Вопрос РМА/РМД в качестве посадочных средств

kilze

Участник
Сообщения
105
Репутация
4
Баллы
18
Возник вопрос по использованию РМА/РМД в качестве посадочных средств. Согласно ФАП №297, возьмем, например РМА:

РМА используется воздушными судами для захода на посадку по приборам, если РМА расположен на осевой линии ВПП (в створе ВПП) или в стороне от осевой линии, но при этом:
- если линия пути конечного этапа захода на посадку пересекает продолжение осевой линии ВПП, то точка пересечения должна находиться на расстоянии не менее 1400 м от порога ВПП, а угол пересечения не должен превышать 30° для схем захода на посадку, предназначенных только для воздушных судов категории А и В, и 15° - для остальных схем;
- если линия пути конечного этапа захода на посадку не пересекает продолжение осевой линии ВПП перед порогом, то угол между линией пути конечного этапа захода на посадку и продолжением осевой линии ВПП должен быть менее 5°, а на расстоянии 1400 м от порога ВПП линия пути конечного этапа захода на посадку должна проходить не далее 150 м от продолжения осевой линии ВПП.
Примечание: РМА считается расположенным в створе ВПП, если магнитный путевой угол (далее - МПУ) последней прямой захода на посадку отличается от МПУ залегания ВПП, используемой для посадки, на угол не более +/- 5 градусов.


Как бы, по размещению РМА на осевой линии ВПП (в створе ВПП) все понятно, а вот при расположении РМА в стороне от осевой линии... тут как-то не очень в толк возьму нюансы расположения.
Может кто более простым и понятным языком объяснить?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
799
Репутация
108
Баллы
43
а вот при расположении РМА в стороне от оожет быть ссевой линии...
Если уж совсем грубо, то заход с использованием РМА/РМД именуется неточным. Аналогично заходу по ОСП. Там тоже антенны ДПРС и БПРС могут быть смещены относительно осевой линии на 75 и 15 метров соответственно.
Ну и вспомните допуск колебания "стрелки" АРК на борту ВС. Eсли память не подводит, в секторе 5 градусов. Неточный заход - он и есть неточный.
 

kilze

Участник
Сообщения
105
Репутация
4
Баллы
18
заход с использованием РМА/РМД именуется неточным
И тут сомнений быть не может.
Вопрос в другом: каким образом проложить эту линию от РМА/РМД, пересекающую посадочный курс, чтобы точно определить (с допустимыми расстояниями) месторасположение РМА/РМД относительно ВПП?
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
210
Репутация
17
Баллы
18
Коллеги!
Может кто-то сможет показать антенную системы VOR/DME серии 734.
На сайте производителя только шкафы.
Подчёркиваю для невнимательных, именно 734 серии!!!
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
347
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия

Евгений Ал

Участник
Сообщения
210
Репутация
17
Баллы
18
НПО "РТС" на контакты не идет?
Вчера утром отправил письмо главному конструктору, просил требования к размещению - пока тишина. Звонил несколько раз, не отвечают. Отдыхает наверное.
А секретарь на вопрос "С кем можно пообщаться по поводу азимутального маяка?" - слегка растерялась и зависла.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Звонил несколько раз, не отвечают.
Были попытки контактов с этой "конторой" по поводу блока управления радиостанциями. Но за 2 месяца общения информации получил -0. Только цену озвучили и отослали на свой сайт...
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
210
Репутация
17
Баллы
18
Объясните попроще чем DVOR отличается от VOR? Ключевое слово "попроще". И также цена, качество.
Уж больно у DVOR требования к месту установки хороши. Ровно в три раза "мягше" чем у РМА-90.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
347
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия
Я думаю, мы удаляемся от обсуждения, которое начал автор темы. Для ваших вопросов есть соответствующий раздел форума.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
133
Репутация
1
Баллы
18
Как бы, по размещению РМА на осевой линии ВПП (в створе ВПП) все понятно, а вот при расположении РМА в стороне от осевой линии... тут как-то не очень в толк возьму нюансы расположения.
Может кто более простым и понятным языком объяснить?
В принципе все непонятные вам нюансы описаны вами-же - в выдержках из ФАП-а!

А если по-простому, то суть - в следующем:
Заход ВС на посадку осуществляется выдерживанием радиала (в ФАП-е - МПУ... магнитный путевой угол), т.е. направление на маяк. Если маяк находится не на продолжении осевой ВПП, то ВС, заходящее на посадку выдерживает направление на маяк, которое НЕ соответствует МКп. На определенном удалении от ВПП (ФАП-ом определено - не менее 1400м) пилот ВС должен выполнить визуальный доворот в направлении ВПП, и благополучно сеть.
Именно по этому, в хорошую погоду - нередки замечания экипажей ВС, что РМА выводит "с ошибкой";)

З.Ы. Кстати, в вашем-же вопросе усматривается что вы НЕ понимаете, в каких случаях РМА - находится в створе ВПП. Вы почему-то считаете, что - только(!) в том случае, когда маяк (физически) расположен на осевой линии ВПП. Это - НЕ так! Вы-же сами привели выдержки из ФАП-а, где указано - в каких случаях считается, что РМА расположен в створе ВПП. Не верите(?) прочтите еще раз - приведенное вами-же Примечание.
 
