Проблема Внутриаэропортовая радиосвязь, взаимные помехи

ULWC

Эксперт
Сообщения
335
Репутация
29
Баллы
28
доброго всем дня, други!

имеем в аэропорту 3 частоты с разносом 50МГц (номинал в выделенном диапазоне 164МГц, ЧМ) для организации сети внутриаэропортвой связи.

ПРОБЛЕМА: При работе на 1-м канале через базовые радиостанции, на втором канале в это время идет помеха (треск с проскакиванием фраз работы на первом канале). При обратной ситуации картина не меняется (при работе на втором канале наблюдается помеха на первом).

какие будут доводы и диагнозы???

Замечу что это возникает не всегда, а иногда, но как и положено - в самый неподходящий момент.

диспетчера жалуются на "засраный" эфир (общую фоновую обстановку на КДП)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
707
Репутация
90
Баллы
28
Уточните проблему:
1. Указывайте не каналы, а точные частоты
2. Укажите взаимное расположение антенн и мощности передатчиков
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
335
Репутация
29
Баллы
28
номиналы 164.100 и 164.200

мощность передатчиков - выходная мощность от р/ст серии Моторолла GM-340 и CM-140
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
707
Репутация
90
Баллы
28
По п.2 сведения неполные. Даже Маркони с Поповым Вам не ответят.)))
 

Tnemo

Участник
Сообщения
161
Репутация
7
Баллы
18
Частоты полудуплексные? Т.е. базовая станция работает в режиме ретранслятора: принимает на одной, одновременно переизлучает на другой или диспетчер выходит на связь с базовой станции? Антенны базовой станции раздельные на прием и передачу?

Если это режим ретранслятора, то разнос между частотами маловат
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
338
Репутация
79
Баллы
28
номиналы 164.100 и 164.200
Так, вроде, в первом сообщении говорилось о разносе в 50 МГц или не суть?

Частоты полудуплексные? Т.е. базовая станция работает в режиме ретранслятора: принимает на одной, одновременно переизлучает на другой
Антенны базовой станции раздельные на прием и передачу?
Предполагаю, что нет. Да простит меня автор темы, что лезу наперед.
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
64
Репутация
17
Баллы
8
Разнос 50КГц между каналами, автор ошибся немного.
Подтоном закрой каналы и всё будет хорошо.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
707
Репутация
90
Баллы
28
Опережая уточнение автора, скорее всего, проблема родилась из-за расположения антенн двух базовых радиостанций, мощностью порядка 50 вт на одной мачте (крыше здания) в пределах 1-2 метра между излучателями. При разносе несущих 100 кГц взаимные помехи неизбежны. Никакие фильтры не спасут.
Разнесите антенны метров на 100 и проблема уйдет.
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
64
Репутация
17
Баллы
8
При разносе несущих 100 кГц взаимные помехи неизбежны. Никакие фильтры не спасут.
У этих моторол довольно не плохой приёмник, нужно всего лишь включить подтоны на каналах и диспетчера перестанут жаловаться на шум и наводки. Забитие соседних каналов у этих моторол не наблюдается при разносе антенн по принципу установки одна над одной.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
338
Репутация
79
Баллы
28
Опережая уточнение автора, скорее всего, проблема родилась из-за расположения антенн двух базовых радиостанций, мощностью порядка 50 вт на одной мачте (крыше здания) в пределах 1-2 метра между излучателями.
Мощность в 50 Вт для внутриаэропортовой связи - это слишком круто. Тем более для Моторолы.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
335
Репутация
29
Баллы
28
ух ты сколько тут разного!)))

уточнения:
1. Никаких ретрансляторов нет (ни приема ни передачи раздельно - все через обычные аналоговые р/ст).
2. Мощность на их выходе - до 5Вт.
3. Проблема существует не систематически, а периодически и только между 1-м и 3-м номиналом (164,1 и 164.2 соответственно). Для информации: у нас всего три частоты, и проблем между 1 и 2 каналом (164,150) нет - опытным путем это установили!
4. Помехи да, имеются вроде, только на базовых р/ст. На всех остальных портативных рациях на территории аэропорта это не наблюдается. ОДНАКО(!) - в момент нахождения на перроне сотрудника перевозок или САБ и сеанса связи через портативные рации помеха на базовой станции снова появляется. Это уже немного не из другой оперы!?????
5. Для сведения: антенны базовых станций разнесены относительно друг друга по высоте на 15 м. и по расстоянию - на 15м.

6. для наглядности и и понимания могу выложить сам звук помехи и фото здания где установлены антены.

7. Проблема появилась месяца полтора -два, При этом никаких действий в за указанный период (в области внутриаэропортовой связи) мы не предпринимали.
 
Последнее редактирование:

Авиатор

Модератор
Сообщения
64
Репутация
17
Баллы
8
ULWC, я выше ответил как вашу проблему можно победить.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
335
Репутация
29
Баллы
28
ну и как эти полутоны (подтоны) активировать?

