Вопрос Необслуживаемый автономный радиоретранслятор U1R 1500

Victel

Пользователь
Сообщения
51
Репутация
5
Баллы
8
Вопрос к представителю "Азимут"а -можно подробно рассказать о этом изделии-на сайте Азимута нет даже упоминания о нем. Интересует состав, конфигурация и т.д.
 

Service_Azimut

АО "Азимут"
Сообщения
80
Репутация
10
Баллы
8
Вопрос к представителю "Азимут"а -можно подробно рассказать о этом изделии-на сайте Азимута нет даже упоминания о нем. Интересует состав, конфигурация и т.д.
Здравствуйте!
Сертификат МАК на ретранслятор получен и в ближайшее время информация об изделии будет опубликована на сайте. Так же разместим информацию об изделии и на форуме.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Вы хотели сказать сертификат Росавиации
 

Вложения

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Самый главный вопрос касается сакрального слова НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ в названии.
Какова степень необслуживаемости? Грубо говоря, как часто (как редко) сей ретранслятор надо посещать под любым предлогом?
Два раза за срок службы в 15 лет (один раз при монтаже и второй раз при списании), либо наплевав на маркетинговый ярлык НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, раз в месяц производить контрольный запуск резервного электроагрегата, или еще что?
Второй, не менее важный вопрос, тип канала управления ретранслятором и его резервирование.
По определению, ему место в труднодоступных диких местах.
 

Victel

Пользователь
Сообщения
51
Репутация
5
Баллы
8
В основе ретранслятора используется RS2500V -для приемопередатчика согласно инструкции предусмотрено годовое ТО. Раз в год придется смотаться к ретранслятору,как минимум...а ведь есть еще установка электропитания и другое оборудование...
 

Service_Azimut

АО "Азимут"
Сообщения
80
Репутация
10
Баллы
8
Все вопросы направил разработчику изделия. Мы (сервис) пока с изделием не знакомы.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
172
Репутация
7
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Самый главный вопрос касается сакрального слова НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ в названии.
Какова степень необслуживаемости? Грубо говоря, как часто (как редко) сей ретранслятор надо посещать под любым предлогом?
Два раза за срок службы в 15 лет (один раз при монтаже и второй раз при списании), либо наплевав на маркетинговый ярлык НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, раз в месяц производить контрольный запуск резервного электроагрегата, или еще что?
Второй, не менее важный вопрос, тип канала управления ретранслятором и его резервирование.
По определению, ему место в труднодоступных диких местах.
Канал управления обычный, проводная линия, канал ТЧ или оптика с мультиплексорами. Питание 220В со всеми вытекающими. Так что в дикие места придет связь и электричество )

Интересный вопрос с частотным планом. По идее ретранслятор работает со смещенной частотой в режиме Climax, поскольку дополнительных частот на ретрансляцию нет (поправьте меня если это не так). Как только радиотракт ретранслятора перестанет возбуждаться из-за близко расположенных принимаемой ретранслятором и одновременно излучаемой ретранслятором частоты, можно считать что он в принципе работает.

P.S. Если тянуть оптику, то речь можно просто передавать по ней. Ретранслятор превращается в удаленный АППЦ.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
P.S. Если тянуть оптику, то речь можно просто передавать по ней. Ретранслятор превращается в удаленный АППЦ.
Я не представляю, чтобы структура Госкорпорации по ОрВД "тянула" собственную линию связи на пару сотен километров. Ближе от базы ретранслятор нет смысла размещать. Поэтому для ретрансляторов сегодня используются либо сети Ростелекома либо сети сотовых операторов. Проблема в том, что арендованные каналы, даже не учитывая банальных отказов, регулярно отключаются на профилактику и переконфигурацию.
ФАПы предъявляют жесткие требования к каналу авиационной воздушной связи. Должен быть постоянно включенный 100% резерв как радиостанции, так и канала, что физически невыполнимо, так как в глухомани, где и должен стоять ретранслятор, хорошо, если есть вообще хотя бы один оператор.
 

Панасенко Вадим

Пользователь
Сообщения
42
Репутация
1
Баллы
8
Ретранслятор, в классическом определении, это не радиостанция, ему каналы связи как бы и не нужны, нужно только питание.
Принимаем на одной частоте и тут же все что приняли транслируем на другой частоте.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Ретранслятор, в классическом определении, это не радиостанция, ему каналы связи как бы и не нужны, нужно только питание.
Это в теории и в лаборатории. В жизни любовная лодка быстро разбивается о быт.
Состояние оборудования надо мониторить. Электропитание треба обеспечить в т.ч. аварийное от дизель-генератора. Значит мониторинг сети и остатков горючего. Да просто охранная и пожарная сигнализация. Упрут ведь оборудование без охраны.
 

