Обсуждение Радиостанции ВПС

Val

Пользователь
Сообщения
57
Реакции
4
Баллы
8
Коллеги, разъясните пож., радиостанции внутрипортовой УКВ-радиосвязи используемые Аэродромной службой, СПАСОП и т.д., попадают под требования ФАП-297 cо всеми вытекающими?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
620
Реакции
77
Баллы
28
Вопрос очень интересный, она как тот суслик, которого нет, а на самом деле он есть!

Итак обратимся к первоисточнику - ФАП-297.
в п. 2.26 её вроде нет.
А в п. 2.36 она уже есть.

На практике:
- в годовом графике и месячных планах мы эти средства не упоминаем.
- в АСУ ТП РТОП мы эти средства не заносим.
-имеем Схема внутриаэропортовой радиосвязи в *** Центре ОВД аэродром *** (Позывные абоненту транспортного средства присваиваются в соответствии с п.п. 4.3, 4.4 ФАП-362) согласованную с Аэропортом
- при подготовке к ВЛП/ОЗП делаем отдельный АКТ проверки технического состояния оборудования внутриаэропортовой радиосвязи установленного на объектах РТОП и на спецавтотранспорте

Как то так!
 

Val

Пользователь
Сообщения
57
Реакции
4
Баллы
8
Следующий п. 2.27 ФАП-297

2.27. Авиационная фиксированная электросвязь предназначена для:

обеспечения взаимодействия центров (пунктов) ОВД;


2.36. Для обеспечения деятельности органов и центров (пунктов) ОВД и деятельности служб аэропортов организуются сети внутриаэропортовой электросвязи.

Исходя из п. 2.26 / п. 2.27 и п. 2.36 - внутриаэропортовая электросвязь уже является составной частью Авиационной фиксированной электросвязи?

Получается я должен оформить эти р.ст актом ввода в эксплуатацию, cделать формуляры, включать в годовые и месячные график ТО и продлять ресурс?
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
Да верно, и формуляры и графики, и месячные планы, и акты ПСИ, и приказы о вводе, и закреплении.
Это что касается стационарно установленных р/ст.
 

Val

Пользователь
Сообщения
57
Реакции
4
Баллы
8
Да верно, и формуляры и графики, и месячные планы, и акты ПСИ, и приказы о вводе, и закреплении.
Это что касается стационарно установленных р/ст.
Автомобильные и носимые р.ст не попадают под эти требования?
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
Носимые нет
[automerge]1660717923[/automerge]
Автомобильная такая же стационарная.
 

Val

Пользователь
Сообщения
57
Реакции
4
Баллы
8
Носимые нет
[automerge]1660717923[/automerge]
Автомобильная такая же стационарная.
Как Вы определяете срок службы или ресурс у стационарных радиостанций (например импортных), если он явно не указан в технической документации производителя?
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
У нас импортная всего одна, установлена очень давно и откуда возник срок службы я не подскажу. Как правило 15 лет.
[automerge]1660721344[/automerge]
Не забудьте про разрешение на использование частоты канала ВПС с указанием главных станций сети.
 
Последнее редактирование:

rownt

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
8
Баллы
3
Адрес
Камчатка
Как Вы определяете срок службы или ресурс у стационарных радиостанций (например импортных), если он явно не указан в технической документации производителя?
Возможны два варианта:
1. На основании установления срока полезного использования по бухгалтерскому нормативному правовому акту: Классификатор основных средств по амортизационным группам (ОКОФ).
2. На основании требований регулятора (Росавиации) к средствам радиосвязи ОВЧ диапазона - сертификационного базиса.
Второй вариант сомнителен по причине того, что зарубежный производитель не обязан выполнять национальные требования страны-покупателя, но по факту срок службы импортных радиостанций превышает срок, установленный нашими стандартами.
[automerge]1661898155[/automerge]
На практике:
- в годовом графике и месячных планах мы эти средства не упоминаем.
- в АСУ ТП РТОП мы эти средства не заносим.
-имеем Схема внутриаэропортовой радиосвязи в *** Центре ОВД аэродром *** (Позывные абоненту транспортного средства присваиваются в соответствии с п.п. 4.3, 4.4 ФАП-362) согласованную с Аэропортом
- при подготовке к ВЛП/ОЗП делаем отдельный АКТ проверки технического состояния оборудования внутриаэропортовой радиосвязи установленного на объектах РТОП и на спецавтотранспорте
На практике:
- в годовой график мы также не включаем эти средства по той причине, что в руководстве по эксплуатации (руководстве пользователя), как правило, предусматривается ежедневное обслуживание в объеме ТО-1. При отсутствии более тяжелых форм ТО включение в график не имеет смысла;
- в карточке средства АСУТП РТОП имеется чек-бокс присвоения признака "не основное средство". В случае установления этого признака радиостанции ВПС не включаются в годовые отчеты, не включаются в планы ТО и.т.п. При этом, в полном объеме, сохраняется учет этих средств, что позволяет отслеживать процессы жизненного цикла: продления ресурса, замены и.т.д.;
- в схему ВПС включаются все сети ВПС используемые в аэропорту: ОВЧ радиосвязи, ГГС, ТЛФ... Лист согласования схемы тоже может оказаться длинным. По мимо старшего авиационного начальника (для аэродромов совместного базирования) и оператора аэропорта приходится учитывать все организации, которым предоставлено право перемещения на автотранспорте в пределах площади маневрирования ВС.
 
