1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Нелогичная разница в з/п

Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем kilze, 2 сен 2015.

  1. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Работаю сейчас техником 1 категории, недавно предложили перейти в инженера 2 категории, только вот я особо не горю желанием переходить. Дело в том, что разница в должностных окладах между техником 1 категории и инженером 2 категории у нас всего две тыс. руб. У инженера ежедневный график работы, а у меня посменный, таким образом техником с посменным режимом я получаю на 2-2,5 тыс. больше, чем инженер-ежедневщик. Смысл тогда? Я и получаю сейчас больше и график удобный. С одной стороны статус выше будет, но в з/п потеряю и график будет неудобный. Где логика, зачем тогда на повышение стремиться? )
     
  2. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    171
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +21 / 0 / -0
    Вопрос чисто карьерного роста. Я такой путь проходил, сейчас ведущий инженер. Техников у нас потихоньку уберут, мест как всегда в хороших организациях нет. Ну и где бы я сейчас был, если бы один умный человек не сказал мне, что я сильно ошибаюсь, хватаясь за сменный график и небольшую разницу в окладах? А на инженера кого-нить обязательно найдут, возможно даже с улицы. Тут Ваш карьерный рост закончится. Конечно я размышляю абстрактно, не учитывая, где Вы работаете, ваш возраст и пр. обстоятельства... надеюсь, вы сделаете правильный выбор)
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Да я, как бы, не отказываюсь от нового статуса, о чем и сообщил своему шефу. Просто довел до него мои логические выводы, с которыми он согласился и принял к сведению. У нас почти в самом конце этого-начале следующего года будет небольшая реорганизация, вот он меня и предупредил, чем мне это "грозит", поэтому еще меня не торопят. Как бы следующий более приемлемый вариант, как он сказал - это инженер первой категории, а чтобы первую категорию получить, надо отработать инженером второй категории не менее трех лет, согласно документам. Кто его знает, что за эти три года может произойти, как в лучшую, так и в худшую сторону. То есть, я ни в коем случае не выпрашивал у него первую категорию, у меня и в мыслях такого не было. Он предложил мне как вариант, что поговорит с начальником центра, чтобы тот переговорил с начальством РЦ, чтобы меня перекинуть на первую категорию. Если он такой вариант предложил, то, видимо, это возможно. Тем более, когда пару лет назад у нас в центре была большая реорганизация штата и введение новых должностей, то у нас людей из техников первой категории перебрасывали сразу в ведущие инженера. Мне один мой товарищ из Якутии рассказывал, что у них вообще человек из техника первой категории стал начальником службы ЭРТОС ). И там не было какой-то критической ситуации или нехватки людей в ИТП, чтобы принять такое кардинальное назначение.
     
  4. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    171
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +21 / 0 / -0
    В данном случае самый быстрый способ поднять категорию - конкурс профмастерства)
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. Sergei

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    В некоторых местах народ в ЭРТОС хотя бы техником б/к мечтает попасть, а ты от инженера нос воротишь :)
     
  6. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Знаю я таких людей, как правило они с Севера, Заполярье и т.д. У них, не знаю почему, работа в ЭРТОС считается престижной и высокооплачиваемой.
     
  7. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    У меня знакомый в соседнем центре работает, правда у них интенсивность полетов в разы меньше, чем у нас, так он работал ведущим инженером, а потом решил уйти в сменные инженеры, сейчас доволен как никогда, говорит: "Я хоть жизнь увидел, и график не ежедневка и в з/п побольше". Ну, кому как. Вопрос карьеры, денежного довольствия и удобного графика работы всегда бок о бок идут.
     
  8. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    В 150 км от нашего центра, на территории нашей же области стоИт трассовый локатор, так там персонал получает зарплату по меркам Московского центра и уж никак не по меркам нашего региона. В свое время, с нашего центра люди пытались "прибиться" туда, какой там... хоть семи пядей во лбу, но туда не пролезешь, даже повода не дают.
     
  9. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    171
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +21 / 0 / -0
    Давайте по порядку. Оклад работника у нас на предприятии формируется одинаково. Мы отбрасываем надбавки за совмещения, выслугу, английский, северные и пр. Так вот оклад состоит из 3х коэффициентов. 3й коэффициент делит оклад на оклад работника МЦ и оклад не работника МЦ. Если вы не в МЦ, то забываем про него. Остается 2 коэффициента. 1й коэффициент представляет собой тарифный разряд ЕТС и зависит от должности - там градация только Филиал или центр. говоря иначе, как я понимаю, ведущий инженер имеет коэффициент 12 в любом центре ОВД (отбросим Филиал, поскольку о Филиале речь не ведем). Классность тоже не берем, за 1 класс коэффициент 1,4 у всех.
    Итак, остается только один коэффициент, который может существенно влиять на оклады работников в одной и той же должности, но в разных центрах ОВД.
    Этот коэффициент зависит от категории аэродрома и зависит от группы\подгруппы оплаты труда (приказ ГК 277 от 29.05.2014). Каждый центр ОВД относят к какой-либо группе\подгруппе и по таблице из приказа определяют коэффициент. Именно над методикой расчета этого коэффициента и бьется сейчас профсоюз, поскольку до сих пор не ясно, чем руководствоваться, чтоб понять, что у работника в одном центре работы больше (или она сложнее) чем в другом центре. У диспетчера этот критерий интенсивность, у ЭРТОСника все не так однозначно.
    В общем, если вы работаете в одном центре ОВД и на одной должности, дикого перекоса в окладах быть не должно, либо там вылезают надбавки за расширенную зону, у работников больше выслуга, совмещения и пр...
    В общем давайте обсуждать конкретику, а сосед всегда по ощущениям зарабатывает больше)))
     
