Вопрос Проверка ИБП

kilze

Участник
Сообщения
111
Репутация
4
Баллы
18
Коллеги, подскажите, пожалуйста, на основании какого документа/приказа/ФАПа ежемесячно должна проводиться проверка ИБП путем его неполного разряда методом отключения промышленной сети, а также визуальным осмотром внешнего состояния АКБ ИБП с обязательной затем записью в специальный журнал?
 

Misha P

Пользователь
Сообщения
12
Репутация
1
Баллы
3
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
вед. инженер РН. РЛ и С
Согласно пункту 3.30 ФАП №297 "...ИБП проверяются и испытываются в соответствие с требованиями завода-изготовителя...Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в технологической карте...". У нас ИБП входят в состав АПОИ, поэтому ТО и проверку проходят совместно с ним, на основании тех.документации на них, и это оформлено отдельной технологической картой.
Проверку и последующую запись в журнал ТО объекта Вы можете оформить в технологической карте, как указано в ФАПе. Это и будет документ, на основании которого будет проводиться проверка.
P.s. Все равно ТК придется делать, иначе это нарушение ФАП. Комиссия так и запишет.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
23
Баллы
18
Адрес
Калининград
Поскольку на ИБП нет регламента ТО, то Вам не только ТК делать, Вам разрабатывать регламент технического обслуживания ИБП (приложение 14 ФАП 297).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Поскольку на ИБП нет регламента ТО, то Вам не только ТК делать, Вам разрабатывать регламент технического обслуживания ИБП (приложение 14 ФАП 297).
"Вам шашечки или ехать ?"
Самопальный регламент, разработанный согласно Приложения 14 снимет вопросы всяких заезжих составителей актов, но проблему качественного ТО не решит.
Только производитель должен определять объем и периодичность регламентных работ, а также методы диагностики и тип диагностического оборудования, набор определяющих параметров и т.д.
Ну почему никто не обращает внимание на несуразность рекомендаций из Приложения 14 в части определения периодичности ТО:
Виды и периодичность ТО определяются на основании статистических данных о надежности средства и его отдельных элементов за 1 - 2 года эксплуатации.

Я уже не говорю про идиотскую формулу (к сожалению не копируется), где нужно подставить исходные данные:
- средняя наработка средства на отказ;

- стоимость ТО с учетом транспортных и вспомогательных затрат, руб.;

- стоимость потерь предприятия гражданской авиации за час простоя объекта (средства), руб./час.

Вы же поставили новый UPS и что, теперь 2 года собирать статистику? А UPS все это время не обслуживать и ждать отказа для набора статистики ?
Статистику можно использовать, если она есть.

Ну почему производители автомобилей не идут по этому пути? Попробуйте сами определить периодичность ТО и (о ужас ) перечень и объем работ.
Гарантия слетит в момент.

И еще. Пользователи мощных UPS уже встречались с напоминанием от встроенной программы о необходимости плановой замены аккумуляторов по сроку эксплуатации. Что будете делать? Сами решать - менять или нет? Вопрос непростой. Тем более, что одновременно приходится менять конденсаторы.
Приложение 14 из ФАПА нужно изъять. Регламент требовать от поставщика. При его отсутствия не допускать к приему в эксплуатацию. Производители его быстро нарисуют. на
Из опыта эксплуатации UPS крайне желательно осуществлять on-line мониторинг состояния UPSов ( а их на объекте как тараканов) специальной программой. Все современные модели это позволяют. Особенно важен контроль температуры. Проверку энергоемкости проверяем контрольным разрядом на реальную нагрузку два раза в год (так решили, чтобы с чего-то начать) , сравнивая с контрольным тестом при вводе в эксплуатацию.
 

Ptuch

Пользователь
Сообщения
81
Репутация
1
Баллы
8
Вы предлагаете Еaton, Nippon, АPC разработать нам регламент ?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
23
Баллы
18
Адрес
Калининград
На APC 1000 и 1500 обращайтесь в личку, скину разработанные мной регламенты...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Вы предлагаете Еaton, Nippon , АPC разработать нам регламент ?
Ну зачем же напрягать достойных людей читать эту блевотину в Приложение 14 к ФАПу. Делать им больше нечего.
У них у всех есть вменяемые инструкции про эксплуатации на изделия. Не сомневайтесь. При этом, по законам нашего государства Российского, документация на продаваемые в России изделия должна быть на русском языке. Продавцов никто не напрягает , поэтому в комплекте поставки этих документов нет.
Как только это требование прописывается в закупочной документации - в клюве принесут. Проходили это при покупке аккумуляторов Зонненшайн для АРМ-150.
Встречный вопрос к Вам. Вы лично готовы сами написать регламент на UPS в полном соответствии с Приложением 14?
Надо только помнить стандартную фразу из документации на любое изделие: "Производитель гарантирует исправную работу изделия при условии соблюдения ..................... того и сего." Я бы не рискнул ставить производителя, а затем и себя, в неудобное положение.
Поинтересуйтесь историей скандала с Регламентом ТО для ЛККС. Там самопальные дела вообще пугают. Объясняться с дядями со стальным взглядом по поводу обслуживания системы, обеспечивающей заход на посадку по 1 категории в случае чего страшновато.

