Вопрос Проверка ИБП

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Цены объективны, не моя выдумка. В моем случае сильно удорожают железку сетевая карта, можно ее и не брать.
В ЗИП у меня есть ИБП, только вот в случае отказа вводов Ваша Аварийная РСТ сядет на АКБ , диспетчер всех разгонит из зоны и Вы весело закроетесь. Иными словами в данном случае тащить ИБП из ЗИП не придется, смысла нет...
 
Последнее редактирование:

kilze

Участник
Сообщения
159
Реакции
5
Баллы
18
только вот в случае отказа вводов Ваша Аварийная РСТ сядет на АКБ, будет работать 20 мин, за которые диспетчер всех разгонит из зоны и Вы весело закроетесь.
Аварийная р/ст это одно, тут же еще и КСА запитать надо...
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Через 20 мин после отказа зона закроется. 20 мин диспетчер поразгоняет ВС с резервного места, если лег ИБП на основном...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Про то, что оба умрут, речи не идет. Допустим, умер один, на основном рабочем месте. Пока работа идет с резерва, на основном меняете в это время ИБП? Если да, то где его берете? )
Вопрос очень непростой. У нас на КДП один упсище на 30 кВа и четыре десятка упсиков от 500 до 2000 Ва. Если ежемесячно насиловать каждый контрольным разрядом, то наступит коллапс.Держать в ЗИП подменный UPS - проблема в другом. В момент необходимой замены именно он окажется разряженным или неисправным. И какой емкости UPS держать в резерве? Мы, все-таки, ориентируемся на онлайн мониторинг изделий по сети и контрольный разряд подозрительных с большим сроком службы. Также, раз в полгода разряжаем критически важные UPS типа обеспечивающих аварийную радиостанцию от химических источников и мощные упсищи.
Похоже выход в оптимальной системе резервирования не UPSов, а самих сервисов. Когда отказ любого UPSа не влечет полного отказа сервиса, а только какие-то ограничения.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
720
Реакции
69
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
У нас на КДП один упсище на 30 кВа
Только вчера на таком (EATON 9355) заменили 72 АКБ. Проверяем раз в 6 месяцев, хотя производитель рекомендует раз в 18 месяцев производить проверку работы ИБП от АКБ под нагрузкой. При периодичности проверки раз в пол года очень хорошо видна динамика состояния АКБ. Как только время работы начинает снижаться, пора подумывать о замене. А когда уже не входит в норматив, то пора и менять. Конкретно ИБП EATON за 30 дней сам предупреждает о необходимости замены АКБ. Но лучше не дожидаться этого предупреждения. В нашем случае прошло больше месяца на согласование приобретения АКБ и их доставку до позиции.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
720
Реакции
69
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
aero48ru, выкладываю наши листы проверки ИБП. Проверка производится согласно графика.
 

Вложения

  • UPS001.pdf
    133.5 KB · Просмотры: 172
  • UPS002.pdf
    76.4 KB · Просмотры: 145
  • UPS003.pdf
    72.8 KB · Просмотры: 141

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Если не возражаете, ряд вопросов:
1. Разработан ли регламент ТО ИБП?
2. Почему норматив работы под нагрузкой составляет именно 15 (12) мин?
3. Значение в графе "фактически" говорит о том, что вы полностью разряжаете ИБП?
4. Как же ведет себя нагрузка этого ИБП после полной разрядки?
5. На Smart 1500 у Вас указаны батареи 9Ah или 7,2 Ah, но 7,2 Ah используются в Smart 1000.
Я опять же без претензий, просто хочется выработать единый взгляд (подход) к этим вопросам...
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
720
Реакции
69
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Не возражаю.