в описании не нашел!

точнее нет нигде описания на русском языке!

На счет субтонов в р/ст - нужно чтобы все р/ст имели возможность с ними работать иначе включать эту функцию бессмысленно.

Субтон это частота от 10 до 200Гц (выбирается при программировании р/ст), которая передается вместе с речевым сообщением – при приеме приемник р/ст приняв сигнал с соответствующей частотой субтона открывает приемный тракт. Если принимаемый сигнал не имеет частоты субтона, то приемный тракт р/ст не открывается, что и отсекает не нужный сигнал/помеху.
При выводе в динамик все частоты ниже 200Гц отрезаются и оператор р/ст не слышит частоту субтона.
В р/ст на каждом канале просто включается нужный субтон на передачу и прием, одинаковый для всех радиостанций.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
707
Репутация
90
Баллы
28
Ну и как добиться одинаковости (по субтонам) радиостанций ВПС у всех пользователей на аэродроме, где заинтересованные пользователи - разные юрлица. Особенно, на аэродромах совместного базирования.
Да и вообще. Кто организовывает эти сети на аэродроме и администрирует их (главная радиостанция, назначение позывных, унификация типов радиостанций, регистрация частот и пр.)
Это только ULWC окучивает всех заинтересованных на своем аэродроме. На то и частная лавочка.
Типовой центр Госкорпорации к пассажирам мало причастен.

Набор букв в родном ФАПе гласит:

------------------------------------------------------------
2.36. Для обеспечения деятельности органов и центров (пунктов) ОВД и деятельности служб аэропортов организуются сети внутриаэропортовой электросвязи.


В этих целях разрабатывается схема внутриаэропортовой радиосвязи с указанием на ней всех радиосетей (радионаправлений) с соответствующими позывными. Схема согласуется со всеми заинтересованными организациями.
Внутриаэропортовая электросвязь должна обеспечивать:
возможность оперативного руководства деятельностью органов ОВД, служб аэропорта и авиакомпаний в процессе планирования, подготовки и обслуживания рейсов воздушных судов, организации перевозок и обслуживания пассажиров;

взаимодействие органов ОВД и служб аэропорта, оповещение расчетов аварийно-спасательной команды при авиационных происшествиях и инцидентах;


получение необходимой информации предприятиями, пассажирами и другими лицами, пользующимися услугами воздушного транспорта.

-----------------------------------------------------------------------
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
335
Репутация
29
Баллы
28
организационные вопросы - потом, на второй план!
сейчас нужно решить проблему взаимных помех, она никуда не делась от наших криков души!))
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
707
Репутация
90
Баллы
28
Подключите анализатор спектра к антенне Вашей радиостанции и смотрите уровень излучения от мешающей станции на рабочей частоте. Чудес не бывает.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
173
Репутация
10
Баллы
18
ULWC, поищи решение на радиолюбительских сайтах, в т.ч. на radioscanner.ru. Дело в том, что возможно это интермодуляционная ("перекрёстная") помеха. Она может проявляться либо на одной конкретной радиостанции, либо на группе однотипных станций. Проявляется из-за конструктивных особенностей, либо "косяков" в настройке. Другая причина: перекрёстная помеха, возникающая в близлежащей РЭС, не имеющей отношения к данной радиосети. Как правило в выходном каскаде, какой-нибудь рядом расположенной радиостанции, стоящей на дежурном приёме. Он (каскад) работает как активный "ретранслятор", возможно, это проявляется при работе на излучение какой-либо третьей РЭС, причём не обязательно в ОВЧ. Самые экзотические случаи появления таких помех - переизлучение сигнала мотком окислившейся биметаллической проволоки, лежащей около антенны и, за счёт окисла (а это полупроводник, нелинейный элемент), работавшей как смеситель. Попробуите связать появление помехи с погодой (влажностью), а также попробуйте менять режимы (включать-выключать, работать на передачу, менять частоты и т. п.) близлежащих (в пределах сотен метров) РЭС.
Не забудьте также обслужить АФУ проблемных РЭС, особенно на предмет плохих контактов и окислов.
Простите за нестройное изложение материала.
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
64
Репутация
17
Баллы
8
На счет субтонов в р/ст - нужно чтобы все р/ст имели возможность с ними работать иначе включать эту функцию бессмысленно.
Все современные и не очень радиостанции с субтонами!
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
335
Репутация
29
Баллы
28
дак их всех и нужно перепрограммировать!
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
64
Репутация
17
Баллы
8
дак их всех и нужно перепрограммировать!
Без этого не обойтись, за то проблема закроется раз и навсегда! У нас вообще на частоте внутриаэропортовой связи работает какая то городская транспортная служба, раньше было их периодически слышно, что то кому то доказывать особо руководителям не хотелось, закрыли тоном шумодав и забыли обо всех проблемах.
 

Сверху Снизу