На APC 1000 и 1500 обращайтесь в личку, скину разработанные мной регламенты...
Пошлите их в Пулково. Там с отказом Мегафона , напрямую связанном с UPSами, легко отделались. Слава Богу, без последствий для УВД.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
498
Репутация
38
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
В формуляре на ЛККС жестко прописано требование замены АКБ в ИБП через год эксплуатации. Что мы и делаем с отметкой в формуляре. Сейчас будем полностью менять АКБ в ИБП АРЛК "Лира - А10". После внепланового тестирования, которое проводилось после получения письма о проверки резервных источников эл. питания и ИБП средств РТО, наш ИБП не уложился в норматив 12 минут, прописанный в ЭТД на Лиру. При этом срок службы АКБ - 5 лет с даты изготовления, а у нас им уже 6 лет "стукнуло". В руководстве на ИБП EATON, стоящий в Лире, так же прописана замена АКБ после 5 лет эксплуатации не зависимо от их реального состояния. На остальные ИБП разработали листы проверки работы ИБП под нагрузкой от АКБ. Проверяем раз в пол года, делаем запись в листах проверки. Если норматив работы от АКБ не указан в ФАП или ЭТД на оборудование, то его величину берем из руководства пользователя на ИБП. На самом деле далеко не каждый производитель ИБП дает рекомендации по замене АКБ, чаще предлагает обратиться в авторизированный сервисный центр в случае неисправности.... А вот типовых требований на ТО ИБП к сожалению до сих пор нет.... Вот и каждый "изголяется" по своему.
 

Ptuch

Пользователь
Сообщения
81
Репутация
1
Баллы
8
Поможет ли разработка и соблюдение Регламента ТО ИБП избавиться от их отказов ?
Я думаю врядли. Важнее будет соблюдение условий их эксплуатации, применение более надежных аккумуляторов. Ну а для исключения отказов средств РТОП применение схем дублирования ( резервирования) ИБП. Как на СКРС Мегафон с дублированием питания произошел отказ мне сложно представить. Это не после этого случая в СПб центре добавили во все смены на обьектах по одному инженеру ?))
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Как на СКРС Мегафон с дублированием питания произошел отказ мне сложно представить. Это не после этого случая в СПб центре добавили во все смены на обьектах по одному инженеру ?))
Вообще-то, Акт расследования отказа рассылали по предприятию. Его можно найти в базе данных по БП.
Любые системы дублирования, хоть 1000%, имеют "фигу в кармане". Это элемент переключения на резерв. Это или человек, или (условно) реле, или любое другое аппаратно-программное устройство. Всегда надо предполагать, что откажет именно оно. Тогда не поможет и миллион резервов. Если система перегружена резервами, то в сложной обстановке в условиях дефицита времени даже присутствие дежурного не поможет. Что и произошло в Пулково с Мегафоном.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
23
Баллы
18
Адрес
Калининград
Если у Вас 2 АРМ, подключенных каждый к своему ИБП и каждый ИБП сидит на своем вводе, то переключателем будет только шея диспетчера, которая повернет голову к другому АРМ. Тут отказ маловероятен.
Если в системнике 2 БП, каждый подключен на свой ИБП, а тот на свой ввод, элемента переключения в явном виде тоже нет.
Везде свои особенности и схему резервирования необходимо опирать на местные условия.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
835
Репутация
112
Баллы
43
Мы несколько отвлеклись от заявленной темы (Проверка ИБП). По тексту, многие сходятся на интервале между контрольными разрядами в полгода.
В свое время нащупывали оптимальный период между проверками дизелей под нагрузкой. После шараханий внесли норму в ФАП. Осталось по UPS внести норму в документ. Кто это сделает?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
23
Баллы
18
Адрес
Калининград
Я реализовал следующим образом в Регламенте с учетом рекомендаций производителя:
Периодичность
ТО-2, ТО-5

1. Проверка внешнего состояния (ТК №1) ТО-2, ТО-5

2. Проверка индикации о неисправных компонентах, контроль параметров ИБП с СТКУ (ТК №2) ТО-2, ТО-5.

3. Проверка внешнего состояния и чистка аппарата (ТК №3) ТО-5.

