Обсуждение Зонтичная антена ПАР-10МА

ВитНик

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Есть пар-10МА развёрнутая на Т-образную антену. Есть задача развернуть зонтичную антену, но нет ни описания ни инструкции по разворачиванию, подключению и настройке этой самой антены. Сама антену представляет из себя 10 колен по 2метра и куча противовесов, колов и оттяжек.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
Есть пар-10МА развёрнутая на Т-образную антену. Есть задача развернуть зонтичную антену, но нет ни описания ни инструкции по разворачиванию, подключению и настройке этой самой антены. Сама антену представляет из себя 10 колен по 2метра и куча противовесов, колов и оттяжек.
1. Откуда дровишки, из комплекта ПАР 10МА или случайная от другого изделия?
2.Станция по руководству допускает работу на зонтик?
 

ВитНик

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
VIRGA, зонтичная антена привезенная со стороны. По инструкции пар-10ма разворачивается на Т-образную антену. Но начальству виднее, им кто то сказал, что кто то уже работал на зонтик. Правда этот кто то больше никакой информации не дает. Вот теперь задача, которую нельзя не выполнить. Цель этой задачи помимо прямой функции приводной станции, ещё занятие как можно меньшей площади при разворачивании и обеспечении, так как точка имеет не грунтовое покрытие, а как я понял то ли в основном бетон или асфальт.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

VIRGA, мне бы хотя бы фото развёрнутой антены или схему её сборки и ввода.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
515
Реакции
67
Баллы
28
На просторах данного форума есть описание нашей истории: самостоятельно закупили "зонтик" Техномарина (АЗМ-20), установили, подключили к ПАР-10С, облетали. Счастья, как говорится, полные штаны.
Если у Вас такая-же, могу поделиться описанием и своим опытом.
Вон там справа виднеется.
На сайте "Техномарина" есть фотографии. Сравните.
И сразу скажите частоту привода и зону действия.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ВитНик

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Евгений Ал, с такой антеной знаком, стоит на стационарном приводе. В моем случае антена которую нам передали представляет собой сборную мачту без верхнего зонтика. Как я понял из той кучи металолома должна собраться "елочка", то есть мачта, и от её верха идут лучи вниз. Сложно объяснить, а фото пока приложить не могу, только через пару дней. Такой своеобразный конструктор, без описания
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
515
Реакции
67
Баллы
28
Ну тогда это не "зонтик".
Успехов Вам в нелёгком труде.
А вообще подобное видел на сайте РИМР (https://www.rimr.ru/catalog/afu-ustroystva/), когда выбирали ВГДШ. Но это не для приводов.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Получается Вам подогнали антенну КВ и заставляют подключить на СВ? И ещё без "зонтика" - ёмкостной нагрузки!
Это подвиг!
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
VIRGA, зонтичная антена привезенная со стороны. По инструкции пар-10ма разворачивается на Т-образную антену. Но начальству виднее, им кто то сказал, что кто то уже работал на зонтик. Правда этот кто то больше никакой информации не дает. Вот теперь задача, которую нельзя не выполнить. Цель этой задачи помимо прямой функции приводной станции, ещё занятие как можно меньшей площади при разворачивании и обеспечении, так как точка имеет не грунтовое покрытие, а как я понял то ли в основном бетон или асфальт.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

VIRGA, мне бы хотя бы фото развёрнутой антены или схему её сборки и ввода.
Зонтики бывают разные.
1.Если на точке с асфальтовым покрытием работает Т-образная антенна, то поясните как выполнены противовесы? В земле или на кольях изолированы?
2.Если хотите попробовать Вашу антенну, то лучше всего дать её точное описание производителю ПАР-10МА. Кажется в Омске. Они не откажут в консультации. Мы такой фокус проделали лет 20 назад с зонтиком АЗМ_20 от Техномарина на ПАР-10С с закопанными в грунт на штык лопаты 60 лучами противовесов.
3. Конечно, можете развернуть наудачу, но шансов маловато. Разве что у Вас ближний привод и там требования по дальности минимальные. Там при хорошем заземлении может сработать даже Ground plane, в просторечии штырь.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Забыл предупредить. Если Вы в структуре Госкорпорации, то можете поиметь проблемы с получением свидетельства соответствия. По старому- сертфикат объекта.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
515
Реакции
67
Баллы
28
Мы такой фокус проделали лет 20 назад с зонтиком АЗМ_20 от Техномарина на ПАР-10С с закопанными в грунт на штык лопаты 60 лучами противовесов.
И получили разрешение от Омска? Очень интересно. Можете поделится?
Мы такой фокус проделали 5 лет назад, но с Омском связаться даже не подумали.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
И получили разрешение от Омска? Очень интересно. Можете поделится?
Мы такой фокус проделали 5 лет назад, но с Омском связаться даже не подумали.
ПАР-10 списали лет 10 назад вместе с антенной. К сожалению, ничем помочь не могу.
 

