Обсуждение ретранслятор АНР1

Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
АСВС
Род занятий
техник РН РЛ и С
доброго времени суток, кто нибудь работает с АНР с системой Eleron с ЧМ радиостанцией моторолла DM4600e.? какие проблемы у вас наблюдаются?
 

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
Что то поздновато увидел это сообщение. А по конкретнее, что интересует ? Только по моторолле или по АМ передатчикам приемникам тоже ?
Интересная фотка у вас на аватарке, это где такое установлено ?
 

Константин86

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
1
доброго времени суток, кто нибудь работает с АНР с системой Eleron с ЧМ радиостанцией моторолла DM4600e.? какие проблемы у вас наблюдаются?
Доброго времени суток, пытаемся запустить АНР1 на мотороле, по чм каналу хорошо срабатывает, по ам каналу хорошо срабатывает (это по отдельности)а если в комплексе, с земли с бортом связь, то не разборчиво с искажениями, меняли антенны, ни чего не изменилось
[automerge]1602652284[/automerge]
доброго времени суток, кто нибудь работает с АНР с системой Eleron с ЧМ радиостанцией моторолла DM4600e.? какие проблемы у вас наблюдаются?
Доброго времени суток, пытаемся запустить АНР1 на мотороле, по чм каналу хорошо срабатывает, по ам каналу хорошо срабатывает (это по отдельности)а если в комплексе, с земли с бортом связь, то не разборчиво с искажениями, меняли антенны, ни чего не изменилось
 
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
АСВС
Род занятий
техник РН РЛ и С
Доброго времени суток, у нас чето похожее было, после установки фильтров на ЧМ канал все нормализовалась, у нас проблема с АМ передатчиками, работают хорошо но на дальность жалуются диспетчера, и при температуре ниже -35 не работают, или перегорают контакты реле К1 и К2 на межкомплектном коммутаторе
 

Панасенко Вадим

ООО НПФ "Сельсофт"
Сообщения
104
Реакции
5
Баллы
18
Такая ситуация в радиосвязи бывает когда либо перепутали антенны при подключении к дуплексному фильтру - КСВ проверяли?
Либо могли сбиться настройки самого дуплексного фильтра, и одна частота "лезет" в другой диапазон.
Например излучение передатчика нижнего диапазона "земля-ВС" душит дальний прием от КДП на мотороле, что ведет к искажениям в звуковом тракте приема.
 

Константин86

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
1
Доброго времени суток, у нас чето похожее было, после установки фильтров на ЧМ канал все нормализовалась, у нас проблема с АМ передатчиками, работают хорошо но на дальность жалуются диспетчера, и при температуре ниже -35 не работают, или перегорают контакты реле К1 и К2 на межкомплектном коммутаторе
У нас ЧМ фильтр в комплекте шел, за место родноц АМ антенны поставили АНК100-150,после чего стало, чем ближе и ниже борт, тем хуже связь, глупо может быть, но эксперимента ради заместо ЧМ антенны поставили штырь от айкома, прием по ЧМ остался хороший, а вот КДП-ВС оставляет желать лучшего
[automerge]1602701786[/automerge]
Такая ситуация в радиосвязи бывает когда либо перепутали антенны при подключении к дуплексному фильтру - КСВ проверяли?
Либо могли сбиться настройки самого дуплексного фильтра, и одна частота "лезет" в другой диапазон.
Например излучение передатчика нижнего диапазона "земля-ВС" душит дальний прием от КДП на мотороле, что ведет к искажениям в звуковом тракте приема.
Здравствуйте, нет КСВ не мерили, старый АНР работает на этих антеннах исправно, подключили все правильно
 
Последнее редактирование:

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
Плохое качество сигнала от ВС у диспетчера ? Или в радиостанции на борту ВС ? Или и там и там.

