Никто не собирается опровергать первые два пункта. Приказ Минтранса России от 25 января 2016 года № 11 отменил действие АП-170 на территории Российской Федерации.
Отменил действие правил, а не сами правила. АП Минтранс отменить не может, т.к. МАК - межгосударственный орган. И он продолжает развивать свою нормативно-правовую базу. В частности, 15 марта 2018 г. постановлением
36-й сессии Межгосударственного совета по авиации и использованию воздушного пространства принято третье издание "Правил сертификации оборудования аэродромов и воздушных трасс" (том I части 170 Авиационных правил, см.
http://armak-iac.org/dokumenty/aviatsionnye-pravila/ ).
Но дело не в этом. Дело в том, что взамен отмененных АП-170 Минтранс не предложил документа, регулирующего вопросы сертификации оборудования аэродромов и воздушных трасс.
Есть ФАП 21, но относятся эти правила к воздушным суднам.
Есть ФАП
"Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации", но в них о сертификации не говорится. Есть описания и некие требования, но это не сертификационные требования.
Вот, например, выдержка по ОРЛ-Т:
"2.3. ОРЛ-Т предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне трасс) с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.
Антенная система ОРЛ-Т юстируется относительно истинного меридиана. Период обновления информации составляет не более десяти секунд.
ОРЛ-Т рекомендуется размещать таким образом, чтобы обеспечивалось перекрытие воздушных трасс данного района зоной действия радиолокатора на высоте от нижнего до верхнего эшелонов контролируемого воздушного пространства."
По сертификации типа, если вы заглянете на сайт Росавиации, есть только сертификационные требования к отдельным типам оборудования. ФАПов, регламентирующих процедуру сертификации и содержащих сертификационные требования, там нет.
Таким образом, варианта 2:
- правовой вакуум, и каждый будет городить что ему хочется,
- руководствоваться АП-170.
Азимут руководствуется АП-170. Тем более, что мы поставляем свои изделия не только в РФ, но и в другие страны СНГ, где действие АП-170 никто не останавливал.
В случае с ILS сертификат МАК был получен еще в 2013 году, то есть задолго до того, как минтранс отменил действие АП-170.
и расскажите всему отечеству, почему в составе Вашего изделия:
а) нет АСПНа, КСП или Аналайзера (применительно к п.2.1.3 указанных ВАМИ же Правил)?
Почему же нет? Аналайзер есть - это
Analyzer 2700. Он есть в госреестре, входит в состав КИП. Состав поставляемого оборудования определяется проектно-сметной документацией и опросными листами, которые заполняет заказчик. На основании опросных листов и проектных решений формируется спецификация оборудования, которую согласовывает заказчик перед включением спецификации в состав проектной документации. И даже если заказчик согласовывает включение КИП и ЗИП в состав проектной документации, эксперты ФАУ "Главгосэкспертизы России", в 99 случаях из 100, на этапе согласования проекта исключают КИП и ЗИП из состава оборудования, относя расходы по покупку КИП и ЗИП к эксплуатационным затратам (покупайте сомостоятельно вне данного проекта). При этом, хочу обратить внимание, что наличие на позиции КИПа и ЗИПа в наших интересах.