Обсуждение Радиолокационная система точного захода на посадку РСП-2СТ

deep

Пользователь
Сообщения
83
Репутация
8
Баллы
8
Ростех начнет серийное производство новых аэродромных радиолокационных систем, обеспечивающих безопасное управление посадкой самолетов. Новое оборудование позволит с высокой точностью определять отклонение воздушного судна от заданной траектории снижения и передавать информацию экипажу и наземным службам.

Аппаратуру будет производить Челябинский радиозавод «Полет» концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника». Проект реализуется при участии концерна «Вега» и Фонда развития промышленности, софинансирующего проект по программе «Конверсия».

В состав радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ входят диспетчерский (обзорный) радиолокатор АОРЛ-1АС и посадочный радиолокатор ПРЛ-2СТ. Аппаратура позволяет обнаруживать воздушные суда на расстоянии до 350 км, осуществлять их сопровождение и мониторинг параметров траектории движения относительно неподвижных объектов и движущихся метеообразований. Вместо вращающегося локатора в комплексе применяется система активных фазированных антенных решеток, что повышает его надежность и точность, а также упрощает ремонт.

Полностью тут: https://rostec.ru/news/rostekh-sozdaet-kompleks-dlya-upravleniya-posadkoy-samoletov-s-zemli/

Ваше мнение, коллеги?
 

kilze

Участник
Сообщения
131
Репутация
4
Баллы
18
Это что, получается, в свое время посадочные локаторы убирали как совершенно уже ненужные, а теперь решили все вернуть?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
636
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС

exatc

Участник
Сообщения
178
Репутация
10
Баллы
18
В России закончилась практика использования посадочного радиолокатора как средства контроля захода ВС на посадку. Для целей контроля захода на посадку все чаще стали использовать диспетчерский радиолокатор, которыq в основном позволяют контролировать заход только по курсу, в пределах своих характеристик. Некоторое время тому назад, когда начальником МЦ был Ужаков В.В., то он сказал: «Нет посадочного и нет проблем у диспетчера». Пусть это субъективное мнение, но оно подкреплено еще и дороговизной оборудования и дополнительными затратами на оплату труда персонала и его подготовку, а самое главное, что в документе о ставках и сборах не предусматривается сборов за работу диспетчера посадки. Т.е. если хотите, то за свой счет можно все что угодно. Все нет больше ПРЛ, сдохли и не вспоминайте. Не изобретайте велосипед. Поезд ушел.
В странах Евроконтроля такой заход стали контролировать комбинированной системой наблюдения ADS-B + MLAT при сохранении заданного уровня безопасности полетов.
По рекомендациям Евроконтроля в аэродромной зоне, в АС УВД присутствует функция контроля захода на посадку (АРМ – approach path monitor), которая информирует диспетчера о выдерживании высоты и направления полета на участке захода на посадку и предупреждает в случае уклонения от параметров высоты или курса полета. Эта система контроля применяется в Евроконтроле с 1999 года и эффективно работает в Женеве и Цюрихе, а в 2008 г. проводилась модернизация этой системы. Основой служит информация АЗН-В+МLAT.
Система АРМ, полезна не только для контроля категорированных заходов, но и особенно необходима для контроля захода на посадку по неточным системам, таким как ОСП например.
Внедрение систем АЗН-В-МЛАТ позволит обеспечить необходимую точность наблюдения в аэродромной зоне и может быть использована для вывода ВС на ВПП, т.е. для построения на основе MLAT системы посадки ВС.
Для примера приведу фото, где источником информации о положении ВС на прямой, является АЗН-В.
И еще одно примечание - ПРЛ не входит в состав обязательного оборудования категорированного захода на посадку. Скорее всего это оборудование будет только за счет МО на военных аэродромах.
 