У нас на обслуживании штук 10 таких ретрансляторов и проблемы самые разные.
Прежде, чем устанавливать ретранслятор в работу, у нас проводится полная комплексная проверка и настройка. Без этого я бы не рискнул сразу его устанавливать. От элерона получили руководство по полной настройке АМ части. Настройка происходит на радиоизмерительном комплексе. Немного доработав методику настройки, выбрали для себя оптимальный вариант.
Все фильтры сразу проверяются на соответствие частот. Поскольку достаточно часто при транспортировке сбиваются настройки фильтров ( ударили, штыри центральные загнуты, гайки контровые не затянуты и т.д). При несоответствии частот, фильтры перестраиваем .

По моторолам в принципе проблем почти нет, основная ( уже 3 штуки по гарантии отправили ), невозможность подключения по USB дохнет контроллер внутри станции, причем остальное все работает. Так же нужно внимательно смотреть настройки. Такие как, занятость канала, мощность, усиление заднего микрофона ( включение/выключение АРУ подбор уровня усиления). В моторолах мы используем цифровой канал связи ( все очень чисто, помех практически нет ).

Их последних проблем по АНР :

При приеме речевого сигнала от ВС находящемся на небольшом удалении от ретранслятора, в сигнале очень сильные искажения шумы, голос практически не разобрать. Если ВС находится на достаточном удалении, сигнал нормальный с небольшими искажениями. Так же проверка проводилась с фазана P19 50 вт расположенного на небольшом удалении от ретранслятора имитировав ВС. Сигнал с фазана вообще чума, ничего не разобрать сплошной шум и хрипы.

Неисправность АМ приемника была найдена и успешно устранена. Неисправность заключалась в непропае входного транзистора, первого каскада усиления в тракте приема и наличии большого количества не отмытого флюса и. Т.е периодически приемник терял чувствительность ( от общего нагрева платы, отваливался один из выводов SMD транзистора ) и становился очень “ тупым “ чувствовал сигнал с уровнем - 50 - 70 дбм ( и плавало). А должен чувствовать стабильно - 105 дбм.
Соответственно пропустив это на заводе, приемник был настроен, без учета этого косяка и установлен в ретранслятор. Такая настройка приемника привела к тому, что на заводе пытаясь добиться чувствительности, была полностью выкручена АРУ приемника. Соответственно при очень слабом входном сигнале, приемник работал более менее нормально, а при сильном входном сигнале, неработающая АРУ приводила к переусилению и сильному искажению сигнала.
Качество пайки и сборки АМ блоков просто отвратительное. Пропаяли приемный тракт, убрали весь не отмытый флюс, полностью настроили приемник и все заработало.

Так же был обнаружен еще один очень серьезный косяк касаемо нестабильного запуска синтезатора частот ( с платами синтезатора новой ревизии, это где деталек мало) в блоках АМ приемника.
Проявляется следующим образом. После подачи питания на АНР все вроде заводится , лампочки моргают, и светятся но приема нет абсолютно никакого. Если долго и упорно переподключать питание, то в какой то момент все начинает работать. Причем проявление хаотичное может все работать сразу после подачи питания, может, нет.
Приходится самим дорабатывать платы синтезатора для стабильного запуска. На завод отписали, может устранят в ближайшее время.
А если вот как у нас, на некоторые позиции можно только вертолетом добраться. Сели АКБ, потом под набились, АНР включился и все завис, пока питание несколько раз не передернешь, а как это на горе сделать
К сожалению, особо проконсультировать по вопросам не смогу, поскольку данным оборудованием я почти не занимаюсь, этим у нас занимаются другие ребята. Но, с чем пересекался, могу поделиться.
 

Константин86

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
1
Такая ситуация в радиосвязи бывает когда либо перепутали антенны при подключении к дуплексному фильтру - КСВ проверяли?
Либо могли сбиться настройки самого дуплексного фильтра, и одна частота "лезет" в другой диапазон.
Например излучение передатчика нижнего диапазона "земля-ВС" душит дальний прием от КДП на мотороле, что ведет к искажениям в звуковом тракте приема.
Здравствуйте, нет КСВ не мерили, старый АНР работает на этих антеннах исправно, подключили все правильно

Плохое качество сигнала от ВС у диспетчера ? Или в радиостанции на борту ВС ? Или и там и там.

