А зачем у вас на аэродроме установлено три вторички? И это при наличии 2 станции АЗН-В и более десятка станций МПСН-Ш. Тут напрашивается полная и окончательная оптимизация.
Перечислением средств наблюдения я отвечал на тезис nkvadimа о недостаточности резервирования на трассах в отсутствие первичных РЛС.
Ваш вопрос об оптимизации вполне закономерен. Только для ответа на него надо знать структуру воздушного пространства в зоне укрупненного РЦ, историю и динамику развития средств РТОП. КОРЕНЬ-АС у нас резервировал АВРОРУ в зоне РЦ, но он не вечен и мы его спишем, как только выйдет приказ о вводе в эксплуатацию аэродромного АРЛК Лира -А10 с вторичным Лира-ВА. Таким образом плавно решается вопрос неувольнения персонала ОРЛ-Т после списания КОРЕНЬ-АС и, надеюсь, ПРЛ 1-Л-118.
Станции АЗН-В и МПСН-Ш предназначены для использования в первую очередь в интересах укрупненного РЦ, а не аэродромной зоны. Проблема пока в легализации их использования в целях УВД. Процесс их легализации затянулся, но он не вечен. Не секрет, что МПСН-Ш выступает в качестве альтернативы вторичным локаторам. Но в нашем случае он является де-факто 100% резервом вторички.
Если ответ не полный, пишите еще.
[automerge]1604341947[/automerge]
Хотя в аэродромной зоне, при наличии дублирующих средств наблюдения, первичка уже анахронизм.
Вот здесь я не готов согласиться. Скорее всего, первичка в аэродромной зоне останется надолго. Быть может навсегда. Это специфика аэродромной зоны с ее теснотой и дефицитом времени на разруливание конфликтных ситуаций. Я наверно недостаточно сделал ударение на излишество применения первички именно на трассах.
Там сама технология обслуживания воздушного движения позволяет снизить риски при отсутствии первички до приемлемого уровня. Вплоть до применения процедурных методов руководства в критических ситуациях. Мировой опыт подтверждает это.
Да и у нас есть характерный пример, когда, кажется в 70-е годы запретили вход в московскую зону ВС без ответчиков. Сработало ведь. Мне кажется, что дооборудовать ВС Госавиации ответчиками дешевле, чем содержать жутко дорогие в эксплуатации ПРЛ ГА. Кстати, эти боевые Ан-12, аН-24 и 26 скоро будут просто списаны по старости. Кстати, у нас Аврора и Лира-ВА c режимом УВД.
Прошу понять, я не против ПРЛ как класса оборудования. Грошей в казне Госкорпорации много будет не скоро. Как жить и кормить людей. Лозунгами дело не поправить. Чтобы воздушный шарик не упал надо иногда сбрасывать балласт. Важно не допустить выброса экипажа. Но тут уж надо крутиться.