Обсуждение МВРЛ "АВРОРА", "Аврора-2"

ВНИИРА

АО "ВНИИРА"
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
3
Уважаемые коллеги!
Я решил заполнить существующий пробел на данном ресурсе, касательно изделий ВРЛ производства АО "ВНИИРА".
С уважением нач. отдела систем наблюдения вторичной радиолокации Иван Л. Голубов.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Я решил заполнить существующий пробел на данном ресурсе, касательно изделий ВРЛ производства АО "ВНИИРА".
Пример Азимута достоин подражания. Хотя у последнего почему-то проблемы с публикацией документации на ресурсе форума. Шлют только в личку.
Какая позиция в этом смысле у ВНИИРА?
Ждем Вашу Аврору в Кеми. Хотели бы заранее познакомиться с изделием, чтобы при пускналадке не выглядеть баранами и выудить у монтажников все нюансы )))
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Ждем Аврору2 в Нижневартовске. Пока проект писали, Аврору1 сняли с производства. Вот думаю успею на второй поработать, или сразу на третью нацелиться)))
 

ВНИИРА

АО "ВНИИРА"
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
3
Здравствуйте,
Пример Азимута достоин подражания.
Со всем уважением к Азимуту, и к форуму - подражания здесь нет. У ВНИИРА уже 6 лет есть закрытый форум,
группа в вотсаппе, где обсуждаются вопросы обслуживания и ремонта а также оперативно решаются текущие проблемы.
Мы все понимаем, насколько важна оперативность в вопросах обслуживания таких значимых изделий, и именно поэтому я здесь
зарегистрировался.
Хотя у последнего почему-то проблемы с публикацией документации на ресурсе форума. Шлют только в личку.
Какая позиция в этом смысле у ВНИИРА?
К сожалению, такая же.
Азимут и ВНИИРА состоят в концерне "А-А", который накладывает ряд ограничений на распространение документации.
Такие действия могут повлечь уголовное преследование, к сожалению, такие прецеденты были....
Ждем Вашу Аврору в Кеми. Хотели бы заранее познакомиться с изделием, чтобы при пускналадке не выглядеть баранами и выудить у монтажников все нюансы )))
У бригады монтажников, "нюансы" вы не выявите, т.к. они просто соединяют одно с другим по схемам (которые идут в поставке).По
функциональным или электрическим вопросам лучше разговаривать с инженером, который будет настраивать/испытывать/облетывать локатор.
Который, кстати, проводит обучение длительностью 56 часов, если интересует программа обучения, то ее могу выложить в открытый доступ.
Помимо этого, на этапах пуско-наладочных работ, инженер, отвечает на все вопросы , и если у него есть свободное время, то может и обучать "в процессе".
 
Ждем Аврору2 в Нижневартовске. Пока проект писали, Аврору1 сняли с производства. Вот думаю успею на второй поработать, или сразу на третью нацелиться)))
Действительно, проекты разрабатываются, согласовываются, утверждаются очень долго.
Насколько я помню историю с Нижневартовском, то Вам должны были поставить вариант встроенной Авроры (в Лиру).
Аврору (1), с производства сняли, прогресс на месте не стоит, меняется элементная база и пр.
Насколько мне известно, ЛЭМЗ разработал свой вторичный канал, и комплектует Лиры своим изделием - в таком случае Вы можете
не увидеть ни Аврору (1), ни Аврору-2 и тем более 3.
Все зависит от проектного решения, пока его нет, а раз его нет, значит идут согласования, в том числе о типе применяемого вторичного канала.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
У бригады монтажников, "нюансы" вы не выявите, т.к. они просто соединяют одно с другим по схемам
Я применил понятие монтажник как нарицательное. Не первый год замужем. Будем признательны за выкладку файла с программой обучения прямо здесь на ветке.
.В процессе пусконаладки у инженера мало времени. Поэтому хочется заготовить вопросы по делу и заранее.
И еще. Какой нам профит с закрытой группы в вотсаппе? Это типа служебный междусобойчик ВНИИРА или в доступе чужаки?
Спасибо!
 
Последнее редактирование:

xamust

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
3
Баллы
8
Адрес
Санкт-Петербург
Доброго дня, Иван!
Очень рад знакомству!

Мы все понимаем, насколько важна оперативность в вопросах обслуживания таких значимых изделий, и именно поэтому я здесь
зарегистрировался.

