Обсуждение Нет отображения формуляра на ДРЛ-7СМ

Петров

Пользователь
Сообщения
40
Репутация
0
Баллы
6
Длительное время (несколько лет) отсутствует отображение бортового номера (БН) и высоты цели (ВЦ). Но проверка вынесла предписание о необходимости отображения этой информации. Дополнительно: передатчики первичного канала неисправны. На экранах ИКО и "Знак" метка цели отображается. Со слов техника КДП иногда информация о БН и ВЦ появляется на экране рядом с меткой, когда самолёт рядом с локатором. Лично не удалось видеть. В качестве имитатора используется контрольный ответчик СОМ-64 К. При работе имитатора информации о БН и ВЦ тоже нет. Имеются противоречивые мнения: запросный код генерируется передатчиком первичного канала и код генерируется передатчиком вторичного канала. В техническом описании, как я понял, запросный код может генерироваться передатчиками обоих каналов. Если видна цель, значит приёмно-передающая часть исправна, видимо отсутствуют импульсы запросного кода. Только пока не могу создать логическую цепочку формирования и прохождения этих импульсов. Остановился на плате ПЗИ: на схеме контрольные гнёзда есть, а соединений с остальной частью блока не нахожу. Буду искать вживую. Куда ткнуться осциллографом, чтобы понять куда идти?
 

3907

Пользователь
Сообщения
25
Репутация
1
Баллы
3
Ищите сигнал ПЗК (переключатель запросных кодов), который идет с платы сопряжения с Альфой или, как я понял у вас, со Знака. Сигнал представляет из себя меандр. Он должен приходить в БТЗ на ПЗИ.
 

Петров

Пользователь
Сообщения
40
Репутация
0
Баллы
6
Принял, спасибо. По результатам отпишусь.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
632
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
У Вас на контрольном индикаторе в аппаратной есть характерный "хвост" из импульсов позади яркостной отметки? Если присутствует, то причина в декодировании импульсов. А если отсутствует, то смотрите для начала приемник НПО-Д.
 

3907

Пользователь
Сообщения
25
Репутация
1
Баллы
3
У Вас на контрольном индикаторе в аппаратной есть характерный "хвост" из импульсов позади яркостной отметки? Если присутствует, то причина в декодировании импульсов. А если отсутствует, то смотрите для начала приемник НПО-Д.
Если координатная отметка есть, то НПО-Д работает. Если хвостов нет, значит не было запроса от локатора.
 

Петров

Пользователь
Сообщения
40
Репутация
0
Баллы
6
Ищите сигнал ПЗК (переключатель запросных кодов), который идет с платы сопряжения с Альфой или, как я понял у вас, со Знака. Сигнал представляет из себя меандр. Он должен приходить в БТЗ на ПЗИ.
В контрольном гнезде на передней панели БТЗ сигнал отсутствует. Рассматривая схемы щита распределительного и аппаратной прихожу к выводу, что сигнал ПЗК формируется на локаторе в каждом комплекте передатчика первичного канала. "Хвост" - как он выглядит?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
632
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
"Хвост" - как он выглядит?
На контрольном индикаторе, позади яркостной отметки, имеются еще 5-6 отметок, только меньших размеров. Фото приложить не могу, ДРЛ списали еще в 2013 году.
 

3907

Пользователь
Сообщения
25
Репутация
1
Баллы
3
В контрольном гнезде на передней панели БТЗ сигнал отсутствует. Рассматривая схемы щита распределительного и аппаратной прихожу к выводу, что сигнал ПЗК формируется на локаторе в каждом комплекте передатчика первичного канала. "Хвост" - как он выглядит?
В передатчиках вообще ничего не формируется, ну кроме выходного сигнала на антенну. Для этого есть блок трансляции и запуска БТЗ. Коды запуска вторичного канала вырабатываются в панели запускающих импульсов ПЗИ. Коды запроса БН (бортового номера) и ТИ (текущей информации - высоты) формируются поочередно сигналом ПЗК (разное временное расстояние между первым и вторым импульсами). Сигнал ПЗК в БТЗ не формируется. Если посмотреть на схему ПЗИ, то можно обнаружить, что сигнал ПЗК приходит на сетку Л5.1 (инвертор сигнала ПЗК) через разъем Ш1 Компл1 и Ш2 Копл2. с КДП. Схемы-то у вас есть?
 