У нас на обслуживании штук 10 таких ретрансляторов и проблемы самые разные.
Прежде, чем устанавливать ретранслятор в работу, у нас проводится полная комплексная проверка и настройка. Без этого я бы не рискнул сразу его устанавливать. От элерона получили руководство по полной настройке АМ части. Настройка происходит на радиоизмерительном комплексе. Немного доработав методику настройки, выбрали для себя оптимальный вариант.
Все фильтры сразу проверяются на соответствие частот. Поскольку достаточно часто при транспортировке сбиваются настройки фильтров ( ударили, штыри центральные загнуты, гайки контровые не затянуты и т.д). При несоответствии частот, фильтры перестраиваем .

По моторолам в принципе проблем почти нет, основная ( уже 3 штуки по гарантии отправили ), невозможность подключения по USB дохнет контроллер внутри станции, причем остальное все работает. Так же нужно внимательно смотреть настройки. Такие как, занятость канала, мощность, усиление заднего микрофона ( включение/выключение АРУ подбор уровня усиления). В моторолах мы используем цифровой канал связи ( все очень чисто, помех практически нет ).

Их последних проблем по АНР :

При приеме речевого сигнала от ВС находящемся на небольшом удалении от ретранслятора, в сигнале очень сильные искажения шумы, голос практически не разобрать. Если ВС находится на достаточном удалении, сигнал нормальный с небольшими искажениями. Так же проверка проводилась с фазана P19 50 вт расположенного на небольшом удалении от ретранслятора имитировав ВС. Сигнал с фазана вообще чума, ничего не разобрать сплошной шум и хрипы.

Неисправность АМ приемника была найдена и успешно устранена. Неисправность заключалась в непропае входного транзистора, первого каскада усиления в тракте приема и наличии большого количества не отмытого флюса и. Т.е периодически приемник терял чувствительность ( от общего нагрева платы, отваливался один из выводов SMD транзистора ) и становился очень “ тупым “ чувствовал сигнал с уровнем - 50 - 70 дбм ( и плавало). А должен чувствовать стабильно - 105 дбм.
Соответственно пропустив это на заводе, приемник был настроен, без учета этого косяка и установлен в ретранслятор. Такая настройка приемника привела к тому, что на заводе пытаясь добиться чувствительности, была полностью выкручена АРУ приемника. Соответственно при очень слабом входном сигнале, приемник работал более менее нормально, а при сильном входном сигнале, неработающая АРУ приводила к переусилению и сильному искажению сигнала.
Качество пайки и сборки АМ блоков просто отвратительное. Пропаяли приемный тракт, убрали весь не отмытый флюс, полностью настроили приемник и все заработало.

Так же был обнаружен еще один очень серьезный косяк касаемо нестабильного запуска синтезатора частот ( с платами синтезатора новой ревизии, это где деталек мало) в блоках АМ приемника.
Проявляется следующим образом. После подачи питания на АНР все вроде заводится , лампочки моргают, и светятся но приема нет абсолютно никакого. Если долго и упорно переподключать питание, то в какой то момент все начинает работать. Причем проявление хаотичное может все работать сразу после подачи питания, может, нет.
Приходится самим дорабатывать платы синтезатора для стабильного запуска. На завод отписали, может устранят в ближайшее время.
А если вот как у нас, на некоторые позиции можно только вертолетом добраться. Сели АКБ, потом под набились, АНР включился и все завис, пока питание несколько раз не передернешь, а как это на горе сделать
К сожалению, особо проконсультировать по вопросам не смогу, поскольку данным оборудованием я почти не занимаюсь, этим у нас занимаются другие ребята. Но, с чем пересекался, могу поделиться.
Спасибо, чувствую много интересного ждет при эксплуатации )) у нас как раз таки проблема с цифровым каналом, в аналоге все работает хорошо
 
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
АСВС
Род занятий
техник РН РЛ и С
Блогодорю за подсказки, будем проводить осмотры на новые поступившие ЗИП комплекты
 

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
Не совсем понимаю в чем заключается проблема в цифровом канале ?