Вложения

  • 114,6 КБ Просмотров: 101
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.298
Репутация
215
Баллы
63
Очевидно, железяка для военных. Да и название у нее традиционно в кирзовых сапогах - РСП-2СТ.
Гораздо интереснее упоминание в статье об антенных системах ILS нового типа (резонаторных), которые якобы плюют на снежные заносы. Что за ботва?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Система АРМ, полезна не только для контроля категорированных заходов, но и особенно необходима для контроля захода на посадку по неточным системам, таким как ОСП например.
Внедрение систем АЗН-В-МЛАТ позволит обеспечить необходимую точность наблюдения в аэродромной зоне и может быть использована для вывода ВС на ВПП, т.е. для построения на основе MLAT системы посадки ВС.
В России уже достаточно много внедрено оборудования АЗН-В-МLAT. Вопрос - почему технология у нас не применяется? Что тормозит? Или есть примеры внедрения, которые неизвестны широкой общественности?
 
Последнее редактирование:

deep

Пользователь
Сообщения
83
Репутация
8
Баллы
8
Гораздо интереснее упоминание в статье об антенных системах ILS нового типа (резонаторных), которые якобы плюют на снежные заносы. Что за ботва?
Очень интересен внешний вид антенной системы.
На сайте ЧРЗ "Полет": http://www.polyot.ru/products/103/
Работоспособность глиссадного радиомаяка обеспечивается при высоте снежного покрова до 80 сантиметров.

Нашел заметку по ПРЛ-2СТ за 2015 год. Если это правда, то не все так просто. Только непонятно, зачем это делать.

24 августа, AEX.RU – Входящая в Ростех «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) завершает разработку опытного образца радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ для гражданской и экспериментальной авиации. Система служит для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволяет сажать самолет без участия диспетчера. Об этом сообщает пресс-служба ОПК.

«Это инициативная разработка нашего предприятия ЧРЗ «Полет», - рассказал директор департамента инновационного развития «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Калинин. – Особенность радиолокационной системы – новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В нем нет привычных вращающихся механических частей, в локаторе мы используем фазированные антенные решетки (ФАР). Это существенно повышает надежность, ведь вращающаяся механика – традиционно слабое место таких конструкций. Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала. Структура элементов ФАР существенно упрощена, в них нет традиционных устройств управления фазой и амплитудой принятого сигнала: фазовращателей и аттенюаторов. Это снижает стоимость локатора на 30-40% по сравнению с аналогами, повышает его технологичность и надежность, снижает эксплуатационные расходы».

Обработка сигналов антенной решетки, в том числе, обнаружение целей и определение их положения в пространстве, осуществляется в цифровом виде. Как отмечают разработчики, ПРЛ-2СТ отличается высокой разрешающей способностью по скорости.

«Два летательных аппарата, летящие рядом, не будут ошибочно обнаружены как один объект, если их скорости отличаются хотя бы на 1 км/ч. Другие локаторы реагируют лишь на более существенное различие в скорости - 5-10 км/ч. Такая разрешающая способность по скорости дает более качественную селекцию целей на фоне отражений от метеообразований и неподвижных местных предметов, - объясняет генеральный директор ЧРЗ «Полет» Евгений Никитин. - Кроме того, высокая точность локатора позволяет сажать самолеты без участия диспетчера. Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора».
 

exatc

Участник
Сообщения
178
Репутация
10
Баллы
18
to deep
Не верю. Все это красиво звучит только для далеких от авиации людей. Для реализации этой идеи на борту нужно иметь/установить оборудование для приема и отображения информации. Щас боинги и аэрбасы встанут в очередь за этим оборудованием, а других самолетов кроме военных у нас нет.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
394
Репутация
95
Баллы
28
Адрес
Россия

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.298
Репутация
215
Баллы
63
Для военных самолетов имеются РСБН с ПРМГ.
Это из другой оперы. (аналоги ВОР и ИЛС). Описанная технология принципиально другая. Прав ехаtc в том, что для дооборудования самолеток необходимо признание технологии выгодной ведущими авиапроизводителями и, как следствие, оформление международно признанного стандарта. Пример печальной судьбы новой технологии шведская VDL-4. Мир не признал. Для МО может прокатит, хотя экспортная военка все-таки ориентируется на мировые стандарты навигационной авионики.
 