Петров

Пользователь
Сообщения
40
Репутация
0
Баллы
6
Схемы имеются. С работой ПЗИ разобрался. Но инженер ЛАЗа КДП (стаж 45 лет) уверял, что этот сигнал приходит с локатора, а потом возвращается на ПЗИ - типа с локатора приходит в составе видеосигнала, а уходит импульсами. И нечего генерирующего , в этой части, на Знаке нет. Решил начертить схему прохождения с конца, т.е. от ПЗИ. Вот что вышло: ПЗИ, Гн 25 (на перед. панели) - разъём Ш9 БТЗ - разъёмы 4Д и Ш2 коробки распределительной стоек ППА - разъёмы Ш1 и Ш10 аппаратной (где находятся не видел вживую) - разъёмы Ш1 "48" "Компл. 1", Ш2, Ш7 щита распределительного и через кросс на КДП. Только не понятно как сигнал ПЗК расходится с Ш2 на Ш1 "48" "Компл. 1" и Ш3 "49" "Компл. 2". Фото осцилограм на гнёздах БТЗ.
 

Вложения

3907

Пользователь
Сообщения
25
Репутация
1
Баллы
3
Схемы имеются. С работой ПЗИ разобрался. Но инженер ЛАЗа КДП (стаж 45 лет) уверял, что этот сигнал приходит с локатора, а потом возвращается на ПЗИ - типа с локатора приходит в составе видеосигнала, а уходит импульсами. И нечего генерирующего , в этой части, на Знаке нет. Решил начертить схему прохождения с конца, т.е. от ПЗИ. Вот что вышло: ПЗИ, Гн 25 (на перед. панели) - разъём Ш9 БТЗ - разъёмы 4Д и Ш2 коробки распределительной стоек ППА - разъёмы Ш1 и Ш10 аппаратной (где находятся не видел вживую) - разъёмы Ш1 "48" "Компл. 1", Ш2, Ш7 щита распределительного и через кросс на КДП. Только не понятно как сигнал ПЗК расходится с Ш2 на Ш1 "48" "Компл. 1" и Ш3 "49" "Компл. 2". Фото осцилограм на гнёздах БТЗ.
Вы уж определитесь, глазам своим, смотрящим на схемы, верить или инженеру. На гнездо 25 с какой точки схемы ПЗИ попадает сигнал, т.е. какая лампа формирует его?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Если посмотреть на схему ПЗИ, то можно обнаружить, что сигнал ПЗК приходит на сетку Л5.1 (инвертор сигнала ПЗК) через разъем Ш1 Компл1 и Ш2 Копл2. с КДП. Схемы-то у вас есть?
Интересно. То есть локатор без аппаратуры "Знак" в режиме ВРЛ не может функционировать автономно???? Это точно?
В нашем АОРЛ-1АС сигнал ПЗК формируется в блоке синхронизации и сопряжения (БСС) в устройстве запуско вторичного канала (УЗВК). Т.е. он (локатор) самодостаточен.
 

druid

Участник
Сообщения
129
Репутация
13
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Интересно. То есть локатор без аппаратуры "Знак" в режиме ВРЛ не может функционировать автономно???? Это точно?
Сигнал ПЗК в ДРЛ-7СМ берется не со Знака, а со стойки ШСУ (это если склероз мне не изменяет ибо 15 лет прошло). И вообще я бы сильно на сигнал ПЗК надежд не возлагал, ибо при его отсутствии локатор будет запрашивать или бортовой номер, или высоту и на Знаке формуляр будет, но не полный.
По моему, надо смотреть схему формирования запросного кода в блоке БТЗ. Там 6 штук диодов Д-102 или Д-104 они при грозе летели.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
или бортовой номер, или высоту и на Знаке формуляр будет, но не полный.
В АОРЛ-1АС я пробовал этим "играться" на ТО. При запросе только "кода ответа" или бортового номера формуляр формируется действительно неполный, вместо высоты знаки вопроса, а при запросе только высоты - через несколько обзоров модуль обработки сигналов первичного-вторичного каналов (МОС ПВК) уходит в перезагрузку. Видно запутывается в бортах :)
 

druid

Участник
Сообщения
129
Репутация
13
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С

3907

Пользователь
Сообщения
25
Репутация
1
Баллы
3
Интересно. То есть локатор без аппаратуры "Знак" в режиме ВРЛ не может функционировать автономно???? Это точно?
В нашем АОРЛ-1АС сигнал ПЗК формируется в блоке синхронизации и сопряжения (БСС) в устройстве запуско вторичного канала (УЗВК). Т.е. он (локатор) самодостаточен.
А зачем в режиме ВРЛ ДРЛ-7СМ без "Знака" полная функциональность, если формуляр без аппаратуры отображения все равно не посмотреть?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Сигнал ПЗК в ДРЛ-7СМ берется не со Знака, а со стойки ШСУ (это если склероз мне не изменяет ибо 15 лет прошло). И вообще я бы сильно на сигнал ПЗК надежд не возлагал, ибо при его отсутствии локатор будет запрашивать или бортовой номер, или высоту и на Знаке формуляр будет, но не полный.
По моему, надо смотреть схему формирования запросного кода в блоке БТЗ. Там 6 штук диодов Д-102 или Д-104 они при грозе летели.
Но у автора темы формуляра вообще нет никакого и сигнала ПЗК тоже нет судя по выложенным фото. И хвостов нет.
 
