Обсуждение Выбор средства навигации и посадки для ближнего привода

Петров

Пользователь
Сообщения
66
Репутация
2
Баллы
8
На дальнем стоит РМП-200. Видимо нужно затребовать техническое задание у главного по лётной работе? Или как это делается?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Рассматривается и курсо-глиссадная система. Какие исходные данные должны быть и какие требования могут возникнуть?
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 427
Репутация
244
Баллы
63
На дальнем стоит РМП-200. Видимо нужно затребовать техническое задание у главного по лётной работе? Или как это делается?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Рассматривается и курсо-глиссадная система. Какие исходные данные должны быть и какие требования могут возникнуть?
Не совсем понятна стоящая задача- выбор средства навигации и посадки для ближнего привода. Что Вы хотите получить? Если хотите доукомплектовать БПРМ, чтобы получить ОСП- тогда ставьте ещё РМП-200 на Ближний. Если хотите получить серьёзное снижение метеоминимума - ставьте курсоглиссадную систему. Начинать надо с этого. А требования уже потом.
 

Петров

Пользователь
Сообщения
66
Репутация
2
Баллы
8
Сейчас стоит на ближнем ПАР-10С. Вопрос стоит о замене. Попутно возник разговор про курсоглиссадной системе. Как я понимаю это разные, но взаимодополняющие системы.
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
58
Репутация
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Не совсем взаимодополняющие, при наличии в системе посадки дальномера, привода, точнее, маркеры, не нужны. Но есть возможность садиться по приводам, причем только по одному. У нас сейчас нет схем захода по двум приводам, только по какому-то одному из четырех. Вояки, впрочем, садятся как положено, по двум приводам, по ОСПу.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 427
Репутация
244
Баллы
63
Сейчас стоит на ближнем ПАР-10С. Вопрос стоит о замене. Попутно возник разговор про курсоглиссадной системе. Как я понимаю это разные, но взаимодополняющие системы.
Понятно. Замена ПАР10 самый простой шаг, но никакого выигрыша в смысле регулярности полётов в осенне- зимнее время не получите. Курсоглиссадная система на порядок сложнее и эффективнее. Эффект получите за счёт снижения метеоминимума при условии наличия свето системы с огнями ОВИ. Но учтите, требования к содержанию земельных участков, прилегающих к маякам ( критические зоны) очень серьёзные в плане ровного рельефа, отсутствия растительности и снега в зимнее время.
 

Петров

Пользователь
Сообщения
66
Репутация
2
Баллы
8
Не совсем взаимодополняющие, при наличии в системе посадки дальномера, привода, точнее, маркеры, не нужны. Но есть возможность садиться по приводам, причем только по одному. У нас сейчас нет схем захода по двум приводам, только по какому-то одному из четырех. Вояки, впрочем, садятся как положено, по двум приводам, по ОСПу.
Пожалуйста, поподробнее про ненужность маркеров и заход по одному приводу. У нас два привода и два маркера. И ближний это главный при посадке при снижении метеоминимума.
 

Yustas

Пользователь
Сообщения
81
Репутация
4
Баллы
8
Пожалуйста, поподробнее про ненужность маркеров и заход по одному приводу. У нас два привода и два маркера. И ближний это главный при посадке при снижении метеоминимума.
Почитайте вот это. Очень доходчиво. Мне нравится.
Про неточные заходы: https://zen.yandex.ru/media/captain...omazat-by-avialikbez-61438d43471aff64d40defef
Про точные заходы: https://zen.yandex.ru/media/captain...je-popast-avialikbez-61438de225b27052c6231f25
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
526
Репутация
68
Баллы
28
Пожалуйста, поподробнее про ненужность маркеров
ФАП-297 п.2.22 Допускается вместо БМРМ и (или) ДМРМ РМС использование РМД, который устанавливается под углом не более 20°, образуемым траекторией захода на посадку и направлением на РМД-НП в точках, где требуется информация о дальности и, как правило, в районе ГРМ.

После установки РМС (ГРМ совмещён с РМД) отказались от БПРМ (БМРМ), а дальний перевели в разряд аэродромной ОПРС с МРМ (50 км зона). Если не ошибаюсь это общая практика.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 427
Репутация
244
Баллы
63
Пожалуйста, поподробнее про ненужность маркеров и заход по одному приводу. У нас два привода и два маркера. И ближний это главный при посадке при снижении метеоминимума.
Рассматривайте вопрос модернизации серьезнее. Прежде всего работайте с авиакомпаниями, которые имеют интерес к Вашему аэродрому. Неплохо поработать и с теми компаниями, у которых может проявиться интерес к Вашему аэродрому. Спросите у них, чего же им надо в плане систем посадки и сможете ли Вы выполнить их хотелки. Всё остальное - гарнир к основному блюду.
 

zztop

Участник
Сообщения
148
Репутация
28
Баллы
28
Сохранение приводов не имеет внятных перспектив. Ставьте РМС, у которых ГРМ с НП и оставляйте один привод с его переводом в ОПРС. Если хотелки по поводу РМС невыполнимы, то можно РМД обойтись, но это уже тема разговора со специалистами УВД.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 427
Репутация
244
Баллы
63
Если хотелки по поводу РМС невыполнимы, то можно РМД обойтись, но это уже тема разговора со специалистами УВД.
Я все- таки настаиваю на анализе мнения авиакомпаний и аэропорта. Спецов УВД увеличение интенсивности и регулярности полётов не слишком беспокоит. Тут во главе угла, надо признать, колдоговор. А для аэропорта это условие выживания, для экипажей повышение удобства и безопасности при использовании современного авиапарка. Конечно, надо ставить ILS, но геморрой с его содержанием надо иметь ввиду.
 

