Бежать не будем. Процесс, как я понимаю, идет параллельно. Реальные коврижки и бонусы сейчас пока на горизонте, но мое мнение, что через все это мы должный пройти. Другого варианта нет.
Наше трудовое законодательство весьма гуманное. Будем стараться по максимуму подстелить соломки. Это уже задача профсоюза.
Ну и еще еще чуть-чуть теории для понимания вопроса.
Приведем еще несколько выдержек из документа А39-WP/298 TE/127 от 25.08.2016:
1.2 Концепция базовой подготовки, описанная в программе NGAP ИКАО, применяется
к экипажам воздушных судов, авиадиспетчерам и ATSEP. Компетентность подтверждается выдачей лицензий пилотам и диспетчерам, но в случае с ATSEP это пока не так. IFATSEA отмечает, что до тех пор, пока ATSEP находится вне этого правила, будет отсутствовать звено в цепи безопасности, связывающей наземную и воздушную инфраструктуру. И действительно, Агентство EASA в продолжение исследований ECORYS определило профессию ATSEP как критически важную для безопасности, наряду с профессией авиадиспетчера.
2.2.1 ATSEP отвечает за обеспечение целостности и доступности информации,
используемой как пилотами, так и авиадиспетчерами. На протяжении многих лет сервис, предоставляемый персоналом ATSEP, доказал свою высокую значимость для обеспечения безопасности и эффективности работы в гражданской авиации.
2.2.2 ATSEP несет ответственность за предоставление услуг связи, навигации и локации,
являющихся критически важными для обеспечения базовой рабочей навигации (PBN) в любом воздушном пространстве, что предусматривается требованиями ИКАО. Высокая полезность, точность, непрерывность и надежность этих услуг являются очень важными факторами в авиабизнесе. Ненадежный сервис CNS приводит к задержкам рейсов и увеличению нагрузки на пилотов и диспетчеров. Таким образом, полезность и непрерывность сервиса ATM/CNS взаимосвязаны с эффективностью работы и увеличением расходов потребителей. Точно также, отказ системы ATM может иметь серьезные последствия. Существенному риску может подвергнуться соблюдение расписания рейсов, может повыситься расход топлива, усложнится обстановка в управлении воздушным движением.
2.3.1 ATSEP – ключевые профессионалы, отвечающие за безопасность аэронавигацион-
ных сервисов. Потребность в компетентном и ответственном персонале ATSEP уже
предусмотрена и поддержана документом ИКАО Doc 10057 (бывший 7192, часть E2 "Руководство по подготовке персонала ATSEP"), а также документом 9683 "Руководство по обучению в области человеческого фактора"
2.3.2 Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" ИКАО
устанавливает Стандарты и Рекомендуемую практику лицензирования и рейтинга пилотов, бортпроводников, авиадиспетчеров и авиационно-технического персонала, но не ATSEP. Однако, данное решение на уровне государств создает различие между странами. Документ ИКАО 10057 (бывший 7192, часть E2) дает некоторые предложения для подготовки ATSEP, но ее практические аспекты остаются предметом решения каждого государства в отдельности. Решение состоит во включении требований по лицензированию ATSEP в Приложение 1 ИКАО, таким образом делая эти предложения обязательными к исполнению».