Обсуждение Мультилатерация - цифровая технология наблюдения за воздушным движением в режиме реального времени

MLATreal

НПП "ЦРТС"
Сообщения
5
Репутация
0
Баллы
1
Многопозиционная система наблюдения (МПСН) - это вторичный радиолокатор, в котором координаты целей измеряются с помощью разностно-дальномерного метода.
Каково ваше отношение к технологии? Готовы с ней работать?
Коротко о МПСН в ролике:

 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
717
Репутация
92
Баллы
28
Технология реальная. Уже подписан и реализуется контракт на Север-Западе с центром обработки в Питере. Вторичным трассовым РЛС не только достойная замена, но и расширение тактических характеристик (зона наблюдения, точность, устойчивость к отказам .....)
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
340
Репутация
29
Баллы
28
странно, почему никогда не говорят про недостатки?

смотришь на все как будто вечный двигатель изобрели
 

MLATreal

НПП "ЦРТС"
Сообщения
5
Репутация
0
Баллы
1
Все хорошо, но как быть с "пассивом"? Особенно возникает этот вопрос после таких статей https://iz.ru/653820/evgenii-deviatiarov/v-rf-vnedriaiut-sputnikozavisimuiu-navigatciiu-dlia-aviatcii
Если под "пассивной" МПСН понимается аналог первичного радиолокатора, реализованный на основе принципа мультилатерации (это ещё называется МСПРЛ или MSPSR), то коммерчески доступных таких систем сегодня не существует, несмотря на то, что близкие по функциональности системы уже много лет применяются военными, а гражданские системы разрабатываются и стоят в планах ИКАО и региональных планах. Сегодняшние МПСН реализуют функцию вторичного наблюдения (в терминологии ИКАО - кооперативное независимое наблюдение), в чём похожи на вторичные радиолокаторы.

Таким образом, МПСН не заменяет или отменяет первичные радиолокаторы, но позволяет заменить и дополнить, расширить функции вторичных радиолокаторов, а также обеспечить наблюдение в зоне финального подхода
и на поверхности аэродрома, в чём аналогов не имеет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
717
Репутация
92
Баллы
28
Все хорошо, но как быть с "пассивом"?
Что Вы называете "пассивом"? Если это первичные РЛС, быть никак. На трассах в зонах РЦ отдать это дело военным, как в остальной части земного шара. В аэродромных зонах оставить до лучших времен.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
173
Репутация
10
Баллы
18
Ушат холодной воды на голову всех любителей ставить экономическую выгоду во глву любого дела.

ftp://ftp.radio.ru/pub/2017/10/4.pdf

Статья, конечно, содержит неточности, но для научно-популярного журнала это допустимо. Здесь важна суть. А из предидущей ссылки это совсем "умилило": "Станции АЗН-В малогабаритны и не имеют вращающихся элементов — в отличие от локатора, который из-за коррозии может остановиться и прекратить мониторинг воздушного пространства." Чем дальше в общество потребления, тем больше дураков вокруг.
 

xamust

Пользователь
Сообщения
63
Репутация
2
Баллы
8
Если под "пассивной" МПСН понимается аналог первичного радиолокатора, реализованный на основе принципа мультилатерации (это ещё называется МСПРЛ или MSPSR), то коммерчески доступных таких систем сегодня не существует, несмотря на то, что близкие по функциональности системы уже много лет применяются военными, а гражданские системы разрабатываются и стоят в планах ИКАО и региональных планах. Сегодняшние МПСН реализуют функцию вторичного наблюдения (в терминологии ИКАО - кооперативное независимое наблюдение), в чём похожи на вторичные радиолокаторы.

Таким образом, МПСН не заменяет или отменяет первичные радиолокаторы, но позволяет заменить и дополнить, расширить функции вторичных радиолокаторов, а также обеспечить наблюдение в зоне финального подхода
и на поверхности аэродрома, в чём аналогов не имеет.
Да, под "пассивом" подразумеваю именно ПРЛ.
Полностью согласен, что МПСН это не замена ВРЛ, а дополнительное средство наблюдения.
Сразу хочу прояснить, я без претензий:)
В последнее время читал несколько статей/обзоров, что за MLAT будущее. Что громоздкие, энергоемкие, сложные в обслуживании РЛС уйдут на покой в ближайшем будущем.
От части согласен с такой позицией, но как показывает практика, будущее не такое ближайшее.
По своей практике скажу, что есть два, а даже и три "камня преткновения" это "вояки" и экспериментальная (которая частная) авиация и безопасность полетов. Первые два так сказать летать обожают, а ставить ответчики нет (у нас в черте города расположен военный аэродром, в непосредственной близости с нами, военные товарищи, особенно по ночам, летают над городом без ответчиков, видимо учебные полеты, экспериментальная авиация имеет две площадки в пригороде, летает в G).
И безопасность, вот кстати материал о возможной уязвимости ADS-B http://aviasafety.ru/wp-content/uploads/2017/08/COVERSTORY-1.pdf (материал больше обзорный, тезисный, но сути это не меняет, особенно в наш век информатизации).