ВитНик

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Всем спасибо за участие в моей теме. Нашли инструкцию по пар-10, которая выпускалась до 1983 года. Мачта про которую я писал оказалась с неё. По правде говоря долго вокруг неё прыгали с бубном. Тяжело что то развернуть если нет инструкции да еще не докомплект. По подсказке одного Умельца, соорудили из 5 штатных колен пар-10МА используя 6 лучей противовесов из того что нам привезли. Низ антены, то есть контур противовесов использовался штатный. Фото прикреплю. Может кому поможет. Да, и еще, настройка прошла штатно, выдало 6 ампер при не полной нагрузке, но пришлось поиграть поддиапазонами, поискать.
 

Вложения

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
Всем спасибо за участие в моей теме. Нашли инструкцию по пар-10, которая выпускалась до 1983 года. Мачта про которую я писал оказалась с неё. По правде говоря долго вокруг неё прыгали с бубном. Тяжело что то развернуть если нет инструкции да еще не докомплект. По подсказке одного Умельца, соорудили из 5 штатных колен пар-10МА используя 6 лучей противовесов из того что нам привезли. Низ антены, то есть контур противовесов использовался штатный. Фото прикреплю. Может кому поможет. Да, и еще, настройка прошла штатно, выдало 6 ампер при не полной нагрузке, но пришлось поиграть поддиапазонами, поискать.
Поздравляю! А можно снимок всей конструкции? И что Вы назвали штатным противовесом, от Т-образной? Мачта у Вас получилась 5х2-10 метров?
 

ВитНик

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
@VIRGA,да мачта 10 метров. Штатный противовес, имел ввиду что от комплекта пар-10МА его штатные лучи использовались. Фото всей конструкции попробую завтра выложить.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
5
Баллы
8
Поздравляю! А можно снимок всей конструкции? И что Вы назвали штатным противовесом, от Т-образной? Мачта у Вас получилась 5х2-10 метров?
Всем спасибо за участие в моей теме. Нашли инструкцию по пар-10, которая выпускалась до 1983 года. Мачта про которую я писал оказалась с неё. По правде говоря долго вокруг неё прыгали с бубном. Тяжело что то развернуть если нет инструкции да еще не докомплект. По подсказке одного Умельца, соорудили из 5 штатных колен пар-10МА используя 6 лучей противовесов из того что нам привезли. Низ антены, то есть контур противовесов использовался штатный. Фото прикреплю. Может кому поможет. Да, и еще, настройка прошла штатно, выдало 6 ампер при не полной нагрузке, но пришлось поиграть поддиапазонами, поискать.
Для ПАР-10 и ее модификаций по выданным МАК и Росавиацией Сертификатам Типа могут использоваться "Т"-образные и Зонтичные антенны. Все остальные типы антенн никто, даже производитель, разрешить для эксплуатации не имеет права. Тем более у вас наверняка нет проекта, хотябы на размещение оборудования с этой не типовой антенной. С подобными нарушениями в гражданской авиации работать не разрешается. Отремонтируйте вашу "Т"-образную антенну ли закупите антенну типа АЗ-8 (для БПРМ, ОПРС-аэродромной) или АЗ-20 (для ДПРМ, ОПРС-трассовой) и спите спокойно.
 

kochetov

Участник
Сообщения
111
Реакции
9
Баллы
18
лучше Т-образная в использовании и надежности, если место позволяет.
 