Панасенко Вадим

Пользователь
Сообщения
42
Репутация
1
Баллы
8
Это в теории и в лаборатории. В жизни любовная лодка быстро разбивается о быт.
Состояние оборудования надо мониторить. Электропитание треба обеспечить в т.ч. аварийное от дизель-генератора. Значит мониторинг сети и остатков горючего. Да просто охранная и пожарная сигнализация. Упрут ведь оборудование без охраны.
Полностью с Вами согласен, надо мониторить а для этого нужен канал связи. Какие каналы можно получить от Ростелекома? Аналоговый ТЧ и цифра ОЦК 64 кбит (Е1 не в счет слишком жирно и дорого), эти каналы они как бы гарантируют 24/7. В этот канал надо впихнуть состояние ретранслятора, состояние ДГУ и ПОС. А есть такое подозрение что новый ретранслятор Азимута будет работать по IP. И как это все мониторить?
Конвертировать все интерфейсы в IP и арендовать IP канал, но там нет гарантии работы от провайдера 24/7, особенно если это будет какой нибудь суб суб подрядчик от Ростелекома.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Какие каналы можно получить от Ростелекома?
Какие хотите.
Только учтите, что и Ростелеком Вам не гарантирует услугу 365/7/24. Обязательно будет график плановых отключений на измерения и реконфигурацию сети. А есть еще банальные отказы. При этом, чем дальше в глушь, тем больше проблем у самого Ростелекома с электропитанием на узлах. А ведь именно в глуши имеет смысл ставить ретрансляторы. Где же выход?
А выход подсказывает опыт работы сотовых операторов. Ретрансляторов должно быть много. Тогда выход из строя одного-двух пользователь даже не почувствует и каждый ретранслятор не надо резервировать. Правда решение множества намекает на простоту и дешевизну отдельного ретранслятора. Для справки. Стоимость 5-ваттной ICOM в районе 20 тыс. РУБЛЕЙ. Сравните со стоимостью р/ст Юрок.
Кстати, количество авиационных сот (базовых станций) может быть на порядок меньше количества сот традиционных GSM "опсосов". Ведь конечный пользователь-САМОЛЕТКА не по земле ходит, и его антенна "подвешена" на приличной высоте.
Этот принцип используют разворачиваемые сейчас Госкорпорацией широкозоновые МПСН.
Осталось только в точках установки станций МПСН установить УКВ радиостанции и наслаждаться невиданным до того покрытием УКВ на малых высотах. Вот и решение проблемы диспетчерского обслуживания в классе G.
А мониторить ретрансляторы очень удобно с использованием контроллеров по сети GSM. Мы это делаем уже более 10 лет. (know-how-до смешного дешево и просто).
Не сочтите за бред, но иногда хочется помечтать.
 
Последнее редактирование:

deep

Пользователь
Сообщения
56
Репутация
2
Баллы
8
Правда решение множества намекает на простоту и дешевизну отдельного ретранслятора. Для справки. Стоимость 5-ваттной ICOM в районе 20 тыс. РУБЛЕЙ. Сравните со стоимостью р/ст Юрок.
Все не так красиво и дешево, как Вы расписали. Начнем с того, что 20 т.р. стоит пятиваттная носимая ICOM. Автомобильная на сайте тянет уже под 90, блок питания для него - 60. Но это не самые большие затраты по организации ретранслятора. Радиостанцию надо где то установить, запитать, антенну где то подвесить, а это уже выливается в ежемесячные платежи собственнику помещения. А во сколько обойдётся аренда канала? Не ошибусь, если скажу, что в районе 20 т.р. В МЕСЯЦ. А диспетчерское полетно-информационное обслуживание в зоне G для авиакомпаний не стОит ничего.
 

Панасенко Вадим

Пользователь
Сообщения
42
Репутация
1
Баллы
8
МПСН тоже в глуши не ставят, так как ответчик и запросчик включены в одну сеть Ethernet, и это сеть должна быть также на АДУ.
Вот цитата из готового проекта одного из Аэропортов на Юге.

