1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Вопрос Проверка ИБП

Тема в разделе "Электропитание", создана пользователем kilze, 10 авг 2016.

  1. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Коллеги, подскажите, пожалуйста, на основании какого документа/приказа/ФАПа ежемесячно должна проводиться проверка ИБП путем его неполного разряда методом отключения промышленной сети, а также визуальным осмотром внешнего состояния АКБ ИБП с обязательной затем записью в специальный журнал?
     
  2. Misha P

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Согласно пункту 3.30 ФАП №297 "...ИБП проверяются и испытываются в соответствие с требованиями завода-изготовителя...Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в технологической карте...". У нас ИБП входят в состав АПОИ, поэтому ТО и проверку проходят совместно с ним, на основании тех.документации на них, и это оформлено отдельной технологической картой.
    Проверку и последующую запись в журнал ТО объекта Вы можете оформить в технологической карте, как указано в ФАПе. Это и будет документ, на основании которого будет проводиться проверка.
    P.s. Все равно ТК придется делать, иначе это нарушение ФАП. Комиссия так и запишет.
     
  3. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Поскольку на ИБП нет регламента ТО, то Вам не только ТК делать, Вам разрабатывать регламент технического обслуживания ИБП (приложение 14 ФАП 297).
     
  4. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    "Вам шашечки или ехать ?"
    Самопальный регламент, разработанный согласно Приложения 14 снимет вопросы всяких заезжих составителей актов, но проблему качественного ТО не решит.
    Только производитель должен определять объем и периодичность регламентных работ, а также методы диагностики и тип диагностического оборудования, набор определяющих параметров и т.д.
    Ну почему никто не обращает внимание на несуразность рекомендаций из Приложения 14 в части определения периодичности ТО:
    Виды и периодичность ТО определяются на основании статистических данных о надежности средства и его отдельных элементов за 1 - 2 года эксплуатации.

    Я уже не говорю про идиотскую формулу (к сожалению не копируется), где нужно подставить исходные данные:
    - средняя наработка средства на отказ;

    - стоимость ТО с учетом транспортных и вспомогательных затрат, руб.;

    - стоимость потерь предприятия гражданской авиации за час простоя объекта (средства), руб./час.

    Вы же поставили новый UPS и что, теперь 2 года собирать статистику? А UPS все это время не обслуживать и ждать отказа для набора статистики ?
    Статистику можно использовать, если она есть.

    Ну почему производители автомобилей не идут по этому пути? Попробуйте сами определить периодичность ТО и (о ужас ) перечень и объем работ.
    Гарантия слетит в момент.

    И еще. Пользователи мощных UPS уже встречались с напоминанием от встроенной программы о необходимости плановой замены аккумуляторов по сроку эксплуатации. Что будете делать? Сами решать - менять или нет? Вопрос непростой. Тем более, что одновременно приходится менять конденсаторы.
    Приложение 14 из ФАПА нужно изъять. Регламент требовать от поставщика. При его отсутствия не допускать к приему в эксплуатацию. Производители его быстро нарисуют. на
    Из опыта эксплуатации UPS крайне желательно осуществлять on-line мониторинг состояния UPSов ( а их на объекте как тараканов) специальной программой. Все современные модели это позволяют. Особенно важен контроль температуры. Проверку энергоемкости проверяем контрольным разрядом на реальную нагрузку два раза в год (так решили, чтобы с чего-то начать) , сравнивая с контрольным тестом при вводе в эксплуатацию.
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Вы предлагаете Еaton, Nippon, АPC разработать нам регламент ?
     
  6. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    На APC 1000 и 1500 обращайтесь в личку, скину разработанные мной регламенты...
     
  7. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Ну зачем же напрягать достойных людей читать эту блевотину в Приложение 14 к ФАПу. Делать им больше нечего.
    У них у всех есть вменяемые инструкции про эксплуатации на изделия. Не сомневайтесь. При этом, по законам нашего государства Российского, документация на продаваемые в России изделия должна быть на русском языке. Продавцов никто не напрягает , поэтому в комплекте поставки этих документов нет.
    Как только это требование прописывается в закупочной документации - в клюве принесут. Проходили это при покупке аккумуляторов Зонненшайн для АРМ-150.
    Встречный вопрос к Вам. Вы лично готовы сами написать регламент на UPS в полном соответствии с Приложением 14?
    Надо только помнить стандартную фразу из документации на любое изделие: "Производитель гарантирует исправную работу изделия при условии соблюдения ..................... того и сего." Я бы не рискнул ставить производителя, а затем и себя, в неудобное положение.
    Поинтересуйтесь историей скандала с Регламентом ТО для ЛККС. Там самопальные дела вообще пугают. Объясняться с дядями со стальным взглядом по поводу обслуживания системы, обеспечивающей заход на посадку по 1 категории в случае чего страшновато.

    Пошлите их в Пулково. Там с отказом Мегафона , напрямую связанном с UPSами, легко отделались. Слава Богу, без последствий для УВД.
     
