Вопрос Активная метка в пассивном режиме ДРЛ-7СМ

Raptor

Пользователь
Сообщения
18
Репутация
0
Баллы
1
Сразу скажу: я не локаторщик, поэтому вопрос, возможно, будет простой для кого-то, а для меня познавательным. Заметил, что на индикаторе, во время захода самолета на посадку (на прямой), помимо активной метки самолета в пассивном режиме локатора возникает еще одна активная метка, аккурат под 90 градусов относительно действительной метки. Заметил также, что это проявляется в темное время суток. Что это за эффект такой?
 

pilot1440

Пользователь
Сообщения
47
Репутация
0
Баллы
6
а почему Вы решили , что это активная отметка? И что вообще такое активная метка? Скорее всего Вы наблюдаете приём по боковому лепестку антенны или "переотражёнку. от местников".
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
У Вас, как уже было сказано, проявляется прием по боковому лепестку ПРЛ. Как это связано с временем суток не пойму. Активная отметка (с блока НПО) на ИКО должна иметь информационный "хвостик" после яркостной отметки. Если его нет, то к ВРЛ это не имеет ни какого отношения.
 

Raptor

Пользователь
Сообщения
18
Репутация
0
Баллы
1
а почему Вы решили , что это активная отметка?
Потому-что это отметка от самолета и она движется.
Как это связано с временем суток не пойму.
Сегодня в светлое время суток (правда, шел дождь) тоже самое было.
Активная отметка (с блока НПО) на ИКО должна иметь информационный "хвостик" после яркостной отметки.
Нет такого информационного "хвостика" как в режиме УВД, просто яркостная метка.
Возможно, действительно идет по боковому лепестку прием, потому-что борт идет на прямой на посадку, а перпендикулярно ему "ложная" метка.
Если уж совсем грубо, примитивно и схематично изобразить, то рисунок во вложении.
Со стороны "ложной" метки растет лес (он там всегда рос). К тому же замечено, что, вроде, с одного направления посадки такой эффект наблюдается, да и есть подозрение, что на одном из двух комплектов локатора такое проявляется.
Если уж совсем непонятно будет, по постараюсь видео снять.
 
"Ложная" метка имеет такую же форму и движется с той же скоростью, что и активная.
 

Вложения

  • 57,5 КБ Просмотров: 17

pilot1440

Пользователь
Сообщения
47
Репутация
0
Баллы
6
Потому-что это отметка от самолета и она движется.
Давайте договоримся о терминологии - активная отметка это что-то полученная по вторичному каналу. А это просто отметка по "первичке".
А возникать этот эффект может по многим причинам - лес подрос, туман, какое-нибудь "железо" в том же лесу появилось, рыбаки палатку на ночь разворачивают и т.п. А так в радиолокации много непонятных эффектов можно увидеть)))
 

druid

Участник
Сообщения
100
Репутация
8
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Если метка идет по пассиву, то прием по боковому вряд ли. Остается переотраженка. Возможно на аэродроме что то оббили прфлистом. У нас присутствует переотраженка на посадочном курсе, но по вторичке на АОРЛ-85. С высоты 500м строго под 180 градусов. Картинка получается диковатая. Как будто два самолета навстречу друг другу заходят. Эффект усилился после того, как профлистом оббили 2-х этажный СДП. Никакие манипуляции с углом наклона антенны, регулировкой суммы-разности и ВАРУ не помогают. Переотраженка, имеет амплитуду примерно равную основному сигналу.
 

pilot1440

Пользователь
Сообщения
47
Репутация
0
Баллы
6
Приём по боковому лепестку возможен, особенно когда зеркало антенны старое и её диаграмма направленности рассыпается, да и на новой антенне блестящая точка вполне может появляться по боковому лепестку
 