Мы осуществляем проверку и настройку каждого блока отдельно в соответствии с их техническими характеристиками. Настроив отдельно блоки по входным и выходным уровням сигналов ( там конечно все сложнее, есть целая методика настройки блоков ) все собираем и проверяем в общей сборке “ рамы “ на приборах. Поскольку у нас нет оборудования для проверки цифровой модуляции DM4600е, переводим ее в аналоговый режим работы и делаем проверку. Соответственно получаем все необходимые данные.

Для “ быстрой “диагностики на объекте используем носимую радиостанцию маленькой мощьности 1 вт. Авиационного диапазона. Находясь на расстоянии 50-200 м от АНР говорим в радиостанцию и другой человек слушает качество принимаемого сигнала в динамике системного монитора на “ раме ” АНР. Тем самым проверяем сигнал от ВС.
Быстрая проверка к ВС, устанавливаем тангенту в моротору на “раме ” АНР и говорим в тангенту, на носимой радиостанции на расстоянии 50-200м слушаем качество сигнала.
Затем подключаем тангенту в радиостанцию DM4600е, которая так скажем наземная часть и устанавливается не в радиопрозрачном укрытии. Подключаем тангенту, говорим и слушаем, сигнал на носимой АМ радиостанции. Соответственно делаем выводы.

На каком из этапов у вас проблемы ?

Если такая быстрая проверка успешна, а у диспетчера все швах, трясем уровни выхода на мотороле (там настраивается ), и линию до диспетчера. У нас такая линия в некоторых местах идет через мультиплексоры и спутниковый канал связи.

Там еще очень прикольно получается, если слушать ЧМ сигнал цифровой модуляции на обычной ЧМ радиостанции. Звук, как “ вертолетики летают ”

Еще по проблемам электропитания.

Редко но случалось, выход из строя контроллера солнечных панелей.
Несколько раз было, зависание контроллеров солнечных панелей. Перестает заряжать АКБ и коммутировать нагрузку. Пока не снимешь питание с АКБ и солнечных, контроллер не раздупляется.

Так же хочу обратить внимание на схему подключения питания, от элерона.

Очень часто Элерон подключает нагрузку непосредственно к АКБ, а не в соответствующие гнезда на контроллере солнечных панелей. Соответственно контроллер не мониторит нагрузку и не может ее отключать если заряд АКБ снизился до критически низкого ( пороги программируются в контроллере) . И если солнышка долго нет, то “ рама ” при подключении напрямую к АКБ может их высадить до 8 вольт !!! Ниже 8 вольт АНР просто не запустится, там защита от низкого напряжения есть. Но зарядить сборку АКБ 12 в 1200 Ач только солнечными панелями, до нормального состояния, практически невозможно.

Соответственно на заниженном питание будут проблемы.
[automerge]1602727752[/automerge]
Так же немного изменяем схему коммутации солнечных панелей. Если панели на 24 в, при слабой освещенности одной панели, мы получаем напряжение на выходе например вольт 10, этого не хватает на заряд АКБ. Мы используем последовательно параллельную схему включения панелей, для получения на выходе панелей при полной освещенности 48 в. Тем самым получаем, что даже при слабой освещенности панелей, заряд АКБ будет идти.
Но нужно внимательно смотреть на тип солнечного контроллера и панелей ( поскольку могут быть изменены в зависимости от комплеткта поставки ).
Чтобы не превысить максимальное значение напряжения на вход контроллера.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
АСВС
Род занятий
техник РН РЛ и С
У нас вышел из строя контроллер заряда батарей, ждем теперь замену,( будем ставить по первому снегу, если снегоходы пройдут), он у нас вырубает по температуре, показывает более +70 когда как на самом деле темп ниже -20. на втором контроллере все в норме.
 

