Вопрос Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию.

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
(продления срока службы оборудования):
- обследование оборудования с участием представителя Изготовителя;
Зачастую завод-изготовитель после 15 лет службы оборудования уже банкрот и прекратил свое существование.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Не было,. нет и не будет участия изготовителя в продлении ресурса РТО. Это сказка. Разве что под видом внедрения бюллетеня доработки за большую денежку. Ну кто будет заморачиваться бюллетеней для МЕЧА.? ЛЭМЗ уже не все блоки ремонтирует. Напишут акт продления на 10 тыс под предлогом, что не на что менять и точка.
Отдельный вопрос продление ресурса маршрутизатора или мультиплексора. А изготовитель на Тайване!!!)))
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Не было,. нет и не будет участия изготовителя в продлении ресурса РТО. Это сказка. Разве что под видом внедрения бюллетеня доработки за большую денежку. Ну кто будет заморачиваться бюллетеней для МЕЧА.? ЛЭМЗ уже не все блоки ремонтирует. Напишут акт продления на 10 тыс под предлогом, что не на что менять и точка.
Отдельный вопрос продление ресурса маршрутизатора или мультиплексора. А изготовитель на Тайване!!!)))
Да, для участия представителей промышленности в жизненном цикле изделия у нас в войсках существовал авторский технический надзор (понятно, что за деньги). Кроме того, после средних (средство в 3-й категории) и капремонтов (4-я категория) ресурс продлялся с участием организации проводившей ремонт. Но, здесь о таком даже не слышали.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Технология (процедуры) восстановления эксплуатационной готовности оборудования (продления срока службы оборудования):
- обследование оборудования с участием представителя Изготовителя;
- выполнение работ предприятием-изготовителем в местах размещения оборудования в соответствии с бюллетенем и с устранением несоответствий, изложенных в акте обследования;
- выполнение наземной и летной проверки оборудования с оформлением акта технического состояния с приложением к нему протокола наземной проверки и настройки и акта летной проверки. В выводе акта тех. состояния указывается возможность и срок продления дальнейшей работы оборудования;
- на основании Акта тех. состояния издается приказ о продлении срока службы оборудования.
Все это необходимо кратко отобразить а новой редакции ФАП.
А мы хотели упростить!!!
А тут впору техотдел сажать только на это и средства на это закладывать в ПДФ большие чем на ремонт.
Это не пройдёт.
[automerge]1615817509[/automerge]
Из Гендирекции прислали очередное указание - написать обоснование по каждой командировке для ИТП ЭРТОС.
А вопрос то забылся в дыму битвы...
Что то не видели мы этого запроса.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
@VIRGA,
А мы хотели упростить!!!
А тут впору техотдел сажать только на это и средства на это закладывать в ПДФ большие чем на ремонт.
Это не пройдёт.
[automerge]1615817509[/automerge]

А вопрос то забылся в дыму битвы...
Что то не видели мы этого запроса.
Вопрос не забылся. Забылся ответ. Хотя он очевиден. Денег нет. И командировки-это ещё цветочки. Если по быстрому не унять корону, дойдёт и до ягодок.
 

арео

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
4
Баллы
3
Из Гендирекции прислали очередное указание - написать обоснование по каждой командировке для ИТП ЭРТОС. У нас включены командировки 3 типов: ТО, аварийные и обеспечение полетов. При этом предлагают обосновать необходимость командировок со ссылкой на пункты ФАП, кроме того предлагают указать последствия отмены командировки. Вспомнилась историческая фраза из НПП ГА-85: Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию. Вопросы знатокам: а в нынешних ФАП имеется аналогичная фраза? Может ли диспетчер осуществлять УВД с использованием РТС, на котором не проведено ТО? Может диспетчер осуществлять УВД при отсутствии ИТП ЭРТОС?

Были тяжкие времена (90-е), другие ФАПы были.
На аэродромном локаторе + два АРП, остался всего один техник. И тот еще учился заочно в вузе. Ему на сессию (отпуск), даем тлг в отдел ЭРТОС - выключаем локатор ввиду отсутствия обслуживающего песонала (до окончания его отпуска (сессии)). Потом взяли с другого объекта, отстажировали.
[automerge]1620302187[/automerge]
Согласен! Пережиток прошлого.
Карту-накопитель отказов отменили и мир не рухнул!
Журнал АКБ отменили и то же шарик крутится как ни в чём не бывало.
А ведь какой журнал был! Писать не переписать! И плотность и напряжение на банке.

А когда Журнал АКБ отменили? Я извиняюсь.
 