Raptor

Пользователь
Сообщения
18
Репутация
0
Баллы
1
А это просто отметка по "первичке".
Да, это метка по первичке.
Остается переотраженка. Возможно на аэродроме что то оббили прфлистом.
Эта "переотраженка" возникает не со стороны аэродрома, а с противоположной стороны уже за территорией аэродрома, за лесом. Если, конечно, что-то там уже появилось, что и дает эффект переотражения. Причем, этот эффект возникает не постоянно: когда-то есть, а когда-то и длительное время отсутствует, поэтому все и пытался его "привязать" ко времени суток и погодным условиям.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
799
Репутация
108
Баллы
43
Голосую за прием по боковому лепестку. При переотраженке картинка более стабильная по времени.
А вот предполагаемая зависимость от погоды вполне может быть. Скажем, при аномальной температурной рефракции по высоте. В этих случаях мы наблюдали местники в пассиве на удалении в 2 раза дальше обычных.
Я бы проверил антенну на уровень боковых с помощью измерителя поля (анализатора спектра) при стоящей антенне. Повод к этому - разная работа полукомплектов локатора.
 

deep

Пользователь
Сообщения
52
Репутация
2
Баллы
8
Сразу скажу: я не локаторщик, поэтому вопрос, возможно, будет простой для кого-то, а для меня познавательным. Заметил, что на индикаторе, во время захода самолета на посадку (на прямой), помимо активной метки самолета в пассивном режиме локатора возникает еще одна активная метка, аккурат под 90 градусов относительно действительной метки. Заметил также, что это проявляется в темное время суток. Что это за эффект такой?
Как то все неопределенно...
Заметил, что на индикаторе
На каком индикаторе?
во время захода самолета на посадку (на прямой), помимо активной метки самолета в пассивном режиме локатора возникает еще одна активная метка, аккурат под 90 градусов относительно действительной метки.
На каком удалении возникает ложная метка? До какого удаления ложная метка "сопровождает" истинную? Зависит ли появление ложной метки от типа ВС?
 
Приём по боковому лепестку возможен, особенно когда зеркало антенны старое и её диаграмма направленности рассыпается, да и на новой антенне блестящая точка вполне может появляться по боковому лепестку
А что самому зеркалу будет от времени? Ну, краска облупится.
 

Raptor

Пользователь
Сообщения
18
Репутация
0
Баллы
1
Как то все неопределенно...
что тут неопределенного?
На каком индикаторе?
На индикаторе (мониторе КСА), а значит и на индикаторе кругового обзора самого ДРЛ
На каком удалении возникает ложная метка? До какого удаления ложная метка "сопровождает" истинную? Зависит ли появление ложной метки от типа ВС?
Метка возникает примерно начиная с дальнего привода и пропадает между ближним приводом и торцом полосы, иногда и до самого торца идет. Появление метки от типа ВС не зависит, впрочем, как заметил, что и от погодных условий и времени суток.
 

deep

Пользователь
Сообщения
52
Репутация
2
Баллы
8
На индикаторе (мониторе КСА), а значит и на индикаторе кругового обзора самого ДРЛ
Серьезно? Вы не задумывались, что первично, а что вторично?
ЕМНИП, на ДРЛ-7СМ в штатной комплектации отсутствует АПОИ. А наличие у вас КСА подразумевает либо какое то АПОИ, прикрученное к ДРЛ-7СМ, либо аппаратуру цифровой обработки перед КСА. Кстати, а персонал ДРЛ-7СМ подтверждает наличие ложной метки?
Зеркало - оно металлическое, железо ржавеет, алюминь - гниёт.
Да ладно...это ж сколько десятков лет нужно для того, чтобы сгнила антенна радиолокатора?
 
Метка возникает примерно начиная с дальнего привода и пропадает между ближним приводом и торцом полосы, иногда и до самого торца идет.
Как вариант надо посмотреть настройки ВАРУ
 

Raptor

Пользователь
Сообщения
18
Репутация
0
Баллы
1
Серьезно? Вы не задумывались, что первично, а что вторично?
Прошу прощения. Ну, конечно же сначала индикатор ДРЛ идет, а потом монитор КСА.
А наличие у вас КСА подразумевает либо какое то АПОИ, прикрученное к ДРЛ-7СМ, либо аппаратуру цифровой обработки перед КСА.
Конечно же аппаратура цифровой обработки перед КСА имеется.
Кстати, а персонал ДРЛ-7СМ подтверждает наличие ложной метки?
Еще не разговаривал с ними на эту тему. То ли знают об этом, но делают вид, что ничего не происходит, либо знают об этом, но пока никаких действий не предпринимали, либо знают об этом, но ничего поделать не могут.

