Мне всегда казалось, что разметка, нанесение ограничительных линий и установка ограничительных знаков на территории аэродрома- это задача оператора аэродрома. Логично поискать пунктик в их доках.Какой документ предписывает установку знаков "STOP зона РМС, проезд без разрешения диспетчером запрещен" на внутренних дорогах аэродрома, когда они пересекают эту самую зону РМС?
Надо найти пункт,номер, на который сослаться.
Отчего же второй вопрос? По-моему первый и даже первейший. Правильное решение этого вопроса предусматривает и содержание знака в порядке и инструктажи водителей спецтехники с ответственностью за нарушения. И всё это без всякого участия владельца РМС. Меня также всегда смущало выделение наблюдающего от ЭРТОС при очистке критических зон маяков. Словно там дети малые работают трактористами и у них нет своего начальника, который отвечает за качество их работы.Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92)
пункт 5.2.9
В местах пересечения внутриаэропортовыми дорогами критической зоны системы посадки должны быть установлены дорожные знаки "Проезд без остановки запрещен" и щиты с надписью "Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера запрещен.
А вот кто их ставит, это уже второй вопрос...
НГЭА СССР являются обязательными для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в создании (строительстве), испытании, серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских аэродромов, а также их оборудования.
Так при производстве любых работ сторонними организациями в зоне ответственности службы ЭРТОС должен быть наблюдающий от службы ЭРТОС. Себе же спокойней будет...Меня также всегда смущало выделение наблюдающего от ЭРТОС при очистке критических зон маяков.
Так то оно так. Но аэродромщики не совсем сторонняя организация. Территория аэродрома- это их закреплённая территория. С таким подходом аэродромщик может безнаказанно рвать огни на ВПП. Или даже бетонную плиту ВПП выворотить. Такое возможно, если там случайные люди из- за низкой зарплаты. Вот истинная причина. А выделять эртосника для просмотра за смежниками- не выход. В охранных структурах тоже не жирно. Так что, надо и там самим охранять? Косим, красим, роем, снабжаем, торгуемся, охраняем, шоферим, наблюдаем..... Есть ли этому предел?Так при производстве любых работ сторонними организациями в зоне ответственности службы ЭРТОС должен быть наблюдающий от службы ЭРТОС. Себе же спокойней будет...