Неточный заход - он и есть неточный.
Не совсем так, вернее... совсем - НЕ так!
Вот, если-б РМА/РМД - выдавал-бы на борт (еще-б) и данные о его высоте, вот тогда - был-бы точным!;)
 

Focuss

Пользователь
Сообщения
33
Репутация
3
Баллы
8
Объясните попроще чем DVOR отличается от VOR? Ключевое слово "попроще". И также цена, качество.
Уж больно у DVOR требования к месту установки хороши. Ровно в три раза "мягше" чем у РМА-90.
у DVOR переменная фаза формируется используя эффект Доплера, а у VOR используя амплитудно-фазовую углометрию. DVOR точнее. У VOR ошибки в определении азимута могут достигать до около 2 град. ,а у DVOR примерно 0,5 град. Но DVOR(в диаметре 30 м) по сравнению с тем-же РМА-90 просто огромен))
 
Последнее редактирование:

exatc

Пользователь
Сообщения
93
Репутация
3
Баллы
8
Сейчас, VOR/DME используется не только «самостоятельно» для наведения в створ ВПП, но и для выдерживания требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации, то там возможно таких требований нет. Например: RNAV5 …, стандартным маршрутам прибытия по приборам (далее - STAR) и стандартным маршрутам вылета по приборам (SID)….:
-всенаправленных азимутальных/дальномерных радиомаяков (далее VOR/DME);
-дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков (далее - DME/DME);
-дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков/инерциальных опорных систем (далее DME/DME/IRS);
-инерциальных навигационных систем (далее - INS) или инерциальных опорных систем (далее - IRS);
-GNSS;
 

Tnemo

Участник
Сообщения
169
Репутация
7
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Объясните попроще чем DVOR отличается от VOR? Ключевое слово "попроще". И также цена, качество.
Уж больно у DVOR требования к месту установки хороши. Ровно в три раза "мягше" чем у РМА-90.
С точки зрения приемника на борту - ничем )

DVOR появился потому что VOR как малобазовая система сильно зависел от условий расположения, и за счет расширения базы (диаметра) и монструозной конструкции эти погрешности удалось снизить. Плата за это - высокая стоимость, большой объем строительно-монтажных работ и опять-таки размеры.

В силу того что DVOR был обречен точно воспроизводить сигнал аналогичный VOR, схема формирования сигнала получилась сложной. И сопутствующие проблемы - сложность настройки элементов антенны и так далее. Проблемы с дальностью встречаются до сих пор.
 

Bem01

Пользователь
Сообщения
12
Репутация
1
Баллы
3
Адрес
Пермский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер ОРЛ-А, АРП, РМА/РМД
Возник вопрос по использованию РМА/РМД в качестве посадочных средств. Согласно ФАП №297, возьмем, например РМА:

РМА используется воздушными судами для захода на посадку по приборам, если РМА расположен на осевой линии ВПП (в створе ВПП) или в стороне от осевой линии, но при этом:
- если линия пути конечного этапа захода на посадку пересекает продолжение осевой линии ВПП, то точка пересечения должна находиться на расстоянии не менее 1400 м от порога ВПП, а угол пересечения не должен превышать 30° для схем захода на посадку, предназначенных только для воздушных судов категории А и В, и 15° - для остальных схем;
- если линия пути конечного этапа захода на посадку не пересекает продолжение осевой линии ВПП перед порогом, то угол между линией пути конечного этапа захода на посадку и продолжением осевой линии ВПП должен быть менее 5°, а на расстоянии 1400 м от порога ВПП линия пути конечного этапа захода на посадку должна проходить не далее 150 м от продолжения осевой линии ВПП.
Примечание: РМА считается расположенным в створе ВПП, если магнитный путевой угол (далее - МПУ) последней прямой захода на посадку отличается от МПУ залегания ВПП, используемой для посадки, на угол не более +/- 5 градусов.


Как бы, по размещению РМА на осевой линии ВПП (в створе ВПП) все понятно, а вот при расположении РМА в стороне от осевой линии... тут как-то не очень в толк возьму нюансы расположения.
Может кто более простым и понятным языком объяснить?
у нас VOR/DME-90 стоит в стороне от ВПП (между ВПП и РД), заход на посадку ВС осуществляется по радиалу до прямой видимости ВПП далее "доруливает визуально", т.е. с курсом поcадки 031 схема захода по VOR 029
 
Сверху Снизу