1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Проблема Внутриаэропортовая радиосвязь, взаимные помехи

Тема в разделе "Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС", создана пользователем ULWC, 16 авг 2016.

  1. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    доброго всем дня, други!

    имеем в аэропорту 3 частоты с разносом 50МГц (номинал в выделенном диапазоне 164МГц, ЧМ) для организации сети внутриаэропортвой связи.

    ПРОБЛЕМА: При работе на 1-м канале через базовые радиостанции, на втором канале в это время идет помеха (треск с проскакиванием фраз работы на первом канале). При обратной ситуации картина не меняется (при работе на втором канале наблюдается помеха на первом).

    какие будут доводы и диагнозы???

    Замечу что это возникает не всегда, а иногда, но как и положено - в самый неподходящий момент.

    диспетчера жалуются на "засраный" эфир (общую фоновую обстановку на КДП)
     
  2. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Уточните проблему:
    1. Указывайте не каналы, а точные частоты
    2. Укажите взаимное расположение антенн и мощности передатчиков
     
  3. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    номиналы 164.100 и 164.200

    мощность передатчиков - выходная мощность от р/ст серии Моторолла GM-340 и CM-140
     
  4. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    По п.2 сведения неполные. Даже Маркони с Поповым Вам не ответят.)))
     
  5. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Частоты полудуплексные? Т.е. базовая станция работает в режиме ретранслятора: принимает на одной, одновременно переизлучает на другой или диспетчер выходит на связь с базовой станции? Антенны базовой станции раздельные на прием и передачу?

    Если это режим ретранслятора, то разнос между частотами маловат
     
  6. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Так, вроде, в первом сообщении говорилось о разносе в 50 МГц или не суть?

    Предполагаю, что нет. Да простит меня автор темы, что лезу наперед.
     
  7. ZxNick

    Модератор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +16 / 0 / -0
    Разнос 50КГц между каналами, автор ошибся немного.
    Подтоном закрой каналы и всё будет хорошо.
     
  8. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Опережая уточнение автора, скорее всего, проблема родилась из-за расположения антенн двух базовых радиостанций, мощностью порядка 50 вт на одной мачте (крыше здания) в пределах 1-2 метра между излучателями. При разносе несущих 100 кГц взаимные помехи неизбежны. Никакие фильтры не спасут.
    Разнесите антенны метров на 100 и проблема уйдет.
     
  9. ZxNick

    Модератор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +16 / 0 / -0
    У этих моторол довольно не плохой приёмник, нужно всего лишь включить подтоны на каналах и диспетчера перестанут жаловаться на шум и наводки. Забитие соседних каналов у этих моторол не наблюдается при разносе антенн по принципу установки одна над одной.
     
  10. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Мощность в 50 Вт для внутриаэропортовой связи - это слишком круто. Тем более для Моторолы.
     
  11. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    ух ты сколько тут разного!)))

    уточнения:
    1. Никаких ретрансляторов нет (ни приема ни передачи раздельно - все через обычные аналоговые р/ст).
    2. Мощность на их выходе - до 5Вт.
    3. Проблема существует не систематически, а периодически и только между 1-м и 3-м номиналом (164,1 и 164.2 соответственно). Для информации: у нас всего три частоты, и проблем между 1 и 2 каналом (164,150) нет - опытным путем это установили!
    4. Помехи да, имеются вроде, только на базовых р/ст. На всех остальных портативных рациях на территории аэропорта это не наблюдается. ОДНАКО(!) - в момент нахождения на перроне сотрудника перевозок или САБ и сеанса связи через портативные рации помеха на базовой станции снова появляется. Это уже немного не из другой оперы!?????
    5. Для сведения: антенны базовых станций разнесены относительно друг друга по высоте на 15 м. и по расстоянию - на 15м.

    6. для наглядности и и понимания могу выложить сам звук помехи и фото здания где установлены антены.

    7. Проблема появилась месяца полтора -два, При этом никаких действий в за указанный период (в области внутриаэропортовой связи) мы не предпринимали.
     
    #11 ULWC, 17 авг 2016
    Последнее редактирование: 17 авг 2016
  12. ZxNick

    Модератор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +16 / 0 / -0
    Вы не можете просматривать внешние ссылки, я выше ответил как вашу проблему можно победить.
     
  13. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    ну и как эти полутоны (подтоны) активировать?

    в описании не нашел!

    точнее нет нигде описания на русском языке!

    На счет субтонов в р/ст - нужно чтобы все р/ст имели возможность с ними работать иначе включать эту функцию бессмысленно.