Последнее редактирование:

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
А когда Журнал АКБ отменили? Я извиняюсь.
____________________________________________________
Никто этот журнал не отменял. Просто перестали кое-где требовать..... Но это до первого незапуска дизель-генератора по причине незаряженного (неисправного аккумулятора). есть приложение №8 к ФАП-297, перечень документации объекта.
В перечне документации отсутствует ряд документов, наличие которых требуют проверяющие организации:
1. План технической учебы (п.2.15 Приложения №19 к РРТОП ТЭ -2000 от 11.08.2000).
2. План работы ИТП объекта (приложение №13 к ФАП 297).
3. Инструкция о действиях ИТП при предупреждении об опасных явлениях (п.2.24 Приложения №19 к РРТОП ТЭ -2000 от 11.08.2000).
4. Журнал учета СИ и контроля (приложение №20 к ФАП-297).
5. Сводная таблица нормативного времени переключения (перехода) на резерв объектов (оборудования) РТОП и авиационной электросвязи (п.3.25 к ФАП-297).
6. Журнал учета заряда аккумуляторных батарей (Приложение №26 к РРТОП ТЭ-2000 от 11.08.2000).
7. Кроссовый журнал (таблица) объекта (Приложения №30 к РРТОП ТЭ -2000 от 11.08.2000).
8. Журнал учета радиоданных радиоизлучающих средств (Приложение №11 к РРТОП ТЭ -2000 от 11.08.2000).
9. Журнал технического обслуживания огнетушителей (утв. Пр. МЧС России от 25.03.2009 №179)
[automerge]1620584820[/automerge]
А дальше - как в песне: Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь....
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Проверяющие не читали приложение 8 к ФАП297. Поэтому они требуют, что осталось у них в памяти. Хорошо, что не помнят все постановления Совнаркома, а то бы совсем худо было. Вопрос иметь или не иметь решается как всегда. НЕ ИМЕТЬ. А иметь нас будут проверяющие.
 

арео

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
4
Баллы
3
Всё это многим известно.
Спорить с ними не очень хочется. Про Журнал (инструкцию и т.п.) докажешь, нароют чего-нить посерьёзнее, после которого будет долгая переписка и т.д.
В конце концов лс под предводительством ведущего своими силами...
А так, оперативно устранил и работай спокойно. Тем паче если Журнал есть и худо-бедно ведется.

Старый анекдот в тему.
Приехал инспектор.
Недостатки выискивал, как ни старался, не нашел.
Говорит: "А поедем-ка на дальний привод". Думает, уж там-то всяко найду.
И тут никак не может ничего найти, просто образцово-показательный объект.
Ведущий с техником рядом, на все вопросы есть исчерпывающие ответы, вся документация в порядке. Не к чему придраться.
Инспектор снимает лопату с пожарного щита и говорит технику: "Записывайте".
1. Лопата на пожарном щите плохо заточена.
2. Лопата на пожарном щите плохо покрашена.
3. Черенок на лопате имеет сколы и зазубрины.
4. Лопата на черенке плохо закреплена, имеется люфт.
Ведущий забирает у него лопату и с размаху ее зафигачивает за забор.
Говорит технику: "Вычеркни всё. Пиши - 1. На пожарном щите нет лопаты".
;)
Всем - удачи!
И с прошедшим праздником - Днем Радио!
Надеюсь, все отпраздновали без ущерба здоровью.:)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Ну и кому нужны эти инспекторы? Лучше пусть нароют серьезное, если оно есть. За это я бы спасибо сказал и устранил от греха подальше. Но ведь для этого нужна компетентность и желание. А так, одни делают вид, что проверяют, другие делают вид что устраняют. Результат ноль, но все довольны. Интересно, что все проверяющие поголовно вещают, что они приезжают с целью помочь. Ну и в чем эта помощь выражается? Пишу, а самому противно. Обещаю в дальнейшем писать только хорошее.
 

