Вопрос Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию.

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Из Гендирекции прислали очередное указание - написать обоснование по каждой командировке для ИТП ЭРТОС. У нас включены командировки 3 типов: ТО, аварийные и обеспечение полетов. При этом предлагают обосновать необходимость командировок со ссылкой на пункты ФАП, кроме того предлагают указать последствия отмены командировки. Вспомнилась историческая фраза из НПП ГА-85: Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию. Вопросы знатокам: а в нынешних ФАП имеется аналогичная фраза? Может ли диспетчер осуществлять УВД с использованием РТС, на котором не проведено ТО? Может диспетчер осуществлять УВД при отсутствии ИТП ЭРТОС?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Из Гендирекции прислали очередное указание - написать обоснование по каждой командировке для ИТП ЭРТОС. У нас включены командировки 3 типов: ТО, аварийные и обеспечение полетов. При этом предлагают обосновать необходимость командировок со ссылкой на пункты ФАП, кроме того предлагают указать последствия отмены командировки. Вспомнилась историческая фраза из НПП ГА-85: Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию. Вопросы знатокам: а в нынешних ФАП имеется аналогичная фраза? Может ли диспетчер осуществлять УВД с использованием РТС, на котором не проведено ТО? Может диспетчер осуществлять УВД при отсутствии ИТП ЭРТОС?
Из Гендирекции прислали очередное указание - написать обоснование по каждой командировке для ИТП ЭРТОС. У нас включены командировки 3 типов: ТО, аварийные и обеспечение полетов. При этом предлагают обосновать необходимость командировок со ссылкой на пункты ФАП, кроме того предлагают указать последствия отмены командировки. Вспомнилась историческая фраза из НПП ГА-85: Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию. Вопросы знатокам: а в нынешних ФАП имеется аналогичная фраза? Может ли диспетчер осуществлять УВД с использованием РТС, на котором не проведено ТО? Может диспетчер осуществлять УВД при отсутствии ИТП ЭРТОС?
Крайне странная позиция ГК. Это они обязаны ответить на вопрос- допускаются ли к обеспечению полетов РТО, не прошедшее техобслуживания. В том числе оперативное. Что по этому поводу говорит ИКК и АНО? Лично я в последних ФАПах искомой фразы не видел. По моему это анахронизм, оставшийся от системы ТО самолётов. Там выпустить в рейс литака без чека движка-самоубийство. Скажу крамолу. У нас подсчёт наработки тоже анахронизм, поскольку мы сами продлевает ресурс хоть на 100 тыс часов.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Скажу крамолу. У нас подсчёт наработки тоже анахронизм, поскольку мы сами продлевает ресурс хоть на 100 тыс часов.
Это не крамола, а проза жизни... Продление любого средства РТОП должно проводиться только после кап. ремонта с участием представителей завода. Тогда это действительно будет продлением срока эксплуатации средства.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Это не крамола, а проза жизни... Продление любого средства РТОП должно проводиться только после кап. ремонта с участием представителей завода. Тогда это действительно будет продлением срока эксплуатации средства.
Я к тому, что подсчёт наработки РТО надо ОТМЕНИТЬ по причине ненужности.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Я к тому, что подсчёт наработки РТО надо ОТМЕНИТЬ по причине ненужности.
Согласен! Пережиток прошлого.
Карту-накопитель отказов отменили и мир не рухнул!
Журнал АКБ отменили и то же шарик крутится как ни в чём не бывало.
А ведь какой журнал был! Писать не переписать! И плотность и напряжение на банке.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Это не крамола, а проза жизни... Продление любого средства РТОП должно проводиться только после кап. ремонта с участием представителей завода. Тогда это действительно будет продлением срока эксплуатации средства.
Сейчас дело дошло до крайней точки. Тонны бумаг с актами на продление ресурса всего, начиная с модемов. А это сотни единиц. И конца и края этой бессмысленности нет. Про продение ресурса с участием завода я даже не говорю. Этого просто нет в природе. А продления РТО на потоке. И как же все крутится? Это говорит о бессмысленности самого понятия- продления ресурса. Фактически работаем до поломки и потом ремонтируем. Ничего страшного не происходит. Бред, когда завод даёт ресурс 50 тыс, а наработка с продлением росчерком пера 100 тыс и более.
[automerge]1615465425[/automerge]
Смешной диалог из жизни: Ну на сколько продлеваем. Давай на 2 года. Неее, потом снова облет и акты писать. Ну давай на 5 лет. Вот это дело. Давай. Кто нибудь узнал себя?)))))
 
