Обсуждение ЛККС-А-2000

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
В Набережной Челнинском центре ОВД используем уже скоро 2 года. Разработка, утверждение и опубликование заняли у аэропорта порядка 1,5 года. Пришлось по началу "подогнать по месту и обработать напильником"... Но с лета 2017 года нареканий по ней нет. Беспокоит только отсутствие ЗИПа и полноценного регламента. Да ещё и отношение к ЛККС как к игрушке... По этой же причине, я думаю, и ЗИП отсутствует и измерительные приборы.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
В Набережной Челнинском центре ОВД используем уже скоро 2 года. Разработка, утверждение и опубликование заняли у аэропорта порядка 1,5 года. Пришлось по началу "подогнать по месту и обработать напильником"... Но с лета 2017 года нареканий по ней нет. Беспокоит только отсутствие ЗИПа и полноценного регламента. Да ещё и отношение к ЛККС как к игрушке... По этой же причине, я думаю, и ЗИП отсутствует и измерительные приборы.

Интересно, ваши диспетчера, для контроля качества работы лккс-а-2000 проводят ежесменный контроль захода ВС на посадку в режиме GLS с записью в журнале:eek:
 
В случае отказа лккс, как вы производите просмотр и распечатку необходимой задокументированной информации о работоспособности оборудования для оперативного расследования отказов и авиационных инциндентов? Ваш ИТП наделен соответствующими правами?
 
Или достаточна согласна РЭ запись: невозможность решения навигационной задачи не означает обязательный отказ оборудования лккс, т.е. сослаться на несоответствие точностных характеристик ГНСС для выполнения соответствующих типовых операций.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 744
Реакции
295
Баллы
83
Беспокоит только отсутствие ЗИПа и полноценного регламента. Да ещё и отношение к ЛККС как к игрушке... По этой же причине, я думаю, и ЗИП отсутствует и измерительные приборы.
На мой взгляд, положение гораздо серьезнее. Происходит прямое нарушение ФАП-108 в части допуска к обеспечению полетов оборудования, на котором не полностью выполнено техническое обслуживание. Неважно, по какой причине.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Интересно, ваши диспетчера, для контроля качества работы лккс-а-2000 проводят ежесменный контроль захода ВС на посадку в режиме GLS
Нет, не производят. О качестве работы ЛККС, справочно, интересуются у экипажа после посадки.
В случае отказа лккс, как вы производите просмотр и распечатку необходимой задокументированной информации о работоспособности оборудования для оперативного расследования отказов и авиационных инциндентов? Ваш ИТП наделен соответствующими правами?
В случае отказа все, что мы можем сделать, это обратиться в СПЕКТР..... На время выяснения причины отказа ставим в известность СД о невозможности использовать средство по назначению. С расследованием отказов, и уж тем более инциндентов, ЛККС не довелось сталкиваться. Все основные "болячки" удалось выявить до ввода средства в эксплуатацию. Станцию установили в 2013 году, а по назначению стали использовать только в 2017.
Или достаточна согласна РЭ запись: невозможность решения навигационной задачи не означает обязательный отказ оборудования лккс, т.е. сослаться на несоответствие точностных характеристик ГНСС для выполнения соответствующих типовых операций.
С несоответствием точностных характеристик ГНСС пока тоже не сталкивались. При запросе захода ВС по GLS, с использованием диф. поправок, РП по своей консоли проверяет возможность захода по GLS и подтверждает экипажу возможность захода, или сообщает о невозможности данного вида захода на посадку. При невозможности захода по GLS и исправности самой ЛККС отказом данное событие не является. У нас была любопытная ситуация - экипаж сделал запись о том что система уводит правее самой глиссады. Стали разбираться. Выяснилось что ВС оборудован для неточного захода по GLS без использования диф. поправок. Приемник диф. поправок на борту просто отсутствует. А экипаж пытался осуществить инструментальный заход, что конечно не удалось. После данного случая всем авиакомпаниям главным оператором аэропорта, по моему, были разосланы разъяснения по применению ЛККС для осуществления инструментальной посадки на аэродроме.
На мой взгляд, положение гораздо серьезнее. Происходит прямое нарушение ФАП-108 в части допуска к обеспечению полетов оборудования, на котором не полностью выполнено техническое обслуживание. Неважно, по какой причине.
Полностью с Вами согласен, но изменить, не важно в какую сторону, я ничего не могу..... Только составляю докладные по каждому поводу и все. А решения принимаются без моего мнения......Думаю что большинство из нас сталкивались с таким положением вещей...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 744
Реакции
295
Баллы
83
Полностью с Вами согласен, но изменить, не важно в какую сторону, я ничего не могу..... Только составляю докладные по каждому поводу и все. А решения принимаются без моего мнения......
Докладные- уже кое-что. Главное, чтобы прекратили молчать все, кого это касается. Тогда и решения будут вынуждены принять те, кому это положено. Мы пока исключили ЛККС из системы обеспечения полетов НОТАМОМ. Правда пока по другой причине- несоответствие запрограммированного угла наклона глиссады заложенному в светосистеме.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Мы пока исключили ЛККС из системы обеспечения полетов НОТАМОМ. Правда пока по другой причине- несоответствие запрограммированного угла наклона глиссады заложенному в светосистеме
На нашем аэродроме тоже имеется несоответствие угла глиссады между ЛККС и светосистемой. Расхождения связаны с тем, что угол глиссады ЛККС соответствует требованиям ICAO, а сетосистемы еще требованиям, доставшимся от МГА СССР. Сейчас монтируют ILS и угол глиссады на ней будет совпадать с ЛККС. Думаю аэропорту придется заменить светосистему или, в крайнем случае, менять угол у имеющейся. Но исключать ЛККС по этой причине не стали.
 
