Обсуждение Жалобы на работу глиссады

Boka17

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
8
Анализ замечаний на работу глиссады РМС показывает, что чаще всего замечания на работу ГРМ имеют место:
1. При эксплуатации РМС типа СП-80Н, реже - на СП-90 и СП-200, значительно реже - на ILS 2700.
2. От экипажей ВС , Суперджет-100 и их модификаций.
3. При настойчивых, непрерывных (якобы для получения статистики) запросах диспетчерами прибывающих экипажей ВС (всех подряд) о работе ГРМ. Экипажи чисто , которые не сказываются на благоприятное завершение посадки. Поэтому появляются такие замечания как, "чуть-чуть занижает (завышает)", "немного неустойчиво" и т.д.
А я думал, что только у нас такое, а оно воно-как... практически один-в-один наша ситуация:
1. СП-200 - жалоба в среднем раз в 3..5 месяцев
2 Б-737-800 в лидерах по жалобам (справедливости ради, они и лидеры по числу рейсов)
3. Сам замечал много раз, слушая эфир, как экипаж (из лучших побуждений) "начинают придумывать" отклонения в работе ILS. Лучше, когда на английском работают - "ILS no problem" и все дела :)
[automerge]1619983923[/automerge]
И ещё по теме такой вопрос ко всем.
Если, допустим, удастся выпросить покупку анализатора спектра для поиска помех на частотах ILS ..... имеет смысл?
Сам по себе прибор, даже дорогой, бесполезен. Надо ещё антенны (направленные), соответствующее ПО (лицензии) в приборе.
Определить точки откуда мерить - сидя на курсовом (зачем?) надо в дальней зоне.... как ?
Что-то мне подсказывает, что это деньги на ветер (покупка анализатора). Нужна как минимум передвижная измерительная лаборатория,
и кататься вокруг аэропорта, составлять карты помех, искать источники.... такое даже в мыслях дух захватывает, не то что-бы в реальности произошло.
Может, ну его нафик, этот анализатор? - потом "замордуют", мол, купили, "ловите помехи", ещё и устраняйте....
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
И ещё по теме такой вопрос ко всем.
Если, допустим, удастся выпросить покупку анализатора спектра для поиска помех на частотах ILS ..... имеет смысл
Имеет смысл. И не только на частотах ИЛС. Вам даже не надо искать источник помехи. Этим займутся кому следует. Просто Вы сразу уберете сомнения по части наличия помех и будете копать в другом месте. Я уже не говорю о прекрасном способе оценки своего сигнала в эфире по контрольной картинке спектра. Это нас выручало и на приводах и на ЛККС, да и при оценке излучения радиостанций.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Имеет смысл. И не только на частотах ИЛС. Вам даже не надо искать источник помехи. Этим займутся кому следует. Просто Вы сразу уберете сомнения по части наличия помех и будете копать в другом месте. Я уже не говорю о прекрасном способе оценки своего сигнала в эфире по контрольной картинке спектра. Это нас выручало и на приводах и на ЛККС, да и при оценке излучения радиостанций.
VIRGA абсолютно прав. Анализатор спектра в каждой службе ЭРТОС должен быть. Он поможет в данном случае или в возможно других.
[automerge]1620057756[/automerge]
Записывайте самое лучшее и действенное предложение.
1. Сразу после доклада экипажа о плохой работе РТС, нужно сообщить об этом в инспекцию аэропорта и они не выпустят его без объяснительной и "детального опроса".
2. Проверяете по двум следующим бортам и забываете навсегда о жалобе, т.к. экипаж в следующий раз подумает прежде чем сделать замечание.
P.S. Расскажу случай из жизни пилотов. Ночь. После посадки.
КВС сообщает в эфир: "у вас сцепление плохое".
Второй пилот командиру говорит: "Сцепление же хорошее".
Командир" "Ничего пусть, поколупаются".
Это из области фантастики - нужно иметь в аэропорту очень принципиального инспектора, которых сейчас нет, но и этот вариант влияния на экипажи ВС нужно использовать.
 