Последнее редактирование:

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Ну давай на 5 лет. Вот это дело. Давай. Кто нибудь узнал себя?)))))
Вот только неделю назад продлили Гранит как раз по максимуму, на 5 лет, что бы по реже все это оформлять.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Вот только неделю назад продлили Гранит как раз по максимуму, на 5 лет, что бы по реже все это оформлять.
А что бы случилось, если не писать эту писулю? А НИЧЕГО! Работать будет не хуже и не лучше. А если сломается, то починят независимо - есть бумажка о продлении или нет её. Кстати, продленные и не продленные ломаются когда им заблагорассудится.
А вот проверяющим хана. Останутся без куска хлеба {с маслом}, коли бумага исчезнет.
[automerge]1615489167[/automerge]
Я бы ввёл понятие ресурса- ДО ИЗНОСА как для рукавиц, т. е. до утраты способности выполнять заданную функцию.
Ну вот ляпнул. Щас начнётся.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Ну вот ляпнул. Щас начнётся.
А идея то отличная, и даже очень своевременная. В том смысле, что ФАП-РТОП новый грядёт.
Давайте сформулируем поточнее и включим в предложения.
Авось прислушаются.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Доброе утро, корифеи отечественной авиации!
Эх!..........
Мои мысли.
Для промышленности наш ФАП не указ. Они руководствуются в своей работе ГОСТами. И будут продолжать в Формулярах на свои изделия указывать срок и наработку до истечения гарантийных обязательств, а, также, предельные эксплуатационные срок и наработку изделия. Как это и предписывают ГОСТы. Кроме того, не следует забывать, что часть образцов нашей техники также стоит на вооружении наших Вооружённых Сил (недавно, кстати, принят на вооружение АОРЛ-1АС), а у военных свои, кстати, отличные от наших требования в этом вопросе (там проводится категорирование средств).
Так вот, кто же и как, по вашему, должен взять на себя ответственность продолжать эксплуатацию средства за пределами указанных в Формуляре сроков. Лично ведущий, главный или начальник службы. Ха-ха-ха!.... Три раза.
Так вот, именно для этого и нужен Акт продления ресурса, т. е. для коллективной ответственности.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Доброе утро, корифеи отечественной авиации!
Эх!..........
Мои мысли.
Для промышленности наш ФАП не указ. Они руководствуются в своей работе ГОСТами. И будут продолжать в Формулярах на свои изделия указывать срок и наработку до истечения гарантийных обязательств, а, также, предельные эксплуатационные срок и наработку изделия. Как это и предписывают ГОСТы. Кроме того, не следует забывать, что часть образцов нашей техники также стоит на вооружении наших Вооружённых Сил (недавно, кстати, принят на вооружение АОРЛ-1АС), а у военных свои, кстати, отличные от наших требования в этом вопросе (там проводится категорирование средств).
Так вот, кто же и как, по вашему, должен взять на себя ответственность продолжать эксплуатацию средства за пределами указанных в Формуляре сроков. Лично ведущий, главный или начальник службы. Ха-ха-ха!.... Три раза.
Так вот, именно для этого и нужен Акт продления ресурса, т. е. для коллективной ответственности.
Вы хотели сказать об Акте коллективной безответственности? Кто ввёл войска в Афган? - МЫ!
Вводя термин ДО ИЗНОСА, я мечтал избавить трудящий люд от никчёмный актов продления и связанног с этим бумажного поноса. Мы на эксплуатации пилюем на производителя и его ГОСТЫ, когда росчерком пера при назначенном ресурсе 50 тыс смело назначаем 100 тыс и более. БРЕД!
Теперь о принятии решения. Да, оно будет комиссионным по Акту на списание в результате физического и морального износа. А сколько геморроя уйдёт с отменой учёта наработки!
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Вы хотели сказать об Акте коллективной безответственности? Кто ввёл войска в Афган? - МЫ!
Можно сказать и так. Хотя пример про ввод войск в Афганистан здесь неуместен. Решение было принято высшим военно-политическим руководством Союза ССР, т.н. "малым политбюро": Брежнев, Устинов, Громыко, Косыгин. Они имели на это все полномочия (кстати, все они знали войну не по наслышке, и невнятная речь Л.И. Брежнева следствие боевой контузии). Оставим Кесарю Кесарево. Скорее здесь подходит пример М.С. Горбачёва - кто дал приказ о штурме Рижского (или Вильнюсского) телецентра? А кто его знает... Просрал, утопист, Союз.

