1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Вопрос Активная метка в пассивном режиме ДРЛ-7СМ

Тема в разделе "Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения", создана пользователем Raptor, 7 авг 2017.

  1. Raptor

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Сразу скажу: я не локаторщик, поэтому вопрос, возможно, будет простой для кого-то, а для меня познавательным. Заметил, что на индикаторе, во время захода самолета на посадку (на прямой), помимо активной метки самолета в пассивном режиме локатора возникает еще одна активная метка, аккурат под 90 градусов относительно действительной метки. Заметил также, что это проявляется в темное время суток. Что это за эффект такой?
     
  2. pilot1440

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    а почему Вы решили , что это активная отметка? И что вообще такое активная метка? Скорее всего Вы наблюдаете приём по боковому лепестку антенны или "переотражёнку. от местников".
     
  3. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    352
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +22 / 0 / -0
    У Вас, как уже было сказано, проявляется прием по боковому лепестку ПРЛ. Как это связано с временем суток не пойму. Активная отметка (с блока НПО) на ИКО должна иметь информационный "хвостик" после яркостной отметки. Если его нет, то к ВРЛ это не имеет ни какого отношения.
     
  4. Raptor

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Потому-что это отметка от самолета и она движется.
    Сегодня в светлое время суток (правда, шел дождь) тоже самое было.
    Нет такого информационного "хвостика" как в режиме УВД, просто яркостная метка.
    Возможно, действительно идет по боковому лепестку прием, потому-что борт идет на прямой на посадку, а перпендикулярно ему "ложная" метка.
    Если уж совсем грубо, примитивно и схематично изобразить, то рисунок во вложении.
    Со стороны "ложной" метки растет лес (он там всегда рос). К тому же замечено, что, вроде, с одного направления посадки такой эффект наблюдается, да и есть подозрение, что на одном из двух комплектов локатора такое проявляется.
    Если уж совсем непонятно будет, по постараюсь видео снять.
    Добавлено: 8 авг 2017
    "Ложная" метка имеет такую же форму и движется с той же скоростью, что и активная.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      57,5 КБ
      Просмотров:
      15
  5. pilot1440

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Давайте договоримся о терминологии - активная отметка это что-то полученная по вторичному каналу. А это просто отметка по "первичке".
    А возникать этот эффект может по многим причинам - лес подрос, туман, какое-нибудь "железо" в том же лесу появилось, рыбаки палатку на ночь разворачивают и т.п. А так в радиолокации много непонятных эффектов можно увидеть)))
     
  6. druid

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +5 / 0 / -0
    Если метка идет по пассиву, то прием по боковому вряд ли. Остается переотраженка. Возможно на аэродроме что то оббили прфлистом. У нас присутствует переотраженка на посадочном курсе, но по вторичке на АОРЛ-85. С высоты 500м строго под 180 градусов. Картинка получается диковатая. Как будто два самолета навстречу друг другу заходят. Эффект усилился после того, как профлистом оббили 2-х этажный СДП. Никакие манипуляции с углом наклона антенны, регулировкой суммы-разности и ВАРУ не помогают. Переотраженка, имеет амплитуду примерно равную основному сигналу.
     
  7. pilot1440

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Приём по боковому лепестку возможен, особенно когда зеркало антенны старое и её диаграмма направленности рассыпается, да и на новой антенне блестящая точка вполне может появляться по боковому лепестку
     
  8. Raptor

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Да, это метка по первичке.
    Эта "переотраженка" возникает не со стороны аэродрома, а с противоположной стороны уже за территорией аэродрома, за лесом. Если, конечно, что-то там уже появилось, что и дает эффект переотражения. Причем, этот эффект возникает не постоянно: когда-то есть, а когда-то и длительное время отсутствует, поэтому все и пытался его "привязать" ко времени суток и погодным условиям.
     
  9. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    431
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +60 / 0 / -2
    Голосую за прием по боковому лепестку. При переотраженке картинка более стабильная по времени.
    А вот предполагаемая зависимость от погоды вполне может быть. Скажем, при аномальной температурной рефракции по высоте. В этих случаях мы наблюдали местники в пассиве на удалении в 2 раза дальше обычных.
    Я бы проверил антенну на уровень боковых с помощью измерителя поля (анализатора спектра) при стоящей антенне. Повод к этому - разная работа полукомплектов локатора.
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. deep

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Как то все неопределенно...
    На каком индикаторе?
    На каком удалении возникает ложная метка? До какого удаления ложная метка "сопровождает" истинную? Зависит ли появление ложной метки от типа ВС?
    Добавлено: 10 авг 2017
    А что самому зеркалу будет от времени? Ну, краска облупится.
     
