Обсуждение Жалобы на работу глиссады

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
УВАЖАЕМЫЕ коллеги! Прошу вашего совета! Экипажи при заходе на посадку в автопилоте часто жалуются на неустойчиваю работу глиссады. А именно, что борт уводит то вверх, то вниз в ближней зоны действия маяка, примерно на высоте 200 футов. При этом параметры маяка в пределах нормы, зоны А -чистые, при летных проверках параметр искривление глиссады входит в допуска. РМС I кат., Угол 2°40', одноканалка. Может у кого то были такие замечания , как выходили из этой ситуации, что предпринимали?
 

KRLRN

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Нур-Султан
Род занятий
СЭРТОС
Чувствительные зоны тоже влияют на искривления глиссады. Необходимо, чтобы и там не было бугров или чего-то подобного.
 

Фрейм66

Пользователь
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
6
Зона Б тоже должна соответствовать требованиям к местности.
В зонах А и Б лед/вода сильно влияют.
 

Модернизатор

Новичок
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
УВАЖАЕМЫЕ коллеги! Прошу вашего совета! Экипажи при заходе на посадку в автопилоте часто жалуются на неустойчиваю работу глиссады. А именно, что борт уводит то вверх, то вниз в ближней зоны действия маяка, примерно на высоте 200 футов. При этом параметры маяка в пределах нормы, зоны А -чистые, при летных проверках параметр искривление глиссады входит в допуска. РМС I кат., Угол 2°40', одноканалка. Может у кого то были такие замечания , как выходили из этой ситуации, что предпринимали?
Добрый день
У нас также бывают такие жалобы, ИЛС 1 категории, указываем им на этот факт и говорим, что на данной высоте (60 метров и ниже) для стабильной работы, согласно нашего ФАП - 297, должна быть установлена ИЛС 2 категории. Считаем их замечания неправомерными в данном случае и пишем письма в авиакомпанию.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Можно, конечно, бодаться с авиакомпаниями, объясняя каждый раз разницу норм 1 и 2 категории ILS.
Но лучше плотнее занять ся критическими зонами А и Б. У нас в зоне Б была дренажная траншея глубиной до метра. Пока не уложили трубы и не засыпали - имели проблемы. Зато теперь облетом держим норму по второй категории, хотя направление некатегорированное из-за отсутствия ОВИ. Но имея запас параметров, чувствуем себя уверенно при снеговых проблемах.
 

Фрейм66

Пользователь
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
6
УВАЖАЕМЫЕ коллеги! Прошу вашего совета! Экипажи при заходе на посадку в автопилоте часто жалуются на неустойчиваю работу глиссады. А именно, что борт уводит то вверх, то вниз в ближней зоны действия маяка, примерно на высоте 200 футов. При этом параметры маяка в пределах нормы, зоны А -чистые, при летных проверках параметр искривление глиссады входит в допуска. РМС I кат., Угол 2°40', одноканалка. Может у кого то были такие замечания , как выходили из этой ситуации, что предпринимали?
Вопрос очистку зон А и Б от снега как производите, укаткой или уборкой с вывозом снега?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Ну что мы все носимся как, с писаной торбой, с этой очисткой.
Снег может повлиять на угол глиссады, на сечение, но не на броски вниз и вверх.
Просканируйте диапазон в районе 300 МГц (частота вашего ГРМ). Посмотрите какие бытовые радиотелефоны используются вокруг.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
В первую очередь обратите внимание на радиотелефоны фирм SENAO и HARVEST
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Добрый день
У нас также бывают такие жалобы, ИЛС 1 категории, указываем им на этот факт и говорим, что на данной высоте (60 метров и ниже) для стабильной работы, согласно нашего ФАП - 297, должна быть установлена ИЛС 2 категории. Считаем их замечания неправомерными в данном случае и пишем письма в авиакомпанию.
И как авиакомпании реагируют на такого рода письма?
[automerge]1616612191[/automerge]
Ну что мы все носимся как, с писаной торбой, с этой очисткой.
Снег может повлиять на угол глиссады, на сечение, но не на броски вниз и вверх.
Просканируйте диапазон в районе 300 МГц (частота вашего ГРМ). Посмотрите какие бытовые радиотелефоны используются вокруг.
Евгений, вариант с радиотелефоном я исключаю, ибо в радиусе двух километров ни души. у нас на объекте обычный, да и радиус действие радиотелефона небольшой метров 100-200..
[automerge]1616612562[/automerge]
Спасибо, что не оставили эту тему без внимания, вопрос остаётся актуальным и на сегодняшний день... Частенько приходится разговаривать с экипажами после посадки, которые оставляют жалобы на работу глиссады. Разговор сводится к тому, что категория первая, после высоты 60 м мы её не регламентируем. Неоднократно заказывали средства объективного контроля у авиакомпаний, по графику видно небольшую ямку в ближней зоне. Специалисты по расшифровке говорят: "все нормально у вас".
Фрейм66, вы говорите про зону Б, соглашусь, она должна очищаться, но у нас никаких моторесурсов не хватит содержать ее как надо)) снег выкидываем ШРСом из зоны А
 
