Обсуждение Жалобы на работу глиссады

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Я хорошего мнения о РМС, выпущенных в свое время Кузнецким заводом. РМС СП-80Н работали у нас до списания надежно. Как я писал ранее, замечания появились от современных импортных ВС типа Боинг В738. Я с вами согласен, что нужно развивать отечественные системы и не только производства АО "Азимут", но и других предприятий России.
Увы, подтвержу. Годами(даже десятилетиями) летали без проблем. Как только полетели иномарки(CRJ-200) понеслось: то яма, то канава.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Увы, подтвержу. Годами(даже десятилетиями) летали без проблем. Как только полетели иномарки(CRJ-200) понеслось: то яма, то канава.
Надо проанализировать: какие типы ВС, каких авиакомпаний, рег. номера ВС. Может быть замечания повторяются от одних и техже ВС или авиакомпаний и всетаки направить письмо через ваше региональное управление Росавиации в авиакомпании этих ВС по вопросу калибровки бортового оборудования КГС. У нас было больше всего замечаний от ВС АК "Победа", от других АК замечаний не было.
 

exatc

Участник
Сообщения
294
Реакции
24
Баллы
18
Забыли назвать еще одну причину. Если на предварительном старте стоит борт, то он может закрывать глиссаду. У нас так было всегда, как только поставишь борт перед полосой, а заходящий в автомате, то обязательно пожалуется после посадки.
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Забыли назвать еще одну причину. Если на предварительном старте стоит борт, то он может закрывать глиссаду. У нас так было всегда, как только поставишь борт перед полосой, а заходящий в автомате, то обязательно пожалуется после посадки.
Exatc, у нас настолько маленькая интенсивность, что такая ситуация, когда один борт вылетает, а второй идёт на посадку в моей практике не было...))
[automerge]1617820752[/automerge]
Надо проанализировать: какие типы ВС, каких авиакомпаний, рег. номера ВС. Может быть замечания повторяются от одних и техже ВС или авиакомпаний и всетаки направить письмо через ваше региональное управление Росавиации в авиакомпании этих ВС по вопросу калибровки бортового оборудования КГС. У нас было больше всего замечаний от ВС АК "Победа", от других АК замечаний не было.
Алексеев, неплохая идея, может действительно есть с десяток бортов, которые оч чувствительны к искривлениям глиссады...надо проанализировать...
 
Последнее редактирование:

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Забыли назвать еще одну причину. Если на предварительном старте стоит борт, то он может закрывать глиссаду. У нас так было всегда, как только поставишь борт перед полосой, а заходящий в автомате, то обязательно пожалуется после посадки.
Да, в этом случае жалобы возможны, но если ВС окажется в критической зоне РМС, а этого не должно быть при наличии на аэродроме соответствующей дневной и ночной маркировки (ЗНАКОВ-РМС) и дисциплинированных диспетчеров.
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
8
Получили жалобу на глиссаду - "уводит вверх". Проверили все на земле - норма (СП-200). Проверили двумя последующими бортами - без замечаний.
По процедуре, отправили письмо в авиакомпанию. Пришел ответ, но , как его понять, я не знаю.
Дословно:"Максимальное отклонение от РСЗ глиссады составило -0.57 точки".
Что такое РСЗ? Что это за точки? минус 0.57 это много или мало? Борт Б-737-800.
Как эту информацию понять?
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Получили жалобу на глиссаду - "уводит вверх". Проверили все на земле - норма (СП-200). Проверили двумя последующими бортами - без замечаний.
По процедуре, отправили письмо в авиакомпанию. Пришел ответ, но , как его понять, я не знаю.
Дословно:"Максимальное отклонение от РСЗ глиссады составило -0.57 точки".
Что такое РСЗ? Что это за точки? минус 0.57 это много или мало? Борт Б-737-800.
Как эту информацию понять?
[automerge]1619720670[/automerge]
Boka17, здравствуйте. Я так понимаю вам авиакомпания ответила текстом, а не графиками ? РСЗ- равносигнальная зона глиссады, т.е. борт ушел выше плоскости глиссады на 0,57 доты (интикатор в виде ромбика на приборе вс) . На борту может сработать сигнализация об отклонении от глиссады и , учитывая расстояние от торца ВПП, экипаж может принять решение об уходе на второй круг,если уводит на всем протяжении глиссады. У нас, например, присутствует горка, видно по графикам, это не повод для ухода, но доставляет неудобство при заходе на посадку экипажу. Также получаем замечания! А у вас на всем протяжении или на небольшом участке уводит?
 
