Проблема Внутриаэропортовая радиосвязь, взаимные помехи

ULWC

Эксперт
Сообщения
355
Репутация
30
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
доброго всем дня, други!

имеем в аэропорту 3 частоты с разносом 50МГц (номинал в выделенном диапазоне 164МГц, ЧМ) для организации сети внутриаэропортвой связи.

ПРОБЛЕМА: При работе на 1-м канале через базовые радиостанции, на втором канале в это время идет помеха (треск с проскакиванием фраз работы на первом канале). При обратной ситуации картина не меняется (при работе на втором канале наблюдается помеха на первом).

какие будут доводы и диагнозы???

Замечу что это возникает не всегда, а иногда, но как и положено - в самый неподходящий момент.

диспетчера жалуются на "засраный" эфир (общую фоновую обстановку на КДП)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
816
Репутация
112
Баллы
43
Уточните проблему:
1. Указывайте не каналы, а точные частоты
2. Укажите взаимное расположение антенн и мощности передатчиков
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
355
Репутация
30
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
номиналы 164.100 и 164.200

мощность передатчиков - выходная мощность от р/ст серии Моторолла GM-340 и CM-140
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
816
Репутация
112
Баллы
43
По п.2 сведения неполные. Даже Маркони с Поповым Вам не ответят.)))
 

Tnemo

Участник
Сообщения
170
Репутация
7
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Частоты полудуплексные? Т.е. базовая станция работает в режиме ретранслятора: принимает на одной, одновременно переизлучает на другой или диспетчер выходит на связь с базовой станции? Антенны базовой станции раздельные на прием и передачу?

Если это режим ретранслятора, то разнос между частотами маловат
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
350
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия
номиналы 164.100 и 164.200
Так, вроде, в первом сообщении говорилось о разносе в 50 МГц или не суть?

Частоты полудуплексные? Т.е. базовая станция работает в режиме ретранслятора: принимает на одной, одновременно переизлучает на другой
Антенны базовой станции раздельные на прием и передачу?
Предполагаю, что нет. Да простит меня автор темы, что лезу наперед.
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
63
Репутация
18
Баллы
8
Род занятий
Типичный инженер
Разнос 50КГц между каналами, автор ошибся немного.
Подтоном закрой каналы и всё будет хорошо.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
816
Репутация
112
Баллы
43
Опережая уточнение автора, скорее всего, проблема родилась из-за расположения антенн двух базовых радиостанций, мощностью порядка 50 вт на одной мачте (крыше здания) в пределах 1-2 метра между излучателями. При разносе несущих 100 кГц взаимные помехи неизбежны. Никакие фильтры не спасут.
Разнесите антенны метров на 100 и проблема уйдет.
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
63
Репутация
18
Баллы
8
Род занятий
Типичный инженер
При разносе несущих 100 кГц взаимные помехи неизбежны. Никакие фильтры не спасут.
У этих моторол довольно не плохой приёмник, нужно всего лишь включить подтоны на каналах и диспетчера перестанут жаловаться на шум и наводки. Забитие соседних каналов у этих моторол не наблюдается при разносе антенн по принципу установки одна над одной.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
350
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия
Опережая уточнение автора, скорее всего, проблема родилась из-за расположения антенн двух базовых радиостанций, мощностью порядка 50 вт на одной мачте (крыше здания) в пределах 1-2 метра между излучателями.
Мощность в 50 Вт для внутриаэропортовой связи - это слишком круто. Тем более для Моторолы.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
355
Репутация
30
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
ух ты сколько тут разного!)))

уточнения:
1. Никаких ретрансляторов нет (ни приема ни передачи раздельно - все через обычные аналоговые р/ст).
2. Мощность на их выходе - до 5Вт.
3. Проблема существует не систематически, а периодически и только между 1-м и 3-м номиналом (164,1 и 164.2 соответственно). Для информации: у нас всего три частоты, и проблем между 1 и 2 каналом (164,150) нет - опытным путем это установили!
4. Помехи да, имеются вроде, только на базовых р/ст. На всех остальных портативных рациях на территории аэропорта это не наблюдается. ОДНАКО(!) - в момент нахождения на перроне сотрудника перевозок или САБ и сеанса связи через портативные рации помеха на базовой станции снова появляется. Это уже немного не из другой оперы!?????
5. Для сведения: антенны базовых станций разнесены относительно друг друга по высоте на 15 м. и по расстоянию - на 15м.

6. для наглядности и и понимания могу выложить сам звук помехи и фото здания где установлены антены.

7. Проблема появилась месяца полтора -два, При этом никаких действий в за указанный период (в области внутриаэропортовой связи) мы не предпринимали.
 
Последнее редактирование:

Авиатор

Модератор
Сообщения
63
Репутация
18
Баллы
8
Род занятий
Типичный инженер
ULWC, я выше ответил как вашу проблему можно победить.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
355
Репутация
30
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
ну и как эти полутоны (подтоны) активировать?

