Нелогичная разница в з/п

kilze

Пользователь
Сообщения
90
Репутация
2
Баллы
8
Работаю сейчас техником 1 категории, недавно предложили перейти в инженера 2 категории, только вот я особо не горю желанием переходить. Дело в том, что разница в должностных окладах между техником 1 категории и инженером 2 категории у нас всего две тыс. руб. У инженера ежедневный график работы, а у меня посменный, таким образом техником с посменным режимом я получаю на 2-2,5 тыс. больше, чем инженер-ежедневщик. Смысл тогда? Я и получаю сейчас больше и график удобный. С одной стороны статус выше будет, но в з/п потеряю и график будет неудобный. Где логика, зачем тогда на повышение стремиться? )
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
173
Репутация
21
Баллы
18
Вопрос чисто карьерного роста. Я такой путь проходил, сейчас ведущий инженер. Техников у нас потихоньку уберут, мест как всегда в хороших организациях нет. Ну и где бы я сейчас был, если бы один умный человек не сказал мне, что я сильно ошибаюсь, хватаясь за сменный график и небольшую разницу в окладах? А на инженера кого-нить обязательно найдут, возможно даже с улицы. Тут Ваш карьерный рост закончится. Конечно я размышляю абстрактно, не учитывая, где Вы работаете, ваш возраст и пр. обстоятельства... надеюсь, вы сделаете правильный выбор)
 

kilze

Пользователь
Сообщения
90
Репутация
2
Баллы
8
Да я, как бы, не отказываюсь от нового статуса, о чем и сообщил своему шефу. Просто довел до него мои логические выводы, с которыми он согласился и принял к сведению. У нас почти в самом конце этого-начале следующего года будет небольшая реорганизация, вот он меня и предупредил, чем мне это "грозит", поэтому еще меня не торопят. Как бы следующий более приемлемый вариант, как он сказал - это инженер первой категории, а чтобы первую категорию получить, надо отработать инженером второй категории не менее трех лет, согласно документам. Кто его знает, что за эти три года может произойти, как в лучшую, так и в худшую сторону. То есть, я ни в коем случае не выпрашивал у него первую категорию, у меня и в мыслях такого не было. Он предложил мне как вариант, что поговорит с начальником центра, чтобы тот переговорил с начальством РЦ, чтобы меня перекинуть на первую категорию. Если он такой вариант предложил, то, видимо, это возможно. Тем более, когда пару лет назад у нас в центре была большая реорганизация штата и введение новых должностей, то у нас людей из техников первой категории перебрасывали сразу в ведущие инженера. Мне один мой товарищ из Якутии рассказывал, что у них вообще человек из техника первой категории стал начальником службы ЭРТОС ). И там не было какой-то критической ситуации или нехватки людей в ИТП, чтобы принять такое кардинальное назначение.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
173
Репутация
21
Баллы
18
В данном случае самый быстрый способ поднять категорию - конкурс профмастерства)
 

Sergei

Новичок
Сообщения
19
Репутация
1
Баллы
3
В некоторых местах народ в ЭРТОС хотя бы техником б/к мечтает попасть, а ты от инженера нос воротишь :)
 

andrew

Участник
Сообщения
117
Репутация
0
Баллы
16
В некоторых местах народ в ЭРТОС хотя бы техником б/к мечтает попасть, а ты от инженера нос воротишь :)
Знаю я таких людей, как правило они с Севера, Заполярье и т.д. У них, не знаю почему, работа в ЭРТОС считается престижной и высокооплачиваемой.
 

andrew

Участник
Сообщения
117
Репутация
0
Баллы
16
У меня знакомый в соседнем центре работает, правда у них интенсивность полетов в разы меньше, чем у нас, так он работал ведущим инженером, а потом решил уйти в сменные инженеры, сейчас доволен как никогда, говорит: "Я хоть жизнь увидел, и график не ежедневка и в з/п побольше". Ну, кому как. Вопрос карьеры, денежного довольствия и удобного графика работы всегда бок о бок идут.
 

