Про достоинства говорят продавцы, про недостатки - покупатели. Что тут не так?странно, почему никогда не говорят про недостатки?
Если под "пассивной" МПСН понимается аналог первичного радиолокатора, реализованный на основе принципа мультилатерации (это ещё называется МСПРЛ или MSPSR), то коммерчески доступных таких систем сегодня не существует, несмотря на то, что близкие по функциональности системы уже много лет применяются военными, а гражданские системы разрабатываются и стоят в планах ИКАО и региональных планах. Сегодняшние МПСН реализуют функцию вторичного наблюдения (в терминологии ИКАО - кооперативное независимое наблюдение), в чём похожи на вторичные радиолокаторы.Все хорошо, но как быть с "пассивом"? Особенно возникает этот вопрос после таких статей https://iz.ru/653820/evgenii-deviat...-sputnikozavisimuiu-navigatciiu-dlia-aviatcii
Что Вы называете "пассивом"? Если это первичные РЛС, быть никак. На трассах в зонах РЦ отдать это дело военным, как в остальной части земного шара. В аэродромных зонах оставить до лучших времен.Все хорошо, но как быть с "пассивом"?
Да, под "пассивом" подразумеваю именно ПРЛ.Если под "пассивной" МПСН понимается аналог первичного радиолокатора, реализованный на основе принципа мультилатерации (это ещё называется МСПРЛ или MSPSR), то коммерчески доступных таких систем сегодня не существует, несмотря на то, что близкие по функциональности системы уже много лет применяются военными, а гражданские системы разрабатываются и стоят в планах ИКАО и региональных планах. Сегодняшние МПСН реализуют функцию вторичного наблюдения (в терминологии ИКАО - кооперативное независимое наблюдение), в чём похожи на вторичные радиолокаторы.
Таким образом, МПСН не заменяет или отменяет первичные радиолокаторы, но позволяет заменить и дополнить, расширить функции вторичных радиолокаторов, а также обеспечить наблюдение в зоне финального подхода
и на поверхности аэродрома, в чём аналогов не имеет.
Частная авиация - это авиация общего назначения (АОН). Экспериментальная - это авиация, принадлежащая НИИ, КБ, ЛИИ, авиазаводы и.т.п.экспериментальная (которая частная)
Пардон, ЕЭВС причислил к экспериментальнойЧастная авиация - это авиация общего назначения (АОН). Экспериментальная - это авиация, принадлежащая НИИ, КБ, ЛИИ, авиазаводы и.т.п.
Жорик Вартанов, конечно, молодец. Поставить на службу шашлычному бизнесу умеет все, что под руку попадет.)))Ушат холодной воды на голову всех любителей ставить экономическую выгоду во главу любого дела.
ftp://ftp.radio.ru/pub/2017/10/4.pdf
В статье не совсем корректная расстановка акцентов про UAT:Познавательная статья, позволяющая не путать технологии АЗН-В и МПСН
http://www.npp-crts.ru/media/articles/kontseptsiya_razrabotki_rts48716715/
Справедливости ради нужно сказать, что стоимость транспондеров 1090 и UAT примерно одинаковая. В UAT нет ничего, что делало бы их дешевле. Основная стоимость оборудования АЗН-В – это не транспондер, а навигационная система, если она должна быть сертифицирована по авиационным правилам.В статье не совсем корректная расстановка акцентов про UAT:
Линия передачи данных UAT была разработана для США из-за высокой загруженности канала 1090 МГц в некоторых регионах, и используется для наблюдения за полетами в нижнем воздушном пространстве. Ценой за развертывание второй линии связи стало существенное удорожание наземной инфраструктуры – необходимости двойного покрытия наземными станциями режимов 1090 ES и UAT и взаимной ретрансляции сигналов, а также необходимости оборудования воздушных судов транспондерами UAT
На самом деле, UAT с удовольствием используют малые ВС, потому что стоимость бортового оборудования минимум в три раза ниже чем ADS-B 1090. У производителя FreeFlight это небольшая плата, помещенная в блок. Впридачу идет софт на планшете, где благодаря каналу uplink можно посмотреть всех кто летает поблизости.
Загруженность канала 1090 МГц решается использованием секторных антенн в наземных станциях ADS-B (как это делается в тех же США). В ЦРТС, судя по фото, используются антенны попроще: снижение стоимости за счет дальности и пропускной способности.
Вышеупомянутый FreeFlight:Справедливости ради нужно сказать, что стоимость транспондеров 1090 и UAT примерно одинаковая. В UAT нет ничего, что делало бы их дешевле
Для антенны указан угол обзора в вертикальной плоскости 90°. Это не опечатка?Для Х4 используются секторные антенны
Не опечатка, зависит от конфигурации антенн.Вышеупомянутый FreeFlight:
Для антенны указан угол обзора в вертикальной плоскости 90°. Это не опечатка?
Чисто теоретически: а если все же такая проблема возникнет?В целом, для РФ проблема загруженности радиоканала 1090 МГц не актуальна.
РешимЧисто теоретически: а если все же такая проблема возникнет?
Может PR служба компании спросит у инженеров и они дадут более уместный на техническом форуме ответ?РешимРусская радиоинженерная школа - одна из сильнейших в мире! Нам ли сложностей бояться?