1. Регламент не разработан, т.к. в большинстве своем ИБП составная часть оборудования со своим регламентом ТО. А к офисным он вообще не приемлем.
2. Нормативы берем из ЭТД на оборудование, если в ЭТД не указано, то из требований к автономным источникам питания, для остальных из руководства по эксплуатации к ИБП при номинальной нагрузке в 75%.
3. Разряжаем на реальной нагрузке до звукового (постоянный зуммер) или визуального (сообщение на индикаторе ИБП) предупреждения о разряде АКБ. До отключения не доводим.
4. На нагрузке проверка не сказывается.
5. Встречал партии Smart 1500 у которых стояли АКБ 7,2 Ah. По этому и указал, как возможную замену.

Данный вид проверки ИБП и учета их состояния уже давно использую на других предприятиях. не госкорпорация, очень выручали при обосновании закупки АКБ. Да и статистика отказов, особенно непредсказуемых, очень хорошо видна. На объекте стали вести с октября 15 года по собственной инициативе. А тут и приказ подоспел в начале 16 года...
 

aero48ru

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
3
Адрес
Липецкое отделение Воронежского центра ОВД
Род занятий
Начальник службы ЭРТОС.
Уважаемые коллеги, а кто нибудь разрабатывал регламент ТО на ИБП ? Я уже давно пытаюсь разработать регламент, но с начальством к общему мнению так и ни придем. Из руководств по эксплуатации брать почти нечего. Прошу поделиться опытом в данной теме, буду очень благодарен.
PS
И кто должен заниматься ТО ИБП ? ИБП относится к оборудованию электротехнического обеспечения полетов (из ФАП).
 

Pionvi

Новичок
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Регламент в стадии согласования/утверждения. Обсудим?
 

Вложения

  • ТО ИБП.doc
    267 KB · Просмотры: 125

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
Регламент в стадии согласования/утверждения. Обсудим?
1. Может стоит сделать общий на объект: "Регламент периодического технического обслуживания систем электроснабжения объектов РТОП и авиационной электросвязи." Там и ИБП и ДЭС и ВРУ и АВР. Сэкономите на общих разделах.
2. Разжевали очень подробно. Скромнее надо быть! Достаточно одной ТК.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции...
 

Вложения

  • Регламент ЭУ ОРЛ ред.doc
    254 KB · Просмотры: 108

Pionvi

Новичок
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
1. Может стоит сделать общий на объект: "Регламент периодического технического обслуживания систем электроснабжения объектов РТОП и авиационной электросвязи." Там и ИБП и ДЭС и ВРУ и АВР. Сэкономите на общих разделах.
2. Разжевали очень подробно. Скромнее надо быть! Достаточно одной ТК.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции...

1. Исходя из местных условий (разбросанность объектов) и удобства годового планирования нам удобней иметь такой регламент.

2. Технологическая карта потому так и называется, потому что описывает технологию выполнения работ и должна быть немного подробней, чем дословное переписывание п.13 приложения 14 и последнего абзаца п3.30 ФАП297 как это сделано почти в каждой ТК, предложенного Вами регламента Бугульминского Цента ОВД.

3. Какой сногсшибательной скромностью надо обладать, чтобы утрамбовать в одну ТК два вида ТО (ТО3 и ТО5). По моему мнению это два минимально необходимых вида ТО для данного типа оборудования.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
В ваших словах есть глубокий смысл.
В своё время много думали над периодичностью для ДЭС. У ДГ должно быть ТО-2, а у нас ТО-3.Нарушение п.13 Приложения 14 ФАП-297.
Но:
- Приложения 14 ФАП-297 это рекомендация;
- ДЭС новые, импортные, в контейнерах, с подогревом;
Зачем их полноценно щупать еженедельно, если на объект приезжаем раз неделю.
Поэтому сделали так: Объём для ДЭС п.13 Приложения 14 ФАП-297 включён в ТК ОТО объекта (еженедельно).
В эксплуатационной документации на ДГ-месячное обслуживание.Разработана ТК для ТО-3.
И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!! Никаких ТО-С, ТО-5, ТО-6.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
В эксплуатационной документации на ДГ-месячное обслуживание.Разработана ТК для ТО-3.
И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!! Никаких ТО-С, ТО-5, ТО-6.
Единственно правильный подход. Производитель точно определяет какие операции по обслуживанию и когда надо выполнять. Это юридически обоснованная система техобслуживания. Тьфу на нашу самодельщину.)))
 