upload_2018-12-8_19-33-29.png
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Автомобильная на сайте тянет уже под 90, блок питания для него - 60. Но
Ну да 50- ваттная автомобильная, плюс блок питания -инвертор от 12 вольт бортсети. Нам то оно зачем? Я говорю о том, что требуемая 5-8 ваттная радиостанция (больше не надо) может быть произведена в дешевом варианте до 50 -70 т.р. Это бюджет одной командировки на практически бесполезные КПК в институт Аэронавигации.
Радиостанцию надо где то установить, запитать, антенну где то подвесить, а это уже выливается в ежемесячные платежи собственнику помещения. А во сколько обойдётся аренда канала?
Установить там же, где станция и антенна оборудования МПСН. В тот же шкаф и на ту же мачту. Канал связи для МПСН уже имеется. Осталось уплотнить его VoIP сигналом речевого канала для радиостанции. Ресурса канала хватит на оба приложения.
Это требование к аэродромной МПСН, где отказ одного узла уже критичен.
Широкозоновая изначально предполагает некритичность отказов 1-2 узлов. Иначе ее не создать. Возможность резервирования почти всегда отсутствует.
 
А диспетчерское полетно-информационное обслуживание в зоне G для авиакомпаний не стОит ничего.
А каким образом организовать ПИО без связи с самолеткой?
 

deep

Пользователь
Сообщения
56
Репутация
2
Баллы
8
Установить там же, где станция и антенна оборудования МПСН. В тот же шкаф и на ту же мачту. Канал связи для МПСН уже имеется. Осталось уплотнить его VoIP сигналом речевого канала для радиостанции. Ресурса канала хватит на оба приложения.
Не спорю. Только вот какая загогулина получается - МПСН-А (типа Альманаха) устанавливается в районе аэродрома, где ретрансляторы не нужны по умолчанию. МПСН-Ш? Я наверно отстал от жизни, но тогда подскажите, где и на базе какого оборудования развертывается эта система. Даже если ее и развернут, ширина базы между станциями будет равна порядка 200 - 300 км, ибо она заточена под технологию 1090-ES, читай самолетные транспондеры высотников. И что то мне подсказывает, что базовые станции МПСН-Ш будут ставить на существующих позициях РЛС. А что вертушки? Как раз они то и являются основными получателями информации при ПИО. А при высоте полета вертушки 150-200 метров, устойчивая двухсторонняя радиосвязь обеспечивается на 70-100 км, в зависимости от подвеса антенны ретранслятора.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
“Альманах” способен отслеживать самолеты на высоте до 20 км и на расстоянии до 700–1000 км (в зависимости от количества антенн). Подобная система будет внедряться в первую очередь там, где сегодня еще не установлены радиолокаторы, а также постепенно будет заменять действующие радары, которые имеют не очень большой срок службы. Подобная практика применяется во всем мире, пояснили в НПП “ЦРТС”.

После получения сертификата от Росавиации систему запустят в серийное производство. Внедрять ее планируется не только в России, но и за рубежом. Как ATO.ru рассказали в компании, в 2017 г. МПСН “Альманах” введут в эксплуатацию в санкт-петербургском аэропорту Пулково, где она проходила испытания. Система будет охватывать не только прилегающие территории аэропорта, но и весь Северо-Западный регион России."

Есть данные, что на Северо-Западе система в процессе развертывания.
 

Илья

Пользователь
Сообщения
16
Репутация
5
Баллы
3
Адрес
Москва
Род занятий
инженер
Есть данные, что на Северо-Западе система в процессе развертывания.
Система (аэродромная) там уже развернута. К каналам связи этой системы довольно высокие требования, не каждый оператор связи согласится предоставить канал связи с такой пропускной способностью.
Даже для аэродромных систем МПСН, предусматривается работа по алгоритму N+1, т.е. при выходе одного из датчиков все заявленные технические характеристики сохраняются.
 
МПСН-Ш? Я наверно отстал от жизни, но тогда подскажите, где и на базе какого оборудования развертывается эта система. Даже если ее и развернут, ширина базы между станциями будет равна порядка 200 - 300 км, ибо она заточена под технологию 1090-ES, читай самолетные транспондеры высотников. И что то мне подсказывает, что базовые станции МПСН-Ш будут ставить на существующих позициях РЛС
В данный момент разворачивается широкозонная МПСН "Мера" на северо-западе, в следующем году начнутся работы на дальнем востоке. Приемные станции МПСН (а так же ПРД) будут преимущественно разворачиваться на позициях сотовых операторов и других местах с инфраструктурой позволяющей передавать информацию от станций МПСН.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Приемные станции МПСН (а так же ПРД) будут преимущественно разворачиваться на позициях сотовых операторов и других местах с инфраструктурой позволяющей передавать информацию от станций МПСН.
Канал не менее 500 Кбит/сек. Можно спокойно паковать голос для речевой УКВ радиостанции.
Есть другая проблема. Требуется разработка софта для работы с семейством ретрансляторов в диспетчерском центре там, где установлен сервер МПСН-Ш.
 
Сверху Снизу