Последнее редактирование:

Boka17

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
8
Спасибо за расшифровку РСЗ. Да, прислали письмо с текстом и просто таблицей, выгрузка из бортового самописца. А эти доты в метры (допустим) никак не переводятся?
Жалобы вида "чуть-чуть" уводит. Причем один пожаловался - уводит вверх, следующий - посадка норма, следующий - уводит вниз....далее все норма. (ответ прислала только одна компания)
Один из жалующихся дал участок - от восьмой до третьей мили уводит, далее норма до посадки. Этот участок (8-3 миля) идет над городом... там что-то светит помехой?
Каких-то закономерностей никак не вычислим. После жалобы несколько месяцев все нормально, никаких замечаний.
А с чем на борту сравнивают, что он ,допустим, идет выше глиссады? с космосом?
Было пару раз замечание, что относительно огней PAPI глиссада ИЛС завышает - тут хотя-бы ясно что с чем сравнивают.
В "другой раз" жалоба может быть с противоположным курсом и вообще на курсовой ...
Ловить помеху?
[automerge]1619724330[/automerge]
В догонку, подумалось... если борт ушел от глиссады на эти доты, то почему сразу "радио" виновато и оно "болтается", а не, допустим, сдвиг ветра увел ВС выше или ниже?
Кто "главнее" в такой ситуации - радиосигнал или вычислитель на борту?
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Получается, что кроме отзывов экипажей никаких способов оперативной достоверной проверки нет. Да и сами отзывы субъективны. До плановой летной лаборатории как до Луны. Так и хочется вспомнить про тесты беспилотником. Там эти доты сами бы видели своими глазами. Ждемс!!!
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Отклонения по прибору перевести в метры не получится ( ну или оч сложно). На борту есть приемная антенна, в которой наводятся токи определенной частоты при отклонении от равносигнальной зоны, чем больше отклонения, тем больше наводятся токи в антенне, тем дальше отклоняется ромбик на приборе... Если заходить в авторежиме, ВС будет "скользить" по равносигнальной зоне и автоматически подоавниватбся
[automerge]1619802839[/automerge]
Отклонения по прибору перевести в метры не получится ( ну или оч сложно). На борту есть приемная антенна, в которой наводятся токи определенной частоты при отклонении от равносигнальной зоны, чем больше отклонения, тем больше наводятся токи в антенне, тем дальше отклоняется ромбик на приборе... Если заходить в авторежиме, ВС будет "скользить" по равносигнальной зоне и автоматически подравнивать себя не выходя из "0" . Большие борта реагируют на отклонения медленно и плавно, мелкие быстрее... Огни также в помощь при заходе , два жёлтых два красных -норм, угол и высота выдерживаются правильно. А такого рода замечания начались недавно, раньше такого не было? Город ,индустриальные постройки, рельеф -все может сказаться на глиссаде...
[automerge]1619803915[/automerge]
Отклонения по прибору перевести в метры не получится ( ну или оч сложно). На борту есть приемная антенна, в которой наводятся токи определенной частоты при отклонении от равносигнальной зоны, чем больше отклонения, тем больше наводятся токи в антенне, тем дальше отклоняется ромбик на приборе... Если заходить в авторежиме, ВС будет "скользить" по равносигнальной зоне и автоматически подравнивать себя не выходя из "0" . Большие борта реагируют на отклонения медленно и плавно, мелкие быстрее... Огни также в помощь при заходе , два жёлтых два красных -норм, угол и высота выдерживаются правильно. А такого рода замечания начались недавно, раньше такого не было? Город ,индустриальные постройки, рельеф -все может сказаться на глиссаде...
[automerge]1619804653[/automerge]
Да, соглашусь , отзывы экипажей бывают совсем разные, и нарисовать точную картину не получается... Кому -то малейшие неровности межают, и жалобы сыпятся и сыпятся, а кто-то на эту же глиссаду говорит, что она идеальная...все на ощущениях
[automerge]1619804857[/automerge]
Спасибо за расшифровку РСЗ. Да, прислали письмо с текстом и просто таблицей, выгрузка из бортового самописца. А эти доты в метры (допустим) никак не переводятся?
Жалобы вида "чуть-чуть" уводит. Причем один пожаловался - уводит вверх, следующий - посадка норма, следующий - уводит вниз....далее все норма. (ответ прислала только одна компания)
Один из жалующихся дал участок - от восьмой до третьей мили уводит, далее норма до посадки. Этот участок (8-3 миля) идет над городом... там что-то светит помехой?
Каких-то закономерностей никак не вычислим. После жалобы несколько месяцев все нормально, никаких замечаний.
А с чем на борту сравнивают, что он ,допустим, идет выше глиссады? с космосом?
Было пару раз замечание, что относительно огней PAPI глиссада ИЛС завышает - тут хотя-бы ясно что с чем сравнивают.
В "другой раз" жалоба может быть с противоположным курсом и вообще на курсовой ...
Ловить помеху?
[automerge]1619724330[/automerge]
В догонку, подумалось... если борт ушел от глиссады на эти доты, то почему сразу "радио" виновато и оно "болтается", а не, допустим, сдвиг ветра увел ВС выше или ниже?
Кто "главнее" в такой ситуации - радиосигнал или вычислитель на борту?
Думаю, экипаж сразу бы определил , что борт уводит поток воздуха...
 