    Субтон это частота от 10 до 200Гц (выбирается при программировании р/ст), которая передается вместе с речевым сообщением – при приеме приемник р/ст приняв сигнал с соответствующей частотой субтона открывает приемный тракт. Если принимаемый сигнал не имеет частоты субтона, то приемный тракт р/ст не открывается, что и отсекает не нужный сигнал/помеху.
    При выводе в динамик все частоты ниже 200Гц отрезаются и оператор р/ст не слышит частоту субтона.
    В р/ст на каждом канале просто включается нужный субтон на передачу и прием, одинаковый для всех радиостанций.
     
  14. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Ну и как добиться одинаковости (по субтонам) радиостанций ВПС у всех пользователей на аэродроме, где заинтересованные пользователи - разные юрлица. Особенно, на аэродромах совместного базирования.
    Да и вообще. Кто организовывает эти сети на аэродроме и администрирует их (главная радиостанция, назначение позывных, унификация типов радиостанций, регистрация частот и пр.)
    Это только ULWC окучивает всех заинтересованных на своем аэродроме. На то и частная лавочка.
    Типовой центр Госкорпорации к пассажирам мало причастен.

    Набор букв в родном ФАПе гласит:

    ------------------------------------------------------------
    2.36. Для обеспечения деятельности органов и центров (пунктов) ОВД и деятельности служб аэропортов организуются сети внутриаэропортовой электросвязи.


    В этих целях разрабатывается схема внутриаэропортовой радиосвязи с указанием на ней всех радиосетей (радионаправлений) с соответствующими позывными. Схема согласуется со всеми заинтересованными организациями.
    Внутриаэропортовая электросвязь должна обеспечивать:
    возможность оперативного руководства деятельностью органов ОВД, служб аэропорта и авиакомпаний в процессе планирования, подготовки и обслуживания рейсов воздушных судов, организации перевозок и обслуживания пассажиров;

    взаимодействие органов ОВД и служб аэропорта, оповещение расчетов аварийно-спасательной команды при авиационных происшествиях и инцидентах;


    получение необходимой информации предприятиями, пассажирами и другими лицами, пользующимися услугами воздушного транспорта.

    -----------------------------------------------------------------------
     
  15. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    организационные вопросы - потом, на второй план!
    сейчас нужно решить проблему взаимных помех, она никуда не делась от наших криков души!))
     
  16. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Подключите анализатор спектра к антенне Вашей радиостанции и смотрите уровень излучения от мешающей станции на рабочей частоте. Чудес не бывает.
     
  17. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    136
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    ULWC, поищи решение на радиолюбительских сайтах, в т.ч. на Вы не можете просматривать внешние ссылки. Дело в том, что возможно это интермодуляционная ("перекрёстная") помеха. Она может проявляться либо на одной конкретной радиостанции, либо на группе однотипных станций. Проявляется из-за конструктивных особенностей, либо "косяков" в настройке. Другая причина: перекрёстная помеха, возникающая в близлежащей РЭС, не имеющей отношения к данной радиосети. Как правило в выходном каскаде, какой-нибудь рядом расположенной радиостанции, стоящей на дежурном приёме. Он (каскад) работает как активный "ретранслятор", возможно, это проявляется при работе на излучение какой-либо третьей РЭС, причём не обязательно в ОВЧ. Самые экзотические случаи появления таких помех - переизлучение сигнала мотком окислившейся биметаллической проволоки, лежащей около антенны и, за счёт окисла (а это полупроводник, нелинейный элемент), работавшей как смеситель. Попробуите связать появление помехи с погодой (влажностью), а также попробуйте менять режимы (включать-выключать, работать на передачу, менять частоты и т. п.) близлежащих (в пределах сотен метров) РЭС.
    Не забудьте также обслужить АФУ проблемных РЭС, особенно на предмет плохих контактов и окислов.
    Простите за нестройное изложение материала.
     
  18. ZxNick

    Модератор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +16 / 0 / -0
    Все современные и не очень радиостанции с субтонами!
     
  19. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    дак их всех и нужно перепрограммировать!
     
  20. ZxNick

    Модератор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +16 / 0 / -0
    Без этого не обойтись, за то проблема закроется раз и навсегда! У нас вообще на частоте внутриаэропортовой связи работает какая то городская транспортная служба, раньше было их периодически слышно, что то кому то доказывать особо руководителям не хотелось, закрыли тоном шумодав и забыли обо всех проблемах.