Обсуждение Средняя линия курса СП-200

Иван123

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
1
При последнем облете при заходе по "0" получилось , что линия смещена на -2.4 м влево. Показания по КПУ и КСП зона ап=0.0; РГМ НБЧ у нас= -0.2 (введена поправка при вводе в строй). Показания по РГМ з.в=+0.2 ( КПУ и КСП)
Хотели бы сейчас подвинуть антенну (установить так, что бы значение снова было РГМ з.в=0.0), но возникает вопрос. Проще рассчитать по формуле, которая приведена в руководстве для самого крайнего излучателя и пропорционально потом сдвинуть все остальные? или есть еще способ расчета?
 
Сообщения
18
Реакции
13
Баллы
3
Адрес
г. Челябинск
Род занятий
Причиняю добро
Формула может не сработать так как она не учитывает особенности местности.
Нужно помнить, что она действует, если все излучатель точно установлены в одну линию. Если посмотреть сбоку, то излучатели не "держат строй": кто-то в "шеренге" выпирает вперёд а кто-то "опаздывает". Перед началом регулировок в идеале нужно всех построить ровно в линию. Таким образом фронт волны будет смещаться пропорционально механическому воздействию от кручения растяжек.

Лучший способ смещать антенную решётку ориентируясь на показания ПКДП (если он есть) или, ещё точнее, выехать с КСП на порог ВПП и по измерительной антенне (КСП-80 можно запитать от UPSа).

Есть ещё способ: электронно командой РГМ НБЧ УК сместить линию курса, по показаниям приборов добиться РГМ=0 (по ПКДП или КСП на пороге ВПП). Запомнить показания на КВП-К (Зона выносная = Х1) . Затем сбросить полученное РГМ НБЧ УК в ноль и уже механически сместить антенную решётку до значения Х1.

Третий способ: электронно сместить линию курса по показания самолёта лаборатории командой РГМ НБЧ УК. Затем пока самолёт занимается глиссадой поправить антенную решётку механическим способом. Повторно зайти по нулю курса, чтобы проверить точность установки.
 

Иван

Новичок
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Формула может не сработать так как она не учитывает особенности местности.
Нужно помнить, что она действует, если все излучатель точно установлены в одну линию. Если посмотреть сбоку, то излучатели не "держат строй": кто-то в "шеренге" выпирает вперёд а кто-то "опаздывает". Перед началом регулировок в идеале нужно всех построить ровно в линию. Таким образом фронт волны будет смещаться пропорционально механическому воздействию от кручения растяжек.

Лучший способ смещать антенную решётку ориентируясь на показания ПКДП (если он есть) или, ещё точнее, выехать с КСП на порог ВПП и по измерительной антенне (КСП-80 можно запитать от UPSа).

Есть ещё способ: электронно командой РГМ НБЧ УК сместить линию курса, по показаниям приборов добиться РГМ=0 (по ПКДП или КСП на пороге ВПП). Запомнить показания на КВП-К (Зона выносная = Х1) . Затем сбросить полученное РГМ НБЧ УК в ноль и уже механически сместить антенную решётку до значения Х1.

Третий способ: электронно сместить линию курса по показания самолёта лаборатории командой РГМ НБЧ УК. Затем пока самолёт занимается глиссадой поправить антенную решётку механическим способом. Повторно зайти по нулю курса, чтобы проверить точность установки.
Если формула не работает, то исходя из опыта насколько нужно двигать в мм крайний излучатель, а потом все остальные пропорционально , что бы допустим сместить линию на 1 м?
 

TehnikVfsily

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Если формула не работает, то исходя из опыта насколько нужно двигать в мм крайний излучатель, а потом все остальные пропорционально , что бы допустим сместить линию на 1 м?
Данные реальные из практики регулировки :
при заходе по "0" результат был -2,4м при КСП Зона выносная РГМ=0,0;%
"Минусовые" излучатели (левые со стороны самолета) отдаем назад от ВПП, правые - к ВПП
Считаем не мм, а количество оборотов стягивающих талрепов. Антенну имеем 14-элементную.
Итак: +7 излучатель(крайний правый) крутим +7 оборотов (к ВПП)
+6 излучатель крутим +6 оборотов, +5 излучатель крутим +5 оборотов.......
+1 излучатель крутим +1 оборот, -1 излучатель крутим -1 оборот,
-2 излучатель крутим -2 оборота.......-7 излучатель (крайний левый) крутим -7 оборотов.
В итоге картина:
при заходе по "0" результат стал -0,5м на КСП Зона выносная РГМ= - 0,25;%
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Тема давно поднималась, но хочу спросить:
Есть ещё способ: электронно командой РГМ НБЧ УК сместить линию курса, по показаниям приборов добиться РГМ=0 (по ПКДП или КСП на пороге ВПП). Запомнить показания на КВП-К (Зона выносная = Х1) . Затем сбросить полученное РГМ НБЧ УК в ноль и уже механически сместить антенную решётку до значения Х1.
А почему нельзя оставить на постоянно электронно смещённую линию курса параметром РГМ НБЧ УК ?
Ведь так можно поставить точно по оси линию курса. В небольших пределах, без изменения геометрии антенны.
На что ещё повлияет "не ноль" в РГМ НБЧ УК?
 
Сообщения
18
Реакции
13
Баллы
3
Адрес
г. Челябинск
Род занятий
Причиняю добро
Да. Так можно сделать.
Действительно при использовании команды ГРМ НБЧ УК можно до очень точно поддерживать ЛК.
Минус такого способа - неудобно имитировать "Аварии зоны" так как они становятся не симметричными (хотя это и не важно).
Пользоваться можно таким способом в небольших пределах до 0,2...0,3 РГМ (то есть пару метров). Большие отклонения конечно надо компенсировать механически.
При больших значениях возможны искажения азимутальной характеристики ("сечение").
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Да. Так можно сделать.....
Спасибо за ответ! Развеяли частый спор, что РГМ НБЧ УК должен быть только 0.
А на небольшую несфазированность НБЧ - БЧ это так-же влияет?
Допустим, ситуация - меняем модулятор УК (отказ).
При фазировании и подборе перемычек БЧ - НБЧ под новый модулятор не удается получить точный ноль РГМ в 7 антенне.
Набор премычек как-то "разошелся" и требуемой длины уже нет. Паять -делать, долго и не из чего...
Наилучшее значение, например, +0,2 РГМ так ещё и "не в ту сторону",
куда механически чуть повернута антенна плюс эти 0,2 увеличивая смещение ЛК.
В такой ситуации при облете авария зоны получается не симметрична и ЛК смещена, но в допуски попадаем.
Выходит, при облете, можно изменять РГМ НБЧ УК -0,2.....+0,2 (точно подобрать самолетом) компенсируя смещение, и точно вывести ЛК по оси?
 
Сверху Снизу