Константин86

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
1
Не совсем понимаю в чем заключается проблема в цифровом канале ?

Мы осуществляем проверку и настройку каждого блока отдельно в соответствии с их техническими характеристиками. Настроив отдельно блоки по входным и выходным уровням сигналов ( там конечно все сложнее, есть целая методика настройки блоков ) все собираем и проверяем в общей сборке “ рамы “ на приборах. Поскольку у нас нет оборудования для проверки цифровой модуляции DM4600е, переводим ее в аналоговый режим работы и делаем проверку. Соответственно получаем все необходимые данные.

Для “ быстрой “диагностики на объекте используем носимую радиостанцию маленькой мощьности 1 вт. Авиационного диапазона. Находясь на расстоянии 50-200 м от АНР говорим в радиостанцию и другой человек слушает качество принимаемого сигнала в динамике системного монитора на “ раме ” АНР. Тем самым проверяем сигнал от ВС.
Быстрая проверка к ВС, устанавливаем тангенту в моротору на “раме ” АНР и говорим в тангенту, на носимой радиостанции на расстоянии 50-200м слушаем качество сигнала.
Затем подключаем тангенту в радиостанцию DM4600е, которая так скажем наземная часть и устанавливается не в радиопрозрачном укрытии. Подключаем тангенту, говорим и слушаем, сигнал на носимой АМ радиостанции. Соответственно делаем выводы.

На каком из этапов у вас проблемы ?

Если такая быстрая проверка успешна, а у диспетчера все швах, трясем уровни выхода на мотороле (там настраивается ), и линию до диспетчера. У нас такая линия в некоторых местах идет через мультиплексоры и спутниковый канал связи.

Там еще очень прикольно получается, если слушать ЧМ сигнал цифровой модуляции на обычной ЧМ радиостанции. Звук, как “ вертолетики летают ”

Еще по проблемам электропитания.

Редко но случалось, выход из строя контроллера солнечных панелей.
Несколько раз было, зависание контроллеров солнечных панелей. Перестает заряжать АКБ и коммутировать нагрузку. Пока не снимешь питание с АКБ и солнечных, контроллер не раздупляется.

Так же хочу обратить внимание на схему подключения питания, от элерона.

Очень часто Элерон подключает нагрузку непосредственно к АКБ, а не в соответствующие гнезда на контроллере солнечных панелей. Соответственно контроллер не мониторит нагрузку и не может ее отключать если заряд АКБ снизился до критически низкого ( пороги программируются в контроллере) . И если солнышка долго нет, то “ рама ” при подключении напрямую к АКБ может их высадить до 8 вольт !!! Ниже 8 вольт АНР просто не запустится, там защита от низкого напряжения есть. Но зарядить сборку АКБ 12 в 1200 Ач только солнечными панелями, до нормального состояния, практически невозможно.

Соответственно на заниженном питание будут проблемы.
[automerge]1602727752[/automerge]
Так же немного изменяем схему коммутации солнечных панелей. Если панели на 24 в, при слабой освещенности одной панели, мы получаем напряжение на выходе например вольт 10, этого не хватает на заряд АКБ. Мы используем последовательно параллельную схему включения панелей, для получения на выходе панелей при полной освещенности 48 в. Тем самым получаем, что даже при слабой освещенности панелей, заряд АКБ будет идти.
Но нужно внимательно смотреть на тип солнечного контроллера и панелей ( поскольку могут быть изменены в зависимости от комплеткта поставки ).
Чтобы не превысить максимальное значение напряжения на вход контроллера.
у нас нет РПУ, проблема в том, что а удалении 25 км борт слышит диспетчера на 5 а диспетчер слышит его на 2 (плохая разборчивость) и в принципе на любом удалении такая же беда. ЧМ канал отдельно работает без искажений
 

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
у нас нет РПУ, проблема в том, что а удалении 25 км борт слышит диспетчера на 5 а диспетчер слышит его на 2 (плохая разборчивость) и в принципе на любом удалении такая же беда. ЧМ канал отдельно работает без искажений

А что в АМ канале непосредственно в АМ приемнике. Переключаем системный монитор на " на раме " ( положение переключателя на системном мониторе 5, если не ошибаюсь ) и слушаем, что в происходит в динамике на систем мониторе. Там все должно быть хорошо и отчетливо слышно, при приеме AM. Вам сначала нужно локализовать в какой части проблема, АМ прием или ЧМ передача, ну или и там и там :) Послушав АМ на системном мониторе, уже можно сделать выводы, куда дальше смотреть.
 