Последнее редактирование:

Boka17

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
8
Имеет смысл. И не только на частотах ИЛС.
Это нас выручало и на приводах и на ЛККС, да и при оценке излучения радиостанций.
Как радиоинженер, я только ЗА анализатор. Но, как ни печально, побеждают "рогатки" - нет денег, его ещё и поверять надо, снова деньги....
Задачи под прибор есть - ту же ЛККС "посмотреть" на факт наличия помех от глушилок GPS таксистов.
Мне по ИЛС интересно, как использовать анализатор?
Ехать на противоположный рабочему курсовой, ставить антенну и там измерять? И что я увижу на земле?
А по глиссаде как (где) измерять?
Если помеха будет мощной и всенаправленной, то да, её увидишь в любом месте, но ИЛС имеет направленную диаграмму и надо "щупать" по глиссаде......
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Как радиоинженер, я только ЗА анализатор. Но, как ни печально, побеждают "рогатки" - нет денег, его ещё и поверять надо, снова деньги....
Задачи под прибор есть - ту же ЛККС "посмотреть" на факт наличия помех от глушилок GPS таксистов.
Мне по ИЛС интересно, как использовать анализатор?
Ехать на противоположный рабочему курсовой, ставить антенну и там измерять? И что я увижу на земле?
А по глиссаде как (где) измерять?
Если помеха будет мощной и всенаправленной, то да, её увидишь в любом месте, но ИЛС имеет направленную диаграмму и надо "щупать" по глиссаде......
[automerge]1620061040[/automerge]
Из опыта борьбы с помехами на аэродроме совместного базирования можно сказать, что в основном помехи местного происхождения. Как правило, помехи ненаправленные и определяются анализатором прямо на объекте. Главное, зарисуйте контрольный спектр Вашего сигнала при чистом эфире. Как только появляется грязь, Вы это сразу увидите. Так мы ловили сигналы метровых релеек, метровых РЛС от соседей, сигналы средств РЭБ при наземных проверках самолётов, радиоудлинителей, глушилок GPS и т. д.
[automerge]1620061189[/automerge]
А по поводу отсутствия денег - будьте насточивы в заявках и все у Вас получится.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Есть еще способ уменьшить количество нареканий на ИЛС. Мы держим ILS-2700 в параметрах второй категории, хотя направление некатегорировано из-за отсутствия ОВИ. То есть имеем запас по допусковым параметрам. Но это требует тщательного содержания критических зон. Чудес не бывает. Но даже скандальная ПОБЕДА никогда на наш ILS не жаловалась. Также довольны и Суперджеты и CRJ. А когда параметры глиссады хоть и в допуске, но на пределе - вероятность замечаний даже по ошибкам экипажей велика.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Есть еще способ уменьшить количество нареканий на ИЛС. Мы держим ILS-2700 в параметрах второй категории, хотя направление некатегорировано из-за отсутствия ОВИ. То есть имеем запас по допусковым параметрам. Но это требует тщательного содержания критических зон. Чудес не бывает. Но даже скандальная ПОБЕДА никогда на наш ILS не жаловалась. Также довольны и Суперджеты и CRJ. А когда параметры глиссады хоть и в допуске, но на пределе - вероятность замечаний даже по ошибкам экипажей велика.
Есть ли логика в использовании РМС второй категории на некатегорированных направлениях посадки аэродрома? Это не плохо, но не лишнее ли это даже при отсутствии замечаний экипажей ВС. Вопрос? На основании каких документов это делается на вашем аэродроме? Или вы это делаете по своей инициативе?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
На основании каких документов это делается на вашем аэродроме? Или вы это делаете по своей инициативе?
Оснащение аэродромов РФ системами ИЛС ведется в рамках Госпрограммы.
Приказ Росавиации от 07.04.2015 N 193 "Об утверждении Плана оборудования гражданских аэродромов Российской Федерации и аэродромов совместного базирования курсоглиссадными системами посадки и системами светосигнального оборудования на период 2015 - 2019 годы"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2015 г. N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ
АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО
БАЗИРОВАНИЯ КУРСОГЛИССАДНЫМИ СИСТЕМАМИ ПОСАДКИ И СИСТЕМАМИ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2015 - 2019 ГОДЫ

.Существует еще указание Гульченко о вводе новых систем ИЛС, на аэродромах, где их не было, с параметрами 2 категории.
Мы систему поставили в 2018 году . Раньше были только ОСПы.
На сегодня уже реализуется проект оснащения огнями ОВИ. Немного ковид подгадил со сроками.
Так что все по уму.
Категория системы посадки только одна из составляющих категории направления посадки. А жалоб просто нет НИ ОДНОЙ за 2года. Это работает запас по параметрам.
Поэтому настоятельно советую вытягивать категорию самой системы ИЛС на максимум возможного.
У нас были крики о том, что можно не ставить антенну контроля дальней зоны (FFM), так как направление некатегорированное. Но мы поставили ее и не пожалели. Начинаем отлавливать уход параметров гораздо раньше и точнее, чем с контрольной антенной ближней зоны.
Как-то так.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Оснащение аэродромов РФ системами ИЛС ведется в рамках Госпрограммы.
Приказ Росавиации от 07.04.2015 N 193 "Об утверждении Плана оборудования гражданских аэродромов Российской Федерации и аэродромов совместного базирования курсоглиссадными системами посадки и системами светосигнального оборудования на период 2015 - 2019 годы"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2015 г. N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ
АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО
БАЗИРОВАНИЯ КУРСОГЛИССАДНЫМИ СИСТЕМАМИ ПОСАДКИ И СИСТЕМАМИ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2015 - 2019 ГОДЫ