Последнее редактирование:

Петров

Пользователь
Сообщения
40
Репутация
0
Баллы
6
Вы уж определитесь, глазам своим, смотрящим на схемы, верить или инженеру. На гнездо 25 с какой точки схемы ПЗИ попадает сигнал, т.е. какая лампа формирует его?
На гнездо 25 сигнал приходит с Ш9 БТЗ, а с гнезда 25, как я писал ранее, идёт на сетку инвертора на лампе Л5. Никакая лампа в указанных платах и блоках этот сигнал не формирует. Он приходит из "неведома откуда" и используется, как Вы правильно заметили, для изменения длительности между импульсами запросного кода.
Сигнал ПЗК в ДРЛ-7СМ берется не со Знака, а со стойки ШСУ (это если склероз мне не изменяет ибо 15 лет прошло). И вообще я бы сильно на сигнал ПЗК надежд не возлагал, ибо при его отсутствии локатор будет запрашивать или бортовой номер, или высоту и на Знаке формуляр будет, но не полный.
По моему, надо смотреть схему формирования запросного кода в блоке БТЗ. Там 6 штук диодов Д-102 или Д-104 они при грозе летели.
Стойку ШСУ не видел. Позже сделаю фото стоек комплекта.
Склонен тоже думать, что при отсутствии сигнала ПЗК должна быть информация на экране. Осциллограмма на фото это разве не запросный код? Длительность между импульсами около дела (по описанию 9 и 14 с десятыми).
В ДРЛ-7СМ где-то в БТЗ тоже тумблер есть "БН-ТИ" "бортовой номер-текущая информация" что бы без ПЗК можно было работать.
По схеме БТЗ не вижу, буду на локаторе посмотрю.
Со слов того-же инженера, формуляр появляется, когда самолёт в непосредственной близости от локатора на взлётной полосе. Сегодня я этого не увидел. Смотрели оба комплекта локатора. Предположили: 1. мощность передатчика вторичного канала значительно занижена (оба комплекта маловероятно, но 4 года назад лампы меняли парой 1 раз в год), 2. ответчик на самолёте неисправен в этой части. Хотя включаем свой имитатор, тоже ничего нет (а было-ли когда и не помнят).
 
Последнее редактирование:

3907

Пользователь
Сообщения
25
Репутация
1
Баллы
3
На гнездо 25 сигнал приходит с Ш9 БТЗ, а с гнезда 25, как я писал ранее, идёт на сетку инвертора на лампе Л5. Никакая лампа в указанных платах и блоках этот сигнал не формирует. Он приходит из "неведома откуда" и используется, как Вы правильно заметили, для изменения длительности между импульсами запросного кода.
Ну вот видите, приходит. И не из неведома откуда, а с аппаратуры отображения, в вашем случае со Знака. В нашем случае (было) - с платы сопряжения с Альфой, называется скан-конвертер.
Когда выкладываете осциллограммы, желательно указывать что именно.
ШСУ это шкаф сигнализации и управления, должен стоять у сменного.
Если мощность передатчика занижена, то и координатной отметки не было бы.
У вас что, один и тот же самолет прилетает? Пролетающие в зоне действия ДРЛ самолеты бывают?
 

Петров

Пользователь
Сообщения
40
Репутация
0
Баллы
6
Сигнал не приходит, а должен идти по указанному пути. Осциллограммы имеют подпись, продублирую: 1. импульсы на запросчик (гнездо на передней панели БТЗ "Запуск запросчика", 2. импульсы подавления бокового лепестка (гнездо "Запуск Прд. ПБЛ"). Есть ещё гнездо "Запуск Прд. ПАС", но там ничего не увидел. Да ШСУ имеется. Фото 1 - ШСУ, 2 - приёмная часть, 3 - передатчик первичного канала, 4 - шкаф запуска и видеосигналов. Все секретные материалы выложил. Да, самолёт летает один, а локатор включаем только на вылет и на прилёт.
Логично было-бы посмотреть что приходит на передатчик запроса. На схеме устройства передающего активного канала имеется входной разъём с контактом "Запуск запросчика" соединяющийся с контактом "Сигнал модул." разъёма У4 "ПРД ЗАПРОСА". Но если метка цели есть, то значит импульсы запроса координат есть, но нет импульсов запроса информации, или нет переключения длительности. Неизвестен алгоритм работы самолётного ответчика. Может импульсы и идут, но ответчик не реагирует, т.к. не видит переключения длительности между импульсами. Хрень какая-то. И инженер упирается, что с локатора должен сигнал ПЗК приходить, а потом уходить. И утверждает, согласно документации, что этот запросный код генерирует и передаёт только передатчик первичного канала (неисправный). Могу конечно посмотреть схемы ШСУ, пробежаться по разъёмам и поискать надписи "Сигнал ПЗК".
 

Вложения

Сверху Снизу