  8. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    352
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +22 / 0 / -0
    В формуляре на ЛККС жестко прописано требование замены АКБ в ИБП через год эксплуатации. Что мы и делаем с отметкой в формуляре. Сейчас будем полностью менять АКБ в ИБП АРЛК "Лира - А10". После внепланового тестирования, которое проводилось после получения письма о проверки резервных источников эл. питания и ИБП средств РТО, наш ИБП не уложился в норматив 12 минут, прописанный в ЭТД на Лиру. При этом срок службы АКБ - 5 лет с даты изготовления, а у нас им уже 6 лет "стукнуло". В руководстве на ИБП EATON, стоящий в Лире, так же прописана замена АКБ после 5 лет эксплуатации не зависимо от их реального состояния. На остальные ИБП разработали листы проверки работы ИБП под нагрузкой от АКБ. Проверяем раз в пол года, делаем запись в листах проверки. Если норматив работы от АКБ не указан в ФАП или ЭТД на оборудование, то его величину берем из руководства пользователя на ИБП. На самом деле далеко не каждый производитель ИБП дает рекомендации по замене АКБ, чаще предлагает обратиться в авторизированный сервисный центр в случае неисправности.... А вот типовых требований на ТО ИБП к сожалению до сих пор нет.... Вот и каждый "изголяется" по своему.
     
  9. Ptuch

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Поможет ли разработка и соблюдение Регламента ТО ИБП избавиться от их отказов ?
    Я думаю врядли. Важнее будет соблюдение условий их эксплуатации, применение более надежных аккумуляторов. Ну а для исключения отказов средств РТОП применение схем дублирования ( резервирования) ИБП. Как на СКРС Мегафон с дублированием питания произошел отказ мне сложно представить. Это не после этого случая в СПб центре добавили во все смены на обьектах по одному инженеру ?))
     
  10. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Вообще-то, Акт расследования отказа рассылали по предприятию. Его можно найти в базе данных по БП.
    Любые системы дублирования, хоть 1000%, имеют "фигу в кармане". Это элемент переключения на резерв. Это или человек, или (условно) реле, или любое другое аппаратно-программное устройство. Всегда надо предполагать, что откажет именно оно. Тогда не поможет и миллион резервов. Если система перегружена резервами, то в сложной обстановке в условиях дефицита времени даже присутствие дежурного не поможет. Что и произошло в Пулково с Мегафоном.
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Если у Вас 2 АРМ, подключенных каждый к своему ИБП и каждый ИБП сидит на своем вводе, то переключателем будет только шея диспетчера, которая повернет голову к другому АРМ. Тут отказ маловероятен.
    Если в системнике 2 БП, каждый подключен на свой ИБП, а тот на свой ввод, элемента переключения в явном виде тоже нет.
    Везде свои особенности и схему резервирования необходимо опирать на местные условия.
     
  12. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Мы несколько отвлеклись от заявленной темы (Проверка ИБП). По тексту, многие сходятся на интервале между контрольными разрядами в полгода.
    В свое время нащупывали оптимальный период между проверками дизелей под нагрузкой. После шараханий внесли норму в ФАП. Осталось по UPS внести норму в документ. Кто это сделает?
     
  13. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Я реализовал следующим образом в Регламенте с учетом рекомендаций производителя:
    Периодичность
    ТО-2, ТО-5

    1. Проверка внешнего состояния (ТК №1) ТО-2, ТО-5

    2. Проверка индикации о неисправных компонентах, контроль параметров ИБП с СТКУ (ТК №2) ТО-2, ТО-5.

    3. Проверка внешнего состояния и чистка аппарата (ТК №3) ТО-5.

    4. Проведение теста времени работы от АКБ (ТК №4) ТО-5.

    Отдельно хочу сказать, что все ибп мы оснастили сетевыми картами и свели контроль параметров на СТКУ. Из опыта эмпирически выяснили, что при росте температуры на АКБ выше 42 градусов необходимо менять АКБ, это верный признак умирания. Этот температурный параметр я внес в регламент. Меняем сразу 4 батареи без разбора.
     
  14. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Ну, допустим (абстрактно), на ИБП нет никаких документов, неизвестны требования завода-изготовителя и никогда не читали ФАП №297. Чем еще можно и/или нужно руководствоваться при проверке ИБП? Я так понимаю, единого и общего алгоритма и периодичности проверки нет, "наверху" не придумали еще соответствующий документ, все решается на местах с учетом характера работы ИБП и климатических условиий?

    Совершенно согласен, ибо "фантазия" в разработке регламента на месте может завести очень далеко. Поскольку, опять же если брать ФАП, все решается с учетом характера работы оборудования, то может сложиться обманчивое ощущение у разработчика регламента на месте, что периодичность и характер проверки нужно проводить именно так, а это, если он окажется в итоге не прав, может оказаться губительным для UPS.