Всё равно коллективный Акт на списание. Единолично на "гражданке", как я понял, вообще никто ничего не решает. Даже приказы (тот же ФАП) не министра транспорта, а министерства транспорта. В ВС, кстати, приказы Министра обороны.
А сколько геморроя уйдёт с отменой учёта наработки!
А где он здесь? Раз в месяц списать показания со счётчиков и аккуратно записать их в формуляр. У меня это специально обученный инженер делает. С АППЦ и того проще - количество дней в месяце умножаем на 24 и прибавляем к предидущему значению. Всё.
У нас в войсках для продление ресурса есть категорирование, оно более жёстко регламентировано, и не может продолжаться до бесконечности. Средство на гарантии - 1 категория, затем до трёх раз - 2-я, первое продление на срок - не более гарантийного, последующие на половину этого срока. Затем перевод в третью категорию, и средний ремонт. Для капиталки - 4-я категория. 5-я - списание. Средство можно использоват по предназначению только в 1=й и 2-й категориях.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Можно сказать и так. Хотя пример про ввод войск в Афганистан здесь неуместен. Решение было принято высшим военно-политическим руководством Союза ССР, т.н. "малым политбюро": Брежнев, Устинов, Громыко, Косыгин. Они имели на это все полномочия (кстати, все они знали войну не по наслышке, и невнятная речь Л.И. Брежнева следствие боевой контузии). Оставим Кесарю Кесарево. Скорее здесь подходит пример М.С. Горбачёва - кто дал приказ о штурме Рижского (или Вильнюсского) телецентра? А кто его знает... Просрал, утопист, Союз.

Всё равно коллективный Акт на списание. Единолично на "гражданке", как я понял, вообще никто ничего не решает. Даже приказы (тот же ФАП) не министра транспорта, а министерства транспорта. В ВС, кстати, приказы Министра обороны.