Последнее редактирование:

Boka17

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
8
..До плановой летной лаборатории как до Луны. Так и хочется вспомнить про тесты беспилотником.
Интереснее скажу, какое произошло совпадение.
Посадка борта, жалоба (ВС - "курсовой... ой,нет, глиссада чуть уводит") .Факт жалобы есть - понеслась процедура проверки двумя бортами.
Через 14 минут после жалобы совершает посадку... облетный самолет-лаборатория :). он как-раз прибывал к нам на облет. Его и спросил диспетчер оценить работу илс, как "одного из двух следующих" - без замечаний.
Через час ещё борт рейсовый - без замечаний.
На завтра облетали именно этот курс посадки, на глиссаду которого пожаловались- никаких замечаний, все в допуске, акт подписан.
Вот и думай, что было в основе той жалобы.
А жалобы начались ровно с того момента когда их стали фиксировать в обязательном порядке :)
Если борт оценил работу ИЛС иначе , чем "без замечаний", и, не дай бог "кажется немного уводило" - это расценивается как жалоба.
Все очень субъективно получается.
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Примерно такая же ситуация и у нас, экипажу стоит сделать замечание и все они тут ни при чем, а мы начинаем бегать, суетиться, писать письма, разбираться... По итогу приходят графики объективного контроля и все нормально в пределах допуска. Экипажи надо тоже притягивать к такого рода разборкам...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Экипажи надо тоже притягивать к такого рода разборкам...
Каким образом притягивать? Да и что они могут внести полезного? Ответы заранее известны. Типа "что вижу, то и пишу"
Уж если притягивать, то инженерную службу авиакомпании. Из опыта проблем с приводами при полетах иномарок 70-80 процентов проблем в настройках и качестве работы компасов. Ну а в целом, пока не будет найден объективный метод контроля глиссады существующие бодания неизбежны.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Интереснее скажу, какое произошло совпадение.
Посадка борта, жалоба (ВС - "курсовой... ой,нет, глиссада чуть уводит") .Факт жалобы есть - понеслась процедура проверки двумя бортами.
Через 14 минут после жалобы совершает посадку... облетный самолет-лаборатория :). он как-раз прибывал к нам на облет. Его и спросил диспетчер оценить работу илс, как "одного из двух следующих" - без замечаний.
Через час ещё борт рейсовый - без замечаний.
На завтра облетали именно этот курс посадки, на глиссаду которого пожаловались- никаких замечаний, все в допуске, акт подписан.
Вот и думай, что было в основе той жалобы.
А жалобы начались ровно с того момента когда их стали фиксировать в обязательном порядке :)
Если борт оценил работу ИЛС иначе , чем "без замечаний", и, не дай бог "кажется немного уводило" - это расценивается как жалоба.
Все очень субъективно получается.
Анализ замечаний на работу глиссады РМС показывает, что чаще всего замечания на работу ГРМ имеют место:
1. При эксплуатации РМС типа СП-80Н, реже - на СП-90 и СП-200, значительно реже - на ILS 2700.
2. От экипажей ВС Б-737-800 , Суперджет-100 и их модификаций.
3. При настойчивых, непрерывных (якобы для получения статистики) запросах диспетчерами прибывающих экипажей ВС (всех подряд) о работе ГРМ. Экипажи чисто психологически "начинают придумывать" отклонения в работе ГРМ, которые не сказываются на благоприятное завершение посадки. Поэтому появляются такие замечания как, "чуть-чуть занижает (завышает)", "немного неустойчиво" и т.д.
Значительно уменьшается (а то и прекращается) количество "надуманных" замечаний при обращениях предприятий по ОВД к руководству авиакомпаний и в Росавиацию.
