  • РА О проведении летных проверок средств РТОП и электросвязи.pdf
    489.3 KB · Просмотры: 59
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
3
Отделим мух от котлет. Приказ о перемещении- это в основном бухгалтерский документ передающий ответственность за материальное средство и эксплуатацию оборудования. Первоначальная дата ввода в эксплуатацию важна для отслеживания гарантии и срока службы до списания. Акт и приказ о вводе в эксплуатацию говорит о том, что радиостанция на новом месте выполняет предписанные функции. Акт ЛП это доказывает. Но дата ввода в эксплуатацию на новом месте в формуляре служит только для отслеживания жизненного цикла изделия. Дата ввода - всегда первоначальная.
Получается вводов в эксплуатацию может быть более одного. Напрашивается разделение вводов в эксплуатацию по видам: 1. Первоначальный в.э., когда на объект поступило новое изделие с завода-изготовителя; 2. При смене объекта. Логичнее бы было первоначальный в.э. считать просто вводом в эксплуатацию, а при смене объекта - считать закреплением (приказ о перемещении средства с такого-то объекта на такой-то, в нем же назначается новый ответственный за эксплуатацию, в нем же указание провести наземную и летную проверку на новом объекте (после успешного проведения НП и ЛП средство может эксплуатироваться). Что скажете?
 

DeLaVoro

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
UELL
Род занятий
СЭРТОС
Логичнее бы было первоначальный в.э. считать просто вводом в эксплуатацию, а при смене объекта - считать закреплением
Лично мне такая схема выглядит гораздо более разумной, чем "четыре" ввода в эксплуатацию одного и того же средства.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Получается вводов в эксплуатацию может быть более одного. Напрашивается разделение вводов в эксплуатацию по видам: 1. Первоначальный в.э., когда на объект поступило новое изделие с завода-изготовителя; 2. При смене объекта. Логичнее бы было первоначальный в.э. считать просто вводом в эксплуатацию, а при смене объекта - считать закреплением (приказ о перемещении средства с такого-то объекта на такой-то, в нем же назначается новый ответственный за эксплуатацию, в нем же указание провести наземную и летную проверку на новом объекте (после успешного проведения НП и ЛП средство может эксплуатироваться). Что скажете?
Дело не в названии Акта, а в наборе необходимых действий. В приказе о перемещении впишите. фразу о вводе в эксплуатацию на новой позиции да и дело с концом.
 

Pioneer

Новичок
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Род занятий
Ведущий инженер по РН, РЛ и связи
У нас в филиале средства вводятся один раз и навсегда. Если требуется перемещение в другое подразделение филиала, то делается приказ о перемещении основного средства (не путать с основным средством РТОП и С согласно ФАП №297) по бухгалтерскому учету
 
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
3
У нас в филиале средства вводятся один раз и навсегда. Если требуется перемещение в другое подразделение филиала, то делается приказ о перемещении основного средства (не путать с основным средством РТОП и С согласно ФАП №297) по бухгалтерскому учету
Да, понятно. А как средство закрепляется на новом объекте, этим же приказом (о перемещении) или отдельным, в котором назначаются новые ответственные за эксплуатацию? Какой акт нужен и нужен ли?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Да, понятно. А как средство закрепляется на новом объекте, этим же приказом (о перемещении) или отдельным, в котором назначаются новые ответственные за эксплуатацию? Какой акт нужен и нужен ли?йй
Ну давайте по порядку.
1. Издаётся приказ о перемещении с объекта на другой объект и вводе его в эксплуатацию на новом объекте.
2 Если ТТХ РТО зависят от места установки, то проводится облет. Акт будет приложением к приказу.
3 В приказе прописывается ответственный за сохранность и организацию эксплуатации, а также допущенный к обслуживанию ИТП, прошедший обучение и сдавший зачёты.
4 Вносите данные в формуляр и АСУ ТП РТОП

Отличие от первоначального ввода-отсутствие акта ПСИ. Хотя, если перетащите не радиостанцию, а локатор, то скорее всего составите и его.
 

DeLaVoro

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
UELL
Род занятий
СЭРТОС
Ну давайте по порядку...
Ох как "пахнет" бухгалтерией.

Никогда не пускайте в руководство юристов и бухгалтеров. Первые доведут все до абсурда, формализуя любой чих и заваливая горами бумаг, инструкций, положений, подзаконников. Вторые сведут все к балансу и экономической целесообразности. А когда ещё и плохие юристы, и экономисты, то все, пиши пропало. Все встанет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Ох как "пахнет" бухгалтерией.
У Вас есть возможность не пущать кого
-либо в руководство? Начинайте и мы подтянемся.})))) ×
[automerge]1614345784[/automerge]
Ох как "пахнет" бухгалтерией.
А бухгалтерия пахнет духами и денежкой.
 

DeLaVoro

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
UELL
Род занятий
СЭРТОС
А бухгалтерия пахнет духами и денежкой.
При всем уважении, коллега, не соглашусь. Для меня, как эксплуатационщика, бухгалтерия "пахнет" головной болью.
Но не суть.

А если по существу вопроса, то зачем придумывать себе "пакет документов", который ничем не регламентирован?
Достаточно приказа о перемещении средства с объекта на объект и назначении ответственного.
End.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
А если по существу вопроса, то зачем придумывать себе "пакет документов", который ничем не регламентирован?
Вам виднее. Я же оперирую опытом активной обороны от проверяющих до прокурора.
 

Похожие темы

Сверху Снизу