Константин86

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
1
А что в АМ канале непосредственно в АМ приемнике. Переключаем системный монитор на " на раме " ( положение переключателя на системном мониторе 5, если не ошибаюсь ) и слушаем, что в происходит в динамике на систем мониторе. Там все должно быть хорошо и отчетливо слышно, при приеме AM. Вам сначала нужно локализовать в какой части проблема, АМ прием или ЧМ передача, ну или и там и там :) Послушав АМ на системном мониторе, уже можно сделать выводы, куда дальше смотреть.
на сопке всех хорошо слышно и борт и диспетчера, но при этом у диспетчера на КДП разборчивость 2 у ВС 5, может проблема при переходе из АМ в ЧМ? цепляли осцилограф в тракт АМ-ЧМ и пускали генератор в приемник. Что странного... осцилограф подключен и сигнал идет одного уровня, отсоединяю моторолу и уровень сигнала вырастает в несколько раз, может быть не согласование?
заводчак говорит что АФУ неисправно, поменяли кучу антенн, ничего не изменилось.
а на днях узнал, что у соседей таккая же беда с разборчивостью, только не слышит борт уже на 50 км, и тоже самое завод говорит, мол антенны г... у вас
 

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
Все верно, там каскады согласованы на определенное сопротивление ( зависит от конфигурации внутренних перемычек и настроек АМ приемника ). По этому логично, когда отключаете моторолу амплитуда вырастает. К сожалению осциллографом вы там особо не намеряете, касаемо помех и НИ.
А как у вас вообще реализовано. Можете схемку накидать. Например на сопке ретранслятор состав такой то. С сопки сигнал таким-то способом передается туда-то и там принимается. Нужно представлять как реализовано. Какие расстояния, какие антенны ( какой КСВ ) используются фильтра и т.д.
Пока слишком мало информации.
 

Константин86

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
1
Все верно, там каскады согласованы на определенное сопротивление ( зависит от конфигурации внутренних перемычек и настроек АМ приемника ). По этому логично, когда отключаете моторолу амплитуда вырастает. К сожалению осциллографом вы там особо не намеряете, касаемо помех и НИ.
А как у вас вообще реализовано. Можете схемку накидать. Например на сопке ретранслятор состав такой то. С сопки сигнал таким-то способом передается туда-то и там принимается. Нужно представлять как реализовано. Какие расстояния, какие антенны ( какой КСВ ) используются фильтра и т.д.
Пока слишком мало информации.
да как я понял все стандартно, у диспетчера моторола в стойке и АМ-приемник, на сопке основной и резервный комплект, моторола, АМ-приемник и АМ-передатчик, связь между собой по ЧМ каналу через моторолы, прямая видимость 8 км антенны Д2 авиа и Y3 vhf m, фильтр в ЧМ-канале, КСВ не мерили
 