4. Проведение теста времени работы от АКБ (ТК №4) ТО-5.

Отдельно хочу сказать, что все ибп мы оснастили сетевыми картами и свели контроль параметров на СТКУ. Из опыта эмпирически выяснили, что при росте температуры на АКБ выше 42 градусов необходимо менять АКБ, это верный признак умирания. Этот температурный параметр я внес в регламент. Меняем сразу 4 батареи без разбора.
 

kilze

Участник
Сообщения
111
Репутация
4
Баллы
18
Согласно пункту 3.30 ФАП №297 "...ИБП проверяются и испытываются в соответствие с требованиями завода-изготовителя...Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в технологической карте...".
Ну, допустим (абстрактно), на ИБП нет никаких документов, неизвестны требования завода-изготовителя и никогда не читали ФАП №297. Чем еще можно и/или нужно руководствоваться при проверке ИБП? Я так понимаю, единого и общего алгоритма и периодичности проверки нет, "наверху" не придумали еще соответствующий документ, все решается на местах с учетом характера работы ИБП и климатических условиий?

Самопальный регламент, разработанный согласно Приложения 14 снимет вопросы всяких заезжих составителей актов, но проблему качественного ТО не решит.
Только производитель должен определять объем и периодичность регламентных работ, а также методы диагностики и тип диагностического оборудования, набор определяющих параметров и т.д.
Совершенно согласен, ибо "фантазия" в разработке регламента на месте может завести очень далеко. Поскольку, опять же если брать ФАП, все решается с учетом характера работы оборудования, то может сложиться обманчивое ощущение у разработчика регламента на месте, что периодичность и характер проверки нужно проводить именно так, а это, если он окажется в итоге не прав, может оказаться губительным для UPS.

Вы предлагаете Еaton, Nippon, АPC разработать нам регламент ?
Ну что вы, ни в коем случае. Тут, как говорится "проблемы индейцев шерифа не волнуют". Я думаю, должна быть какая-то "база" при эксплуатации UPS, принятая заводом-изготовителем и учитывающая многие факторы, на которую можно будет опираться при разработке регламента и которую бы "наверху" документально оформили в виде общей инструкции, а на местах ее бы, с учетом местных реалий, использовали в качестве основы.
 

r4dik

Пользователь
Сообщения
64
Репутация
0
Баллы
6
Ну, допустим (абстрактно), на ИБП нет никаких документов, неизвестны требования завода-изготовителя и никогда не читали ФАП №297. Чем еще можно и/или нужно руководствоваться при проверке ИБП? Я так понимаю, единого и общего алгоритма и периодичности проверки нет, "наверху" не придумали еще соответствующий документ, все решается на местах с учетом характера работы ИБП и климатических условиий?
ПТЭЭП, ПУЭ, инструкции по эксплуатации, рекомендации завода-изготовителя.
 

kilze

Участник
Сообщения
111
Репутация
4
Баллы
18
Я реализовал следующим образом в Регламенте с учетом рекомендаций производителя:
Периодичность
ТО-2, ТО-5

1. Проверка внешнего состояния (ТК №1) ТО-2, ТО-5

2. Проверка индикации о неисправных компонентах, контроль параметров ИБП с СТКУ (ТК №2) ТО-2, ТО-5.

3. Проверка внешнего состояния и чистка аппарата (ТК №3) ТО-5.

4. Проведение теста времени работы от АКБ (ТК №4) ТО-5.

Отдельно хочу сказать, что все ибп мы оснастили сетевыми картами и свели контроль параметров на СТКУ. Из опыта эмпирически выяснили, что при росте температуры на АКБ выше 42 градусов необходимо менять АКБ, это верный признак умирания. Этот температурный параметр я внес в регламент. Меняем сразу 4 батареи без разбора.
Я извиняюсь, но как то вы очень легко отделались с регламентом. У нас новая "фишка": регламент состоит из ТО-3 и ТО-6, причем, если с ТО-6 более-менее все понятно, то у нас в ТО-3 заложена проверка внешнего состояния и чистка ИБП, проверка состояния каждой АКБ и его разъемов, проверка индикации, проведение теста времени работы (кстати, сколько по времени у вас проводится проверка?) и это все ежемесячно, при этом я должен обеспечить бесперебойную работу АРМ/стойки несмотря ни на что, вплоть до взять сторонний ИБП, принести его к месту проверки и запитаться от него. То-6 включает то же самое + еще нужно провести проверку параметров ИБП с помощью подключаемого анализатора, типа Fluke. И опять же, это несмотря на то, что ИБП, так же как и у вас оснащены сетевыми картами и сведены на контроль в СТКУ. Вот так и борятся у нас ведущий инженер и ведущий инженер-электроник в плане проверки ИБП. Инженер-элетроник гнет свою линию, что ТО-3 с неглубоким разрядом проводить не надо, на это есть СТКУ + программно ИБП сам себя тестирует и калибрует. Ведущий инженер же мыслит про принципу "когда все очень хорошо-это плохо". Если в течении полугода не было ни одного обесточивания и броска промышленной сети, то неизвестно, как поведет себя ИБП, когда это случится, а значит нужно проводить упреждающие меры и ежемесячно "дергать" его путем проведения теста времени работы, разбором и проверкой состояния каждой АКБ.