Необходимо инициировать перед Росавиацией (через ее региональные Управления) рассмотрение рассматриваемых нами вопросов, в том числе с привлечением филиала НИИ Аэронавигации.
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Каким образом притягивать? Да и что они могут внести полезного? Ответы заранее известны. Типа "что вижу, то и пишу"
Уж если притягивать, то инженерную службу авиакомпании. Из опыта проблем с приводами при полетах иномарок 70-80 процентов проблем в настройках и качестве работы компасов. Ну а в целом, пока не будет найден объективный метод контроля глиссады существующие бодания неизбежны.
Virga, пусть хоть подписи свои ставят в замечаниях или полностью описывают и потом участвуют в разберательсте ... У нас как было: поступило замечание, бегу со всех ног встречаюсь с экипажем узнать более подробно обо всем ... Распрашиаю ... А Они мне говорят, глиссада- дугой, вообще пользоваться нельзя ей! Я им отвечаю, может вывести глиссаду из эксплуатации основываясь на ваших замечаниях, вы подтвердите все?! Они : " Неее, ребят, пусть тогда глиссада работает!" Вот и все!
[automerge]1619897091[/automerge]
Алексеев, полностью с вами согласен!Статистику сами набрали или она где то опубликована? Нам в чат нужен пилот на опыты...он бы рассказал нам, как все у них происходит в небе, вопросы ему позадовали бы... Ну или мы подсказали им как надо садиться )) шучу, конечно!
 
Последнее редактирование:

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Virga, пусть хоть подписи свои ставят в замечаниях или полностью описывают и потом участвуют в разберательсте ... У нас как было: поступило замечание, бегу со всех ног встречаюсь с экипажем узнать более подробно обо всем ... Распрашиаю ... А Они мне говорят, глиссада- дугой, вообще пользоваться нельзя ей! Я им отвечаю, может вывести глиссаду из эксплуатации основываясь на ваших замечаниях, вы подтвердите все?! Они : " Неее, ребят, пусть тогда глиссада работает!" Вот и все!
[automerge]1619897091[/automerge]
Алексеев, полностью с вами согласен! Статистику сами набрали или она где то опубликована? Нам в чат нужен пилот на опыты...он бы рассказал нам, как все у них происходит в небе, вопросы ему позадавали бы... Ну или мы подсказали им как надо садиться )) шучу, конечно!
Указанная статистика наших инженеров и диспетчеров. Больше об этом я нигде не слышал.
Мысль об участии летного состава и ИТП авиакомпаний в нашем форуме отличная. Ее нужно довести до руководителей форума и через них до Управления РТОП и АС Росавиации.
[automerge]1619944751[/automerge]
Спасибо за расшифровку РСЗ. Да, прислали письмо с текстом и просто таблицей, выгрузка из бортового самописца. А эти доты в метры (допустим) никак не переводятся?
Жалобы вида "чуть-чуть" уводит. Причем один пожаловался - уводит вверх, следующий - посадка норма, следующий - уводит вниз....далее все норма. (ответ прислала только одна компания)
Один из жалующихся дал участок - от восьмой до третьей мили уводит, далее норма до посадки. Этот участок (8-3 миля) идет над городом... там что-то светит помехой?
Каких-то закономерностей никак не вычислим. После жалобы несколько месяцев все нормально, никаких замечаний.
А с чем на борту сравнивают, что он ,допустим, идет выше глиссады? с космосом?
Было пару раз замечание, что относительно огней PAPI глиссада ИЛС завышает - тут хотя-бы ясно что с чем сравнивают.
В "другой раз" жалоба может быть с противоположным курсом и вообще на курсовой ...
Ловить помеху?
[automerge]1619724330[/automerge]
В догонку, подумалось... если борт ушел от глиссады на эти доты, то почему сразу "радио" виновато и оно "болтается", а не, допустим, сдвиг ветра увел ВС выше или ниже?
Кто "главнее" в такой ситуации - радиосигнал или вычислитель на борту?