  10. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    И мы и работники трассового локатора работаем на МЦ, но сам трассовый локатор находится вне нашего филиала МЦ, как физически, так и юридически, то бишь, получается, что сам объект локатора, как, видимо, и ему подобные относятся к какой-то отдельной статье расхода, либо включены конкретно в фонд заработный платы непосредственно самого МЦ. И это несмотря на то, что три ОПРС вместе с объектами РТО соседних областей благополучно присоединили к нашему филиалу.
     
  11. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    171
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +21 / 0 / -0
    К МЦ, и, особенно критериям включения в МЦ, у меня, равно, как и у всей остальной страны отношение особое))) Дальше дебатировать не хочу, по озвученным причинам)
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. ZxNick

    Модератор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +16 / 0 / -0
    В любом случае нужно поднимать престижность Инженера по РН, РЛ и Связи, что бы стремились получить инженерную должность. В реальности все выглядит довольно нелепо, когда техник 1 кат. работает с таким же окладом как и инженер 2 кат. Разница в работе очень заметная, на инженеров возложено больше задач, следовательно больше ответственности, многие не хотят становится Инженерами из за того что теряют сменный график работы, следовательно зарплата будет ниже без ночных и придется отказаться от работы по совместительству, у многих грамотных специалистов она есть и не одна. Ведь на работу первым делом идут зарабатывать деньги,а не для записи в трудовую.
     
  13. Focuss

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    Я чет не понял...просто перейти в инж.2й кат. без зачетов,экзаменов и т.д. еще носом воротите?Радуйтесь) Работаю техником 1кат. с и.о. сменного инж.,подавали запрос о переводе нас в сменные инж.(лично я готов был сдать все экзамены и т.д.),недавно пришел ответ что у нас в отделении должности сменного инж. не будет! Вот думаю,топтаться на одном месте или перевестись куда - нить уже)))
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Ну, как бы зачеты еще никто не отменял. Но все это происходит исключительно в нашей эртосовской "кухне" и на нашу совесть. Вот инж. со 2-й категорией на 1-ю - это да, нужно уже сдавать экзамен в РЦ. Хотя, бывали случаи у нас, когда пришло новое штатное расписание с инженерными должностями и его надо было исполнять, а людей со стороны не было, да никто и не пытался к нам идти, то людей с техников 1-й категории переводили сразу в ведущие инженера. Стоит отметить, что на тот момент данные люди обладали соответствующим стажем и образованием.
     
  15. barbar

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    В виду скорой аттестации(возможно 2017 г.) переход с технаря 1к на инженера 2к без наличия диплома о ВО, не имеет смысла. Попросят спуститься на положенную ступеньку ниже.
     
  16. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Во-первых: следующая ступенька после технаря 1 кат. - это инженер б/к.
    Во-вторых: так есть и так было, да и в документах об этом написано, что работник, назначающийся на должность инженера обязан иметь диплом о ВО.
     
  17. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    293
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    посмею возразить.

    если брать во внимание документ под сокращенным названием "ЕКС", что есть ничто иное как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) Вы не можете просматривать внешние ссылки который утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32.
    то можно обнаружить следующее: Вы не можете просматривать внешние ссылки а точнее вот это:
    Требования к квалификации инженер по РЛ, РН и С.
    1. Высшее профессиональное (техническое) образование без предъявлений требований к стажу работы

    или
    2. среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по радионавигации, радиолокации и связи не менее 3 лет.

    так что после техника, при определенных условиях, вполне реально стать инженером и без наличия диплома о ВО (технического прошу заметить кстати) и это практикуется во многих службах ЭРТОС.
     
    • Нравится Нравится x 1
  18. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Категория тоже имеет значение
     
  19. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    370
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +23 / 0 / -0
    Коллеги, стать инженером без В/О можно только при наличии диплома училища ГА. Причем без переименования учебного заведения в колледж. Под это определение попадает образование полученное в СССР и лет пару лет после его распада........ Все остальные варианты от лукавого... При проверке свыше рано или поздно все это всплывает...
     
  20. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    293
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    не соглашусь, т.к. на моей бытности как раз образование полученное в учебных заведениях ГА, не идет ни в какое сравнение с другими: у нас в ЭРТОСе есть к примеру и военные ПВО-шники и локаторщики от Бога (при устройстве на работу сразу им дали высшую категорию), отличные знания у железнодорожника (также не имеет ВО), высокий уровень у медицинского работника в области ИТ, неплохие знания у метеорологов, и всего один из числа ГА.
    дело не в образовании, а в человеке и его индивидуальности на занимаемой должности.
    а если заниматься буквоедством, то увы, до сих пор ЭРТОС - это не входит в состав авиационного персонала со всеми вытекающими.
     
    • Нравится Нравится x 1