Konstantin 2511

Новичок
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Есть пар-10МА ребята доброго вечера помогите пожалуйста не поднимается ток антенны на пар 10 на что обратить внимание при настройке привода на блоке 202настройка поддиапазонов поднимаю до максимума на блоке 204 ток нагрузки уменьшается и соответственно ток антенны не поднимается
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
5
Баллы
8
Как правило, настройка передатчика "не идет" из-за несогласованности выхода передатчика с антенной, применения нетиповой антенны или неисправности (противовеса) типовой антенны.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Как правило, настройка передатчика "не идет" из-за несогласованности выхода передатчика с антенной, применения нетиповой антенны или неисправности (противовеса) типовой антенны. Также нужно проверить не "землит ли снижение" антенны и целостность проходного изолятора
Дополнение-лучше всего обратиться к разработчику оборудования.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
515
Реакции
67
Баллы
28
Из своего архива, может поможет:
Итак, сюжет:
поставили зонтичную антенну АЗМ-20 (минимальная статическая емкость антенны не менее 400 пФ, активное сопротивление в точке питания не более 10 Ом) на дальнем приводе, частота 325 кГц. С удлиняющей катушкой (индуктивность = 730 мкГн). Подключили к ПАР-10С.
Вроде всё хорошо, но строится на низких частотах не очень. По совету уважаемого Геннадия Андреевича (Воркутинский Центр ОВД) на выходе ПАР-10С между антенным выходом и выходом противовеса поставили вакуумный конденсатор 300 пФ.
И пришло к нам счастье: строится легко, работает ненапряжно, и вообще песня!
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
5
Баллы
8
Из своего архива, может поможет:
Итак, сюжет:
поставили зонтичную антенну АЗМ-20 (минимальная статическая емкость антенны не менее 400 пФ, активное сопротивление в точке питания не более 10 Ом) на дальнем приводе, частота 325 кГц. С удлиняющей катушкой (индуктивность = 730 мкГн). Подключили к ПАР-10С.
Вроде всё хорошо, но строится на низких частотах не очень. По совету уважаемого Геннадия Андреевича (Воркутинский Центр ОВД) на выходе ПАР-10С между антенным выходом и выходом противовеса поставили вакуумный конденсатор 300 пФ.
И пришло к нам счастье: строится легко, работает ненапряжно, и вообще песня!
Я рад тому, что у товарищей всё получилось, но все доработки (изменения) выполняются с разрешения разработчика оборудования (ПАР-10С). Это юридическая сторона вопроса.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
Я рад тому, что у товарищей всё получилось, но все доработки (изменения) выполняются с разрешения разработчика оборудования (ПАР-10С). Это юридическая сторона вопроса
Беда в том, что разработчики оборудования просто игноруют запросы с мест. В лучшем случае, если повезет, дадут юридически никчемную устную консультацию. Так что выбор у северян был простой. Или страдать с плохо настроенным приводом, или наслаждаться полученным результатом и радовать экипажи зная, что никому не придет в голову копать криминал в их рацухе. Да, ответить за свои действия может быть и придется, но есть чем. Победителей не судят. Я не призываю партизанить бездумно везде и всегда. Но в данном случае риски отсутствуют вообще.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вдогонку. Я бы на месте начальства объявил автору устное замечание (для юридической корректности) , сказал бы спасибо и наградил бы приличной денежной премией за самоотверженный труд.
 
Похожие темы
Автор темы Заголовок Форум Ответы Дата
Лукьянов Проблема ПАР-10 и кнопка запуская второй стойки блока П-501 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 0
Проблема Проблемы с ПАР -10МС Радионавигация и средства радионавигации и посадки 6
Проблема ПАР-10С Проблемы с антенным переключателем Радионавигация и средства радионавигации и посадки 5
Artem_Gor Вопрос Кнопка “Прием” на ПАР-10МС Радионавигация и средства радионавигации и посадки 3
Artem_Gor Документы Книга по ПАР-10 и ПАР-10МС Радионавигация и средства радионавигации и посадки 4
Artem_Gor Проблема ПАР-10МС 21-канал Радионавигация и средства радионавигации и посадки 6
Обсуждение ПАР-10С Какой вид работы должен быть? Радионавигация и средства радионавигации и посадки 54
Проблема Авария по току ПАР-10С Радионавигация и средства радионавигации и посадки 10

Похожие темы

Сверху Снизу