kilze

Пользователь
Сообщения
90
Репутация
2
Баллы
8
В 150 км от нашего центра, на территории нашей же области стоИт трассовый локатор, так там персонал получает зарплату по меркам Московского центра и уж никак не по меркам нашего региона. В свое время, с нашего центра люди пытались "прибиться" туда, какой там... хоть семи пядей во лбу, но туда не пролезешь, даже повода не дают.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
173
Репутация
21
Баллы
18
Давайте по порядку. Оклад работника у нас на предприятии формируется одинаково. Мы отбрасываем надбавки за совмещения, выслугу, английский, северные и пр. Так вот оклад состоит из 3х коэффициентов. 3й коэффициент делит оклад на оклад работника МЦ и оклад не работника МЦ. Если вы не в МЦ, то забываем про него. Остается 2 коэффициента. 1й коэффициент представляет собой тарифный разряд ЕТС и зависит от должности - там градация только Филиал или центр. говоря иначе, как я понимаю, ведущий инженер имеет коэффициент 12 в любом центре ОВД (отбросим Филиал, поскольку о Филиале речь не ведем). Классность тоже не берем, за 1 класс коэффициент 1,4 у всех.
Итак, остается только один коэффициент, который может существенно влиять на оклады работников в одной и той же должности, но в разных центрах ОВД.
Этот коэффициент зависит от категории аэродрома и зависит от группы\подгруппы оплаты труда (приказ ГК 277 от 29.05.2014). Каждый центр ОВД относят к какой-либо группе\подгруппе и по таблице из приказа определяют коэффициент. Именно над методикой расчета этого коэффициента и бьется сейчас профсоюз, поскольку до сих пор не ясно, чем руководствоваться, чтоб понять, что у работника в одном центре работы больше (или она сложнее) чем в другом центре. У диспетчера этот критерий интенсивность, у ЭРТОСника все не так однозначно.
В общем, если вы работаете в одном центре ОВД и на одной должности, дикого перекоса в окладах быть не должно, либо там вылезают надбавки за расширенную зону, у работников больше выслуга, совмещения и пр...
В общем давайте обсуждать конкретику, а сосед всегда по ощущениям зарабатывает больше)))
 

kilze

Пользователь
Сообщения
90
Репутация
2
Баллы
8
3й коэффициент делит оклад на оклад работника МЦ и оклад не работника МЦ. Если вы не в МЦ, то забываем про него.
И мы и работники трассового локатора работаем на МЦ, но сам трассовый локатор находится вне нашего филиала МЦ, как физически, так и юридически, то бишь, получается, что сам объект локатора, как, видимо, и ему подобные относятся к какой-то отдельной статье расхода, либо включены конкретно в фонд заработный платы непосредственно самого МЦ. И это несмотря на то, что три ОПРС вместе с объектами РТО соседних областей благополучно присоединили к нашему филиалу.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
173
Репутация
21
Баллы
18
К МЦ, и, особенно критериям включения в МЦ, у меня, равно, как и у всей остальной страны отношение особое))) Дальше дебатировать не хочу, по озвученным причинам)
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
64
Репутация
17
Баллы
8
В любом случае нужно поднимать престижность Инженера по РН, РЛ и Связи, что бы стремились получить инженерную должность. В реальности все выглядит довольно нелепо, когда техник 1 кат. работает с таким же окладом как и инженер 2 кат. Разница в работе очень заметная, на инженеров возложено больше задач, следовательно больше ответственности, многие не хотят становится Инженерами из за того что теряют сменный график работы, следовательно зарплата будет ниже без ночных и придется отказаться от работы по совместительству, у многих грамотных специалистов она есть и не одна. Ведь на работу первым делом идут зарабатывать деньги,а не для записи в трудовую.
 

Focuss

Пользователь
Сообщения
30
Репутация
3
Баллы
8
Работаю сейчас техником 1 категории, недавно предложили перейти в инженера 2 категории, только вот я особо не горю желанием переходить. Дело в том, что разница в должностных окладах между техником 1 категории и инженером 2 категории у нас всего две тыс. руб. У инженера ежедневный график работы, а у меня посменный, таким образом техником с посменным режимом я получаю на 2-2,5 тыс. больше, чем инженер-ежедневщик. Смысл тогда? Я и получаю сейчас больше и график удобный. С одной стороны статус выше будет, но в з/п потеряю и график будет неудобный. Где логика, зачем тогда на повышение стремиться? )
Я чет не понял...просто перейти в инж.2й кат. без зачетов,экзаменов и т.д. еще носом воротите?Радуйтесь) Работаю техником 1кат. с и.о. сменного инж.,подавали запрос о переводе нас в сменные инж.(лично я готов был сдать все экзамены и т.д.),недавно пришел ответ что у нас в отделении должности сменного инж. не будет! Вот думаю,топтаться на одном месте или перевестись куда - нить уже)))
 