    Ну что вы, ни в коем случае. Тут, как говорится "проблемы индейцев шерифа не волнуют". Я думаю, должна быть какая-то "база" при эксплуатации UPS, принятая заводом-изготовителем и учитывающая многие факторы, на которую можно будет опираться при разработке регламента и которую бы "наверху" документально оформили в виде общей инструкции, а на местах ее бы, с учетом местных реалий, использовали в качестве основы.
     
  15. r4dik

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    ПТЭЭП, ПУЭ, инструкции по эксплуатации, рекомендации завода-изготовителя.
     
  16. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Я извиняюсь, но как то вы очень легко отделались с регламентом. У нас новая "фишка": регламент состоит из ТО-3 и ТО-6, причем, если с ТО-6 более-менее все понятно, то у нас в ТО-3 заложена проверка внешнего состояния и чистка ИБП, проверка состояния каждой АКБ и его разъемов, проверка индикации, проведение теста времени работы (кстати, сколько по времени у вас проводится проверка?) и это все ежемесячно, при этом я должен обеспечить бесперебойную работу АРМ/стойки несмотря ни на что, вплоть до взять сторонний ИБП, принести его к месту проверки и запитаться от него. То-6 включает то же самое + еще нужно провести проверку параметров ИБП с помощью подключаемого анализатора, типа Fluke. И опять же, это несмотря на то, что ИБП, так же как и у вас оснащены сетевыми картами и сведены на контроль в СТКУ. Вот так и борятся у нас ведущий инженер и ведущий инженер-электроник в плане проверки ИБП. Инженер-элетроник гнет свою линию, что ТО-3 с неглубоким разрядом проводить не надо, на это есть СТКУ + программно ИБП сам себя тестирует и калибрует. Ведущий инженер же мыслит про принципу "когда все очень хорошо-это плохо". Если в течении полугода не было ни одного обесточивания и броска промышленной сети, то неизвестно, как поведет себя ИБП, когда это случится, а значит нужно проводить упреждающие меры и ежемесячно "дергать" его путем проведения теста времени работы, разбором и проверкой состояния каждой АКБ.

    Опять же, допустим, нет инструкции по эксплуатации и рекомендаций завода-изготовителя или все это достаточно размыто, то ПТЭЭП и ПУЭ уж очень слишком "далеко" от ИБП.
     
    #16 kilze, 12 авг 2016
    Последнее редактирование модератором: 12 авг 2016
  17. r4dik

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    почему же? в ПТЭЭП даны правила по которым следует обслуживать в т.ч. АКБ, конденсаторные установки, что контролировать и куда смотреть. Например, описана периодичность контрольного разряда АКБ. По поводу инструкции: информацию практически всегда можно найти на сайте производителя. Про законность такой бумажки не говорю.
    Думаю, что неполный разряд в вашем случае проводится не оценки ради, а для того, чтобы посмотреть как поведут себя инверторы, выпрямители и автоматика.
    Вообще, если как вы говорите, нет инструкций, заводчики молчат, то почему нет? У вас же нет сведений о надёжности данной ЭУ и опыта эксплуатации применяемых в ней АКБ (микротрещины, вздутия и пр.)
     
    #17 r4dik, 12 авг 2016
    Последнее редактирование: 12 авг 2016
  18. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    А такой вопрос на засыпку: допустим, произошло обесточивание, ДГУ по каким-то причинам не запустился/ушел в аварию и т.д., первый комплект, второй комплект... В общем, все идет к тому, что придется какое-то время отработать на ИБП. А тут, как назло, на рабочем месте ИБП "приказал долго жить", не проработав и пяти минут хотя ничего и не предвещало такого, а сети промышленной и от генератора ДГУ так и нет. Как в таком случае поступать? У кого-нибудь имеется "запасной" ИБП на такой случай, который можно оперативно взять и также оперативно заменить на рабочем месте вместо вышедшего из стро? Если да, то сколько их в запасе должно быть? (именно, как "горячий" оперативный резерв, а не в ЗИП за дверью на замке). Где они должны храниться и как-нибудь у кого-нибудь оформлено ли это все документально (приказ/инструкция и т.д.)? или же все-таки работу продолжить с другого рабочего места, а "вышедшее из строя" пытаться запитать с другого ИБП?
     
  19. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Зависит от оборудования. В моем случае основное и резервное оборудование сидят на разных ибп, один ибп на первом вводе, второй ибп на втором вводе. Оба не умрут. APC 1500 с сетевой картой стоит сейчас под соточку, APC 1000 с сетевой где-нибудь 85 рублей. так что все это не дешево, учитывая, что АКБ нужно регулярно менять...
     
  20. kilze

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Аналогично сделано и у нас.
    Про то, что оба умрут, речи не идет. Допустим, умер один, на основном рабочем месте. Пока работа идет с резерва, на основном меняете в это время ИБП? Если да, то где его берете? )
    Ни фига себе цены...
     
Похожие темы
  1. Tnemo
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    493
Загрузка...