Последнее редактирование:

exatc

Участник
Сообщения
294
Реакции
24
Баллы
18
Нужна подсказка. Есть ли такой документ, который определяет количество радиостанций для работы АТИС?
П.С. Может не по теме ветки, но другой не нашел.
[automerge]1669961410[/automerge]
Спасибо, я нашел.
 
Последнее редактирование:

rownt

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
8
Баллы
3
Адрес
Камчатка
Нужна подсказка. Есть ли такой документ, который определяет количество радиостанций для работы АТИС?
П.С. Может не по теме ветки, но другой не нашел.
[automerge]1669961410[/automerge]
Спасибо, я нашел.
Один канал - одна радиостанция.
Количество резервных радиостанций в общих случаях (включая авиационное радиовещание) определяется п.2.70. ФАП-297
 

exatc

Участник
Сообщения
294
Реакции
24
Баллы
18
to rownt
Спасибо за подсказку. Тогда уж и еще один вопрос, почему нигде нет резерва у радиостанций АТИС?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 730
Реакции
292
Баллы
83
to rownt
Спасибо за подсказку. Тогда уж и еще один вопрос, почему нигде нет резерва у радиостанций АТИС?
Может быть Ваш вопрос неточно сформулирован. Если вещание АТИС проводится радиостанцией на объекте Госкорпорации, то резервирование есть везде по нормам годности и ФАП. Приведите пример отсутствия вещания АТИС из-за отсутствия резерва радиостанции. Может причина в другом?
 

exatc

Участник
Сообщения
294
Реакции
24
Баллы
18
В те времена, когда я еще работал диспетчером на одном московском аэродроме, у нас была одна РСТ, на которой читали и по-русски, и по-английски (без резерва). Потом сделали раздельно для русского и английского. В случае отказа РСТ диспетчер ДПК и СДП голосом давали информацию экипажам. В прошлом году был случай в МСК, когда ДПК УУЕЕ давал голосом вместо АТИС целый день из-за отказа РСТ.

В этом году на аэродромах МСК сделали раздельно для прилета и вылета: по 4 РСТ для АТИС, но резерва как не было, так и нет. Смотрите АИП УУЕЕ, УУВВ, УУДД и т.д.
[automerge]1670314890[/automerge]
 

Вложения

  • АТИС.jpg
    АТИС.jpg
    107.2 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 730
Реакции
292
Баллы
83
В те времена, когда я еще работал диспетчером на одном московском аэродроме, у нас была одна РСТ, на которой читали и по-русски, и по-английски (без резерва). Потом сделали раздельно для русского и английского. В случае отказа РСТ диспетчер ДПК и СДП голосом давали информацию экипажам. В прошлом году был случай в МСК, когда ДПК УУЕЕ давал голосом вместо АТИС целый день из-за отказа РСТ.

В этом году на аэродромах МСК сделали раздельно для прилета и вылета: по 4 РСТ для АТИС, но резерва как не было, так и нет. Смотрите АИП УУЕЕ, УУВВ, УУДД и т.д.
[automerge]1670314890[/automerge]
Всё таки я уверен, что проблема была не в отсутствии физического резерва радиостанции. Стандартно, вещание производится передатчиком передающего радиоцентра ( ПРЦ). Там резерва выше крыши на всё каналы связи. Скорее всего, могли быть проблемы с начиткой ( вводом информации) в АМСГ или далее на линии связи между АМСГ и ПРЦ. Это обычные терки между различными ведомствами.
 

exatc

Участник
Сообщения
294
Реакции
24
Баллы
18
Гениально!!! Согласен с вами. Так все и было. Тема закрывается.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Доброго всем! Мы для вещания АТИС используем следующий алгоритм:
на ПРЦ установлены два 50 вт. передатчика, при появлении паузы в вещании происходит переключение с первого передатчика на второй. И так по кругу. На КДП расположены еще две 5 вт. радиостанции для резервирования передатчиков на ПРЦ. Они используются при невозможности трансляции АТИС с ПРЦ или при проведении ТО передатчиков АТИС. Конечно несколько избыточно резервирование, но оно того стоит.
 
Сверху Снизу