.Существует еще указание Гульченко о вводе новых систем ИЛС, на аэродромах, где их не было, с параметрами 2 категории.
Мы систему поставили в 2018 году . Раньше были только ОСПы.
На сегодня уже реализуется проект оснащения огнями ОВИ. Немного ковид подгадил со сроками.
Так что все по уму.
Категория системы посадки только одна из составляющих категории направления посадки. А жалоб просто нет НИ ОДНОЙ за 2года. Это работает запас по параметрам.
Поэтому настоятельно советую вытягивать категорию самой системы ИЛС на максимум возможного.
У нас были крики о том, что можно не ставить антенну контроля дальней зоны (FFM), так как направление некатегорированное. Но мы поставили ее и не пожалели. Начинаем отлавливать уход параметров гораздо раньше и точнее, чем с контрольной антенной ближней зоны.
Как-то так.
Большое спасибо за указание приказа Росавиации от 07.04.2015 № 193. Если есть возможность, укажите № и дату Распоряжения (письма) Гульченко В.Р. о вводе в эксплуатацию РМС по второй категории ИКАО (независимо от категории направления посадки аэродрома). Дело в том, что РМС 2 категории требует в первый год при вводе в эксплуатацию проведения полугодовой ЛП. Поэтому ее проведение на не категорированных аэродромах требуется обосновать. На мой взгляд ваши действия более чем правильные и могут быть применены на всех других аэродромах при документальной поддержке верхнего руководства.
 

арео

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
4
Баллы
3
Разрешите поучаствовать.
Довелось и мне порулить ОСП, СП (тогда Боингов-Аирбасов не летало). СРЖ как-то раз заблудился, Сессна еще пару раз тоже. Потом закрыли напрочь, только вертолеты остались.

Один раз в Журнале отзывов экипажей на работу РТС на фразу "чуть-чуть уводит вправо" (и это про БПРМ!!!), отписал - "чуть-чуть в наше время не считается". Не очень резко разворачивалась стрелка АРК, вроде как борт (в-основном Ан-24) над приводом чуть в строне пролетал (мимо).

Из личного опыта.
Как правило, вокруг аэродрома много полей, речушек, буераков и т.д.
Кто-то захотел и за лето между ближним и дальним (без согласования, отбили себе территорию), между ближним и курсовым:
- построил ЛЭП;
- вырыл дренажную канаву (сделал протоку);
- построил забор (в т.ч. металлический);
- поставил вагончиков пару;
- закопал мощный кабель,
- выкопал кабель и сдал на цветмет,
ну и т.п..
Облет в конце августа-начало сентября.
И тут глиссада делает скачки.
Если критично, доводим информацию до пользователей.

Аналогично с курсом, поимели "ложный ноль" по схеме захода.
Тоже оформляли ограничения в секторе хх - уу град.

Замечания от Ан-24 не принимал во внимание, он может чуть ли не боком заходить. Антенна на симметрично, разность хода и т.д.
Только от крупных - ТуполЯ, Илы.

Спрашивал, на сколько точек по КППМу?
Анализировали, какие были в ближайшее время изменения, осмотр критических зон, кто - где ездил?

Зимой уже знали, что ниже -30 у КРМ-80 "вело" металлическую трубную эстакаду, летом ветром наносило песок на платформу (оттяжки) КРМ-75. Ну и т.п.

А вот чтобы глиссада "проседала" не было.
Поддерживаю версию - "падает в яму" после "скачка".

Хорошо бы добиться от экипажа, на каком удалении "яма" или какую высоту показывает прибор и
так попробовать вычислить место на местности (по оси), и там уже искать причину.

Версия , что что-то с оборудованием импортного авиалайнера, мне тоже нравится.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Дело в том, что РМС 2 категории требует в первый год при вводе в эксплуатацию проведения полугодовой ЛП. Поэтому ее проведение на не категорированных аэродромах требуется обосновать
Ничего этого мы не делали. Раз направление посадки некатегорировано, делали только годовую ЛП. А в акте летной проверки в выводах написано, что параметры ILS2700 соответствуют нормам второй категории.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Ничего этого мы не делали. Раз направление посадки не категорировано, делали только годовую ЛП. А в акте летной проверки в выводах написано, что параметры ILS2700 соответствуют нормам второй категории.
Вы поступаете логично, но не плохо бы получить подтверждение ГК по ОрВД следующего содержания:
"В целях повышения уровня пространственных характеристик принимаемых воздушными судами сигналов, все летные проверки РМС, размещенных на не категорированных направлениях посадки и направлениях посадки 1 категории, выполнять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к РМС 2 категории (если это не противоречит проектной документации)".
Не редко в проекте устанавливаемой РМС указывается ее конкретная категория, на пример-первая, тогда вторая категория отпадает. Поэтому категорию РМС необходимо указывать еще в Техническом задании на проектирование, исходя из ближайших перспектив использования РМС по 1 или 2 категории.
 