арео

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
4
Баллы
3
Не все так плохо. За многие годы много полезного тоже было.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Ну и кому нужны эти инспекторы? Лучше пусть нароют серьезное, если оно есть. За это я бы спасибо сказал и устранил от греха подальше. Но ведь для этого нужна компетентность и желание. А так, одни делают вид, что проверяют, другие делают вид что устраняют. Результат ноль, но все довольны. Интересно, что все проверяющие поголовно вещают, что они приезжают с целью помочь. Ну и в чем эта помощь выражается? Пишу, а самому противно. Обещаю в дальнейшем писать только хорошее.
С 10 марта 2021 г. мы рассматриваем данный вопрос: Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию, поставленный в связи с разработкой новой редакции ФАП-297, или я ошибаюсь и мы рассматриваем все предыдущие ФАП и даже НТЭРТОС ГА-86. Службы ЭРТОС дали свои предложения в ФАП-297 уже давно. Поэтому возможно в ближайшее время будет утверждена новая редакция ФАП-297 или новый ФАП "РТО полетов и АЭС в ГА". То есть не совсем понятно, для чего мы это делаем? Следующие изменения в ФАП по РТО полетов будут вноситься, как правило, через 5лет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
То есть не совсем понятно, для чего мы это делаем.?

Понятно почему. Широко распространена практика применения проверяющими
требований документов, утративших силу. На местах приходится доказывать отсутствие родства с верблюдом. Но силы неравны. А топнуть ножкой и приструнить ретивых талиудистов некому.
[automerge]1620838252[/automerge]
Исправлено - ТАЛМУДИСТОВ
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
С 10 марта 2021 г. мы рассматриваем данный вопрос: Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию, поставленный в связи с разработкой новой редакции ФАП-297, или я ошибаюсь и мы рассматриваем все предыдущие ФАП и даже НТЭРТОС ГА-86. Службы ЭРТОС дали свои предложения в ФАП-297 уже давно. Поэтому возможно в ближайшее время будет утверждена новая редакция ФАП-297 или новый ФАП "РТО полетов и АЭС в ГА". То есть не совсем понятно, для чего мы это делаем? Следующие изменения в ФАП по РТО полетов будут вноситься, как правило, через 5 лет.
Хочу повторно задать вопрос: зачем мы обсуждаем ФАП-297 по всем направлениям деятельности служб ЭРТОС, в том числе по проверкам служб ЭРТОС различными проверяющими? Время обсуждения и внесения предложений в ФАП-297, как я знаю, уже прошло. Необходимо переключиться на другие злободневные вопросы. Например на вопрос: Недостатки в работе различных структур, проверяющих деятельность служб ЭРТОС.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Необходимо переключиться на другие злободневные вопросы. Например на вопрос: Недостатки в работе различных структур, проверяющих деятельность служб ЭРТОС
Коллега пошутил. Обсуждать недостатки в работе структур, в число коих может затесат
ься типа прокуратуры- чур меня. )))
Давайте ограничимся критикой применения проверяющими устаревших норм и правил с примерами.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Коллега пошутил. Обсуждать недостатки в работе структур, в число коих может затесаться типа прокуратуры- чур меня. )))
Давайте ограничимся критикой применения проверяющими устаревших норм и правил с примерами.
Это совсем не шутка. Но речь идет не об обсуждении деятельности надзорных, тем более гос. структур, а об отдельных недобросовестных, некомпетентных проверяющих. Если проверяющий не знает действующих нормативных документов или делает замечания, используя отмененные нормативные документы, то его нельзя допускать к любым проверкам, в том числе и к проверкам служб ЭРТОС. Как правило профессионалы при любого вида проверках указывают пункт, наименование, номер и дату нормативного документа, определяющего то или иное несоответствие средства, объекта, службы ЭРТОС.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
. Если проверяющий не знает действующих нормативных документов или делает замечания, используя отмененные нормативные документы, то его нельзя допускать к любым проверкам, в том числе и к проверкам служб ЭРТОС.
И каким образом Вы предлагаете такого не допускать к проверкам ? Нет такого механизма. Весь бред такого рода остаётся безнаказанным по простой причине. Сам институт проверок изжил себя. И никому их результат не интересен. Одно исключение, это когда проверка идет по команде ФАС!
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
И каким образом Вы предлагаете такого не допускать к проверкам ? Нет такого механизма. Весь бред такого рода остаётся безнаказанным по простой причине. Сам институт проверок изжил себя. И никому их результат не интересен. Одно исключение, это когда проверка идет по команде ФАС!
Так проверяющие точно так же сдают аттестации, разве нет? Другое дело что работают они по шпаргалкам, в которых перечислено все моменты, требующие проверки. И никто эти шпаргалки не перепроверяет. И проверки существуют только для того, чтобы добывать корм и оправдывать существование проверяющих. Сертификацию объектов отменили и земля после этого не остановилась.
 

Ptuch

Участник
Сообщения
115
Реакции
3
Баллы
18
Коллеги, все проверяющиеся структуры переходят( уже перешли) на проверку по чек-листам, какие шпаргалки и недобросовестные проверяющие ?
 
Сверху Снизу