Хабаровск очень ждет передатчик для Авроры с ремонта :)
 

ВНИИРА

АО "ВНИИРА"
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
3
Не первый год замужем
Современная "экономика" подводит нас к тому, что в ближайшее время, бригад монтажников не станет как таковых, а весь цикл ПНР и ПСИ будет проводить инженер.
программой обучения прямо здесь на ветке
Выкладываю
И еще. Какой нам профит с закрытой группы в вотсаппе? Это типа служебный междусобойчик ВНИИРА или в доступе чужаки?
Конкретно здесь никакой. "Чужаки" в доступе, после личного знакомства. Лично я ввел в эксплуатацию около дюжины локаторов, и поверьте, насмотрелся.... Были случаи, когда на терминалы управления ставили сетевые игры, подключали интернет, ловили вирусы и пр. пр. пр. Конечно, такое встречается редко, но все же встречается. Лично я, отношусь к службе ЭРТОС с большим уважением, но "кадры" встречаются и у ВАС и у НАС.
 
Доброго дня, Иван!
Очень рад знакомству!



Хабаровск очень ждет передатчик для Авроры с ремонта :)

Здравствуйте, Ваш передатчик "отдеагностировали", цифровая часть в порядке. Вышел из строя блок СВЧ, заканчиваем.
Кстати, Ваш передатчик пришел к нам с большими внешними повреждениями. Упаковка сильно повреждена, "уши" погнуты, оптический интерфейс наполовину вырван из платы и еще по мелочам....
 

Вложения

  • Программа обучения А-2.doc
    55 KB · Просмотры: 166

VED

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
1
А у Вас на терминалах стоит Windows? Мне казалось на терминалах устанавливают только Linux, да и то без root.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Все зависит от проектного решения, пока его нет, а раз его нет, значит идут согласования, в том числе о типе применяемого вторичного канала.
По последним данным пытаются все таки пропихнуть Аврору 2. Есть там какая то лазейка в правилах, которые позволяют сделать это без больших изменений в проекте.
Для установки встроенной вторички от ЛЭМЗа необходимо весь проект переписывать.
Старый АОРЛ-85 продлили еще на 3 года. Но с ним уже очень тяжело, наработка за 200т перевалила(((
 

ВНИИРА

АО "ВНИИРА"
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
3
А у Вас на терминалах стоит Windows? Мне казалось на терминалах устанавливают только Linux, да и то без root.
МВРЛ СВК - winows 98,ME
МВРЛ Аврора (1) - windows xp, 7
МВРЛ Аврора-2 - windows 7, Deb 7,8
НС-1 - windows xp, 7
НС-1А - windows 7
 
наработка за 200т перевалила

Вот это я понимаю - "трудяга".
В моей практике встречался МВРЛ СВК, с наработкой в 170т, установлен был в пустыне.
 

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
Уважаемые коллеги!
Я решил заполнить существующий пробел на данном ресурсе, касательно изделий ВРЛ производства АО "ВНИИРА".
С уважением нач. отдела систем наблюдения вторичной радиолокации Иван Л. Голубов.
СтОит ли ждать здесь специалистов по другим направлениям ВНИИРА?
 

ВНИИРА

АО "ВНИИРА"
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
3
СтОит ли ждать здесь специалистов по другим направлениям ВНИИРА?
Здравствуйте, затрудняюсь ответить, официальной тех поддержки (в широком смысле) у нас нет, а тратить свое время - личное дело каждого.
Раньше, у нас трудился один бывший сотрудник Пулковского ЭРТОС - Якушенко В., к сожалению его не стало, идея общения на данной площадке собственно говоря его.
 
Хотели бы заранее познакомиться с изделием
Вы знаете, само по себе изделие Аврора-2 - не сложное, электрических соединений минимум, а вот все управление/конфигурирование/тестирование на ОС. Как следствие вся работа с локатором через терминал управления, а тонкая настройка, бэкап, и пр. через консоль. Поэтому могу порекомендовать начать ознакомление с ОС Debian 7 или 8. Из основного это :
- удаленный доступ по SSH;
- копирование и/или перемещение файлов из папки в папку;
- редактирование файлов через встроенный редактор nano;
Ну и самое основное это администрирование ЛВС (смена IP, шлюза, и пр.), ведь все "общение" устройств с процессором управления и обработки (ПОУ), аналог процессоров данных, осуществленно через Ethernet.
Для каждой группы устройств, будь то привод вращения или передающей устройство существует своя локальная подсеть.
Так же не было бы лишним знакомство с коммутатором HP Pro Curve 2620-24, все внутренние сети и выдача информации идет через него.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Здравствуйте Иван!
Не знаю, как по батюшке.
Правильно ли я понимаю, что для обеспечения грамотной эксплуатации Аврора-2 (как впрочем всей современной линейки оборудования) жизненно необходим спец с базовой IT подготовкой?
Ваше мнение важно для аргументации в адрес нашей кадровой службы. Строятся препоны при приеме IT спеца на должности инженеров по радиолокации, радионавигации и связи. Подавай формально традиционных радистов.
 

