Как Вы определяете срок службы или ресурс у стационарных радиостанций (например импортных), если он явно не указан в технической документации производителя?
Возможны два варианта:
1. На основании установления срока полезного использования по бухгалтерскому нормативному правовому акту: Классификатор основных средств по амортизационным группам (ОКОФ).
2. На основании требований регулятора (Росавиации) к средствам радиосвязи ОВЧ диапазона - сертификационного базиса.
Второй вариант сомнителен по причине того, что зарубежный производитель не обязан выполнять национальные требования страны-покупателя, но по факту срок службы импортных радиостанций превышает срок, установленный нашими стандартами.
[automerge]1661898155[/automerge]
На практике:
- в годовом графике и месячных планах мы эти средства не упоминаем.
- в АСУ ТП РТОП мы эти средства не заносим.
-имеем Схема внутриаэропортовой радиосвязи в *** Центре ОВД аэродром *** (Позывные абоненту транспортного средства присваиваются в соответствии с п.п. 4.3, 4.4 ФАП-362) согласованную с Аэропортом
- при подготовке к ВЛП/ОЗП делаем отдельный АКТ проверки технического состояния оборудования внутриаэропортовой радиосвязи установленного на объектах РТОП и на спецавтотранспорте
На практике:
- в годовой график мы также не включаем эти средства по той причине, что в руководстве по эксплуатации (руководстве пользователя), как правило, предусматривается ежедневное обслуживание в объеме ТО-1. При отсутствии более тяжелых форм ТО включение в график не имеет смысла;
- в карточке средства АСУТП РТОП имеется чек-бокс присвоения признака "не основное средство". В случае установления этого признака радиостанции ВПС не включаются в годовые отчеты, не включаются в планы ТО и.т.п. При этом, в полном объеме, сохраняется учет этих средств, что позволяет отслеживать процессы жизненного цикла: продления ресурса, замены и.т.д.;
- в схему ВПС включаются все сети ВПС используемые в аэропорту: ОВЧ радиосвязи, ГГС, ТЛФ... Лист согласования схемы тоже может оказаться длинным. По мимо старшего авиационного начальника (для аэродромов совместного базирования) и оператора аэропорта приходится учитывать все организации, которым предоставлено право перемещения на автотранспорте в пределах площади маневрирования ВС.