Последнее редактирование:

exatc

Участник
Сообщения
178
Репутация
10
Баллы
18
Скорее всего это просто пиар-акция о которой сразу забыли после выхода статьи, а журналисты могут и не знать сути вопроса.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.298
Репутация
215
Баллы
63
Скорее всего это просто пиар-акция
В любой куче навоза есть полезная составляющая. Почему-то коллеги не обратили внимание на фразу о резонаторных антеннах для ILS, якобы решающих проблему уборки снега.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
185
Репутация
8
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
В любой куче навоза есть полезная составляющая. Почему-то коллеги не обратили внимание на фразу о резонаторных антеннах для ILS, якобы решающих проблему уборки снега.
Просматривая ссылки на патенты и работы по резонаторным антеннам, можно сделать следующее предположение. Их использование связано с тем, что они позволяют разместить контрольный сенсор (измерительную антенну) в ближнем поле резонаторной антенны как часть ее конструкции. Такой сенсор будет позволять контролировать амплитуду и фазу сигнала излучаемого резонаторной антенной независимо от дальнего поля и в частности независимо от снежного покрова.

Однако, зависимость диаграммы направленности и других характеристик антенной решетки ILS от подстилающей поверхности никуда не денется - физика есть физика.

Вывод: снег придется чистить все равно )
--- Сообщение автоматически объединено: ---

«Два летательных аппарата, летящие рядом, не будут ошибочно обнаружены как один объект, если их скорости отличаются хотя бы на 1 км/ч. Другие локаторы реагируют лишь на более существенное различие в скорости - 5-10 км/ч.
Если самолет летит на скорости положим 800 км/ч, то указанное различие в скорости 1 км/ч составит около 0.1%. Не нашел данных по флуктуации скоростей воздушных судов, но представляется вполне реальной такая неравномерность движения по скорости. Как следствие, есть ли смысл оценивать скорость ВС с такой точностью?

Для локатора различение доплеровских скоростей не проблема, это всего лишь количество лепестков гребенки доплеровского фильтра и их ширина. Возможно поэтому никто не измеряет скорость с точностью лучшей чем 5 км/ч, потому что эти показания могут быть неточными из-за колебания в скорости полета ВС.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.298
Репутация
215
Баллы
63
Вывод: снег придется чистить все равно )
В чем тогда смысл сего действа? Хоть что-то должно быть в плюсе. Я надеюсь на менее строгие допуски по высоте снежного покрова. Кроме того, есть надежда на снижение частоты ложных отказов по причине выкрутас контрольной антенны, когда дальняя зона показывает норму.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
491
Репутация
65
Баллы
28
Просматривая ссылки на патенты и работы по резонаторным антеннам, можно сделать следующее предположение. Их использование связано с тем, что они позволяют разместить контрольный сенсор (измерительную антенну) в ближнем поле резонаторной антенны как часть ее конструкции.
Фу-фу-фу! Они просто заменят выносной контроль апертурным! Это даже отдаёт мошенничеством.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
491
Репутация
65
Баллы
28
Предположил! В соответствии со следующим сообщением:

Просматривая ссылки на патенты и работы по резонаторным антеннам, можно сделать следующее предположение. Их использование связано с тем, что они позволяют разместить контрольный сенсор (измерительную антенну) в ближнем поле резонаторной антенны как часть ее конструкции. Такой сенсор будет позволять контролировать амплитуду и фазу сигнала излучаемого резонаторной антенной независимо от дальнего поля и в частности независимо от снежного покрова.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.298
Репутация
215
Баллы
63
"Такой сенсор будет позволять контролировать амплитуду и фазу сигнала излучаемого резонаторной антенной независимо от дальнего поля и в частности независимо от снежного покрова. "

Может оно и к лучшему. У нас больше половины ложных тревог из-за пучения грунта в месте установки контрольной антенны курса. Больше доверия к FFM и отзывам экипажей.
Хотя, все виды наземного контроля условны и приблизительны. Вот откуда мои мечты о контроле ILS с использованием беспилотников. Время покажет.
 
Сверху Снизу