VED

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
1
Текущая действительность такова, что традиционный радист в настоящее время должен иметь знания и опыт работы от газонокосильщика до IT-специалиста.
 

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Азимут и ВНИИРА состоят в концерне "А-А", который накладывает ряд ограничений на распространение документации.
На распространение в принципе, или в открытый доступ?
 

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
У ВНИИРА уже 6 лет есть закрытый форум,
группа в вотсаппе, где обсуждаются вопросы обслуживания и ремонта а также оперативно решаются текущие проблемы.
Что за форум и что за группа?
 

ВНИИРА

АО "ВНИИРА"
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
3
Здравствуйте Иван!
Не знаю, как по батюшке.
Правильно ли я понимаю, что для обеспечения грамотной эксплуатации Аврора-2 (как впрочем всей современной линейки оборудования) жизненно необходим спец с базовой IT подготовкой?
Ваше мнение важно для аргументации в адрес нашей кадровой службы. Строятся препоны при приеме IT спеца на должности инженеров по радиолокации, радионавигации и связи. Подавай формально традиционных радистов.
Добрый день.
Современные реалии таковы, что радиотехник как таковой уже мало где нужен... ну разве что на старую лампово/транзисторно/логическую аппаратуру. Вы не первые кто сталкивается с подобной проблемой, например у нас, ситуация аналогичная.
У нас часто просят принципиальные схемы, мы не даем - зачем? Допустим вышла из строя ПЛИСина или ARM, или высокоскоростная АЦП. Дальше что? Перепаивать корпуса BGA, или корпуса с дорожками 0,3 мм, заливать в них скомпилированные проекты? Кстати, комплектующие в открытой продаже не найти.
В современной эксплуатации, к сожалению, ремонта как такого уже нет.
Мы находим выход следующим образом - разрабатываем ДИ (должностную инструкцию) на специалиста согласно РЭ на применяемые изделия. В Руководствах четко написано - какие работы нужно проводить.
PS Я, кстати, радиотехник, но пришлось осваивать и сети, и контроллеры, и ПЛИС, и С++ и пр, пр, пр....
 
Текущая действительность такова, что традиционный радист в настоящее время должен иметь знания и опыт работы от газонокосильщика до IT-специалиста.
Сталкивался с таким на объектах, сам удивлялся, Вы и красите и траву косите и схемы ремонтируете - нигде в мире такого нет
 
На распространение в принципе, или в открытый доступ?
Открытый доступ. Это на мой взгляд глупо - коммерческой тайны в этих документах нет, да и любой сотрудник ЭРТОС может взять и выложить эти документы в сеть....
 
Что за форум и что за группа?
Форум был на mvrl.ru, группа в вотсаппе.
 

Про ремонт

По существующему законодательству, ремонт вправе осуществлять организация у которой есть лицензия на право проведения ремонтных работ конкретно взятого типа оборудования.
Таким образом, если сотрудники ЭРТОС выполнят ремонт аппаратуры своими силами (даже если "местная" комиссия утвердит протокол испытаний на соответствие ТУ), то такое оборудование нельзя применять, по той причине, что если произойдет (не дай не приведи) происшествие, то влетит всем ,вплоть до начальника Службы, и само собой всем членам комиссии.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Таким образом, если сотрудники ЭРТОС выполнят ремонт аппаратуры своими силами (даже если "местная" комиссия утвердит протокол испытаний на соответствие ТУ), то такое оборудование нельзя применять
Мне кажется, здесь Вы переборщили. Дайте ссылку на упоминаемую Вами норму закона, который запрещает выполнять ремонт персоналу ЭРТОС.
Как же мы жили до сих пор, да и сегодня (конечно в меньшем объеме) ремонтируем то что возможно без всяких лицензий.
Вы правы в другом. Физически невозможно в условиях эксплуатации без специальной оснастки и специфических запчастей ремонтировать платы с суперплотным монтажом. Да еще без нормальной документации, без схем, часто уникальной и дорогостоящей измерительной аппаратуры.
В остальном с Вами полностью согласен.
 
Сверху Снизу