Указанная статистика наших инженеров и диспетчеров. Больше об этом я нигде не слышал.
Мысль об участии летного состава и ИТП авиакомпаний в нашем форуме отличная. Ее нужно довести до руководителей форума и через них до Управления РТОП и АС Росавиации.
[automerge]1619944751[/automerge]

Экипаж может сравнить отклонения от линии глиссады при заходе по РМС:
- с положением относительно линии глиссады, формируемой ЛККС математически независимо от состояния подстилающей поверхности зон формирования ГРМ;
- с положением относительно глиссадных огней ССО и далее визуально при видимости ВПП.
В любом случае необходим контакт (беседа) как с экипажем, предъявившем претензии (замечания), а лучше с экипажами, которые отзываются положительно. Это будет более объективно.
[automerge]1619945346[/automerge]
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Мысль об участии летного состава и ИТП авиакомпаний в нашем форуме отличная. Ее нужно довести до руководителей форума и через них до Управления РТОП и АС Росавиации.
Терзают меня смутные сомнения.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Терзают меня смутные сомнения.
Да, реализовать это предложение об участии в форуме летного состава не просто. Но в Росавиации кто-то должен заниматься предложениями служб ЭРТОС. Только нужно иметь в форуме механизм рассмотрения предложений. Я такого механизма не знаю. Может быть подскажете?
 

exatc

Участник
Сообщения
294
Реакции
24
Баллы
18
Записывайте самое лучшее и действенное предложение.
1. Сразу после доклада экипажа о плохой работе РТС, нужно сообщить об этом в инспекцию аэропорта и они не выпустят его без объяснительной и "детального опроса".
2. Проверяете по двум следующим бортам и забываете навсегда о жалобе, т.к. экипаж в следующий раз подумает прежде чем сделать замечание.
P.S. Расскажу случай из жизни пилотов. Ночь. После посадки.
КВС сообщает в эфир: "у вас сцепление плохое".
Второй пилот командиру говорит: "Сцепление же хорошее".
Командир" "Ничего пусть, поколупаются".
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Механизм любого действа хорошо описал В, В. Маяковский. "Если звезды зажигают, значит это кому нибудь нужно, значит это необходимо..... " Ни в Росавиации, ни в авиакомпаниях нет заинтересованных лиц. Разве что Путин ножкой топнет. Но у него и других дел невпроворот.
[automerge]1619975013[/automerge]
Сразу после доклада экипажа о плохой работе РТС, нужно сообщить об этом в инспекцию аэропорта и они не выпустят его без объяснительной и "детального опроса".
Вы ничего не попутали? Экипаж улетит строго по расписанию, а объяснительные ещё долго будут писать эртосники. Инспекция аэропорта-это что-то с чем-то.
Командир" "Ничего пусть, поколупаются".
Вот эта часть Вашего поста - правда жизни.
Априори мнение экипажа воспринимается как истина в последней инстанции. И приходится доказывать, что не верблюды - это мы.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Сверху Снизу