А где он здесь? Раз в месяц списать показания со счётчиков и аккуратно записать их в формуляр. У меня это специально обученный инженер делает. С АППЦ и того проще - количество дней в месяце умножаем на 24 и прибавляем к предидущему значению. Всё.
У нас в войсках для продление ресурса есть категорирование, оно более жёстко регламентировано, и не может продолжаться до бесконечности. Средство на гарантии - 1 категория, затем до трёх раз - 2-я, первое продление на срок - не более гарантийного, последующие на половину этого срока. Затем перевод в третью категорию, и средний ремонт. Для капиталки - 4-я категория. 5-я - списание. Средство можно использоват по предназначению только в 1=й и 2-й категориях.
Только 2 замечания.
1.Коллективный акт на списание имеет смысл. На продление-смысла не имеет.
2. Целый специально обученный инженер занимается писюльками. ЗАЧЕМ?
Во время обмена опытом с коллегами-"эртосниками" во Франции я никак не мог им втолковать ни эту тему, ни что такое подготовка к ВЛП/ОЗП. Ответ был один- ну если у Вас людей много, тогда их надо чем-то занять.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Во время обмена опытом с коллегами-"эртосниками" во Франции я никак не мог им втолковать ни эту тему, ни что такое подготовка к ВЛП/ОЗП. Ответ был один- ну если у Вас людей много, тогда их надо чем-то занять.
Разные страны, разные нации, разный темперамент, разные взгляды на жизнь, разный климат (в нашем случае множество климатических поясов) в конце-концов, разные политические системы.... "Что русскому хорошо, то немцу - смерть."
Я всегда утверждал и буду утверждать, что экономическая эффективность - это не главное в жизни человеков.
Да, штаты служб у нас больше, чем за рубежом, ну и что?... Это хорошо, людям есть где на хлеб с маслом заработать.
"Запад" нас всегда учить старается. Пусть свернут своё мнение в трубочку и засунут в... портмоне!
Далее в личку
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Разные страны, разные нации, разный темперамент, разные взгляды на жизнь, разный климат (в нашем случае множество климатических поясов) в конце-концов, разные политические системы.... "Что русскому хорошо, то немцу - смерть."
Я всегда утверждал и буду утверждать, что экономическая эффективность - это не главное в жизни человеков.
Да, штаты служб у нас больше, чем за рубежом, ну и что?... Это хорошо, людям есть где на хлеб с маслом заработать.
"Запад" нас всегда учить старается. Пусть свернут своё мнение в трубочку и засунут в... портмоне!
Далее в личку
Поддерживаю!!! Смекалка у них отсутствует. Главное нам ее сохранить!!!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Хлеб с маслом-это вещь! Хуже, когда экономическая неэффективность приводит к талонам и на масло и на хлеб.
[automerge]1615723872[/automerge]
Посмотрим, как аукнется корона на колдоговоре.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Это не крамола, а проза жизни... Продление любого средства РТОП должно проводиться только после кап. ремонта с участием представителей завода. Тогда это действительно будет продлением срока эксплуатации средства.
В гражданской авиации нормативными документами кроме восстановительного (в местах размещения) ремонта, другие виды ремонтов (средние, капитальные и прочее) не предусматриваются (правда "Спектр" настойчиво предлагает средние ремонты ЛККС) и выполнение такого рода ремонтов не целесообразно. На мой взгляд хорошо себя показывает, в том числе и при продлении сроков службы оборудования, выполнение мероприятий по повышению (восстановлению) эксплуатационной готовности оборудования.
Технология (процедуры) восстановления эксплуатационной готовности оборудования (продления срока службы оборудования):
- обследование оборудования с участием представителя Изготовителя;
- выполнение работ предприятием-изготовителем в местах размещения оборудования в соответствии с бюллетенем и с устранением несоответствий, изложенных в акте обследования;
- выполнение наземной и летной проверки оборудования с оформлением акта технического состояния с приложением к нему протокола наземной проверки и настройки и акта летной проверки. В выводе акта тех. состояния указывается возможность и срок продления дальнейшей работы оборудования;
- на основании Акта тех. состояния издается приказ о продлении срока службы оборудования.
Все это необходимо кратко отобразить а новой редакции ФАП.
 

kochetov

Участник
Сообщения
132
Реакции
10
Баллы
18
Как вариант, если гарантия дается на весь срок службы изделия ( то есть производитель должен поддержать свое изделие, это упростить нам ремонт изделия), когда подходит продление, специалисты завода и службы проводят обследование и решают продлять или модернизировать, или списать, и гарантия завода продляется.
встречается много случаев когда ремонт не возможен ввиду отсутствия элементной базы, (процессоры, память и т.д), у производителя отсутствуют стенды для настройки.
и тут надо будет смотреть, что экономически выгодно.
Очень скоротечен наш век вроде вот только поставили, а уже продление делать надо.
 
Сверху Снизу