druid

Участник
Сообщения
144
Репутация
16
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Конечно, надо ставить ILS, но геморрой с его содержанием надо иметь ввиду.
ЛККС сильно дешевле, а минимум такой же.
Тема весьма странная, сравниваются абсолютно разные системы захода, точные и неточные, все свалено в одну кучу.
У нас два привода и два маркера. И ближний это главный при посадке при снижении метеоминимума.
Ближний привод не может быть главным или второстепенным. Если он входит в состав ОСП, это один минимум, если он используется как ОПРС, это другой минимум. Для ВС это две разные системы захода на посадку.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 427
Репутация
244
Баллы
63
ЛККС сильно дешевле, а минимум такой же.
Тема весьма странная, сравниваются абсолютно разные системы захода, точные и неточные, все свалено в одну кучу.
ЛККС конечно дешевле и проще в эксплуатации. Но ещё долго будет ограничена в использовании необорудованными воздушными судами. Особенно отечественными старого парка и госавиацией. И сравниваются здесь не типы систем посадки, а направление в тех перевооружении аэродрома. А это всегда результат многих компромиссов и текущей ситуации на аэродроме.
 

druid

Участник
Сообщения
144
Репутация
16
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Но ещё долго будет ограничена в использовании необорудованными воздушными судами.
Ну так и надо выяснить кто там летает, сколько ВС обслуживается в сутки, типы ВС. Если там один рейс в неделю кто там будет ИЛС устанавливать? Ну если только ГК, после окончания кризиса.
А если стоит вопрос о замене ПАР-10 на БПРМ, то тут уже не сильно много вариантов.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 427
Репутация
244
Баллы
63
Если там один рейс в неделю кто там будет ИЛС устанавливать? Ну если только ГК, после окончания кризиса.
А может там 1 рейс в неделю потому, что ИЛСа нет? Шутка! Но А каждой шутке....... далее по тексту. К нам в аэропорт в 90- е годы летал Finnair, полетал и плюнул. За рюмкой чая с его представителем поговорили по душам. Авиакомпания с таким имиджем хранит его как зеницу ока. Мы, говорит, не можем обьяснить пассажирам, почему их рейс задерживается или отменяется по метеоусловиям. Имидж- это бабки. Поэтому- гуд бай.
Железо - вещь вторичная. Будет интерес, будет и ILS.
 

Петров

Пользователь
Сообщения
66
Репутация
2
Баллы
8
На сегодняшний день три рейса на Питер, туда и обратно (возврат в 17-00). Летом была Казань, Анапа, в один день вылет, в другой прилёт. Ещё вертолёты для санавиации в светлое время суток. Рейсы выполняются своими силами на АН-26. Руководство интересует какими средствами снизить средствами можно снизить метеоминимум. Непонятно в чем различие ОСП и БПРМ. По документации идёт ОСП-7, в состав которой входит ПАР-10.
Графики обслуживания составляем на оборудование БПРМ.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 427
Репутация
244
Баллы
63
Непонятно в чем различие ОСП и БПРМ. По документации идёт ОСП-7, в состав которой входит ПАР-10.
Оборудование Системы Посадки (ОСП) включает в себя две позиции с радиомаяками ( ДПРМ и БПРМ). В состав этих маяков могут входить разные средневолновые передатчики(ПАР-10, АПР-7, АПР-8, РМП-200, АРМ-150.......)
ОСП-7 - торговая марка оборудования с передатчиками ПАР-10 и маркерами Е-615, выпускалась заводом номер 408 ГА
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
526
Репутация
68
Баллы
28
Каша, полная каша!
Если Вы в структуре ГК, то есть такая штука: Централизованный план капитальных вложений ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на .... год.
Замена средств РТОП и тем более оснащение новыми включается именно в него.
Филиал подаёт Заявку в Централизованный план капитальных вложений ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на .... год.
И долго, упорно, потом и кровью защищает это в ГК (тем более сейчас).
На 2022 год уже поезд ушёл.
Для информации: доказать необходимость замены ПАР-10 на РМП-200 будет легко (при условии что ПАР-10 1987 года выпуска), а необходимость новой РМС будет доказать очень сложно с вашими объёмами.

Рассмотрите возможность установки VOR/DME аэродромного, устанавливается посередине, работает на оба направления. Выигрыш по метеминимуму тоже будет (по сравнению с ОСП). За конкретными цифрами сходите в службу движения.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 427
Репутация
244
Баллы
63
Рассмотрите возможность установки VOR/DME аэродромного, устанавливается посередине, работает на оба направления. Выигрыш по метеминимуму тоже будет (по сравнению с ОСП). За конкретными цифрами сходите в службу движения.
У нас поставили рядом с центром ВПП DVOR/DME. Особого выигрыша в минимуме по сравнению с ОСП не видим. Да и поставили, потому что ОСП с одного направления ведомственный и несертифицирован для полётов ГА. Если ILS не потянуть, тогда уж надо ставить ЛККС и менять Ан-26 на Суперджет.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

В догонку. Обязательно уточните тип огней светополосы. Иначе даже с ILS не вытянуть и 1 категории.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
526
Репутация
68
Баллы
28
Особого выигрыша в минимуме по сравнению с ОСП не видим.
Вообще?
Мы это заложили в проект, как резервирование РМС и отказ от ОСП.

Насчёт огней, ваша правда: у нам ОМИ и хотя ИЛС идет по 1 категории, аэродром в целом на первую не тянет из-за огней.
Поэтому аэропорт заложил и замену огней на ОВИ.
 
Сверху Снизу