Последнее редактирование:
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
господа, я вот что думаю, если подстилающая поверхность, а именно ее рельеф и покрытие, глиссады в зонах А и Б так сильно влияет на угол и сечение глиссады, то почему бы не сделать следующим образом: в зоне А вбить столбы, от земли метра на три, а сверху натянуть сетку металлическую на всю площадь зоны А, соответственно эту конструкцию заземлить грамотно. тем самым как бы "слегка поднимем" уровень подстилающей. теоретически должны получить идеальную геометрию диаграммы направленности + снизу свободно может ездить техника и укатывать снег, при том реже чем обычно.
как думаете мысль или не мысль?!
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Сравните на досуге VOR и DVOR. Один товарищ правильно сказал: монструозность конструкции. Вы предлагаете что то подобное.
 
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
ну в нашем случае, когда чистка этих зон всецело зависит от аэродромной службы, у которой зачастую нет ресурса и времени на чистку зон глиссад, да и вообще, как правило, клали они на нужды ЭРТОС.... монструозность может стать капитальным вложением в спокойствие наших коллег. да и в принципе конструкция не такая уж и сложная и дорогая в реализации....
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
ну в нашем случае, когда чистка этих зон всецело зависит от аэродромной службы, у которой зачастую нет ресурса и времени на чистку зон глиссад, да и вообще, как правило, клали они на нужды ЭРТОС.... монструозность может стать капитальным вложением в спокойствие наших коллег. да и в принципе конструкция не такая уж и сложная и дорогая в реализации....
Проблема только зимой со снегом или летом тоже?
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Если натягивать таким образом сетку или металлическую просечку, то всё равно она может быть забита снегом и льдом, а вот потом её очистить будет очень проблематично. И это будет ну очень очень очень монстрообразная мега конструкция. У нас эстакада для КРМ на 16 антенн, высотой 3 метра, и она очень тяжеловесно изготовлены, а сделать её для всей зоны "А" нереально.
[automerge]1616651920[/automerge]
У нас снега наметало зимой в зоне курсового под 4 метра, и что потом делать с сеткой?
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
ну в нашем случае, когда чистка этих зон всецело зависит от аэродромной службы, у которой зачастую нет ресурса и времени на чистку зон глиссад, да и вообще, как правило, клали они на нужды ЭРТОС.... монструозность может стать капитальным вложением в спокойствие наших коллег. да и в принципе конструкция не такая уж и сложная и дорогая в реализации....
Коллеги, необходимо помнить про ФАП №262 Приложение №7 "Поверхности ограничения препятствий"!!!! Наличие препятствий в районе Летного поля (+-150м от оси ВПП) жестко регламентируются разделом 3 указанного ФАП.
[automerge]1616672372[/automerge]
Предлагать нужно только с учетом действующих НПД в области ГА.
 
Последнее редактирование:

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
господа, я вот что думаю, если подстилающая поверхность, а именно ее рельеф и покрытие, глиссады в зонах А и Б так сильно влияет на угол и сечение глиссады, то почему бы не сделать следующим образом: в зоне А вбить столбы, от земли метра на три, а сверху натянуть сетку металлическую на всю площадь зоны А, соответственно эту конструкцию заземлить грамотно. тем самым как бы "слегка поднимем" уровень подстилающей. теоретически должны получить идеальную геометрию диаграммы направленности + снизу свободно может ездить техника и укатывать снег, при том реже чем обычно.
как думаете мысль или не мысль?!
В этом случае придётся пропорционально и АФУ поднимать. Со всеми вытекающими.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Артём Евгеньевич!
Прожекты дело хорошее но не благодарное. Давайте ближе к земле. Ещё раз вопрошаю- проблемы со снегом или летом тоже?
Если летом картина повторяется- шерше неровности критических зон.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Евгений, вариант с радиотелефоном я исключаю, ибо в радиусе двух километров ни души. у нас на объекте обычный, да и радиус действие радиотелефона небольшой метров 100-200..
Абсолютно ошибочные утверждения.
В первую очередь обратите внимание на радиотелефоны фирм SENAO и HARVEST
В пределах прямой видимости. Из практики 5-10 км легко.
[automerge]1616681364[/automerge]
Поднималась здесь недавно тема об организации радио- радиотехнического контроля диапазонов наших средств. Но, осталась непонятой.
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Артём Евгеньевич!
Прожекты дело хорошее но не благодарное. Давайте ближе к земле. Ещё раз вопрошаю- проблемы со снегом или летом тоже?
Если летом картина повторяется- шерше неровности критических зон.
Virga, летом тоже бывают замечания, но не так часто, как в зимний период! А в этом году замечания сыпались оч часто!
 

Похожие темы

Сверху Снизу