Еще раз повторю, я не против прогресса.:) У нас самих проводится планирование под установку системы МПСН (как понимаю, под нужды ССТ и перронных служб, перемещение транспорта и в/с на территории).
Вопрос именно в корректном принятии системы в работу и правильном его применении. Если все будет как в описании/теории, то отлично. Но практика вещь жесткая...;)
 

xamust

Пользователь
Сообщения
63
Репутация
2
Баллы
8
Частная авиация - это авиация общего назначения (АОН). Экспериментальная - это авиация, принадлежащая НИИ, КБ, ЛИИ, авиазаводы и.т.п.
Пардон, ЕЭВС причислил к экспериментальной :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
717
Репутация
92
Баллы
28
Ушат холодной воды на голову всех любителей ставить экономическую выгоду во главу любого дела.

ftp://ftp.radio.ru/pub/2017/10/4.pdf
Жорик Вартанов, конечно, молодец. Поставить на службу шашлычному бизнесу умеет все, что под руку попадет.)))
Ну а насчет ушата воды- некоторое преувеличение. Да, есть проблема. Но решение обязательно будет найдено, если система экономически выгодна. Никому не приходит в голову отказаться от услуг сотовой связи, хотя и ее глушат по-черному. Везде есть риски, но, как учит нас Руководство по СУБП, их надо считать и сводить к приемлемому уровню. И от использования огня человечество не отказалось, хотя горит местами нехило. На то природа породила ЭРТОСников, чтобы суметь отличить полезный сигнал от помехи.)))
Слава профессии!
 
Познавательная статья, позволяющая не путать технологии АЗН-В и МПСН
http://www.npp-crts.ru/media/articles/kontseptsiya_razrabotki_rts48716715/
 

Tnemo

Участник
Сообщения
162
Репутация
7
Баллы
18
Познавательная статья, позволяющая не путать технологии АЗН-В и МПСН
http://www.npp-crts.ru/media/articles/kontseptsiya_razrabotki_rts48716715/
В статье не совсем корректная расстановка акцентов про UAT:

Линия передачи данных UAT была разработана для США из-за высокой загруженности канала 1090 МГц в некоторых регионах, и используется для наблюдения за полетами в нижнем воздушном пространстве. Ценой за развертывание второй линии связи стало существенное удорожание наземной инфраструктуры – необходимости двойного покрытия наземными станциями режимов 1090 ES и UAT и взаимной ретрансляции сигналов, а также необходимости оборудования воздушных судов транспондерами UAT

На самом деле, UAT с удовольствием используют малые ВС, потому что стоимость бортового оборудования минимум в три раза ниже чем ADS-B 1090. У производителя FreeFlight это небольшая плата, помещенная в блок. Впридачу идет софт на планшете, где благодаря каналу uplink можно посмотреть всех кто летает поблизости.

Загруженность канала 1090 МГц решается использованием секторных антенн в наземных станциях ADS-B (как это делается в тех же США). В ЦРТС, судя по фото, используются антенны попроще: снижение стоимости за счет дальности и пропускной способности.
 

ЦРТС

НПП "ЦРТС"
Сообщения
11
Репутация
1
Баллы
3
В статье не совсем корректная расстановка акцентов про UAT:

Линия передачи данных UAT была разработана для США из-за высокой загруженности канала 1090 МГц в некоторых регионах, и используется для наблюдения за полетами в нижнем воздушном пространстве. Ценой за развертывание второй линии связи стало существенное удорожание наземной инфраструктуры – необходимости двойного покрытия наземными станциями режимов 1090 ES и UAT и взаимной ретрансляции сигналов, а также необходимости оборудования воздушных судов транспондерами UAT

На самом деле, UAT с удовольствием используют малые ВС, потому что стоимость бортового оборудования минимум в три раза ниже чем ADS-B 1090. У производителя FreeFlight это небольшая плата, помещенная в блок. Впридачу идет софт на планшете, где благодаря каналу uplink можно посмотреть всех кто летает поблизости.

Загруженность канала 1090 МГц решается использованием секторных антенн в наземных станциях ADS-B (как это делается в тех же США). В ЦРТС, судя по фото, используются антенны попроще: снижение стоимости за счет дальности и пропускной способности.
Справедливости ради нужно сказать, что стоимость транспондеров 1090 и UAT примерно одинаковая. В UAT нет ничего, что делало бы их дешевле. Основная стоимость оборудования АЗН-В – это не транспондер, а навигационная система, если она должна быть сертифицирована по авиационным правилам.
У ЦРТС есть два решения: СОТА-Х1 и СОТА-Х4 . Для Х4 используются секторные антенны. В целом, для РФ проблема загруженности радиоканала 1090 МГц не актуальна.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
162
Репутация
7
Баллы
18
Справедливости ради нужно сказать, что стоимость транспондеров 1090 и UAT примерно одинаковая. В UAT нет ничего, что делало бы их дешевле
Вышеупомянутый FreeFlight:

RANGR Lite FDL-978-XVRL - $ 3.945
RANGR 1090-TX - € 8.338

Разница в стоимости существенная. И это объяснимо: в UAT нет унаследованной технологии, под которую нужно подстраиваться.

Для Х4 используются секторные антенны
Для антенны указан угол обзора в вертикальной плоскости 90°. Это не опечатка?
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
338
Репутация
79
Баллы
28

Tnemo

Участник
Сообщения
162
Репутация
7
Баллы
18
Решим;) Русская радиоинженерная школа - одна из сильнейших в мире! Нам ли сложностей бояться?
Может PR служба компании спросит у инженеров и они дадут более уместный на техническом форуме ответ?
 
Сверху Снизу