kilze

Пользователь
Сообщения
90
Репутация
2
Баллы
8
Я чет не понял...просто перейти в инж.2й кат. без зачетов,экзаменов и т.д. еще носом воротите?
Ну, как бы зачеты еще никто не отменял. Но все это происходит исключительно в нашей эртосовской "кухне" и на нашу совесть. Вот инж. со 2-й категорией на 1-ю - это да, нужно уже сдавать экзамен в РЦ. Хотя, бывали случаи у нас, когда пришло новое штатное расписание с инженерными должностями и его надо было исполнять, а людей со стороны не было, да никто и не пытался к нам идти, то людей с техников 1-й категории переводили сразу в ведущие инженера. Стоит отметить, что на тот момент данные люди обладали соответствующим стажем и образованием.
 

barbar

Пользователь
Сообщения
29
Репутация
0
Баллы
1
В виду скорой аттестации(возможно 2017 г.) переход с технаря 1к на инженера 2к без наличия диплома о ВО, не имеет смысла. Попросят спуститься на положенную ступеньку ниже.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
332
Репутация
78
Баллы
28
В виду скорой аттестации(возможно 2017 г.) переход с технаря 1к на инженера 2к без наличия диплома о ВО, не имеет смысла. Попросят спуститься на положенную ступеньку ниже.
Во-первых: следующая ступенька после технаря 1 кат. - это инженер б/к.
Во-вторых: так есть и так было, да и в документах об этом написано, что работник, назначающийся на должность инженера обязан иметь диплом о ВО.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
321
Репутация
28
Баллы
28
Во-первых: следующая ступенька после технаря 1 кат. - это инженер б/к.
Во-вторых: так есть и так было, да и в документах об этом написано, что работник, назначающийся на должность инженера обязан иметь диплом о ВО.
посмею возразить.

если брать во внимание документ под сокращенным названием "ЕКС", что есть ничто иное как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта», который утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32.
то можно обнаружить следующее: http://bizlog.ru/eks/eks-9/113.htm а точнее вот это:
Требования к квалификации инженер по РЛ, РН и С.
1. Высшее профессиональное (техническое) образование без предъявлений требований к стажу работы

или
2. среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по радионавигации, радиолокации и связи не менее 3 лет.

так что после техника, при определенных условиях, вполне реально стать инженером и без наличия диплома о ВО (технического прошу заметить кстати) и это практикуется во многих службах ЭРТОС.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
332
Репутация
78
Баллы
28
так что после техника, при определенных условиях, вполне реально стать инженером и без наличия диплома о ВО (технического прошу заметить кстати) и это практикуется во многих службах ЭРТОС.
Категория тоже имеет значение
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
434
Репутация
30
Баллы
28
Коллеги, стать инженером без В/О можно только при наличии диплома училища ГА. Причем без переименования учебного заведения в колледж. Под это определение попадает образование полученное в СССР и лет пару лет после его распада........ Все остальные варианты от лукавого... При проверке свыше рано или поздно все это всплывает...
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
321
Репутация
28
Баллы
28
не соглашусь, т.к. на моей бытности как раз образование полученное в учебных заведениях ГА, не идет ни в какое сравнение с другими: у нас в ЭРТОСе есть к примеру и военные ПВО-шники и локаторщики от Бога (при устройстве на работу сразу им дали высшую категорию), отличные знания у железнодорожника (также не имеет ВО), высокий уровень у медицинского работника в области ИТ, неплохие знания у метеорологов, и всего один из числа ГА.
дело не в образовании, а в человеке и его индивидуальности на занимаемой должности.
а если заниматься буквоедством, то увы, до сих пор ЭРТОС - это не входит в состав авиационного персонала со всеми вытекающими.
 

Сверху Снизу