Если под "пассивной" МПСН понимается аналог первичного радиолокатора, реализованный на основе принципа мультилатерации (это ещё называется МСПРЛ или MSPSR), то коммерчески доступных таких систем сегодня не существует, несмотря на то, что близкие по функциональности системы уже много лет применяются военными, а гражданские системы разрабатываются и стоят в планах ИКАО и региональных планах. Сегодняшние МПСН реализуют функцию вторичного наблюдения (в терминологии ИКАО - кооперативное независимое наблюдение), в чём похожи на вторичные радиолокаторы.
Таким образом, МПСН не заменяет или отменяет первичные радиолокаторы, но позволяет заменить и дополнить, расширить функции вторичных радиолокаторов, а также обеспечить наблюдение в зоне финального подхода
и на поверхности аэродрома, в чём аналогов не имеет.
Да, под "пассивом" подразумеваю именно ПРЛ.
Полностью согласен, что МПСН это не замена ВРЛ, а дополнительное средство наблюдения.
Сразу хочу прояснить, я без претензий
В последнее время читал несколько статей/обзоров, что за MLAT будущее. Что громоздкие, энергоемкие, сложные в обслуживании РЛС уйдут на покой в ближайшем будущем.
От части согласен с такой позицией, но как показывает практика, будущее не такое ближайшее.
По своей практике скажу, что есть два, а даже и три "камня преткновения" это "вояки" и экспериментальная (которая частная) авиация и безопасность полетов. Первые два так сказать летать обожают, а ставить ответчики нет (у нас в черте города расположен военный аэродром, в непосредственной близости с нами, военные товарищи, особенно по ночам, летают над городом без ответчиков, видимо учебные полеты, экспериментальная авиация имеет две площадки в пригороде, летает в G).
И безопасность, вот кстати материал о возможной уязвимости ADS-B
http://aviasafety.ru/wp-content/uploads/2017/08/COVERSTORY-1.pdf (материал больше обзорный, тезисный, но сути это не меняет, особенно в наш век информатизации).
Еще раз повторю, я не против прогресса.
У нас самих проводится планирование под установку системы МПСН (как понимаю, под нужды ССТ и перронных служб, перемещение транспорта и в/с на территории).
Вопрос именно в корректном принятии системы в работу и правильном его применении. Если все будет как в описании/теории, то отлично. Но практика вещь жесткая...