Вопрос Измерение инструментальной точности пеленгования в АРП Платан

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Н, спасибо за ответ. Да, действительно, у нас ПБ как на рис. 4.2.3. Тогда в приведённых выдержках из РЭ написано не то, что на самом деле. Хотя, сейчас мне пришло в голову, что если СИГНАЛЫ поставить в положение ФМС, и начать менять положение переключателя КАЛМБРАТОР и 0/22,5, то мы должны последовательно увидеть значение пеленгов от 0 до 360 градусов с шагом 22,5 гр. На следующей неделе постараюсь проверить.
Если возник вопрос, а зачем мне это нужно. То отвечу, что для более глубокого понимания физики работы изделия. Так что не судите строго.

Кстати, по рассказам "старожилов" объекта, наш АРП настраивали и вводили в эксплуатацию именно Вы.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
188
Реакции
9
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Если возник вопрос, а зачем мне это нужно. То отвечу, что для более глубокого понимания физики работы изделия. Так что не судите строго.

Такого вопроса возникнуть не могло ) В свое время, когда были идеи по развитию пеленгационной тематики совместно с Rohde&Scwarz, мне не давал покоя один вопрос: зачем в немецком пеленгаторе крутить антенну поочередно по и против часовой стрелки. Все отвечали что для компенсации ошибки, но про природу возникновения этой ошибки сказать ничего не могли. Будучи у них на фирме, я всеж таки докопался до сути, когда удалось побеседовать непосредственно с разработчиком.

Кстати, по рассказам "старожилов" объекта, наш АРП настраивали и вводили в эксплуатацию именно Вы.

Если только это было в Пулково. Я там запускал первый опытный образец Платана, тот который шел с операционной системой FreeBSD и с Юрками.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Хотя, сейчас мне пришло в голову, что если СИГНАЛЫ поставить в положение ФМС, и начать менять положение переключателя КАЛМБРАТОР и 0/22,5, то мы должны последовательно увидеть значение пеленгов от 0 до 360 градусов с шагом 22,5 гр.

Проверил, так оно и есть.

зачем в немецком пеленгаторе крутить антенну поочередно по и против часовой стрелки. Все отвечали что для компенсации ошибки, но про природу возникновения этой ошибки сказать ничего не могли.

По этому поводу мне в голову пришло две идеи. Первая, для компенсации ошибки, возникающей из-за изменения радиальной скорости ЛА при выполнении манёвра (хотя для этого служит центральная антенна). Вторая, более экзотическая, для компенсации возможной геометрической ассиметрии АС. А в прочем, я не разработчик РЭА и матаппаратом практически не владею. Так что мнения дилетантские.

Если только это было в Пулково.

Нет, я, видно, не так понял рассказ. У нас Вы не были, но, по-видимому, консультировали наладчика с "Азимута".
 

Tnemo

Участник
Сообщения
188
Реакции
9
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
На самом деле эта ошибка была связана с задержкой установления новой фазы после переключения вибратора из-за переходного процесса в узкополосном фильтре. Поскольку ошибка зависела от разницы текущей и предыдущей фазы, в результате огибающая получала дополнительный сдвиг.

Довольно неочевидная вещь. Погрешность не очень большая, но была заметна на немецких широкобазовых АРП (32 вибратора) с точностью до 0,1 град., которые использовались для проводки судов по фарватеру
 

Сергей_55

Пользователь
Сообщения
77
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
г.Омск
Род занятий
Ведущий инженер по р/н, р/л и связи ОТО
Добрый день. Ошибка пеленга на определенном азимуте при нажатии радиостанции (модуляции) на удалении 270-300 км. Причем с парой бортов может нормально отработать, а на третьем первоначальная ошибка при нажатии не более 1 градуса и постепенно уплывает, либо сразу 3-4 градуса. Все параметры в номере, чувствительной прм проверяли. Причем резервный канал когда настраиваешь на "жалуемую" (канал) частоту, та же самая беда. Кто нибудь сталкивался с такой бедой? Может внешнее воздействие какой? Тогда как его искать?
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Добрый день. Ошибка пеленга на определенном азимуте при нажатии радиостанции (модуляции) на удалении 270-300 км. Причем с парой бортов может нормально отработать, а на третьем первоначальная ошибка при нажатии не более 1 градуса и постепенно уплывает, либо сразу 3-4 градуса. Все параметры в номере, чувствительной прм проверяли. Причем резервный канал когда настраиваешь на "жалуемую" (канал) частоту, та же самая беда. Кто нибудь сталкивался с такой бедой? Может внешнее воздействие какой? Тогда как его искать?

Такая же ерунда по двум ПОД-ам, хотя не каждый третий, и не 3-4 градуса, а где-то до 3 градусов. Где-то может каждый десятый борт с этих направлений выше заявленной точности в 1,5 градуса. В чем дело не знаем, хотя проверять по РЛИ-данным АРП не совсем все просто, надо учитывать и погрешность локатора и оперировать лучше "сырыми" данными от АРП и РЛС, на экране плоты все-таки дискретны, + может некий объединенный трек (от нескольких локаторов, надо хотя бы по АЗН-В сравнивать). В целом у нас по всей зоне по РЛИ-данным за несколько дней проверки выходит очень даже и неплохая средняя точность(за несколько сот замеров).

Я бы проверил значение магнитной поправки(я про АРП "Платан"). Не исключено, что такое и раньше было изначально. Из помех у нас могу сказать про систему видеонаблюдения, и некоторые проезжающие автомобили (и то зависит от времени года). Помеху от авто прям по пеленгу и нашли (пеленг быстро менялся, "пробегал" по дороге, дальше камеры видеонаблюдения и т.д., раньше отмечали шорохи, грешили на ШВРС, зачистили зеленку перед летной проверкой и вот он, пеленг). Ну и можно попробовать перестроить АРП на частоту смежного центра, если борт подходит к вашей зоне на другой частоте. В общем, не АРП-ешник я. ;-). Чисто "что видел, то и пою" со стороны сменного инженера.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
188
Реакции
9
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Можно попробовать увязать момент возникновения ошибки с внешними событиями, как было сказано, это или проезжающие автомобили, или моменты выхода собственных радиостанций на передачу на других частотах из диапазона МВ. Версии АРП DF-2000 где уже стоит собственное цифровое радиоприемное устройство, имеют неважные характеристики по ЭМС в отличие от АРП которые содержали ФИС. Поэтому может наблюдаться влияние местных передатчиков на АРП, вплоть до блокирования.

Подробно почему так происходит подробно описано здесь.
 
Сверху Снизу