ПТЭЭП, ПУЭ, инструкции по эксплуатации, рекомендации завода-изготовителя.
Опять же, допустим, нет инструкции по эксплуатации и рекомендаций завода-изготовителя или все это достаточно размыто, то ПТЭЭП и ПУЭ уж очень слишком "далеко" от ИБП.
 
Последнее редактирование модератором:

r4dik

Пользователь
Сообщения
64
Репутация
0
Баллы
6
kilze сказал(а):
Опять же, допустим, нет инструкции по эксплуатации и рекомендаций завода-изготовителя или все это достаточно размыто, то ПТЭЭП и ПУЭ уж очень слишком "далеко" от ИБП.
почему же? в ПТЭЭП даны правила по которым следует обслуживать в т.ч. АКБ, конденсаторные установки, что контролировать и куда смотреть. Например, описана периодичность контрольного разряда АКБ. По поводу инструкции: информацию практически всегда можно найти на сайте производителя. Про законность такой бумажки не говорю.
kilze сказал(а):
Инженер-элетроник гнет свою линию, что ТО-3 с неглубоким разрядом проводить не надо, на это есть СТКУ + программно ИБП сам себя тестирует и калибрует. Ведущий инженер же мыслит про принципу "когда все очень хорошо-это плохо". Если в течении полугода не было ни одного обесточивания и броска промышленной сети, то неизвестно, как поведет себя ИБП, когда это случится, а значит нужно проводить упреждающие меры и ежемесячно "дергать" его путем проведения теста времени работы, разбором и проверкой состояния каждой АКБ.
Думаю, что неполный разряд в вашем случае проводится не оценки ради, а для того, чтобы посмотреть как поведут себя инверторы, выпрямители и автоматика.
Вообще, если как вы говорите, нет инструкций, заводчики молчат, то почему нет? У вас же нет сведений о надёжности данной ЭУ и опыта эксплуатации применяемых в ней АКБ (микротрещины, вздутия и пр.)
 
Последнее редактирование:

kilze

Участник
Сообщения
111
Репутация
4
Баллы
18
А такой вопрос на засыпку: допустим, произошло обесточивание, ДГУ по каким-то причинам не запустился/ушел в аварию и т.д., первый комплект, второй комплект... В общем, все идет к тому, что придется какое-то время отработать на ИБП. А тут, как назло, на рабочем месте ИБП "приказал долго жить", не проработав и пяти минут хотя ничего и не предвещало такого, а сети промышленной и от генератора ДГУ так и нет. Как в таком случае поступать? У кого-нибудь имеется "запасной" ИБП на такой случай, который можно оперативно взять и также оперативно заменить на рабочем месте вместо вышедшего из стро? Если да, то сколько их в запасе должно быть? (именно, как "горячий" оперативный резерв, а не в ЗИП за дверью на замке). Где они должны храниться и как-нибудь у кого-нибудь оформлено ли это все документально (приказ/инструкция и т.д.)? или же все-таки работу продолжить с другого рабочего места, а "вышедшее из строя" пытаться запитать с другого ИБП?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
23
Баллы
18
Адрес
Калининград
Зависит от оборудования. В моем случае основное и резервное оборудование сидят на разных ибп, один ибп на первом вводе, второй ибп на втором вводе. Оба не умрут. APC 1500 с сетевой картой стоит сейчас под соточку, APC 1000 с сетевой где-нибудь 85 рублей. так что все это не дешево, учитывая, что АКБ нужно регулярно менять...
 

kilze

Участник
Сообщения
111
Репутация
4
Баллы
18
В моем случае основное и резервное оборудование сидят на разных ибп, один ибп на первом вводе, второй ибп на втором вводе.
Аналогично сделано и у нас.
Про то, что оба умрут, речи не идет. Допустим, умер один, на основном рабочем месте. Пока работа идет с резерва, на основном меняете в это время ИБП? Если да, то где его берете? )
APC 1500 с сетевой картой стоит сейчас под соточку, APC 1000 с сетевой где-нибудь 85 рублей.
Ни фига себе цены...
 
Сверху Снизу