  11. pilot1440

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Зеркало - оно металлическое, железо ржавеет, алюминь - гниёт. А вопрос по ДРЛ-7, сколько ему лет?
     
  12. Raptor

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    что тут неопределенного?
    На индикаторе (мониторе КСА), а значит и на индикаторе кругового обзора самого ДРЛ
    Метка возникает примерно начиная с дальнего привода и пропадает между ближним приводом и торцом полосы, иногда и до самого торца идет. Появление метки от типа ВС не зависит, впрочем, как заметил, что и от погодных условий и времени суток.
     
  13. deep

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Серьезно? Вы не задумывались, что первично, а что вторично?
    ЕМНИП, на ДРЛ-7СМ в штатной комплектации отсутствует АПОИ. А наличие у вас КСА подразумевает либо какое то АПОИ, прикрученное к ДРЛ-7СМ, либо аппаратуру цифровой обработки перед КСА. Кстати, а персонал ДРЛ-7СМ подтверждает наличие ложной метки?
    Да ладно...это ж сколько десятков лет нужно для того, чтобы сгнила антенна радиолокатора?
    Добавлено: 13 авг 2017
    Как вариант надо посмотреть настройки ВАРУ
     
  14. Raptor

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Прошу прощения. Ну, конечно же сначала индикатор ДРЛ идет, а потом монитор КСА.
    Конечно же аппаратура цифровой обработки перед КСА имеется.
    Еще не разговаривал с ними на эту тему. То ли знают об этом, но делают вид, что ничего не происходит, либо знают об этом, но пока никаких действий не предпринимали, либо знают об этом, но ничего поделать не могут.

    Кстати, заметил, что данный эффект возникает только с одного направления посадки.

    А вот, кстати, и видео

     
  15. Bem01

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    похоже на "переотраженку", проверь на этом азимуте/удалении наличие высотных зданий, сооружений и т.д., у нас после возведении высоток монолитных в 25 этажей в 9 км от полосы появились такие, причём после посадки оборота на 3-4
     
  16. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    352
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +22 / 0 / -0
    Коллега, Вам нужно совместно с локационщиками искать причину. С "Нордом" от "Ниты" мы ДРЛ-7СМ сопрягли не без проблем.
    Но было одно условие - мы все работали совместно. В итоге пришлось выставлять уровни сигнала на "скан конвертере" После
    согласования уровней всякая ересь, сродни Вашей картинки, пропала. И СУЛТ на КСА поднастройте. Сам ща этим занимаюсь, правда в несколько ином ракурсе.
     
  17. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Попался на объекте учебник по ДРЛ-7С 1970 года. В нём описан так называемый "Активный род работы" имевшийся на ДРЛ-7С. Это не режим "УВД" и тем более не RBS. Далее цитата из учебника: "При активном роде работы радиолокатор взаимодействует с самолётным ответчиком дальномера (СОД). Для приёма сигналов СОД в состав оборудования ДРЛ введён наземный приёмник ответчика (НПО).
    Запрос СОД производится парными радиоимпульсами длительностью 1 мкс с определённым кодовым интервалом...
    Ответные сигналы СОД также представляют собой кодовые пары радиоимпульсов...
    Кроме ответных сигналов СОД, антенна радиолокатора принимает отражённые сигналы в виде пар радиоимпульсов на частоте радиолокатора..."

    Мелькнула мысль. Может явление, описываемое в этой теме, это приём сигналов СОД по БКЛ ДНА радиолокатора. А появляется это явление при посадке "древнего" борта оборудованного СОД.
    Или эта система давно канула в лету? Тогда не сочтите за глупость.
     
  18. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    352
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +22 / 0 / -0
    Это прообраз современной вторичной радиолокации.
    При этом с борта приходила информация о дальности (яркостная отметка) ВС. Азимут определяла
    сама РЛС. Формуляр отсутствовал вообще.
     
  19. pilot1440

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Это Вам ещё не попалось описание режима "П-35" ("П-37") на П-37. Вот где прикольно.
     
  20. ПИКселЬ

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    У ДРЛ -7СМ 3 режима работы по первичке: пассивный, СДЦ, активный (но не вторичный). Активный практически не используется. Пассивный режим пропускает все отражения от местных предметов и на экране появляется желтая клякса на ИКО ДРЛ, либо голубая на мониторе, СДЦ фэйс контроль для движущихся меток, на нем и держится первичка. Метка на видео оранжевая, значит постарался ответчик. Ровно на 90 градусов ложная - переотражение от антенны резерва. Возникает на небольшом удалении - потому как мощности переотражения не хватало дотянуться до ответчика.