в описании не нашел!

точнее нет нигде описания на русском языке!

На счет субтонов в р/ст - нужно чтобы все р/ст имели возможность с ними работать иначе включать эту функцию бессмысленно.

Субтон это частота от 10 до 200Гц (выбирается при программировании р/ст), которая передается вместе с речевым сообщением – при приеме приемник р/ст приняв сигнал с соответствующей частотой субтона открывает приемный тракт. Если принимаемый сигнал не имеет частоты субтона, то приемный тракт р/ст не открывается, что и отсекает не нужный сигнал/помеху.
При выводе в динамик все частоты ниже 200Гц отрезаются и оператор р/ст не слышит частоту субтона.
В р/ст на каждом канале просто включается нужный субтон на передачу и прием, одинаковый для всех радиостанций.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
816
Репутация
112
Баллы
43
Ну и как добиться одинаковости (по субтонам) радиостанций ВПС у всех пользователей на аэродроме, где заинтересованные пользователи - разные юрлица. Особенно, на аэродромах совместного базирования.
Да и вообще. Кто организовывает эти сети на аэродроме и администрирует их (главная радиостанция, назначение позывных, унификация типов радиостанций, регистрация частот и пр.)
Это только ULWC окучивает всех заинтересованных на своем аэродроме. На то и частная лавочка.
Типовой центр Госкорпорации к пассажирам мало причастен.

Набор букв в родном ФАПе гласит:

------------------------------------------------------------
2.36. Для обеспечения деятельности органов и центров (пунктов) ОВД и деятельности служб аэропортов организуются сети внутриаэропортовой электросвязи.


В этих целях разрабатывается схема внутриаэропортовой радиосвязи с указанием на ней всех радиосетей (радионаправлений) с соответствующими позывными. Схема согласуется со всеми заинтересованными организациями.
Внутриаэропортовая электросвязь должна обеспечивать:
возможность оперативного руководства деятельностью органов ОВД, служб аэропорта и авиакомпаний в процессе планирования, подготовки и обслуживания рейсов воздушных судов, организации перевозок и обслуживания пассажиров;

взаимодействие органов ОВД и служб аэропорта, оповещение расчетов аварийно-спасательной команды при авиационных происшествиях и инцидентах;


получение необходимой информации предприятиями, пассажирами и другими лицами, пользующимися услугами воздушного транспорта.

-----------------------------------------------------------------------
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
355
Репутация
30
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
организационные вопросы - потом, на второй план!
сейчас нужно решить проблему взаимных помех, она никуда не делась от наших криков души!))
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
816
Репутация
112
Баллы
43
Подключите анализатор спектра к антенне Вашей радиостанции и смотрите уровень излучения от мешающей станции на рабочей частоте. Чудес не бывает.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
207
Репутация
14
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
ULWC, поищи решение на радиолюбительских сайтах, в т.ч. на radioscanner.ru. Дело в том, что возможно это интермодуляционная ("перекрёстная") помеха. Она может проявляться либо на одной конкретной радиостанции, либо на группе однотипных станций. Проявляется из-за конструктивных особенностей, либо "косяков" в настройке. Другая причина: перекрёстная помеха, возникающая в близлежащей РЭС, не имеющей отношения к данной радиосети. Как правило в выходном каскаде, какой-нибудь рядом расположенной радиостанции, стоящей на дежурном приёме. Он (каскад) работает как активный "ретранслятор", возможно, это проявляется при работе на излучение какой-либо третьей РЭС, причём не обязательно в ОВЧ. Самые экзотические случаи появления таких помех - переизлучение сигнала мотком окислившейся биметаллической проволоки, лежащей около антенны и, за счёт окисла (а это полупроводник, нелинейный элемент), работавшей как смеситель. Попробуите связать появление помехи с погодой (влажностью), а также попробуйте менять режимы (включать-выключать, работать на передачу, менять частоты и т. п.) близлежащих (в пределах сотен метров) РЭС.
Не забудьте также обслужить АФУ проблемных РЭС, особенно на предмет плохих контактов и окислов.
Простите за нестройное изложение материала.
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
63
Репутация
18
Баллы
8
Род занятий
Типичный инженер
На счет субтонов в р/ст - нужно чтобы все р/ст имели возможность с ними работать иначе включать эту функцию бессмысленно.
Все современные и не очень радиостанции с субтонами!
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
355
Репутация
30
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
дак их всех и нужно перепрограммировать!
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
63
Репутация
18
Баллы
8
Род занятий
Типичный инженер
дак их всех и нужно перепрограммировать!
Без этого не обойтись, за то проблема закроется раз и навсегда! У нас вообще на частоте внутриаэропортовой связи работает какая то городская транспортная служба, раньше было их периодически слышно, что то кому то доказывать особо руководителям не хотелось, закрыли тоном шумодав и забыли обо всех проблемах.
 
Сверху Снизу