Викторq

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
УВАЖАЕМЫЕ коллеги! Прошу вашего совета! Экипажи при заходе на посадку в автопилоте часто жалуются на неустойчиваю работу глиссады. А именно, что борт уводит то вверх, то вниз в ближней зоны действия маяка, примерно на высоте 200 футов. При этом параметры маяка в пределах нормы, зоны А -чистые, при летных проверках параметр искривление глиссады входит в допуска. РМС I кат., Угол 2°40', одноканалка. Может у кого то были такие замечания , как выходили из этой ситуации, что предпринимали?
Нечто похожее было на илс 3кат. КРМ разбалтывал борты в ближней зоне. Выяснилось что сменный включал системы с обоими курсами. Нарушали сменного. И все))))
 

KRLRN

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Нур-Султан
Род занятий
СЭРТОС
Необходимо обратить внимание не только на зону А. Зоны В и С тоже должны быть в порядке.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Нечто похожее было на илс 3кат. КРМ разбалтывал борты в ближней зоне. Выяснилось что сменный включал системы с обоими курсами. Нарушали сменного. И все))))
Для предотвращения одновременной работы РМС обоих направлений посадки внесено следующее предложение в ФАП-297 РТО полетов и АЭС в ГА:
"2.28. В случае оснащения противоположенных направлений одной ВПП двумя отдельными РМС должны быть приняты меры, исключающие возможность одновременной работы двух РМС".
[automerge]1623504025[/automerge]
Для предотвращения одновременной работы РМС обоих направлений посадки внесено следующее предложение в ФАП-297 РТО полетов и АЭС в ГА:
"2.28. В случае оснащения противоположенных направлений одной ВПП двумя отдельными РМС должны быть приняты меры, исключающие возможность одновременной работы двух РМС".
Сертификационными требованиями (базисом) Росавиации для двухчастотных РМС выше изложенные требования для разработчиков РМС уже определены.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Для предотвращения одновременной работы РМС обоих направлений посадки внесено следующее предложение в ФАП-297 РТО полетов и АЭС в ГА:
"2.28. В случае оснащения противоположенных направлений одной ВПП двумя отдельными РМС должны быть приняты меры, исключающие возможность одновременной работы двух РМС".
[automerge]1623504025[/automerge]

Сертификационными требованиями (базисом) Росавиации для двухчастотных РМС выше изложенные требования для разработчиков РМС уже определены.
Помнится, что эта норма была и при царе Горохе в НГЭА СССР. Исключение одновременного включения систем посадки ( в т. ч. ИЛС и ОСП) всегда требовалось исполнять. В чем новизна?
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Помнится, что эта норма была и при царе Горохе в НГЭА СССР. Исключение одновременного включения систем посадки ( в т. ч. ИЛС и ОСП) всегда требовалось исполнять. В чем новизна?
При царе Горохе и в СССР много чего хорошего было. в том числе и о мероприятиях, предупреждающих одновременную работу ОСП с обоих направлений посадки. Это есть для ОСП и в ФАП-297:
"В тех случаях, когда системы ОСП установлены на противоположных направлениях одной и той же ВПП и имеют одинаковые присвоенные частоты, должны быть приняты меры, исключающие возможность одновременной работы обеих систем или двух ОПРС на одной частоте".
Речь о том, что в действующих нормативных документах - в ФАП-297 для РМС выше указанного предупреждения нет, и тем не менее, на некоторых аэродромах включают одновременно РМС (старого типа) с обоих направлений.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
тем не менее, на некоторых аэродромах включают одновременно РМС (старого типа) с обоих направлений.
Тем, кто это делает, все равно где это правило будет записано ( в ФАПе, в стенгазете или на лбу) .Такое лечится другим способом
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Тем, кто это делает, все равно где это правило будет записано ( в ФАПе, в стенгазете или на лбу) .Такое лечится другим способом
Речь идет о юридической ответственности тех, кто не выполняет требований нормативных документов.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Речь идет о юридической ответственности тех, кто не выполняет требований нормативных документов.
А сейчас ответственности за одновременное включение нет никакой? Только спасибо?
 

Похожие темы

Сверху Снизу