Pionvi

Новичок
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Мы про ТО ИБП? Или ДЭС?. Про еженедельное ТО ДЭС я с Вами согласен. Делаем так-же. По поводу периодичности проверки ДЭС под нагрузкой ранее были разногласия. Дело в том что по ФАП - не реже одного раза в месяц. Начальство требовало - не чаще. Но есть агрегаты, например Д246 из состава ДЭС-60 или ДЭС-16, в ЭТД которых требуется запуск не реже одного раза в 2 недели. Поэтому сошлись вообще на "прогоне" 1 раз в неделю как в РРТОП-ТЭ 2000.
 
Единственно правильный подход. Производитель точно определяет какие операции по обслуживанию и когда надо выполнять. Это юридически обоснованная система техобслуживания. Тьфу на нашу самодельщину.)))
Так если производитель вообще ничего из ТО не определяет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Так если производитель вообще ничего из ТО не определяет.
Приведите пример оборудования, на которое производитель не дает инструкцию по ТО.
Это запрещено законами РФ.
Надо просто требовать при закупке.
Тем более, если это оборудование имеет сертификат типа для авиационных приложений.
 

Pionvi

Новичок
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Приведите пример оборудования, на которое производитель не дает инструкцию по ТО.
Это запрещено законами РФ.
Надо просто требовать при закупке.
Тем более, если это оборудование имеет сертификат типа для авиационных приложений.

ОСП-11 (поставщик "РАДАР-ГА"), РПА "ПАРСЕК" (РИМР) - в ЭТД ни слова о ТО ИБП, при отказе которого станцию просто невозможно включить. Обход производителем не предусмотрен.
 

deep

Пользователь
Сообщения
83
Реакции
8
Баллы
8
Регламент в стадии согласования/утверждения. Обсудим?

...После вскрытия корпуса ИБП дальнейшие работы допускаются только после снятия заряда конденсаторов разрядной штангой или после выдерживания ИБП в полностью отключенном состоянии по времени не менее 1 часа...
Какие конденсаторы? Вы о чем? И вы серьезно полагаете, что что "выдержав" ИБП в отключенном состоянии не менее 1 часа, вы получите полностью безопасное устройство с точки зрения поражения током?

...
1. Отключить все внешние подключения. Демонтировать ИБП с рабочего места.

2. Извлечь АБ из аккумуляторного отсека.

3. Вскрыть корпус ИБП...
Хм...представил такой популярный ИБП, как Smart-UPC фирмы APC (например на 700, 750, 1500 ВА). Задумался...

...5. Нарушения изоляции устранить при помощи изоляционной ленты...
Без комментариев
 

kilze

Участник
Сообщения
159
Реакции
5
Баллы
18
Коллеги, есть у кого-нибудь свежие регламенты по проверке ИБП, хотя бы в качестве "рыбы"?
Все-таки терзают смутные сомнения по периодичности проведения контрольного разряда АКБ и времени разряда. Как бы для себя определил, что через каждые полгода, а вот по времени... ИБП одинаковой мощности могут иметь совершенно разную нагрузку. Минимальное время работы, допустим в 20 минут, они могут воспринять по-разному. Стоит ли, в таком случае, применять лекало в минимальное время работы от АКБ для них всех?
Также, терзают сомнения по плановой замене АКБ, если в регламенте об этом ничего не написано. Кто какой период для себя выбрал? Склоняюсь к 3-м годам, исходя из качества АКБ, поставляемых в последнее время. У кого-то имеется официальный, утвержденный график плановой замены АКБ, который имеет "вес" при заказе АКБ и неукоснительно соблюдается?
 
Сверху Снизу