Последнее редактирование:

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Подскажите, что за "аппаратура/прибор" должен быть на местах для проверки работы ЛККС. Даже не возьму в толк, о чем идет речь. Под рукой регламента ЛККС нет, возможно он есть у СПЕКТРовцев, которые им пользуются при проведении своего ТО. А этот "прибор/аппаратура", как оказалось, должен быть обязательно. У нас ЛККС ввели в эксплуатацию год назад, правда до сих пор нет схем захода на посадку и т.д. и т.п., поэтому никто ею не пользуется, а тут недавно "обрадовали", что в филиале закупать эти самые "приборы/аппаратуру" точно не будут, поэтому использование ЛККС в филиале туманно и призрачно и, возможно, и вовсе сойдет на нет.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Всё остальное они( СПЕКТР) возят своё при посещении.
Например- имитатор сигналов GPS.
Скорее всего, так оно и есть, потому-что уже давно в филиале идет разговор о том, что подписывать договор о проведении ТО СПЕКТРовцами руководство не будет.
 

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Речь идет про этот комплекс
Да,это он.
Скорее всего, так оно и есть, потому-что уже давно в филиале идет разговор о том, что подписывать договор о проведении ТО СПЕКТРовцами руководство не будет.
Ну не подпишут. А дальше как?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Подскажите, что за "аппаратура/прибор" должен быть на местах для проверки работы ЛККС.
У "Спектра" есть новый разработанный регламент ТО, правда не введенный в действие должным образом. На данный момент, по фактку на позиции необходимо иметь: 1) мультиметр, 2) прибор контроля натяжения пкн-644 или аналогичный, 3) Анализатор кабелей и антенн R&S ZVH4 (рекомендует "Спектр") или аналогичный. Все остальное оборудование, хотя оно и имеется в продаже, применяется только представителями "Спектра".
 

gafan

Новичок
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Инженеры работающие в аэропорту вопрос к Вам. Я студент шестого курса, и мне для дипломного проекта было бы решающим фактором опыт эксплуатации ЛККС.
1. Как часто происходят сбои или отказы в работе ЛККС?
2. В случае отказа или сбоя ЛККС сколько необходимо времени, чтобы вернуть систему в работоспособное состояние?
3. Соответствуют ли показатели заявленные в технических характеристиках? В частности срабатывание системы автоматического контроля при увеличении погрешности отправления координат по горизонтали и по вертикали (в технических характеристиках написано более 10 метров).
4. Сколько фактическая погрешность определения координат?

Заранее спасибо за ответы!
 

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Здравствуйте!
1. Системности нет:может и два раза за неделю сбойнуть,а можно и на долго забыть про неё.
2. В зависимости от вида отказа или сбоя. Программный сбой- на время перезагрузки,или время реагирования представителей "Спектр"-а. Аппаратный-тут тоже в зависимости от сбоя или отказа. Если АФУ-то на время ремонта обслуживающим персоналом,что-то из самой аппаратуры- на время замены,учитывая отсутствие ЗИП.
3. За всё время эксплуатации ни разу не встречались с таким срабатыванием контроля.
4. Здесь уточните- погрешность до поправок,или после?
 

gafan

Новичок
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте!
1. Системности нет:может и два раза за неделю сбойнуть,а можно и на долго забыть про неё.
2. В зависимости от вида отказа или сбоя. Программный сбой- на время перезагрузки,или время реагирования представителей "Спектр"-а. Аппаратный-тут тоже в зависимости от сбоя или отказа. Если АФУ-то на время ремонта обслуживающим персоналом,что-то из самой аппаратуры- на время замены,учитывая отсутствие ЗИП.
3. За всё время эксплуатации ни разу не встречались с таким срабатыванием контроля.
4. Здесь уточните- погрешность до поправок,или после?
п.2 сколько времени оборудование простаивает, пока представители спектра реагируют, то есть это может занять 5 минут или сутки?
п.4 погрешность после поправок. В руководстве по ТЭ написано, что точность по сигналам GPS - 0.4 м., а по сигналам ГЛОНАСС - 1 м.
также в руководстве по ТЭ написано, что АФУ сохраняет работоспособность при температуре от -40 до +50 градусов, хотя в Томске сейчас ночью температура опускается до -45 градусов, как это сказывается работу ЛККС?
 

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
п.2 В среднем около часа(максимум). Простаивает-не совсем корректно: комплекта то два.
п4. Примерно так и есть. В нашем районе ГЛОНАСС даже точне GPS.
По АФУ в такие морозы замечаний не было у нас.
 

Похожие темы

Ответы
49
Просмотры
19K
Сверху Снизу