Кстати, заметил, что данный эффект возникает только с одного направления посадки.

А вот, кстати, и видео

 

Bem01

Пользователь
Сообщения
12
Репутация
1
Баллы
3
Адрес
Пермский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер ОРЛ-А, АРП, РМА/РМД
Сразу скажу: я не локаторщик, поэтому вопрос, возможно, будет простой для кого-то, а для меня познавательным. Заметил, что на индикаторе, во время захода самолета на посадку (на прямой), помимо активной метки самолета в пассивном режиме локатора возникает еще одна активная метка, аккурат под 90 градусов относительно действительной метки. Заметил также, что это проявляется в темное время суток. Что это за эффект такой?
похоже на "переотраженку", проверь на этом азимуте/удалении наличие высотных зданий, сооружений и т.д., у нас после возведении высоток монолитных в 25 этажей в 9 км от полосы появились такие, причём после посадки оборота на 3-4
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Коллега, Вам нужно совместно с локационщиками искать причину. С "Нордом" от "Ниты" мы ДРЛ-7СМ сопрягли не без проблем.
Но было одно условие - мы все работали совместно. В итоге пришлось выставлять уровни сигнала на "скан конвертере" После
согласования уровней всякая ересь, сродни Вашей картинки, пропала. И СУЛТ на КСА поднастройте. Сам ща этим занимаюсь, правда в несколько ином ракурсе.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
201
Репутация
14
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Попался на объекте учебник по ДРЛ-7С 1970 года. В нём описан так называемый "Активный род работы" имевшийся на ДРЛ-7С. Это не режим "УВД" и тем более не RBS. Далее цитата из учебника: "При активном роде работы радиолокатор взаимодействует с самолётным ответчиком дальномера (СОД). Для приёма сигналов СОД в состав оборудования ДРЛ введён наземный приёмник ответчика (НПО).
Запрос СОД производится парными радиоимпульсами длительностью 1 мкс с определённым кодовым интервалом...
Ответные сигналы СОД также представляют собой кодовые пары радиоимпульсов...
Кроме ответных сигналов СОД, антенна радиолокатора принимает отражённые сигналы в виде пар радиоимпульсов на частоте радиолокатора..."

Мелькнула мысль. Может явление, описываемое в этой теме, это приём сигналов СОД по БКЛ ДНА радиолокатора. А появляется это явление при посадке "древнего" борта оборудованного СОД.
Или эта система давно канула в лету? Тогда не сочтите за глупость.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Активный род работы
Это прообраз современной вторичной радиолокации.
При этом с борта приходила информация о дальности (яркостная отметка) ВС. Азимут определяла
сама РЛС. Формуляр отсутствовал вообще.
 

pilot1440

Пользователь
Сообщения
47
Репутация
0
Баллы
6
Это Вам ещё не попалось описание режима "П-35" ("П-37") на П-37. Вот где прикольно.
 

ПИКселЬ

Новичок
Сообщения
5
Репутация
0
Баллы
1
Сразу скажу: я не локаторщик, поэтому вопрос, возможно, будет простой для кого-то, а для меня познавательным. Заметил, что на индикаторе, во время захода самолета на посадку (на прямой), помимо активной метки самолета в пассивном режиме локатора возникает еще одна активная метка, аккурат под 90 градусов относительно действительной метки. Заметил также, что это проявляется в темное время суток. Что это за эффект такой?
У ДРЛ -7СМ 3 режима работы по первичке: пассивный, СДЦ, активный (но не вторичный). Активный практически не используется. Пассивный режим пропускает все отражения от местных предметов и на экране появляется желтая клякса на ИКО ДРЛ, либо голубая на мониторе, СДЦ фэйс контроль для движущихся меток, на нем и держится первичка. Метка на видео оранжевая, значит постарался ответчик. Ровно на 90 градусов ложная - переотражение от антенны резерва. Возникает на небольшом удалении - потому как мощности переотражения не хватало дотянуться до ответчика.
 
Сверху Снизу