Панасенко Вадим

ООО НПФ "Сельсофт"
Сообщения
104
Реакции
5
Баллы
18
Измеряйте КСВ, может проблема и в кабеле снижения от антенн быть. При проверке на слышимость АМ канала от ВС включите передатчик ЧМ, если на КДП пойдут помехи то попробуйте снизить выходную мощность моторолы, если там прямая видимость и 8 км, то там и 0,5 вт хватит!
Какую выходную мощность моторола выдает в антенну? Наверное ватт 20-30ть), я представляю что там "лезет" по гармоникам в приемный АМ тракт
Измеряйте КСВ, а заодно и выходную мощность узнаете.
Например таким
ЗЫ. Выходную мощность отдаваемую в антенно-фидерный тракт (АФТ) можно оценить примерно по потребляемому току от источника питания.
Вычтете потребляемую мощность режима приема от потребляемой мощности режима передача и разделите на 2
Это и будет примерная излучаемая мощность в АФТ.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 758
Реакции
301
Баллы
83
Расстояние от КДП до АНР всего 8 км (если я правильно понял). Тогда я бы заменил линию связи по мотороле на радиомостик с мультиплексором на частоте 2.....5 Ггц. Это проше, чем заниматься нудными амплитудными настройками аналоговых трактов. Еще бы и телефон АТС на ретрансляторе поставили и систему мониторинга.
 

Панасенко Вадим

ООО НПФ "Сельсофт"
Сообщения
104
Реакции
5
Баллы
18
Расстояние от КДП до АНР всего 8 км (если я правильно понял). Тогда я бы заменил линию связи по мотороле на радиомостик с мультиплексором на частоте 2.....5 Ггц. Это проше, чем заниматься нудными амплитудными настройками аналоговых трактов. Еще бы и телефон АТС на ретрансляторе поставили и систему мониторинга.
Это если есть прямая радиовидимость, тогда да.
 

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
Константин86

Стандарты они такие :)) У нас в стандарте моторола у диспетчера, почти нигде не используется. Сопка ---> " моторола " установлена в ЛАзе выход/вход с моторолы заведен в SDM9230 по E@M. SDM9230 заведен в спутникниковый канал связи. Соответственно дальше, приемная сторона спутникового канала , снова SDM9230 по E@M и только теперь диспетчер ! А в мультах, спутнике, свои входные/выходные уровни, затухания, задержки и т.д. У нас ретрансляторы от диспетчера расположены от 10 до 700 км

Так все же, вам нужно точно определится в каком каскаде у вас проблема ! Я же уже писал. Проверяем отдельно АМ с выключеной моторолой на сопке. Слушаем АМ в динамике системного монитора. Если все ок. Берем выключаем АМ, подключаем тангенту к мотороле, моторолы переводим в аналог, связываемся по моторолам, слушаем. Если все норм, то включаем АМ приемник и снова связываемся по моторолам, слушаем снова делаем выводы. Если по отдельности в АМ тракте и ЧМ тракте все норм, то отключаем, выход АМ приемника от моторолы, берем генератор и подаем 1 кгц с параметрами написанными ниже в микрофонный вход моторолы. Слушаем, слушаем делаем выводы. Если обнаружится проблема в стыковке АМ приемника и микрофонного входа моторолы, перестраиваем АМ приемник, ручными крутками внутри приемника на необходимые параметры.
У нас конечно проще, просто так почти ничего не "слушаем" , только для быстрой диагностики на объекте. Все настройки и отладки делаем на измерительном оборудовании в стационарной мастерской.

У DM4600e номинальный входной уровень (задний вход внешнего микрофона сюда заведен АМ приемник ) составляет 150 мВ. Импенданс по постоянному току составляет 660 Ом, импенданс по переменному току 560 Ом.

Ну и конечно же в первую очередь проверьте КСВ антенн !

VIRGA

Вот, как раз с моторолами проблем в радиотракте почти не возникает, особенно когда используется цифра ( моторола использует DMR ). Качество сигнала на уровне. Да и в аналоге, если переключить на аналог, все очень достойно. Настройка моторолы сводится к программированию конфигураии на ПК ( основное, уровень усиления заднего микрофона. включение/выключение АРУ микрофона, подбирается экспериментально. мощность передачи, опрос занятости канала, настройки телеметрии для переключения комплектов основой/резервный ) ручные крутилки в мотороле отсутствуют :)). Основные проблемы именно в АМ части и переходы АМ, ЧМ.

У DM4600e номинальный входной уровень составляет 150 мВ. Импенданс по постоянному току составляет 660 Ом, импенданс по переменному току 560 Ом.
 
Сверху Снизу