1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Вопрос РМА/РМД в качестве посадочных средств

Тема в разделе "Радионавигация и средства радионавигации и посадки", создана пользователем kilze, 18 мар 2018.

  1. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Возник вопрос по использованию РМА/РМД в качестве посадочных средств. Согласно ФАП №297, возьмем, например РМА:

    РМА используется воздушными судами для захода на посадку по приборам, если РМА расположен на осевой линии ВПП (в створе ВПП) или в стороне от осевой линии, но при этом:
    - если линия пути конечного этапа захода на посадку пересекает продолжение осевой линии ВПП, то точка пересечения должна находиться на расстоянии не менее 1400 м от порога ВПП, а угол пересечения не должен превышать 30° для схем захода на посадку, предназначенных только для воздушных судов категории А и В, и 15° - для остальных схем;
    - если линия пути конечного этапа захода на посадку не пересекает продолжение осевой линии ВПП перед порогом, то угол между линией пути конечного этапа захода на посадку и продолжением осевой линии ВПП должен быть менее 5°, а на расстоянии 1400 м от порога ВПП линия пути конечного этапа захода на посадку должна проходить не далее 150 м от продолжения осевой линии ВПП.
    Примечание: РМА считается расположенным в створе ВПП, если магнитный путевой угол (далее - МПУ) последней прямой захода на посадку отличается от МПУ залегания ВПП, используемой для посадки, на угол не более +/- 5 градусов.


    Как бы, по размещению РМА на осевой линии ВПП (в створе ВПП) все понятно, а вот при расположении РМА в стороне от осевой линии... тут как-то не очень в толк возьму нюансы расположения.
    Может кто более простым и понятным языком объяснить?
     
  2. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    431
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +60 / 0 / -2
    Если уж совсем грубо, то заход с использованием РМА/РМД именуется неточным. Аналогично заходу по ОСП. Там тоже антенны ДПРС и БПРС могут быть смещены относительно осевой линии на 75 и 15 метров соответственно.
    Ну и вспомните допуск колебания "стрелки" АРК на борту ВС. Eсли память не подводит, в секторе 5 градусов. Неточный заход - он и есть неточный.
     
  3. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    И тут сомнений быть не может.
    Вопрос в другом: каким образом проложить эту линию от РМА/РМД, пересекающую посадочный курс, чтобы точно определить (с допустимыми расстояниями) месторасположение РМА/РМД относительно ВПП?
     
  4. Евгений Ал

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -1
    Коллеги!
    Может кто-то сможет показать антенную системы VOR/DME серии 734.
    На сайте производителя только шкафы.
    Подчёркиваю для невнимательных, именно 734 серии!!!
     
  5. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    300
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    НПО "РТС" на контакты не идет?
     
  6. Евгений Ал

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -1
    НПО "РТС" на контакты не идет?
    Вчера утром отправил письмо главному конструктору, просил требования к размещению - пока тишина. Звонил несколько раз, не отвечают. Отдыхает наверное.
    А секретарь на вопрос "С кем можно пообщаться по поводу азимутального маяка?" - слегка растерялась и зависла.
     
  7. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    352
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +22 / 0 / -0
    Были попытки контактов с этой "конторой" по поводу блока управления радиостанциями. Но за 2 месяца общения информации получил -0. Только цену озвучили и отослали на свой сайт...
     
  8. Евгений Ал

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -1
    Объясните попроще чем DVOR отличается от VOR? Ключевое слово "попроще". И также цена, качество.
    Уж больно у DVOR требования к месту установки хороши. Ровно в три раза "мягше" чем у РМА-90.
     
  9. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    300
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Я думаю, мы удаляемся от обсуждения, которое начал автор темы. Для ваших вопросов есть соответствующий раздел форума.
     
  10. Нович_ОК

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    В принципе все непонятные вам нюансы описаны вами-же - в выдержках из ФАП-а!

    А если по-простому, то суть - в следующем:
    Заход ВС на посадку осуществляется выдерживанием радиала (в ФАП-е - МПУ... магнитный путевой угол), т.е. направление на маяк. Если маяк находится не на продолжении осевой ВПП, то ВС, заходящее на посадку выдерживает направление на маяк, которое НЕ соответствует МКп. На определенном удалении от ВПП (ФАП-ом определено - не менее 1400м) пилот ВС должен выполнить визуальный доворот в направлении ВПП, и благополучно сеть.
    Именно по этому, в хорошую погоду - нередки замечания экипажей ВС, что РМА выводит "с ошибкой";)

    З.Ы. Кстати, в вашем-же вопросе усматривается что вы НЕ понимаете, в каких случаях РМА - находится в створе ВПП. Вы почему-то считаете, что - только(!) в том случае, когда маяк (физически) расположен на осевой линии ВПП. Это - НЕ так! Вы-же сами привели выдержки из ФАП-а, где указано - в каких случаях считается, что РМА расположен в створе ВПП. Не верите(?) прочтите еще раз - приведенное вами-же Примечание.
    Добавлено: 1 апр 2018
    Не совсем так, вернее... совсем - НЕ так!
    Вот, если-б РМА/РМД - выдавал-бы на борт (еще-б) и данные о его высоте, вот тогда - был-бы точным!;)
     
  11. Focuss

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    у DVOR переменная фаза формируется используя эффект Доплера, а у VOR используя амплитудно-фазовую углометрию. DVOR точнее. У VOR ошибки в определении азимута могут достигать до около 2 град. ,а у DVOR примерно 0,5 град. Но DVOR(в диаметре 30 м) по сравнению с тем-же РМА-90 просто огромен))
     
    #11 Focuss, 2 апр 2018
    Последнее редактирование: 2 апр 2018
  12. exatc

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    Сейчас, VOR/DME используется не только «самостоятельно» для наведения в створ ВПП, но и для выдерживания требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации, то там возможно таких требований нет. Например: RNAV5 …, стандартным маршрутам прибытия по приборам (далее - STAR) и стандартным маршрутам вылета по приборам (SID)….:
    -всенаправленных азимутальных/дальномерных радиомаяков (далее VOR/DME);
    -дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков (далее - DME/DME);
    -дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков/инерциальных опорных систем (далее DME/DME/IRS);
    -инерциальных навигационных систем (далее - INS) или инерциальных опорных систем (далее - IRS);
    -GNSS;
     
  13. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    С точки зрения приемника на борту - ничем )

    DVOR появился потому что VOR как малобазовая система сильно зависел от условий расположения, и за счет расширения базы (диаметра) и монструозной конструкции эти погрешности удалось снизить. Плата за это - высокая стоимость, большой объем строительно-монтажных работ и опять-таки размеры.

    В силу того что DVOR был обречен точно воспроизводить сигнал аналогичный VOR, схема формирования сигнала получилась сложной. И сопутствующие проблемы - сложность настройки элементов антенны и так далее. Проблемы с дальностью встречаются до сих пор.
     
  14. Евгений Ал

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -1
    Спасибо за разъяснения. Что есть то есть!!!